На мой взгляд, инвестиции со стороны крупных инвесторов перед IPO могут усилить интерес к Uber. Это позволит компании приблизиться к желаемой оценке в $100-120 млрд, несмотря на падение акций Lyft на 15% ниже цены размещения, что вызвало среди участников рынка подозрения в слишком завышенной оценке «единорогов», выходящих на публичный рынок.
В рамках сотрудничества Toyota в прошлом году вложила в Uber $500 млн. Считаю, что это поспособствуют увеличению вовлеченности Toyota в разработку программного обеспечения автономных технологий, что предусмотрено в ее долгосрочной стратегии.
Крупнейшим акционером Uber остается Softbank с долей 15%, и в его интересах профинансировать основной бизнес компании, финансовые показатели которого ухудшаются в преддверии IPO. Рост доходов Uber в 2018 году замедлился до 42% против 107% в 2017-м. Стоит отметить, что компания накопила операционный убыток в размере $12 млрд с 2014 года, став лидером по его размеру среди технологических «единорогов».
На мой взгляд, из-за растущих убытков оценка Uber в $120 млрд несколько завышена, а это грозит спровоцировать дисбаланс спроса и предложения и негативно отразиться на динамике акций. Развитие бизнеса за пределами райдшерингового направления, будет оказывать влияние на котировки Uber в дальнейшем. Полагаю, справедливая стоимость компании составляет $90–100 млрд.
Овчинникова Александра
ИК «Фридом Финанс»