Как-то владелец одного крупного автогиганта ехал на машине собственного производства. Внезапно автомобиль вышел из строя прямо на дороге. Мимо ехал другой владелец такого же авто, который остановился, чтобы помочь автомагнату. Случайный водитель починил неисправность бесплатно и отказался от денег за ремонт. Магнат настаивал, говорил, что очень богат, на что водитель ему ответил: «Если бы ты был богат – стал бы ты ездить на такой развалюхе». О какой марке идет речь? Нет, это не ВАЗ, а Ford.
В то время Форд выпускал дешевую массовую модель «Т», которая поначалу пользовалась небывалым успехом на рынке. «У машины может быть любой цвет, если это цвет чёрный», — говорил Генри Форд. Но вскоре появились «шевроле» и «бьюики», и потребителю быстро наскучил однообразный форд «Т». Владельцы «Фордов» стали посмешищем, а саму модель газетчики окрестили «Жестянкой Лиззи». Компания Форд не один год находилась в плачевном состоянии. Вдобавок, грянула великая депрессия. Но Форд смог выйти из кризиса и сейчас занимает достойное место среди автогигантов.
История с ВАЗом очень похожа: конкуренция, спад продаж, негативный имидж, устаревшие технологии, неэффективный менеджмент, кризис 2008. К чему я это веду? К тому, что у многих автогигантов бывают плохие дни, которые могут длиться десятилетиями.
Например, Фиат имеет проблемы с доходами, начиная с 80-х годов, и по сей день.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Fiat
Убыточный Роллс-Ройс, прозванный «английским пациентом», был продан BMW.
Правительства всех стран стараются поддерживать своих автопроизводителей. По сравнению с сырьевыми отраслями, автомобилестроение обеспечивает несравнимо большее количество рабочих мест и большую добавленную стоимость. А добавленная стоимость – это в основном зарплата работникам. Налоговые отчисления ОАО «Автоваз» формируют более 40% бюджета Тольятти, 20% — Самарской области и около 1% Федерального бюджета.
http://raexpert.ru/conference/2008/400/partner/
Кроме того, предприятие дает работу для 21,5% жителей городского округа Тольятти.
http://bujet.ru/article/169465.php.
Одновременно с поддержкой своих производителей правительства стран обвиняют иностранных конкурентов в протекционизме. Таково положение вещей: защищать своих и уничтожать чужих.
В России применяются беспрецедентные меры по поддержке «Автоваза», включая списание задолженности по налогам и, конечно же, пошлины на иномарки. В 2008 году предприятие передали госкорпорации «Ростехнологии» для проведения реструктуризации и повышения эффективности производства.
За это правительство нередко критикуют. Есть люди, считающие ниже своего достоинства приобретение продукции «Автоваза» и, в то же время, не имеющие средств на покупку дорогих импортных авто. Обделенные природой, непривлекательные мужчины, надеются повысить женское половое влечение при помощи иностранных механических игрушек, облагаемых высокой пошлиной. Когда очередной аутсайдер брачных игр оценивает стоимость «растаможки», то начинает яростно ненавидеть правительство. Ведь именно власть имущие стоят на пути успеха у противоположного пола.
Правительство в свое время встало перед выбором: уничтожить «Автоваз» или сохранить. Безработные или мажоры? Снизить уровень жизни одних за счет других? На мой взгляд, автомобили — не хлеб, без которого не обойтись. Например, пошлины на импорт зерна были бы неприемлемы, а автомобили – не предмет первой необходимости, поэтому сохранение рабочих мест целесообразно. К тому же, мне лично трудно представить итальянцев, требующих прекратить мучения убыточного Fiat.
Похоже, протекционистские меры «Ростехнологий» имеют успех. Лада остается лидером продаж в России и занимает 26% рынка. Для сравнения: Chevrolet стоит на втором месте и занимает лишь 6 %.
Данные о лидерах продаж в России новых автомобилей официальными дилерами в первом квартале 2011 года (лидеры продаж в сравнении с первым кварталом 2010 года.
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=115767&SECTION_ID=4944
Объемы продаж «Автоваза» возвращаются на докризисный уровень.
В 2010 году АВТОВАЗ наконец-то получил чистую прибыль (после вычета налогов и прочих расходов) в размере 2,472 млрд рублей. В 2011 году АВТОВАЗ еще более упрочил свое положение. Его чистая прибыль выросла до 3,106 млрд рублей
http://www.lada.ru/cgi-bin/pr.pl?id=17545&id_article=90363&prev=1
А недавно «Ростехнологии» привлекли к работе «Автоваза» альянс «Renault-Nissan». Он заинтересован в модернизации производственных площадок «АвтоВАЗа» и повышении качества продукции российского концерна. Это связано с масштабными планами альянса по сборке более чем 1 млн автомобилей в год, которые будут поставляться как на внутренний рынок России, так и на экспорт.
http://www.rbcdaily.ru/industry/opinion/562949982050068
это перепост
http://alf5.livejournal.com/32532.html решил сохранить для себя
гранта вплотную приблизилась к логану по цена/качество.
еще два-три модельных ряда — выйдем на новый уровень. если захотим.
Если б фиат продолжал выпускать говно которое по уровню тех развития зависло в 70х годах + а государство ипло и в хвост и гриву за более качественный и дешевый импорт — мучения фиата были б недолгими