О2ТВ вскоре должно представить свою отчетность за 4-й квартал и весь 2011 год. В течение прошлого года компания значительно изменилась в лучшую сторону: она избавивилась от долгов и уже планирует создание медиахолдинга. Больших успехов О2ТВ удалось добиться и в части операционных показателей.
Напомню, что отчетность О2ТВ за 9 месяцев 2011-го оказалась довольно слабой. Однако такие результаты объясняются тем, что в 3-м квартале была продана одна из его «дочек». Тем не менее головная компания не отказалась от своей годовой цели по выручке в 184 млн рублей.
Развитие компании идет по плану: недавно
О2ТВ сообщило, что, по предварительным подсчетам, выручка в 2011 году составила 193,8 млн руб., а консолидированная нераспределенная прибыль превысила 1,1 млн руб. Несмотря на то, что это соответствует довольно низким показателям рентабельности, достижение положительного результата после масштабной реструктуризации и сокращения чистого долга до нуля само по себе является очень хорошим результатом. Конечно, эти показатели предварительные и данные отчетности могут от них отличаться. Однако в целом я ожидаю выхода сильной по сравнению с предыдущими годами отчетности.
Хорошую динамику О2ТВ
показывает и с точки зрения операционных показателей. В 1-м квартале 2012 года количество абонентов телеканала выросло на 15% по сравнению с предыдущим аналогичным периодом и на 34% — год к году. Во многом это связано с вхождением в вещательную сеть НКС, которое позволило удвоить количество абонентов в Москве.
О2ТВ сохраняет и дальнейший потенциал роста количества абонентов за счет вхождения в вещательные сети других ТВ-операторов. Вхождение в сеть НКС повлечет увеличение операционных затрат, связанное с оплатой этого подключения.
В отличие от сегмента рекламы на эфирном ТВ, темпы роста которого имеют четкую тенденцию к замедлению, темпы роста рекламы на кабельно-спутниковом ТВ
остаются на очень высоком уровне и держат 2-е место после Интернета.
Следует отметить явный сдвиг интереса телезрителей в сторону нишевых, тематических телеканалов (неэфирное ТВ, как правило, удовлетворяет этому критерию), который проявляется в сокращении доли аудитории крупных эфирных каналов.
Кроме того, операторы связи активно продвигают услугу платного ТВ, которое для них является средством повышения среднего дохода с клиента и также способствует росту абонентской базы О2ТВ. Рассмотрим данный тезис на примере Ростелекома, владеющего оператором НКС:
Важным событием помимо публикации отчетности станет объявление результатов
выкупа акций головного ОАО О2ТВ дочерним ООО О2ТВ. Цена акций О2ТВ после закрытия реестра для участия в выкупе резко упала. Это может быть связано с тем, что участники выкупа акций, приблизительно прикинув коэффициент пропорционального выкупа, решили продать акции, которые им не покрываются. Вероятно, это создавало давление на котировки. По моим более ранним расчетам, если к выкупу будет предъявлен весь free float О2ТВ, то коэффициент пропорционального выкупа может составить порядка 18,3%.
Напомню, что целевая
цена по акциям О2ТВ составляет 2,96 руб., потенциал роста — 63%.