Кризис с трубопроводом «Дружба», куда в конце апреля попала загрязненная хлором нефть, продолжает развиваться по сценарию, который пока оказывается хуже самых пессимистичных прогнозов. Перезапуск поставок в Польшу и Германию, который изначально обещали осуществить в течение недели, а затем — 21 мая снова, откладывается.
Новая дата — это 9 или 10 июня, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с результатами переговоров представителей «Транснефти» и польских компаний PERN, Orlen и Lotos.
По данным польской стороны, срок еще больше и превышает месяц: полная очистка всех ниток трубопровода будет завершена только к 1 июля, цитирует ТАСС сообщение PERN. Дополнительное время нужно на удаление из труб недокондиционного сырья. Изначально предполагалось, что грязная нефть останется на купивших ее НПЗ. Они смешают ее с качественной и пустят в переработку. Но план провалился. Принадлежащий Total завод Leuna в Германии, начав процесс, завод столкнулся с поломкой и был вынужден остановить все установки, прекратив в том числе и первичную переработку.
Разбавить нефть не удалось: в Польше после смешивания 200 тонн российской нефти с чистой получилось только еще больше грязной нефти — около миллиона тонн, рассказал «Ведомостям» осведомленный источник.
В понедельник опасную смесь начнут выкачивать обратно в Россию, заявил премьер-министр Белоруссии Сергей Румас после встречи с российским премьером Дмитрием Медведевым.
Нефтепровод «Дружба», построенный в 1960х для снабжения советским сырьем стран Варшавского договора, впервые придется запустить в реверсном режиме: Россия примет обратно около 1,2 млн тонн некондиционной, сообщил курирующий ТЭК вице-премьер Дмитрий Козак.
Это ж надо… взяли 200 тонн грязной нефти… смешали с 800 тоннами чистой и на выходе получили 1млн тон грязной нефти....
что называется взболтать но не смешивать.
Вообще ситуация с Дружбой напоминает очень будущую ситуацию с Украинской трубой… Труба как бы есть но прокачки по ней нет....
У меня один важный вопрос… не получится так что ту нефть которую вернут с белоруссии и польши с германией либо просто сольют где-нибудь либо пустят в переработку и продадаут как солярку уже нашим автолюбителям....
Просто если масштаб измеряется миллонами тонн нефть
1 млн тонн — это более 7 млн барелей нефти или около 500 млн баксов ( по нынешним ценам)
Белоруссы оценили прокаченную через них нефть в 5 млн. тонн + 2-3 миллона ушло на танкерах
Итого 8-9 млн тонн грязной нефти где то межу самарой гамбургом...
Для справки по северной ветке трубопровода ежегодно прокачивается 50 мл. тонн нефти
Грубо говоря 1/5 годовой прокачки мягко говоря подпорчена...
От самары до польши эти обьемы нефти шли более 2х месяцев… обратно их будут выдавливать примерно столько же… плюс время на раскачку и на закачку новой нефти… и того я прикидываю 6-8 месяце уйдет на перегонные операции
+ убыток от того что уже испортили
Не стоит забывать что попавшая хлорорганика — это по сути хороший окислитель… который выводит из строя даже оборудования из коррозионностойких сталей.
Для меня остаётся открытым вопрос о том, что будет с трубами самой Дружбы… не полуичтся ли так что после полугодового контракта с хлорорганикой… эти трубы нужно будет менять на всей протяжности трубопровода...
Теперь о деньгах
10 млн тонн — 5 млрд долларов (с учетом 800 т.тонн добавленных в польше — почти 6 лярдов) — это стоимость загярзненной нефти...
ПРостой трубопровода в течении 6 месяцев… 50млн. тонн *7*70=12,5 лярдов баксов недополученная прибыль
Сверху этого
— ремонт вышедшего оборудования
— неустойки по срыву поставок
-пролонгация аренды танкеров
-очистка вернувшейся нефти
Итого убыток от операции ложка хлора в трубу Дружбы — обойдется транснефти в 20 лярдов баксов при том что капитализация транснефти всего около 18,5 лярдов баксов… а чистая прибыль менее 3 лярдов...
Получается 6 лет работы — в трубу и соответвенно капитализация к уровню 2014 года 60-70к за бумажку
5 мл тонн..
поляки разбавили 1к4 получили в 4 раза больше новна
т.е разбавлять надо 1к6-1к10
5мл тонн разбавить 50 мл тонн… это обьем годовой прокачки по дружбе
и самое главное что не факт что эта новая смесь пройдет переработку
одно дело разбавить в трубе другое дело развести до равномерной структуры
Лишь бы инфраструктуру нормальную не добили бы
Где-то читал, не помню, на прошлой неделе, что западные переработчики повезли грязную нефть в Китай (без гарантии продажи со скидками). Не знаю, продали ли…
выкачать ее методом отсоса — невозможно её выдавливают... если вы хотите что б с белоруссии по реверсу пошла нефть, то в гамбурге надо что то в трубопровод закачивать что б с белоруссии капало обратно....
И я так понимаю есть нюанс.
пока нефть в трубе — это проблемы транснефти и ее убытки..
если поляки и немцы примут нефть — то это уже будут их проблемы...
потому там все и стопорят — пока не решат вопрос об убытках...
+оплачивать эту нефть как бы тоже надо… если её приняли... а если не приняли — то и оплаты не будет
бред же пишете ) с Белоруссии вот говорят вернули часть какую то.
и по какой цене
поляки с немцам не продадут… ибо им вооще не хочется выгружать эту нефть к себе на участок. и после принятия нефти по акту приема-передачи — кто им все издержки оплатит
наши не продадут — потоу что эта нефть как бы за границей и она уже продана
другой вопрос кто на танкерах её повезет… и не фатк что после превозки такого груза танкер не пойдет в утиль… найти пять оддноразовых танкеров непростая задача
и тут самый главный вопрос.… цена ...
почем её примут китайцы по 1 доллар или по 70… я склонен верить что за 29% стоимости без учета доставки — это красная цена китайцев
в моем представлении сырая нефть — это что то вроде масла грубо говоря онахоть и противная, но не является окислителем, а даже больше создаёт защитную пленку на поверхности поэтому резервуары для транспортировки нефти особо не делаются корозийностойкими...
а вот хлорорганика — уже является окислителем и даже больше ускоряет процесс коррозии металла причем как на черных таки на нержавейке...
соответвенно последствия от прокачки хлорорганики примерно такие же как если вы содрали антикорозийную обработку на машине и проехались по зимним дорогам… сразу паучки пойдут… а там уже и до дырки сквозной недалеко ибо процесс коррозии если он начался необратим
То, что не обратимо, я согласен. Коррозия — процесс электрохимический. Просто я не верю, что у белоруссов сразу минус 5 миллиметров стенки трубы съело.
Вообще, страшно подумать про последствия. Контрагенты сейчас грамотно все свои издержки и упущенную прибыль посчитают и счёт России выставят нехилый. ((
Автомобильное топливо и цены внутри нашей страны, это отдельная тема. У меня нет комментариев. Хотя, недавно проходил по улице, где уже давно были пара независимых АЗС в нескольких десятках метров друг от друга, так там ещё одна сейчас рядом пристраивается от Газпрома. Они идут все подряд. Вот у них будет война на выживание; победитель уже известен заранее.
Б) Ладно. Вот они не просчитали и смешали… И получили 1млн тонн. А кто им теперь этот 1лям будет восстанавливать и на каких основаниях? Если по контракту вам загрузили 200 т.тонн, то и работать будут с этими 200т.тонн.
В) Вы преувеличиваете тяжесть наносимого трубопроводам ущерба. Из-за загрязнений страдать будет в основном непосредственно очищающее оборудование, ибо оно то как раз и дорогое и ему требуется износостойкость.
Ну и как вишенка на торте — они могут просто очень долго разбавлять нефть. Закачиваешь хлорную в резервуар, а потом распределяешь по уже подсчитанным нормативам в другие с концентрацией 1/10, 1/20 или сколько там надо. И через 2-3 года вся нефть автоматически станет нормальной, при этом сама собой испарившись. Вполне возможно что тёмным указом Дарк Лорда эту грязную нефть заставят принять другие кампании. Что-нибудь в районе вагона на завод и разбавление займёт уже пол-года/год.