Блог им. Gopnik

Экспортная держава!

    • 05 мая 2012, 11:13
    • |
    • nik
  • Еще
       За последний год (с марта с 2011 по февраль 2012, более поздних данных пока нет) Россия экспортировала товаров на 537.6 млрд. долл., выйдя по этому показателю на 5-ое место в мире – опередив азиатских экспортных гигантов Ю.Корею (466.4 млрд. долл., далее все страновые показатели по данным ООН за 2010 год) и Сингапур (351.9). Впереди нас – лишь Япония (769.8), Германия (1271.3), США (1277.6) и, разумеется, Китай (1578.3 плюс 290.2 – Гонконг).
......\
......\
Что же касается высокотехнологичного экспорта, то соответствующие цифры называть не вполне удобно, но давайте все же сделаем это. Доля выручки от экспорта автомобилей легковых за последний год составила 0.1% в общем объеме, грузовых — 0.07%. Всего выручка от экспорта машиностроительной продукции – 4,55%, значительная часть ее получена от стран СНГ.
Это примерно в 1.5 раза меньше того, что дал экспорт одной только солярки.
первоисточник здесь  http://zhu-s.livejournal.com/208337.html#cutid1
96 комментариев
«Энергетическая сверх держава!» Гы Гы! :)))
А по Русски- сырьевой придаток.
avatar
madmax, Грустно… презрительно грустно!
avatar
PahaPCT, себе в избранное занес буду посматривать… спасибо. Только то что я написал — это реальная статистика, а не пропаганда… и этому тоже нужно верить.
avatar
Комплекс активной защиты «Арена» хотели купить американцы

По объемам экспортной продукции военного назначения Россия заняла второе место после США

Венесуэла испытывает российские БЛА

Дивногорский завод низковольтных автоматов (Красноярский край) начал работу над новым заказом — для Большого адронного коллайдера (БАК).

Передача ВМС Индии фрегата «Teg»

НОВАЭМ поставил крупногабаритное оборудование для фирмы Henkel

Криогенмаш разрабатывает новое оборудование СПГ и поставляет продукцию в Китай

Россия убирает США с рынка экспорта гречневой крупы

Россия в 2011/12 сельскохозяйственном году экспортирует рекордные 1,35 млн тонн подсолнечного масла

Американские полицейские купили российские ружья «Сайга-12»

АВТОВАЗ возвращается в Израиль с Lada Granta
«ЧТЗ» поставил гусеничный бульдозер «Б-10М» венгерскому закзачику

Европа покупает у России 20 ракет-носителей «Союз-СТ»

Зиракс начал поставки противогололедных реагентов на рынок Скандинавии

Российские системы контроля расхода топлива приобретают популярность в Европе

Экспорт готовых компьютерных программ из России почти догнал аутсорсинг

И ТАК ДАЛЕЕ

И ТАМ НАСТОЯЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ А НЕ БЛОГЕРОВ КАКИХ ТО

А ОТ САМИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
avatar
PahaPCT, Паша я написал… выше.
avatar
Gopnik, Россия третий в мире экспортер пшеницы. Со времен Хрущева только импортировали с пиком на Горбачева. Если учесть, что отвалились Украина и Белоруссия, которые традиционно кормили СССР, то это феноменальный результат. Сельское хозяйство при Ельцине иначе как «черной дырой» не называли.
avatar
fot1985, )))))) Ржака! Эмбарго то на экспорт давно сняли???!!!
avatar
madmax, В засуху 2010 прекратили экспорт, а в прошлом году уже вышли на рекордный уровень. В чем ржака? Тоже хочу посмеяться.
avatar
fot1985, В том, что рынки заполнили конкуренты, а у наших крестьян как брали за копейки( а при запрете его даже убирать перестали, себе дороже), так и продолжают, а маржу дружки цахеса себе прикарманивают!
avatar
madmax, То есть Вы за социализм? При капитализме всегда так: посредники больше всего зарабатывают. Однако, сам факт многократного увеличения количества выращиваемой пшеницы тоже ржаку вызывает?
avatar
fot1985, Упал что ли??!!! Какой нах социализм??!!! Капитализм просто должен быть для ВСЕХ, а не для кучки жополизов! + жестко ограничивать монополистов, вот чем гос-во должно заниматься!
avatar
madmax, А по-спокойней нельзя, уважаемый? Капитализму у нас 20 лет. И всего сразу из разрухи не поднять. Процесс идет и все будет хорошо, не надо так нервничать.
avatar
fot1985, с путинойдами НИКОГДА ничего не поднять! Посмотри на Прибалтику, на восточную европу, да на Грузию, они значит могут за 20 лет, а Русские нет??! ;)
avatar
madmax, Нельзя сравнивать несравнимые вещи. У нас гиганская малонаселенная страна, народ которой обладает пофигистским менталитетом. Желание халявы и не желание работать в разы превосходит европейский менталитет. Плюс склонность к алкоголю и воровству. Учитывая все это, удивительно, что быстро восстанавливаемся.
avatar
fot1985, В каком месте что то востанавливаеться??!!! Дачи презика только как грибы по всей стране растут, как грибы! :)))) И как всегда, народ оказывается виноват. ))
avatar
madmax, Так, закольцовываем тему: «Россия третий в мире экспортер пшеницы. Со времен Хрущева...» далее по тексту. У Пахи тоже можете почитать.

Р.S. Как и на рынке: плохо когда «поза давит», отсутствие объективного взгляда приводит к убыткам.
За сим, разрешите откланяться.
avatar
fot1985, «Со времен Хрущева». ;)))))) Давно так не смеялся! Эх, молодёжь, в совке не жили, вот от этого и не знание, что жрать было нечего, почти как сейчас в севкорее, а зерно в Канадах закупали, за баксы, которые за нефть шли!
avatar
madmax, Читайте внимательно, я именно это и говорю. Только при Сталине зерна не закупали. Голодали, но не закупали. Хрущев и закупал и целину осваивал, однако самообеспечения зерном не добился. А Путин добился: себя обеспечиваем и на экспорт продаем. А что было раньше хорошо знаю, у меня бабушке 95 лет.
avatar
fot1985,
avatar
madmax, И чо? Паша сейчас выложит десяток роликов обратного содежания. Быков только языком трепет хорошо.
avatar
fot1985, Так это его профессия, и он на отлично справляется! А вот цахес… ни **я не умеет! :)
avatar
madmax, Так он не свои ролики выложит, а тех у кого профессия языком трепать, только в защиту власти. Своей головой думать надо, а не трепачей слушать.
avatar
fot1985, А чего Пушкин там, или Герцен тоже трепачи выходит?! :))
avatar
madmax, Эка загнул. Пушкин гений, а Быков трепло.
avatar
fot1985, Посмотрим, что через 100 лет скажут про Быкова, по мне в современной России такого уровня литераторов, талантливых и плодовитых, больше нет!
avatar
madmax, Ха-ха-ха.
avatar
fot1985, Чё ржошь?! Давай, приведи в пример хотя бы 3 фамилии!
avatar
PahaPCT, сколько это зеленых денег в пересчете на объем с марта 11 по март 12 года. Я хочу гордиться своей страной.
avatar
PahaPCT, шикарный список для 1/6 части суши
avatar
xTestero, Шикарный, если помнить, что двадцать лет назад произошла очередная революция, развал страны и экономики, поная смена системы собственности, дефолт 98 года и шла гражданская война.
avatar
fot1985, Войну то как раз нынешней царёк со свитой провоцирует!
avatar
madmax, А при Ельцине войны не было? И кто ее закончил? Пушкин?
avatar
fot1985, Ага, «закончил», развязав вторую и теперь вся Россия дань платит, а они тут на поршах катаются, вон Паша вчера выкладывал :))))
avatar
madmax, Вы мож не в курсе какя у нас война была, если не видите разницы с тем, что сейчас происходит? Сколько ребят погибло? Про Псковскую роту слыхали? Ютуб откройте и наберите «первая чеченская война». Если бы не Путин, мы бы с Вами в окопах сейчас сидели, а не на рынке торговали.
А восстановить разрушенное обязаны были. Мы разрушали (Ельцинская Россия), мы и восстановили (Путинская Россия), все по-честному.
avatar
fot1985, 20 назад у тех же китайцев точка старта пониже была. Разницу сейчас думаю видно. Революция, войны, развал и тд — результат деятельности тех же элит, что и сейчас находятся у власти. с чего вы взяли что вектор у них сменился на созидание?
avatar
xTestero, У китайцев страна в два раза меньше, а население миллиард. Зарплата в 100 долларов — предел мечтаний, а пенсии отсутствуют вообще. Трудоголизм в крови, ну и так далее.
Сравнения должны быть взвешанными и корректными, иначе выводы не будут объективными.
avatar
Новый однодвигательный вертолет Ми-34С1 вышел на ближневостосточный рынок
avatar
PahaPCT, В количестве 1 штука какому нибудь муле подарили?! ))))
avatar
Росатом в 2011г удвоил портфель контрактов на сооружение АЭС за рубежом
avatar
PahaPCT, Япония вооб ще от этой гадости отказалась, скоро и другие заглушат.
avatar
Омский радиозавод им.Попова выходит на индийский рынок.
avatar
PahaPCT, И чего они там делать будут? )))))
avatar
41-я бронетанковая бригада СВ Венесуэлы получила российское вооружение
avatar
PahaPCT, Опять отморозку на халяву??!!! деньги то хоть заплатили?! :)))
avatar
ОАО «Миасский машиностроительный завод» поставил в Казахстан очередную крупную партию светодиодных светильников
avatar
PahaPCT, Вот в это никогда не поверю, у них Чина рядом, там много дешевле!
avatar
Минсельхоз Японии перенимаeт в Тульской области опыт земледелия в условиях радиационного заражения
avatar
PahaPCT, Да уж, треть страны засранно, этим стоит гордиться!!:)
avatar
«Силовые машины» увеличили объем обязательств в проекте по возведению ГЭС «Сан Жоан» в Бразилии
avatar
«Северная верфь» начала ходовые испытания судна для норвежской компании
avatar
портфель заказов, поставят, передадут, подпишут, испытают… как то ближе к лозунгам все, почитал — хороший сайт, много красивого и интересного…
avatar
такое впечатление будто Россия начинает только экспортировать высокотехнологичное нечто даже здесь на сайте о реальных Продажах и реальных Деньгах кроме 40 ярдов баксов вооружений продадим ничего а 80 % покупок страны СНГ

… выручка от экспорта машиностроительной продукции – 4,55%, значительная часть ее получена от стран СНГ.
avatar
Не совсем понятны многолетние вопли паникеров по поводу «сырьевого придатка». Ведь унылая реальность состоит в том, что глобальный рынок был поделен до того, как появилась на нем Россия. То, в каком виде существуют экономические отношения в мире — закономерный этап колониализма. Объективно альтернатива сырьевому развитию России — это рабский труд на предприятиях «высокотехнологического сектора», как в Китае, Малайзии, Польши. Хотите работать за 1000 долларов в год? Отлично. Наберете таких на поселочек — к вам сразу же приедут инвесторы, да хоть из самой-самой продвинутой Еворопы. Не хотите? Какая досада. Тогда будете отвоевывать дорогие рынки по миллиметру, сидя на трубе и за счет трубы. Вон у Прибалтики трубы нет — так они бюджет на проституции сводят, даже для своих 5 млн. жителей. Отчего-то им еуропейстость не помогла стать «высокотехнологоичными экспортерами», хотя советский задел был такой, что просрать его надо было еще умудриться. Но умудрились — под чутким присмотром МВФ.
avatar
FXFighter, Вы не правы, средняя зарплата в Китае 570 долларов в месяц… немного не догоняет Россию
avatar
Gopnik, средняя зп среди работающих? Вы, простите, были в Китае? Ну, чуть дальше приморских районов? И верите в эту агитку?
Там 80% населения — крестьяне с годовым доходом в 200 баксов.
avatar
FXFighter, Интересно когда рынки делили Япония послевоенная где была, или южная и северная Кореи, или Бразилия или Чили…
avatar
Gopnik, на всякий случай: на глобальный рынок Россия вышла в 1991 году. До этого, увы, мы 70 лет работали нерыночно.
avatar
FXFighter, Мы и сейчас нерыночно работаем!!! На землю опуститесь!
avatar
Gopnik, я-то на земле. И могу рассказать про своё производство. А вот что там человечек делает «в 2005 созданное высокотехнологичное и кокурентоспособное» — не совсем понятно. Поскольку владеющие производствами легко сообразят, что «астрономические» 84 млрд долларов за 5 лет — это всего 160 баксов в год на человека. За эти деньги владелец «конкурентосопособного» готов реализховать те соцпрограммы, которые на Газпром навешены? Если готов — пусть скорее бежит в США — он там станет миллиардером. Если не готов — пусть заткнется и учит арифметику. Хотя в реальности никакой это не «заводовладелец», это писака-блоггер с запущенной жопоголией.
avatar
За последние 5 лет Газпром получил налоговых льгот на 84 миллиарда долларов.

И это — без льгот по «Южному потоку» и «Сахалин Энерджи» (это еще 6+1,5 млрд. долларов).

Честно говоря меня снедает банальная зависть, причина каковой в том, что мой завод:

— создан в 2005 году «на пустом месте» — в отличии от Газпрома которому все досталось от СССР

— высокотехнологичен — в отличии от Газпрома который занимается самым нижним переделом

— работает в высококонкурентной среде — в отличии от Газпрома, который является монополией

— налоговых льгот не имеет — в отличии от Газпрома

Вы спрашиваете почему Россия по сей день является сырьевой экономикой? Часть ответа перед вами.

ДОП. Газпром никогда ничего не теряет — все оплатим мы с вами:

«Отмена льготы по налогу на имущество для „Газпрома“ может привести к дополнительному росту тарифов на транспортировку газа на 8,2% в течение семи лет, сообщил журналистам статс-секретарь, заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов по итогам заседания правительства РФ».
rusanalit.livejournal.com/1430862.html
avatar
Вот мне всегда нравились теоретики, особенно, рассуждающие о производстве базируясь исключительно на вопросах стоимости труда. Я вам скажу как практик, имеющий в свое время опыт в России, и ныне в Китае, что хер когда в ближайшем будущем Россия станет конкурентом в области производства с Китаем. Для этого есть следующие причины.
1. Если в абсолютном исчислении зарплаты считать то это одно. То в относительном (затраты на жилье, питание, одежду и прочее) не сопоставимы с Россией.
2. Все равно будет вторая волна урбанизации в Китае, она просто еще не пришла, и будет вторая волна миграции из деревни в город. Но это опять же пока в теории.
3. Теперь из жизненного. Открыть свое производство в сотни раз проще. Есть огромное количество индустриальных зон, девелопмент зон, и вообще куча мест где тебя ждут с распростертыми объятиями, только производи что-нибудь. Чиновники будут как оглашенные бегать предлагать тебе варианты земель или готовых зданий. Они там мотивированы.
4. Затраты на подключение электричества, воды, канализации не маленькие, но они просты, прозрачны, и мать его, прогнозируемы как по времени так и по финансам. Я помню, как я это делал в России.
5. Кредитование и финансы, тут вообще нечего говорить, стоимость кредитов и доступность для реально действующих предприятий, плюс иностранные инвестиции, плюс вменяемая банковская система, хоть ее и ругают.
6. Отопление НЕ НУЖНО. А это в россии гигантская составляющая всех затрат.
7. Смежники и производственная кооперация. Это одно из самых главных преимуществ. Можно отдать на аутсорсинг все операции, или часть, или какие-то очень специфические. Всяких производств миллион и тележка. Можно найти все, что необходимо для твоей деятельности в Китае.
8. То же самое с материалами.
9. Кадры. В китае растет и ширится армия хорошо образованных инженеров, и рабочих. В университетах, и охренительно хорошо оборудованных пту учатся десятки миллионов. Поэтому с кадрами проблем нет
10. Производительность труда и мотививированность к труду, не сопоставимы с российскими.
11. НЕТ ПРОБЛЕМЫ с алкоголем и похмельями. Ну нет и все.
13. Налоговая система вменяемая и не требует армии бухгалтеров. Налоговая служба нормально фискальная, а репрессивная структура.
14. Таможня — сказка. С этим я сталкиваюсь каждый день по обе стороны границы.
А уж историй и примеров могу приводить десятками.
15. Транспорт в стране какой хочешь, работает четко как часы. Дороги, жд, все растет.
16. Про мафию, взятки и прочее, я вообще не хочу говорить, потому что за 5 лет я так и не столкнулся. Если китай и коррумпированная и криминальная страна, как везде пишут, то блин в россии чисто ад и израиль тогда.
17. И да, мне как следствие удалось выйти на рынки, которые из России недоступны были.

это еще одно интересное мнение… видимо знающего человека. (Китай)
avatar
Gopnik, меня всегда умиляли теоретики, которые легко перекладывают ситуацию в Китае на ситуацию в России, и с воплями «не конкурент» скрываются в облаках.
Фокус в том, что климат мы изменить не в состоянии, народонаселение — тоже. К чему тогда эти рассуждения?
Инвестиция, финансы, таможня — это всё было создано снаружи для работы снаружи. И только для того, чтобы Китай мог драться за право отгружать свои кроссовки, сшитые хза три цента — в страны золотого миллиарда.

Вы пишете, что типа «практик». Но все, что вы привели — можно прочитать в инете. А я задам простой практический вопрос: как организована у вас на производстве приемка по качеству? Неужто никаких проблем нет? И про какую сферу производства мы говорим?
avatar
FXFighter, по поводу климата давайте про Канаду поговорим… только завтра, вынужден бежать.

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ОБЩЕНИЕ.
avatar
К сожалениюб, я слишком поздно узнал баянную копипасту товарища, занимающегося радиоэлектронными поделкаим в Китае. Я её обсуждал уже давно, и забыл на никчемностью. Инет обширен, и зачастую мы принимаем за обоснованное мнение просто что-то объемное. Реально — человек не знает ничего про внутренне потребление и социальную обстановку в Китае.

Для резюмирования:
Копипастить чужие домыслы мы все мастера. Но вот в реальной жизни все, кто занимается делом на производстве — либо успешно работают и не примеряются на место Газпрома, реально видя небезпроблемность его статуса — либо уже скончались от малограмотного менеджмента, и тогда как раз объясняют свои неудачи «мне не подкатили, как Газпрому».
avatar
FXFighter, Газпром политическая структура, совсем нерыночная и вы это лучше меня знаете. Эксплуатируют Советскую геологоразведку и 80% советских трубопроводов и ГПС последнее время из-за своей узколобой политики ценообразования успешно просирают рынок. Если бы не был монополией — уже бы умер, как коммерческая структура!!!
avatar
кроме пшеницы есть и другие зерновые культуры.
по валовому сбору зерновых мы еще только вот сейчас подходим к уровню 1990 года. а до уровня 1975 г. — как до пекина раком. так что засуньте свою пропаганду сами знаете куда.


avatar
karapuz, а когда урожай как в 2009 и 2010 девать зерно некуда хранилищ и сушилок нет…
avatar
Gopnik, ну это еще с совка известно, у нас две беды — урожай и неурожай)))
avatar
что касается пшеницы
то в России до сих пор САМАЯ НИЗКАЯ урожайность пшеницы в мире
22-25 центнеров с гектара
это просто позорище
уровень голландии 20х годов ХХ в.
для сравнения
в США — 29-30 центнеров с гектара
в Индии — 28-29
в Европе (Германия, Франция и пр.) — 73-77(!) центнеров с Га.

по сути что сегодняшняя сх политика России — это тупое увеличение посевных площадей дедовскими способами, как в 19 веке. при резком увеличении и интенсивной эксплуатации площадей с целью выращивания ценной экспортной пшеницы — это по сути — губить землю.
то есть и здесь мы видим то же самое, что и в других сферах — власть относится к стране исключительно как к ресурсу, который надо как можно быстрее исчерпать хищническим способом, не оставляя ничего потомкам.
avatar
karapuz, Согласен.
avatar
karapuz, Вас не смущает, что Вы сравниваете данные по России, с данными по СССР?
И про расширение посевных площадей любопытно: Зюганова слушаешь, так он все про поля бурьяном заросшие кричит. Каков прогресс, однако, если посевные площади расширяются: значит есть кому и на чем это делать.
avatar
fot1985, я сравниваю данные по России с данными по РСФСР, поэтому — нет, не смущает.
avatar
fot1985, что касается площадей — да можно хоть всю страну пшеницей засеять пока ценники экспортные высокие потом собрать 5 центнеров с гектара. только это не развитие сельского хозяйства — это краткосрочная операция под кодовым названием «насшибаем быстрого бабла с экспорта».
avatar
karapuz, Из приведенных графиков этого не видно.

А по площадям, Вы ошибаетесь. Расширение посевных площадей труднейшая и дорогостоящая задача. Хрущев пытался Целину освоить: затарты были гиганскими, результат убыточный.
Сейчас серьезное расширение посевных площадей невозможно. А вот более эффективное использование имеющихся налицо. Государство в лизинг предоставляет фермерам технику, дотирует солярку, берет на себя ставки по кредитам. Результат налицо. По птице мы себя уже обеспечиваем, по свиние сильно прибавили, растет поголовье КРС. Ну, а про пшеницу я уже писал.
avatar
fot1985, что там не видно? там подписано — зеленые точки — РСФСР.

а более эффективное использование выражается не в вашем словоблудии про ставки и дотации, а в простой цифре — урожайность с гектара. В РФ она как была 22-25 центнеров (самое низкое значение в мире) так и осталась.
avatar
karapuz, «Не сразу Москва строилась». Основная часть России — зона рискованного земледелия, урожаи никогда не были высокими, народ пьющий, ну т.д. Однако, прогресс налицо, новые технологии и помощь государства дают отдачу.
А про «словоблудие»: хотите я начну давать эпититы Вашему творчеству. Мало Вам не покажется, поверьте.
Так что давайте будем держать себя в руках.
avatar
fot1985, Эх, нету доктора, некому ошибки проверить :)
ЭпитЕты, конечно.
avatar
fot1985, основная часть территории России — это зона, где вообще никаким земледелием заниматься не надо. Тайга и тундра)
а так — ниче что у России 40% мировых черноземов?
и прогресса никакого нет, ещё раз — прогресс выражается в простой цифре — урожайность. всё. остальные слова про прогресс — просто словоблудие.
avatar
karapuz, Чернозем на территории Тамбовской, Липецкой и Белгородской области. Остальной на Украине.
Исчислять прогресс в урожайности — тупоумие :) Урожайность не самоцель. Цель — пищевая безопасность и зарабатывание денег на экспорте. Эта задача по зерну решена. Впервые после Хрущева.
avatar
fot1985, да какая может быть безопасность при истощении земель? что касается зарабатывания денег на экспорте — рекомендую обратиться к истории царской России середины — конца 19 и начала ХХ в. и связи «зарабатывания денег на экспорте» пшеницы и русской революции.
avatar
karapuz, Чего-то Вы себе противоречите: либо расширение посевных площадей, либо истощение земель. Опять же про чернозем только писали.
А про экспорт в Царской России: да, в советских учебниках все показатели с уровнем 1913 года сравнивали. Так революция очередная у нас случилась в 91-м, может Вы не в курсе? Смена собственности, распад страны. И при всем при этом, мы вышли на самообеспечение и экспорт. Спасибопутинузаэто.
avatar
fot1985, и вообще — тебе есть, что сказать, кроме того, что всё хорошо? если нечего — тогда и не говори. т. к. ваша эта позиция давным давном понятна и совершенно не интересна. ну считаете вы что всё хорошо и замечательно, ну и считайте.
avatar
karapuz, Аналогично: Вам есть что-нибудь сказать кроме того, что все плохо. Если нечего, то и не говорите, Ваша позиция давно понятна и никому не интересна… Далее по тексту.
Как обычно, наши «демократы» только свое мнение слышать хотят. Смешно, однако.
avatar
fot1985, Судя по всему вы рождены в 1985 году и вам насорено в голову много чего, у меня сын 1983 года рождения и вопрос демократии для него не стоит. Позиция которая вам понятна — она странная согласен, но у вас то ее нет позиции вообще, вы флюгер, завтра скажут что Нашисты — фашисты, Селигер — отстой, а Единороссов надо сажать… я догадываюсь в какой стороне вы будете и какой погон будете цеплять на плечико.
Вернитесь в жизнь, мужики…
avatar
Gopnik, кстати… я в абсолютном потрясении от количества комментов… тема живая, чувствительная. На главной так и не появилась. всего 8 плюсов — это видимо из страха, что плюсанут не того парня. Расслабьтесь, вас агрессивное псевдобольшинство за плюс Гопнику не забанят… Страна чтит своих героев… даже в миникластерах типа смартлаба.
avatar
Gopnik, С чего Вы взяли, что у меня нет позиции. Я православный христианин, с политической точки зрения — державник-монархист. Есть вопросы, отвечу.
avatar
fot1985, тогда не пишите штампы, не свое мнение, а если оно ваше, хотя бы аргументируйте. Я уважаю четкую позицию, даже если она не близка моей.
avatar
Gopnik, На штампы и отвечаю штампами. Здешняя публика к серьезному разговору не готова, знания отсутствуют. Одни штампы.
avatar
fot1985, ну… как бы… деликатно соскочил…
avatar
Gopnik, И не думал. Просто концепция православного мировоззрения в двух словах не описывается. Вывод могу сказать: все будет хорошо, в России возродится монархия, она станет великой державой и спасение мира будет из России.
avatar
fot1985, Не исключаю, только когда наш самый Православный Кирилл снимет часики и адекватно будет реагировать на мирян… может что и будет, а пока в Храме мойка машин и беруд бабки за всякие услуги вплоть до корпоратива… как то не верую я в светлое…
avatar
Gopnik, Ну вот, и Вы заговорили штампами :)
Поверте, ни Путин, ни Патриарх Кирилл, ни что другое не изменит той цели о которй я Вам сказал. Это все частности.
Про Храм Христа Спасителя: он в собственности города, т.к. строил его город. Лужков в аренду сдал подземную часть давно. Церковь под богослужения арендует часть храма.
Вынужден и Вам сказать, что от поверхностного знания вопроса рождается неверное представление и необъективное суждение.
avatar
fot1985, Соглашусь, некоторые вещи, даже мне с моим опытом, следовало бы знать по-лучше. Все равно спасибо за общение. Удачи вам всем.
avatar
и вообще — когда вы нетто-экспортер сырья и непереработанной продукции сельского хозяйства — гордиться нечем. раньше таких умных слов не было, и это называлось просто — ДАНЬ. а теперь «экспорт» называют и гордятся.
avatar

теги блога nik

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн