Блог им. Vermieter

Как обманывают с облигациями. ОФЗ

                                                       навеяно большим размещением в ОФЗ

Это было давно в 1956 году.
Моего пра-дедушку заставили приобрести облигации.
одна из них дожила до наших дней в назидание потомкам.
облигация на сумму 100 рублей 1946 года.
Как  обманывают с облигациями. ОФЗ


Это не очень большие деньги от зарплаты квалифицированного рабочего она была 12 000 рублей.
Обычного рабочего 5000 р  Это в деньгах послевоенных, но дореформенных 47 г.

На облигации написано карандашом:
«негодна, подлежала обмену на 2% реконверсионный заем 1947 года, погашение которого состоялось в 1975-76 годах.»
но никаких процентов не выплачивалось — их просто потом погасили в 1975 году уже с учетом двух деноминаций 10:1 в 1947 и 10:1 в 1961 году.
Т.е в 1975 том за нее дали 1 рубль.
Для справки сахар стоил уже 90 копеек. Фактически дали 1 кг сахара.
****
Есть другая облигация 1956 года, ее тоже оставили в назидание потомках чтоб никогда не связывались с облигациями и со Сбербанком.
Как  обманывают с облигациями. ОФЗ
на ней тоже карандашом дедушка написал:
Как  обманывают с облигациями. ОФЗ



"  в 1990 году за нее можно было получить 1 рубль"
Слово «Один» написано еще раз буквами и стоит восклицательный знак.

Вы прекрасно понимаете что в 1990 году было уже все печально и мясо на базаре стоило 15 рублей за кг.
В 1956 году  красная десятка, казалось небольшие деньги, еще дореформенные до 1961 года -но при том  один килограмм говядины стоил 14 рублей.
Т.е на облигацию можно было купить грамм 600 мяса, а в 90 том году уже  почти ничего.

***
вы думаете Сбербанк извинился или поделился акциями? нет.
***
Всем предостережение не покупайте облигации, не гонитесь за процентами.
 







  • Ключевые слова:
  • ОФЗ
★18
127 комментариев

гнаться за процентами используя такой инструмент как облигации, не совсем верно, т.к. считается, что облигации более надежны, а соответственно и менее доходны, чем другие менее надежные инструменты.

а вообще интересная статья, лично я их держу из-за прочтенного совета, что часть инвестиционного портфеля следует держать в облигациях, что мол так лучше для держателя, нежели портфель состоящий из одних акций компаний 

avatar
Энди Д, 
лично вы их держите потому что еще не обожглись.
но и вас кинут и вы поймете сколько всего разного и интересного могли купить, посетить, скушать, а вам в итоге дадут 1/100 от размещенных денег.
Черный Живоглот, если рассматривать разные промежутки времени, неизвестно. для малого промежутка сумма незначительна, на которую ни чего не посетишь интересного и не купишь, а для длительного неизвестно, что лучше риск потерять или инфляция, которая большую часть заначки к тому времени сожрет 
avatar
Энди Д, если вы знаете что риск потери =100%
Еще известно что от первоначально покупательной способности останется сначала 28%, потом 10%, а потом меньше 6%
Т.е это игра в одни ворота чем больше по времени дЕржите, тем меньше остается.
Черный Живоглот, я думаю трейдеры и инвесторы не глупые люди, в противном случае они этим бы не занимались. 
avatar
Энди Д, у людей очень короткая память
Черный Живоглот, люди покупают облигации, когда сейчас уже накушились и нет времени что-то посещать.
А отказывать себе, чтобы купить облигации не стоит.

То что офз обесценятся — не согласен
Сергей Кузнецов, они не обесценятся. а вот с рублём, в которым они номинированы не всё так однозначно…
Сергей Нагель, не согласен, что рубль обесценится.
Пока финансовая политика супер жесткая и как бы не произошло обратного )
Энди Д, лучше золотом как корова стоила 4 червонца, так она и сейчас стоит по курсу сбера теже 4 червонца
avatar
VIKTORRR, согласен, но портфель не тот.
avatar
VIKTORRR, тогда уже лучше сразу коровами
avatar
Энди Д, лучше не держать большую часть портфеля в рублевых облигациях.
Старый Маразматик, согласен. Лучше держать в валютных облигациях.
Рассудов Виталий, криптовалютных.
А что можно покупать на нашем рынке кроме облигаций? Акции?  Ну если только спекулятивно.
Владимир 2102, при девальвации акции сохранят стоимость, а облигации — нет.
Старый Маразматик, хороший пример сохранения стоимости при девальвации — Газпром и ВТБ. Ну и Сургут об можно добавить. 
avatar
Старый Маразматик, только не при девальвации, а при инфляции (монетарной). Это хотя и похожие, но всё-таки разные явления.
Хорошая рабочая схема под вывеской сбербанка, сперва собрал с населения на восстановление народного хозяйства, затем это народное хозяйство передали кому надо. Деноминация как и раньше хорошо работала по обесценению накоплений граждан, так и сейчас безотказно сработает, а то 32трл. руб много, ни кто работать не хочет…
avatar
VIKTORRR, 
Без сомнения.
Народ вместе строил электростанции, Заводы, газопроводы, а акции почему то получили в руки олигархи.
Вопрос почему сбербанк не компенсировал потери хотя бы собственными акциями?
почему не раздали каждому акции например ГМК Норникеля?
Черный Живоглот, Так кому раздавать? строители народного добра разве смогут эффективно управлять, того гляди пропьют…
avatar
VIKTORRR, это уже вопрос вторичный, но раздать было надо и всем по списку к примеру 3 акции газпрома, 2 акции ГМК, 40 акции тгк 1 и т.д.
Каждому.
Тогда все бы были бы спокойны.
Каждый получил свою долю и свои дивы.
Черный Живоглот, В Вашем случае это бы позволило совершить плавный переход от социализма к капитализму, а где брать тогда драйвер для будущих    потрясений, (политических, социальных) в которых как правило ловится  крупная рыба…
avatar
VIKTORRR, 
про крупную рыбу это весело.
вспоминаю 1991 год
21 января 1991 года замена всех 50 р и 100 р купюр, но не более 1000 рублей. Это  как бы сейчас замена всех 5000 и 2000  купюр не более 50 000 рублей на руки. Весело!
Это срезали всех у кого была наличка на руках и тут же заморозили все вклады (отдадим потом)
Черный Живоглот, Уверен, что и сейчас увидим что-то подобное немного в иной вариации, но с теми же последствиями
avatar
Черный Живоглот, а пустые полки в магазинах? в попытках хотя бы жратвы набрать
avatar
Черный Живоглот, с какого года рождения?) У родителей такая моральная травма и обида на сбер, я хоть это время помню но я считаю что «мир изменился» ©  не та ситуация в стране, не после войны, не после развала СССР, золотовалютные запасы в норме, инфляция в норме, вложения в облигации ОФЗ надежны как никогда.
avatar
Mart_kr, значит самое время выходить
Черный Живоглот, это броня, такое бывает) доводы без ссылки а помнишь как в 1998 сможешь?) 
avatar
Черный Живоглот, это не помогло. ваучеры раздали, но кто-то купил на них пиво с рыбкой, а кто-то акции. потом акции эти продал и тоже купил пиво с рыбкой… а кто-то понимал, что такое акции
Черный Живоглот, вообще-то это было сделано через приватизационные чеки — ваучеры, которые большинство благополучно продало. С акциями произошло бы точно также — большинство продало бы их за бесценок в течение года после получения. Финансовой грамотности у большинства не было тогда, нет и сейчас. А вот те, кто тогда скупил ваучеры, получили акции. Я лично знаю человека, который продал всё, что у него было, взял кредиты в банках, купил ваучеры и обменял их на акции предприятий пищевого комплекса, и так стал долларовым миллионером.

Проблема не в том, чтобы просто раздать, проблема в том, что мало кто знает, как распоряжаться с тем, что получили.
avatar
VIKTORRR, а вот надо было, чтобы раздали акции, как ваучеры… А уж кто как ими распорядится-это другое дело. Кто-то пропьёт, а кто-то и сохранит и детям своим передаст потом.
Черный Живоглот, ну вы даете. А разве Абраша, Потанин, Мордашев не из народа вышли? )))Они же россияне, значит такие же как мы (все же равны перед законом) Вы взгляните в честные глаза Ротенберга (хоть того, хоть другого) ведь в них печаль — печаль вечного гребца галеры. )))) А вы так о них… Ни хорошо.
У самого родственники жгли такую же коллекцию ((( Боюсь и нашим детям достанется, только уже электронные нули.
avatar
Карыч, сынок, ты куда? от папки не убежишь ))
avatar
Черный Живоглот, раздавали в 90х.
Однако, кто то купил акции газпрома, кто то просто пропил, а наиболее хитрые в хопер-инвест несли.
avatar
Я знаю людей, которые продали библиотеку всемирной литературы за купон на таврию
avatar
ну да, сбер позиционирует себя со 175-летней историей, а, когда речь заходит о советских долгах: «а нет, мы работаем с 1991-го».
 
были ещё розыгрыши денежные по облигациям. еженедельно в центральной прессе печатали целую полосу номеров билетов, выигравших денежный приз.
avatar
KSN, 
Это точно он кичится что он якобы с 1841 года ведет историю.
у меня есть этот рубль.
Но всегда забывает сказать что сколько деноминаций он учинил
5 000 0 00 000 0 0 0 000 и еще этот рубль стоит 10 000
Получается что со времен 1841 года 
50 000 000 000 000 000 000 это в 50 квинтиллионов раз

KSN, так там прямо говорили-это розыгрыш!!!
Сергей Нагель, не-не, отец выигрывал по червонцу пару раз.
avatar
KSN, и что был червонец в те года ?
Мяса по 2,90 не было, а на базаре оно было, но от 6 рублей за кг.
Черный Живоглот, ой, я про начало 80-х. а бабулька рассказывала, что после войны заставляли под зарплату покупать облиги для восстановления страны.
avatar
Сергей Нагель, 
так там прямо говорили-это розыгрыш!!!

Я выиграл 2 раза по 200 руб, а было всего 4 облиги :)
avatar
Dikada, а сколько было в деревнях туалетов оклеенных внутри облигациями?
Даже можно так далеко в историю не углубляться, взять те же самые взносы в пенсионный фонд РФ: тем, кто их платил, показали, что лох — не мамонт, лох не вымрет. Грабить собственное население — это такая национальная традиция. Главное ведь само то население не против.
Василий Пупкин, 
просто взяли у тех у кого они лишние.
не более того.
Да и они сами отнесли, никого никто не заставлял.
Читаем названия облигаций и задаемся вопросом, при чем здесь Сбербанк, а не, к примеру, Урюпинский крановый завод? Вот, что интересно, почему-то все уверны, что именно Сбербанк в ответе и за девальвацию и за все, что происходило в стране, включая градобитие и родильную горячку. В стране все было государственное, точнее почти все. То есть, государство можно считать неким очень большим предприятием. Но, претензии, как ни странно, не к руководству и не к кузнечному цеху, а к кассиру, задача которого собрать/выдать деньги.
Волосников Андрей, 
Сбербанк правопреемник сберкасс.
а раз так то на нем висит долг перед обобранным народом.
Кто получает «наследство» тот и должен выплатить долги.

https://vestivrn.ru/news/2019/05/14/v-voronezhskoi-oblasti-zhenshina-otkazalas-ot-nasledstva-materi-iz-za-dolgov-po-kreditam/
Черный Живоглот, кто являлся эмитентом этих облигаций? Сберегательные кассы? Нет. Облигации выпущены государством, то есть СССР. Правопреемник СССР Сбербанк? Нет. Правопреемником СССР является Россия. Так какие вопросы к Сбербанку?
Волосников Андрей, Для тех кто в танке...
www.cbr.ru/currency_base/GosBankCurs/?UniDbQuery.Posted=True&UniDbQuery.ToMonth=5&UniDbQuery.ToYear=2019
avatar
Kushimaru, для тех, кто дальше заголовка не читает...
Цитирую ТС «вы думаете Сбербанк извинился или поделился акциями? нет.».
Ещё раз, эмитент один, а извинений автор ждёт от другого.
Попутно, открою Вам страшную тайну, только Вы ее никому не раскрывайте. Государственные трудовые сберегательные кассы не занимались эмиссией денежной массы, равно как и не занимались валютными интервенциями на валютном рынке. Ибо такового в СССР вообще не было. Зато была 88 ст. УК РСФСР. При желании, сможете ее найти.
Kushimaru, ахах, забавно. РФ до сих пор не перезаключил соглашения со странами после развала СССР. получается ЦБ РФ живёт до сих пор в СССР. 
поэтому популярность набирает возврат паспортов СССР и отказ от всякой херни, типа ИНН, Снилс и прочего.
avatar
Волосников Андрей, вы не понимаете ?
Сбербанк въехал в бывшие здания сберкасс. Сберкассы продавали и обменивали эти облиги- значит непосредственнно наживались на трудовом народе.
Черный Живоглот, ещё раз. Кто является эмитентом? Не Сбербанк. Все. Остальное — софистика и демагогия.
Волосников Андрей,
Ща присоединят Беларусь и Новороссию к России т назовут новое государство СРГ (союз русских государств), а вам скажут иметент облигаций РФ -к нему и обращаетесь- мы никакого отношения к ОФЗ не имеем.
Черный Живоглот, а послезавтра война или метеорит разрушит цивилизацию. Какие ещё страшилки предложите? Если Вы не умеете оценивать риски, то что делаете на фондовом рынке? Здесь все основано на риске. Ну, кроме тушёнки у Демуры. И, кстати, гособлигации имеют наименьший риск.
Вы хоть один проспект эмиссии прочитали? Прежде чем делать выводы? Думаю, что нет.
Волосников Андрей, какая разница что послезавтра? Уже достоверный факт облигации созданы для связывания лишней рублевой массы путём предложения повышенных процентов. Даже если ничего послезавтра не произойдёт, то проценты по ОФЗ будут давить на огоаниченное число товаров. И тут выиграет тот кто первый выскочит из облигаций и купит что то осязаемое. Как бы успеет перейти из виртуальных нулей в предметность.
Черный Живоглот, тогда что Вы забыли на фондовом рынке? Здесь все — виртуальные нули в реестре. Переходите в тушёнку, она материальна.
Черный Живоглот, 
Ща присоединят Беларусь и Новороссию к России т назовут новое государство СРГ (союз русских государств), а вам скажут иметент облигаций РФ -к нему и обращаетесь- мы никакого отношения к ОФЗ не имеем.

— и после этого ты опять скажешь, что виноваты не РФ(СРГ), а Сбербанк — это, дескать, он продавал-обменивал облигации и «нажился на трудовом народе»-)
А РФ(СРГ) тут не причем — это ведь «Хартлэнд», он у тебя хороший и вообще молодец, ага-)
Черный Живоглот, ну так не Сберкасса же распоряжалась-то полученными от облигаций деньгами! — а государство, к нему и все претензии. 
Волосников Андрей, 
да странно: приказчики выполняют приказы.
А отвечать должен Пушкин.
avatar
какая разница кто виноват
кинули раз
кинут и еще
и не раз
ну теперь у нас капитализм и права собственника узаконены, не то, что раньше…
avatar
Интересно, а сколько стоит такая облигация сейчас у коллекционеров? Посмотрел в инете: есть цена в 1000 рублей за штуку. Это больше 1 кг сахара. Хотя я бы, конечно, оставил ради памяти хотя бы.
avatar
AlexChi, Так и мы оставили и не ради сахара.
а ради того чтоб  знать — как оно бывает
офз кремень
avatar


avatar
Да уж… Хомяк всех подсадил всё измерять в кг сахара!!!!
:-) :-) :-) :-) :-) 
Сбер банкрот и так понятно, тем более что сначала будут рассчитываться с випами
avatar
HollyRoger, 
випы сегодня наверное из Газпрома выходили.
vk.com/public181955023 тут грааль
avatar
HollyRoger, отчётность смотрели? Ах, да, нарисована…
Кстати, еще еще облигации, которые продавали при царе еще, на первую мировую войну. Там тоже обещали проценты какие то. Но в итоге все обесценилось. 
avatar
alexKa, 
по идее на слово «облигация» должна быть четкая реакция — это обман.
Народ кидают на бапки, потомучто он терпила. Вот вашего деда кинули, а он что сделал? Стерпел. Отца кинули? Стерпел. А вас кинут, стерпите?
avatar
Andrey, просто облигации обхожу стороной.
Черный Живоглот, это не ответ. Кинут ни здесь, так там. Стерпите?
avatar
 Andrey, а что мне остается делать ?
конечно стерплю.
посмотрю вести 24, попью кефирчика и лягу спать. Так делают большинство
Я  не пассионарий
Черный Живоглот, Вот это ответ. Далеко нам до хранцузких жёлтых желетов.
avatar
Andrey, а вы как подготовились к кидку?
Черный Живоглот, не уверен, что мы отличаемся с вами. Дети одного народа. А так я трачу деньги, не накпливаю особо, готов к кидку физически и морально. Как на войне. Это, кстати, контрпродуктивная для государства политика народа, так как ооочень сильно страдает производительность труда и налоговые отчисления.
avatar
ну вы сравнили. там коммуняки в долг брали, а разве они ещё кому-нибудь долги возвращали? вот современная РФ все долги  наделанные коммуняками ссср нерезам вернула, а своим гражданам не стала, это да. а сейчас у ОФЗ какие риски? дефолт стране в ближайшее время не светит. только не надо «народные» брать.)
avatar
all silver, рисков никаких, вернут и еще проценты заплатят.
Риск состоит в потере покупательной способности.
Выплатят через год вам к примеру миллион пятидесятитысячными хрустящими купюрами, а купить на них вы сможет только губозакаточную машину
Черный Живоглот, а на чём основано предположение о такой гиперинфляции «через год»? да и продать их вы можете на рынке когда захотите. 
avatar
all silver, в этот момент они будут стоить столько, что желания продавать не будет
avatar
Chipa lipa, всё возможно. тут основной вопрос — когда? армагеддонщики ждут доллар по 100, 140, 200 уже пятый год, а он гад 64,60.  пока проблем не вижу. 
avatar
all silver, почему не светит?
Старый Маразматик, не светит в ближайшее время. уровень гос. долга слишком низкий. а по долгам в рублях рассчитаться вообще не проблема, просто напечатать:))) 
avatar

all silver, 

и в догонку




Тут не Сбербанке дело, он лишь экономический инструмент политбюро.
Кстати, товарищ Сталин сам эти принудительные займы не покупал)
допустим я поверил, и что делать с деньгами?
Сергей Южный, тратить, раскидывать как навоз, перетряхивать чтобы не прели, пускать в оборот
avatar
Chipa lipa, пойду трясти)
Сергей Южный, недвижимость, аренда
avatar
ровный, тут за недвижимость тебе наминусуют))

2. Российский республиканский банк Госбанка СССР преобразуется в Государственный банк РСФСР, подотчетный Верховному Совету РСФСР.

3. Российский республиканский банк Сберегательного банка СССР преобразуется в Сберегательный банк РСФСР, который передается в ведение Государственного банка РСФСР со всеми активами и пассивами по состоянию на 1 июля 1990 года.

За вкладчиками полностью сохраняются права, льготы и преимущества, предусмотренные действующим законодательством.

avatar
 у меня прадед сгинул в репрессиях 37-го за то, что брякнул, что дескать лучше продуктов детям купит на свои заработанные, чем эту сраную бумагу. А вообще читаю комментарии и думаю,  да какой-же я старый-я ведь ещё был свидетем кидалова с ГКО. А тут молодёжь тусуется, которая верит-что ОФЗ охрененно надёжный инструмент.

Как говаривает мой папа (дай Бог ему здоровья и долгих лет!) -Сынок, не играй в азартные игры с государством…
Сергей Нагель, а в акциях сидеть не страшно?) У родителей такой комплекс после 1998 когда кинули, и то я их уговорил вложить, (под мою ответственность), так как под подушкой они просто обесцениваются а пенсии не хватает, и проценты по офз всё равно хоть слегка но сохранят покупательскую способность) Не склонен я армагедонить, и всю жизнь после 98 сидеть в наличных, уже совсем другая страна
avatar
Mart_kr, не акциями едиными жив человек. Я вообще на свет появился благодаря тому, что перед коллективизацией предки на Украине всё продали и с золотыми червонцами в Москву мотанули. Над ними смеялись-типа дёшево всё распродаёте (ага, прмо очень напоминает про надёжность вложений в недвижимость). В общем кто остался-или расстреляли или в лагеря, где и сгинули. разумеется лишив всего. А страна таже. Ну ведь рублёвая девальвация с 30 до 60-это ведь уже наши дни практически. 
Сергей Нагель, да раньше вообще не легко жить было, революция, гражданская, 1941-1945, после войны, репрессии, перестройка, 90-е) это нам повезло
avatar
Mart_kr, это точно… моей маме 83 сейчас (дай Бог ей здоровья и долгих лет), она до 75 работала. Так там женский коллектив собирался (мама их молодухами называла)лет по 40-50 и начинались охи на тему «а жить то как тяжело». Всегда заканчивалось одним и тем же-кто-то осекался и говорил, девки, типа, это нам-то тяжело!!!!? да вы на Алевтину Фёдоровну посмотрите-репрессии, война, оттепель -застой-перестройка… а мы тут плачемся над какой-то хренью…
Сергей Нагель, какого кидалова? Профессионалы всё понимали и успели кратно навариться. Коль там доходность по 50% годовых стояла.
avatar
Карыч, те оближи хоть продать можно, они предметны, а теперешние нуди так и останутся в компьютере.
Ну автор вообще-то не открыл Америки, многие помнят эти истории с советскими облигациями, мне вот мама рассказывала.Но хочу сказать, что про любой инструмент можно найти такой контекст, в котором он принесет убыток, даже про доллар. И что ж, ничем не торговать? Показательно, что случай старый и был в другой стране
avatar
Юлия, да таких случаев полным полно
Облигации 1992 года
Облигации 1993 года
ГКО 1996-1998 года
ОФЗ пополнит очередной раз статистику и толпы расстроенных граждан скажет -ну, теперь точно никогда в игры с нос-али играть не буду.
Черный Живоглот, а давайте посчитеам случаи, когда падали акции, курс валют шел ни в ту сторону и пр. опционы. Я думаю, что если будет дефолт по ОФЗ, то это будет такой масштабный как бы это сказать, катаклизм, что отразится на всех сферах жизни
avatar
Юлия, это может быть более прозаично.
Сейчас бородинский 30-35 рублей, но через год станет 50, а потом 75 и ещё через два будет 100 р
Облигации будут обесцениваться по покупательной способности. Проценты будут не покрывать инфляции.
Вот вчера хлеб на 2 рубля подорожал вы это заметили ?
Так и дальше не заметите как 1,5 л деревенского молока будет не 100 р а 150, в потом 200 р
Черный Живоглот, аргумент получше, ответ — повышение инфляции приводит к повышению доходностей облигаций.
avatar
Юлия, конечно приведёт, вам будут не 8% давать, а 10,5% а может им и все 16 % только толку с этого никакого когда продукты будут дорожать в разы.
Вот тут лук на 40 % подорожал, потом картошка к примеру на 50% и через год ещё на 50%. Повышение процентовки это как раз сигнал выходить пока ещё деньги можно превратить в нечто осязаемое.
Уже дух инфляции витает. Это как перед грозой, вроде дождя нет и солнышко светит, но тучи ходят хмуро
Черный Живоглот, дух инфляции -расплывчатое понятие. Инфляция, особенно продуктовая, конечно выше официальной, но вы описываете практически вариант гиперинфляции.
avatar
Юлия, С 1999-го хлеб подорожал в 10 раз с трёх рублей до 30 руб. и почему-то никакой гиперинфляции нет все в норме?
Черный Живоглот, не вижу далее смысла доказывать аксиому рынка -облигации, кроме высокодоходных, наиболее надежный инструмент, хотя и менее доходный
avatar
Юлия, Когда вы потеряете деньги потеряете в смысле покупательной способности вы вспомните меня но будет поздно
Черный Живоглот, 
Повышение процентовки это как раз сигнал выходить пока ещё деньги можно превратить в нечто осязаемое.

так а куда выходить-то?
Сбербанк извинился, платит деньги по вкладам 1991года, мало того в 1999 году продавал всем желающим свои Акции по номиналу 3 р за 100 р, только никто не покупал
Атласов Михаил, Ключевое слово продавал а должен был раздать имущество в СССР строили все
У моей бабушки тоже лежат такие бумаги, на память. Часть зарплаты учительницы ими выдавали, принудительно. 
avatar
boxing, шлите фото, выкладывайте, надо молодым рассказывать что их ждёт с ОФЗ
Черный Живоглот, как навещать буду попрошу сфоткать. Монетки царские у неё тоже были но дочери на ювелирку всё извели, а эта бумага лежит. Можно сказать, долгосрочный пассивный инвестор :) в 94 года.
avatar
Рубль, это средство спекуляции на керри  трейде. Средство сохранения должны быть более надежными (баксы, золото). Поэтому рублевые ОФЗ сложно назвать надежными. Кто там чем выдаст в принципе не важно, важно в чьих руках хранится эквивалент денег, то же золото в ячейках или ОМС, при проблемах в стране аналогично будет сложно получить или баксы в банках.
avatar
dekab1, с баксами Костин всех предупредил что получить всё получите но рублями по курсу(курс, правда, не уточнял)
Советские облиги — это понятно. А вот вам наша раша: У меня есть бумажная сберкнижка 2000 года (от сбера) со смешной суммой. Так в сбере от нее открестились — нет такого вклада и посоветовали читать газеты.
avatar
Lano,
Не читайте перед завтраком советских газет.
Lano, может это «молчуны» я читал что типа если вклад меньше 10 или 15 р
то могут его в фонд государства обратить

теги блога Черный Живоглот

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн