dr-mart

Падение банковских резервов в ФРС США - что может означать?

В ФРС США стабильно снижаются резервы банков:
Падение банковских резервов в ФРС США - что может означать?
С 2015 года уровень резервов упал уже в 2 раза — с $2,8 трлн до $1,4 трлн.
Банковские резервы это что?
Это запас налички, который не использован банками для кредитования.
Когда экономика не предъявляет спрос на кредиты, резервы растут. 
Когда экономика раскачивается, спрос на деньги растет, банки начинают кредитовать.
Чем больше они кредитуют, тем меньше резервов остается на балансе ФРС.

Странно, но до кризиса 2008 года резервы эти вообще редко превышали $10 млрд… Этого я не очень понимаю.
очевидно, что рост банковских резервов — это прямое следствие QE. 
ФРС качала бабки в экономику, они проявляли себя через рост резервов банков.
Сейчас снижение резервных балансов — это либо следствие QT, либо банки реально начали кредитовать? Не совсем понимаю.

Банкиры-экономисты, Кто в теме?

★9
62 комментария
И как на фоне этого можно говорить об удешевлении доллара? Меньше резервов -> дороже кредиты, дороже кредиты -> стоимость валюты выше. Трамп всё бьется за снижение ставки, но еще пару лет и ставку нужно будет повышать. Дороже бакс -> дороже баррель, дешевле рубль.
avatar
Dmitryy, дороговизна кредитов определяется процентной ставкой все же, а не уровнем резервов
Тимофей Мартынов, дороговизна кредитов определяется процентной ставкой все же, а не уровнем резервов
Ну не только процентной ставкой, а так же уровнем ликвидности в банках. Чем меньше ликвидности, тем меньше желания давать кредиты. Это же два механизма у ФРС процентные ставки и предоставление ликвидности. И вторая функция (ликвидность) служит не только для осуществления «кредитора последней инстанции».
По теме топика, для меня очевидно что это следствие QT, не пойму почему у вас возникли сомнения в своих выводах?
Иван Донских, у банков фрс ликвидность бесконечна
avatar
ves2010, Дык, я в курсе(про «Бена Вертолета» читал), а у коммерческих то — нет. Фрс кому ликвидность предоставляет, банкам или государству.
Иван Донских, спасибо за уточнения
Дороже бакс -> дешевле баррель
Дмитрий ЕрМак, да вы правы, упустил логическую цепочку. 
Дороже бакс -> дороже баррель в баксах -> дешевле баррель.
avatar
Reserve balances with Federal Reserve Banks are the difference between «total factors supplying reserve funds» and «total factors, other than reserve balances, absorbing reserve funds.» This item includes balances at the Federal Reserve of all depository institutions that are used to satisfy reserve requirements and balances held in excess of balance requirements. It excludes reserves held in the form of cash in bank vaults, and excludes service-related deposits.

Как я понял это депозиты банков в ФРС
avatar
websan, это и так понятно, я вроде об этом написал сверху)
снижение iorr, ioer. деньги ищут большую доходность, вероятно покупка UST 2 — 5 в расчёте на дальнейшее снижение доходностей.
avatar
Банки с депозитов физиков отчисляют % в резервы. Как вариант отток денег с депозитов в ту же фонду. Сиплый надо гнать чем-то, у них явно больше народу вовлечены. 
avatar
 Смысл держать в банке деньги, когда у них фонда растёт как на дрожжах, думаю это одна из причин
avatar
Банковские резервы США это не резервы в том простом смысле, в котором мы их понимаем.

Из чего складываются эти резервы:
https://www.federalreserve.gov/releases/h41/current/

Евгений Онегин, да уж, как-то узковато Тимофей трактует этот показатель.


avatar
UnembossedName, на самом деле, тут без 100 грамм не разберешь))))
UnembossedName, я пытаюсь разобраться, а не трактую
1. Factors Affecting Reserve Balances of Depository Institutions (continued)
Millions of dollars
Reserve Bank credit, related items, and                          Averages of daily figures         Wednesday  
reserve balances of depository institutions at             Week ended    Change from week ended   May 1, 2019 
Federal Reserve Banks                                      May 1, 2019 Apr 24, 2019  May 2, 2018              

Currency in circulation (11)                                 1,728,476   +    1,238   +   84,895    1,730,760 
Reverse repurchase agreements (12)                             263,217   +    4,201   +   15,033      269,819 
  Foreign official and international accounts                  262,644   +    6,211   +   19,707      269,792 
  Others                                                           573   -    2,010   -    4,673           27 
Treasury cash holdings                                             331   -        1   +       42          331 
Deposits with F.R. Banks, other than reserve balances          460,383   +   19,201   -   21,749      432,007 
  Term deposits held by depository institutions                      0            0            0            0 
  U.S. Treasury, General Account                               400,498   +   21,896   +      514      368,764 
  Foreign official                                               5,244   -       31   -       10        5,245 
  Other (13)                                                    54,641   -    2,664   -   22,253       57,998 
Other liabilities and capital (14)                              44,653   -    1,001   +      200       44,494 
                                                                                                              
Total factors, other than reserve balances,               
    absorbing reserve funds                                  2,497,061   +   23,639   +   78,423    2,477,411 
                                                                                                              
Reserve balances with Federal Reserve Banks                  1,461,419   -   44,011   -  533,165    1,460,010 
Евгений Онегин, как вы  в этих клеточках глаза еще не сломали
avatar
Евгений Онегин, ух ты, прикольно ты вставил)
То есть, грубо говоря, резервы это баланс ФРС за минусом кэша в обращении; объем операций обратного РЕПО, где обеспечение — трежериз; и депозиты финвластей США в банках, входящих в ФРС, 
Евгений Онегин, я правда так и не понял что фактически означает их падение
Тимофей Мартынов, как я понимаю, они падают, когда сокращается баланс ФРС и растет межбанковское краткосрочное кредитование, а также увеличиваются средства правительства на счетах в банках. Последние два пункта являются краткосрочным фондированием, то есть падение резервов может означать не только сокращение общедолларовой ликвидности (из-за сокращения баланаса ФРС), но и ее краткосрочную нехватку у банков. Но это мое мнение, могу ошибаться)
в теме, на недели отдельным постом выведу… после 9 мая скорее всего
Alex Shternkuker, будем ждать
там умные люди посчитали, что нынче миним уровень резервов должен быть триллион.Суть это профицит ликвидности, как и у нас
 и походу вся эта хрень, чтоб покрывать дефицит бюджета
Этот показатель коррелирует с другими инструментами денежно-кредитной политики. Просто так банки на баланс центральных банков деньги складывать не будут, т.к. там в норме крайне низкая доходность. Банки кладут туда деньги, когда их принуждает регулятор. Инструмент принуждения — нормативы обязательных резервов. Низкие резервы — значит регулятор даёт банкам брать больше риска. Это элемент мягкой денежно-кредитной политики, даже в большей степени, чем низкая ставка рефинансирования (ключевая и т.д.).

>>очевидно, что рост банковских резервов — это прямое следствие QE. 

Это не совсем верно. QE, конечно, увеличивает балансы банков, но при этом логично снижать нормы резервирования, чтобы достигнуть главной цели — большого количества денег в экономике.
Павел Тептов, спасибо за разъяснение!
нет. банковские резервы это НЕ «запас налички для кредитования». 

avatar
Dune Will, я так понимаю речь идет об обязательных резервах, которые создают банки согласно норме резервирования?
avatar
UnembossedName, резервирование коммерческим банком это операция, которая откладывает отнесение доходов на финансовый результат на более поздний момент. на тот момент, когда исчезнет риск, послуживший основанием для резервирования. то есть резервы характеризуются не только размером но и срочностью. 
например, когда некая чета Кузьминых подала в суд на Открытие брокер в намерении взыскать с них 1.9 млрд руб, Открытие создало резерв под возможные потери в размере 1.9 млрд.руб. В результате чего закрыло прошлый год с убытком: создание резерва уменьшило финансовый результат. Если Открытие суд выиграет, то резерв распустят и 1.9 млрд бухнутся обратно в прибыль.
avatar
Dune Will, мне думается, вы тоже не о том толкуете. Есть резервы на возможные потери, есть обязательные резервы банков (которые должны создаваться при кредитовании). Я если честно не понимаю, о каких речь идет на графике. Но почти уверен, что не о тех, о которых вы говорите.
avatar
UnembossedName, а «обязательные резервы», вы полагаете, какой цели служат?
avatar
Dune Will, обязательные резервы банков служат ограничителем скорости создания денег, норма обязательного резервирования определяет ее.
avatar
UnembossedName, коммерческие банки не создают деньги. деньги эмитируют центробанки, а коммерческие банки их только перераспределяют, влияя своими ставками на цену оборотных средств в экономике. увеличение норм резервирования ограничивает банки в возможности кредитовать и поднимает цены на деньги, при этом уменьшая потенциально доступный для того же капитала объем портфеля. так что, это палка о двух концах, еще один из механизмов таргетирования инфляции
avatar
Dune Will, не ну можно по-разному сказать, но бьюсь об заклад, что в большинстве учебников используется фраза «коммерческие банки создают безналичные деньги с помощью кредитования».
Понятно, что это процесс управляемый, но именно при выдаче кредита коммерческим банком появляются новые деньги, а норма резервирования действительно ограничивает кредитное плечо. 
avatar
UnembossedName, ну не буду я спорить о том, чего в учебниках написано. Это совершенно не моя область, макроэкономика. Если бы банки чего-то «создавали», то у них бы не было проблем с ликвидностью. Создал сколько надо и живи безмятежно. 

avatar
Dune Will, они создают деньги не для себя, а для всей системы.
Суть простая. Всего денег 100 рублей, они оказываются у одного человека, он относит их в банк, банк отчисляет 10 рублей в ЦБ, а на 90 рублей может выдавать кредит, приходит другой человек, берет кредит на 90 рублей, платит все их продавцу, у которого есть счет в банке, у банка появляется еще 90 рублей (минус 9 резерва). Таким образом у человека депозит на 100 рублей, 90 на счету у продавца.
Банк создал в примере деньги для себя, только потому, что я предположил, что у продавца счет в том же банке.
avatar
Dune Will, да это походу не обязательные резервы, а просто деньги банков на счетах фрс
Тимофей Мартынов, ну так я же и написал, остатки на корсчетах)
avatar
UnembossedName, обращаю внимание, я говрил про резервы коммерческих банков.
Что касается того что изображено на графике:

https://www.stlouisfed.org/financial-crisis/data/reserve-balances-with-federal-reserve-banks

Reserve Balances with Federal Reserve Banks is the amount of money that depository institutions maintain in their accounts at their regional Federal Reserve Banks
Остатки запасов в Федеральных Резервных Банках это количество денежных средств, которые сберегательные учреждения иеют на своих  счетах в своих местных Федеральных Резервных Банках.

Короче- остатки на корсчетах, а график в посте- изменение остатков на корсчетах.
Драматическое падение, воплощенное в кривой- результат стирилизации чудовищной денежной массы, выкинутой в экономику Федрезервом. Куда деньги ушли? В трежеря. Что привело к такому же драматическому падению доходностей. Если эту массу не стирилизовать трежерями, то она вывалится на рынок и породит инфляцию, если денег слишком много и трежеря не справляются. Что тоже произошло. Только подорожала не колбаса на полках, а акции.

На том же сайте Федерального Банка Сент-Луиса  можно наблюдать полную картину за более длинный период. Скриншот в посте, видимо оттуда. Можете полюбопытствовать:
https://fred.stlouisfed.org/series/WRESBAL
Обратите внимание на большой скачок в 2001 году, это предыдущий кризис. 
Но повторюсь, я не макроэкономист и в предмете разбираюсь слабо.
avatar
Dune Will, кстати, остатки на коррсчетах — это скорее тн excess reserves (избыточные резервы), по ним тоже есть данные https://fred.stlouisfed.org/series/EXCSRESNS?utm_source=series_page&utm_medium=related_content&utm_term=related_resources&utm_campaign=categories, и они похожи на приведенные здесь, только меньше.
avatar
UnembossedName, 
Excess reserves are those deposits held by depository institutions at the Fed not used to satisfy statutory reserve requirements plus that vault cash held by the same institutions not used to satisfy statutory reserve requirements. Excess reserves equals total reserves less required reserves.

То есть Excess reserves это та часть корсчета, которая не относится на покрытие обязательных резервов.
Резервам на балансе коммерческих банков (пассивам) должны соответствовать определенные активы. Я непосредственно в банке не работал, но провожу аналогию со страховыми компаниями. По установленным правилам активы, которыми обеспечиваются резервы, должны отвечать определенным требованиям. Нельзя обеспечить резервы билетами МММ, к примеру. А вот остатком на корсчете, полагаю, можно без ограничений. Так что это «эксцесс» это то самое превышение корсчета над суммой покрытия резервов, как я понял.
avatar
Так что это «эксцесс» это то самое превышение корсчета над суммой покрытия резервов, как я понял.

Ну да. Так и есть. Суть такая, принес я в банк 1000 рублей, норма резервирования 10%. банк обязан перечислить (разметить в ЦБ) 100 рублей на обязательный резерв, все, что размещается свыше, является избыточным резервом. Если же банку надо прокредитовать кого-то, то избыточный резерв будет меньше. Соответственно падение этих избыточных резервов говорит о том, что кредитовать интересно и есть кого.
avatar
Dune Will, спасибо, очень интересно почитать
Тимофей Мартынов, велкам) хотя, повторюсь, это для меня далекая тема. так, болтовня исходя из собственных представлений. вполне могу заблуждаться…
avatar
UnembossedName, да мне тоже кажется что это ошибка
Dune Will, ну погоди, а с чего вдруг банки сша создали резервы 2,8Т
это типа ожидания потерь чтоль такие?
Dune Will, если разобраться, то резервы это инструмент поддержки различных активов, и на фоне такого снижения резервов, рынки себя довольно неплохо чувствуют, что создаёт ФРС в дальнейшем больше возможностей для поддержания экономика путем QE, верно?
avatar
Laks, я не бог весть, какой макроэкономист, но сами по себе резервы не могут выступать инструментом поддержки. резерв это просто запись в блокноте «я, возможно, должен». падение резервов означает переоценку рисков и увеличение прибыли. что мы и наблюдаем в послденее время на балансах банков.
на мой взгляд, QE было дибильнейшим решением в свое время, которое привело к тому, что за кризис американской системы управления рисками, утратившей связь с реальностью в угоду жадным банкирам заплатил весь мир, который так или иначе держит их доллары. банкиры смогли распедалить токсичные активы (одна история с AIG чего стоит), при этом просто за счет бюджета выкупить такое количество дерьма правительство не могло себе позволить, в результате чего просто допечатали денег, огромным количеством которых замазали ошибки предыдущих периодов. 
кратко отвечая на ваш вопрос (как я его понял): означает ли падение резервов возможное продолжение QE (и как следствие рост всяческих индексов)? скажу: нет.
по простой причине: QE не поддерживает экономику. не для того оно придумано. оно придумано для того чтобы спасти конкретные морщинистые задницы. экономику QE уничтожает.
avatar
Dune Will, здесь не нужно быть макроэкономистом, нужно быть микроэкономистом. Резервы обслуживают обращение денежной массы между банками и по-сути являются оборотным капиталом предприятия. (Аналогом денежных средств, обеспечивающих обращение товарной массы в розничной торговле).

В этом смысле резервы это не совсем «я, возможно должен», резерв это некоторый фонд, поддерживающий выплаты по текущему долгу для покупки возможности взятия следующего долга, покрывающего текущий. Такая пирамида бесконечная с некоторым «кассовым остатком», как МММ. 
avatar
Kot_Begemot, я привел выше определения из первоисточника Reserve Balances, по которым составлена диаграмма и указал на отличие от пассивных операций резервирования, которые формируют резервы в комбанках. Повторюсь. резерв это не фонд. Не куча золота в подвале. Не вексель Сбербанка. Резерв это пассив, денежная оценка обязательства. На балансе банка он может быть покрыт определенными активами, но они от этого активами быть не перестают. Состав актива может меняться при неизмености пассива в результате активно-активных операций.
Еще в пятнадцатом веке Лука Пачоли изобрел совершенно гениальный принцип балансового равенства (соответствие размера хозяйственных средств их источникам), на котором до сих пор держится весь бухучет. С тех пор ничего принципиально нового не придумали. Так вот, резервы это всегда ИСТОЧНИК, а «некий фонд, поддерживающий выплаты» это ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
avatar
Dune Will, а какая может быть актив-активная операция не проходящая при этом через пассив?

«Резерв» в смысле резерва и «резерв» в смысле баланса ФРС (баланса Резерва) это разные вещи. Для баланса ФРС вы частично правы ...  для резервов — нет.

При этом баланс ФРС действительно состоит (как пассив) в том числе из  депозитов (корр.счетов), за исключением резервных балансов* наряду с валютой* в обращении.


avatar
Kot_Begemot, миллион примеров активно-активных операций. например, перевод собственных средств с одного счета на другой.
давайте не будем придумывать велосипед. повторюсь, я не специлист в денежном обращении сша. но вы, видимо, тоже. поэтому, если говорим о терминологии, то давйте на что-то сошлемся, на авторитетный источник, не будем своими словами формулировать.
avatar
Dune Will, совсем вы уже запутались и с операциями и с резервами... 

www.federalreserve.gov/releases/h41/current/

1-ый абзац — активы.
2-ой абзац — пассивы.

Это баланс ФРС, или Reserve Balance. Здесь можно посмотреть российский аналог :

studfiles.net/preview/3865292/page:2/

avatar
Kot_Begemot, в чем конкртно запутался? вы просили привести пример активно-активной операции, я привел.
хотите активно-активную операцию непременно центробанка рф, пожалуйста:
перевод собственных долларов с одного счета (напр. в JP Morgan) на другой (напр. в BONY)
На какие абзацы вы ссылаетесь не ясно, но ни в первом абзаце, ни во втором баланса нет. Что вполне ясно следует из названия раздела.
Консолидированный баланс банков системы федерального резерва приведен в разделе 4 отчета. Там есть и активы (assets) и пассивы (liabilities)

про вторую ссылку: баланс ЦБ выглядит не так, как его представляют в МАДИ. повторяю, не изобретайте велосипед. хотите посмотреть баланс родного центробанка- идите на его сайт.
https://www.cbr.ru/Collection/Collection/File/7796/ar_2017.pdf
стр.208. обратите внимание на наличие разделов, особенно в пассиве, которые почему-то сочли ненужными автодорожникам.
avatar
Dune Will, в обоих случаях — с балансом ЦБ и ФРС — вы находите разницу там, где её в сущности нет.

Автодорожникам (тут я поверю на слово) дали всё что нужно — ЦБ печатает только маленькую часть денег — всё остальное, например обязательства перед МВФ или уставный капитал — неважно.
avatar
Kot_Begemot, аа, вон оно что… капитал, значит, не особо важен… и финансовый результат тоже можно не включать в баланс...
буду знать. 
avatar
ФРС сокращает баланс и как следствие рост спроса на доллар, что соответственно приведет к падению цен на нефть…
avatar
Ну блин, просто избыток пошел на финансирование бюджета, т е покупку трежерей, ипо весь мир стал меньше их покупать, а дефицит вырос, вот и все, а вы тут развели балаган)

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн