Блог им. Stiven3000

В чём смысл инвестировать в Россию. Почему в этом смысла на порядки больше, чем инвестировать в "развитые страны" или немного кийосакианства.

Когда-то Америку назвали страной возможностей. Давно это было, пару столетий назад кажется. Это и сейчас у всех на слуху. Но вот то, что Россию называли страной возможностей, звучит как-то дико для современного либерального уха. Но это исторический факт-в Россию за длинным таллером, совереном или кроной с долларом и франком пёрлись бизнесмены всех стран и народов столетиями.

При этом рассказывая на своих исторических родинах про этих страшных русских, которые мылись в горящих избах кипятком (это про бани), жутко бухали  и вообще вели себя крайне нетолерантно и не по европейски, а впоследствии ещё и с красными знамёнами ходили и совершенно не по христиански в центре своей столицы мумию положили.
И этим до смерти пугали немецко-шведско-французских и английских обывателей, которые после таких рассказов, говорили, да нах, Джон (Франсуа, Карл...) эту Россию, давай я тебе денег из расчёта 5 % годовых ссужу, ну и помолюсь, чтоб ты у этих дикарей  не был повешен или замучен в большевистском ГУЛАГе… иди с миром.

И ехал этот Карл (Джон, или как его там...) в Россию и делал свои 500-5000% на взятых на родине под 5% деньгах, что придавало ещё больше красок про жутких русских при следующих визитах на родину чтоб взять уже под 3%.

Одним словом Россией пугать выгодно, чтобы меньше конкурентов на местные молочные реки и кисейные берега было.

Но это так, теория. А вот и практика.

Вот в чём золотая (почти в прямом смысле слова) мечта инвестора? Ответ прост-получать чистую прибыль уже вернув свои вложения. Т.е. по сути получить актив, генерирующий денежный поток, бесплатно, на халяву.

Ну вот истории, когда эмитент вдруг берёт и выплачивает дивиденды в 50% от текущей стоимости акций, они вообще на «развитых рынках» случаются? Не знаю, не слышал я про такое. Может эти истории и есть но на фоне тысяч (а то и десятков) эмитентов шанс попасть на такую историю близок к 0. А вот на нашем рынке где на мамбе 250 эмитентов шансов в разы больше. Вспомним МГТС. или историю этого года-Нижнекамскнефтехим.

Чем больше дивиденд, тем быстрее я верну свои инвестиции. Тем быстрее актив, который несёт в мой карман деньги станет для меня по сути бесплатным!!!

Скажите честно, а е… ал бы вас курс рубля, если бы вы эти рубли получали просто так, да ещё и во всё возрастающем количестве?

Вот мне это вообще пофиг. Упадёт он, вырастит. Если упадёт-поток рублей будет больше. Вырастит-будет больше валютного эквивалента сыпаться.

И вообще на тему рубля историю расскажу. Из жизни. Из российской жизни. Работал я на железке (ныне РЖД ). Так в 90-е годы работникам квартиры продавали. по 30 тысяч рублей. У многих кто купил зарплаты были по 700-800 рублей. Ну скажите, а в той же Германии или Америке вы могли бы купить дом, заплатив за него (весь!!!) через пару лет 30% от своей зарплаты?

 




★3
57 комментариев
finviz.com/screener.ashx?v=161&o=-dividendyield

1800% дивов надо???

а вот дивы на етф 

finviz.com/screener.ashx?v=161&f=ind_exchangetradedfund&o=-dividendyield

а
фтор не видел нормального рынка… привык к нашему пивному ларьку
avatar
ves2010, А-ААА!!! Я ПАД  СТАЛОМ!!! Даже кошку напугал....1800% дивидендов!!! А вот график этой СУПЕРДОХОДНОЙ истории!!!

Да, американский рынок самыё охеренно надёжный!!! И там всё по 1800%… АААА!!! Банкрота распродали, а что осталось на дивы пустили)))))) 
Кошка вообще куда-то срулила, даже жрать боится просить…
Сергей Нагель, тебе дивы нужны были и ли как??? 
дивы большие  всегда не от хорошей жизни… т.к если есть возможность пускают доход на расширение бизнеса…
avatar
ves2010, дружище, ну не так это работает. Во всяком случае в России. Тут совсем по другому устроена акционерная жизнь. И это привлекает. Тут мажоры выводили себе дивиденды через серые схемы, а так как всю левоту  государство подпрежало, стало выводить через дивиденды (в том числе и собственно государство) предпочитая развиваться на чужих (банковских) деньгах, а на своих развиваться или в других направлениях или вообще в закрома сундучить чем держать свои деньги в одном активе.  
ves2010, Они получают 20% дивов и гэп в 20% а может и больше. Как было 100 рублей так и осталось. Плюс инфляция и налоги и комисы. Зато они долю в бизнэсе купили ЛОЛ.





avatar
Astronomer, а почему скромно не показан график перед отсечкой?
ves2010, в списке ETF по странному стечению обстоятельств в верху рейтинга ETF с плечами)
avatar
UnembossedName, а разве это плохо? тебе и плечи халявные дали, а ты ноешь… в чем проблема взять 1/2 и получить дивы в 11%
avatar
ves2010, ну это ж манипуляция, я так могу сказать про любой актив, беру его с эннымм плечом и умножаю дивдоходность на n.
avatar
UnembossedName, эээ… неправ ты
1 комисс меньше
2 плечи встроены опционально, а не от брокера т.е минимальные затраты


avatar
ves2010, я согласен, что расходы меньше, но это не значит, что это не манипуляция)
avatar
UnembossedName, слюшай, э!!, это слючайно так!!!
Чем больше дивиденд, тем быстрее я верну свои инвестиции.

Нет. Самый быстрый способ вернуть инвестиции, это продать акции сразу после покупки и вывести деньги с брокерского счета. То есть, от величины дивидендов скорость возвращения инвестиций никак не зависит.
Дядя Ваня СпекулянтЪ, свежо и оригинально рассуждаете…
Конечно, я вот много где успел побывать и знаю что в России достаточно комфортно. В Европе заработок выше, но и расходы выше намного. Платные садики, медицина, универы. У меня в России после всех текущих расходов больше остается.
Петр Васильев, в России свободы больше. За собаками убирать не надо, а в Европе штрафуют за это.
Дядя Ваня СпекулянтЪ, хм, не знаю как у вас. У нас на районе две площадки специальные для выгула собак. Да и в целом не вижу особо какашек на земле, наверное убирают.
Петр Васильев, не, у нас не убирают. Да и зачем, территории большие, это не Монако какое-нибудь, одни загадим, на другие перейдем)
Дядя Ваня СпекулянтЪ, и на тротуарах можно парковаться. Не то, что в Европах…
avatar
>вырастит
Марш всероссийский диктант песать..:)
avatar
Brassiere, с русским я всегда был не в ладах, зато считал хорошо…
Россия это дикий запад — большие доходности, большие риски.
avatar
Warren Warren, на западе ещё интереснее-большие риски (вспомним Энрон, Дойче Банк) и маленькая доходность.
Сергей Нагель, у нас каждая вторая финансовая компания это Энрон. Взять банки те же — мрак и ужас. Работает только 5 банков реально.
avatar
Сергей Нагель, товар дешев до тех пор, пока спрос на него не велик. До тех пор, пока обыватель будет считать, что иностранные инвестиции лучше российских, цены на рос.акции будут комфортными и за это время мы с вами успеем затариться ими по полной.
Дмитрий Вебсмит, ну знаю, язык мой-враг мой, сундучить бы потихонечку, ан нет… вот высказаться блин надо…
Дело в том, что в 90-е кто-то за счет высокой инфляции сократил свой долг, а кто-то потерял сбережения )). Возможности всегда соседствуют с риском. После дефолта в 1998 была отличная возможность покупки акций. Но риски то тоже были огромные.
Сейчас ГП заплатит неплохие дивы. А что будет в следующем году? А еще через год-два? Большинство на нашем рынке живут текущим днем. И их можно понять.
Высокая див. доходность — обратная сторона рисков.
avatar
Дело же не в разовой выплате больших дивидендов, а в постоянном потоке, растущем!
avatar
elber, адски плюсую!!!! 
Ерунду полную написал, единственный дефляционный актив который будет всегда расти и который стоит держать это биткоин, а такие как рубль, росакции, почти вся недвижка и дивы твои это все или гемор или казино или копейки.
avatar
Gryphon, в точку! биток-самая надёжная инвестиция!
Gryphon, 
те, кто затарил по 20 к$   и прокатились на 2 — аплодируют стоя. Спекулировать ни кто не запрещает, но говорить о надежности?
avatar
 А теперь берем индекс Мосбиржи с учетом реинвестирования дивов, переводим в доллары и сравниваем с S&P.... 
Экономика — зеркало качества гос.управления этой самой экономикой. Нельзя сравнивать черепаху и гепарда. Хотя и гепард не живет вечно…
avatar
Mezantrop, за какой период?
avatar
UnembossedName, 
если верить Спирину — и за историю, и за 10 лет. За 10 лет неактуально — в 8 и 14 — форс мажор, хотя…
avatar
Mezantrop, а зачем вы верите, когда можно проверить, индекс РТС полной доходности с начала своего существования (1995) обогнал SnP500.
И с 1998 обогнал (напомню, он сложился более чем в 5 раз в 98м).
А дело в том, что за нулевые годы SNP вообще не вырос. И дело не в 2007, как может показаться
avatar
UnembossedName, 
это в $? Можете ссылку кинуть?
РТС же в рублях — не?
avatar
Mezantrop, РТС это индекс в долларах. У меня годовые данные сохранены на компьютере, я думаю гугл вам поможет узнать и про индекс РТС и про его историческеи данные.
Только хочу предупредить, что индекс полной доходности появился позже, но раньше и дивидендов особо не было, так что до 

Хотя вспомнил, где есть http://activeinvestor.pro/finansovye-itogi-2018-goda/

avatar
UnembossedName, 
Ну и?
За 15 лет РТС 7,4, S&P 7,8,
за 10 лет РТС 9,6,  S&P 13,1 — или я чего то не понял?
avatar
Mezantrop, да не поняли, индекс РТС существует более 20 лет.
Вам за 20 лет или за 24 посчитать или сами справитесь?
Поверьте мне, такие же как вы в 2007м году говорили, что американские акции фуфло и надо вкладываться в РФ.
Я не говорю, что действительно надо, но думать, что SNP всегда будет лучше — бред. Особенно, когда он по отношению к средним мультипликаторам дорогой, а наш дешевый.
avatar
UnembossedName, 
Если не затруднит, сделайте милость. Что подразумевается под «посчитать»? Тут среднеарифметическое не проходит — надо смотреть историю. О чем я Вас и попросил. Вы дали ссылку, которая, скорее, подтверждает мою точку зрения (возможно, не правильную).
avatar
Mezantrop, конечно, среднегеометрическим обычно измеряют доходность.
Можно совокупную посчитать.
1995-2018
РТС x19,2 (13,1% годовых), SNP x8,5 (9,3%)
1998-2018
РТС x4,2 (7,03%) SNP x3,9(6,53%)
avatar
UnembossedName, 
Источник?
avatar
Mezantrop, ппц. калькулятор, данные по годовым доходностям в таблице, которую вы уже видели.
То, что рынок проигрывает последние 10 и 15 лет, скорее символ того, что переоценка все ближе.
avatar
UnembossedName, 
Почему Ваш калькулятор отличается от итогов таблицы внизу? Составители таблицы не умеют считать? Или Вы берете два крайних значения и вычисляете среднее?
avatar
Mezantrop, в таблице все правильно посчитано, но за последние 10 и 15 лет.
Я вроде по-русски изъясняюсь и там по-русски написано.

Я вам еще раз говорю основную мысль, американский рынок не всегда лучше российского. За последние 16 и более лет он уже хуже.
Более того, за последние 4 года он тоже хуже.
Риск у нас больше, поэтому и доходность долгосрочная должна быть больше.
Человек в блоге публикует эти итоги каждый год, можете найти от 2017, там будет таблица, где РТС за последние 15 лет превосоходит SNP
avatar
UnembossedName, 
Стало быть, в таблице нет данных от 16 года и старше. О чем я Вас и спрашивал — где Вы взяли данные с момента формирования РТС до 16 лет назад? Вы ссылаетесь на таблицу с 15 лет по сей день — не понятно…
avatar
Mezantrop, я уже начинаю терять терпение.
Вы видите таблицу, где есть данные по индексам РТС и SNP начиная с 1995 года. Вы в состоянии посчитать, сколько лет прошло с этого года?
Вы понимаете, что в таблице посчитан итог только за последние 10 и 15 лет? И любой человек, умеющий пользоваться калькулятором или экселем может посчитать и сравнить доходности за любой период в рамках 1995-2018?
Я и не думал, что может быть так сложно. У вас почему-то итоги = данные. Как раз данные там все представлены, итоги можете считать по этим данным за любой период, надеюсь так понятнее.
avatar
UnembossedName, Индекс РТС был 2498,10 пункта 19 мая 2008 года. Он сложился в 2 раза за 11 лет. Где рост?
avatar
Value, да нет никакого роста, забудьте)
Вы его увидите, когда я буду продавать
avatar
UnembossedName, слова не мальчика но мужа!
Наши акции надо брать только на падающем долларе, иначе всё рубль сожрёт. РТС до 2008 например, сейчас — стагнирует. Короче валютные риски.
avatar
В чем смысл поста? Вот Вам Ватник — в нем смысла на порядок больше чем в Вашем посте


avatar
Фондовый рынок это квинтэссенция вранья. Часть вранья довольно тупого исполнения (под аудиторию), часть потоньше. Вот такая это индустрия.
Рынок у нас сырьевой, циклический, зависит от мировых циклов сырья. Деньги у нас дорогие и оптимальный способ рыночного поведения у наших компаний другой.

Американские компании на дешевые деньги берут кредит, делают на него обратный выкуп своих акций, под выросшую капитализацию берут новый кредит. Далее по кругу. Раз в 10 лет +- идет мировой кризис в который реальная стоимость части этого шлака раскрывается (она ноль), а часть умудряется перекредитоваться  и еще десяток лет втирать очки акционерам.

У нас схема другая. У нас деньги дорогие, как следствие обратного выкупа нет, капитализация не растет и менеджменту она не нужна. Прибыль выводят через дивиденты, ими же пополняют бюджет.
Соответственно у нас работает механизм покупки ренты. Идеально, если это делать в правильные моменты. Это моменты большой мировой жести, когда спекулятивный капитал закрывая лосей в Пиндостане валит с нашего рынка продавая по любой цене. Но когда это (жопа на мировых рынках) случится не ясно, а в обычное время мы торгуемся с дисконтом процентов 10-12. Так что можно брать, можно ждать. На фонде никогда нельзя однозначно сказать, везде риск.

Однозначно можно только подсказать способ пролюбить капитал. Это уйти на Америку. :-) Наши лузеры делают это без капитала, без языка, без понимания реалий (не написанных в рекламке, а настоящих). Результат предсказуем. :-) Либеральные тупаны ведутся на рекламу их убогой мечты (загрести кучу бабла без усилий). Им дают заглотить наживку и подсекают наших либеральных лохов. :-)
Евгений Петров, когда случается «жопа», обычно ни у кого уже денег нет. Потому она и случается.
avatar
Евгений Петров, согласен на 200%!
Не, не уговорил. Купил этот багаж без ручки вот и тащи)

теги блога Сергей Нагель

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн