Блог им. AGorchakov
Сижу на работе, время около 6. Расстроен, на тимвьюере сбой, не могу подключится к торговому компу (со смартфона — прим. моё). 50 минут назад написали, что сбой, 25 минут назад, что нашли причину и исправляют. Боюсь, что до закрытия не успеют (в итоге успели, примерно 18:30 заработал). Звонок на часофон, куда у меня приходят коды от брокера и банка.
— Алло.
— (женский голос) Имя Отчество мое, это Вас беспокоят из банка (мой банк).
— Да.
Приготовился слушать очередное предложение о кредите примерно на размер моего счета под 13% годовых без залогов и поручителей (получаю такие звонки примерно раз в месяц)
— Мы звоним Вам сообщить, что подозреваем, что с Вашей картой происходят мошеннические действия, Вы карту не теряли?
— Нет.
— Она при Вас?
— Да.
— С Вашей карты подана заявка на перевод средств на счет физлица в Сбербанке, заявка подана из Дагестана, Вы ее подавали?
— Нет, не подавал, а уточните какая сумма? (я взволнован и еще ничего не подозреваю).
— 94 тыс. рублей, но мы заблокировали перевод.
— Но мне смс о действиях с картой не приходила.
— Правильно, и не должна была придти, мы же заблокировали перевод и временно Вашу карту, чтобы перевод не состоялся, теперь Вы должны ее заблокировать сами.
— Уточните с какой карты был перевод? (я еще не подозреваю, но карт то у меня три).
— У нас нет информации о картах клиента, мы не клиентский отдел, а отдел контроля. (напрягаюсь, что-то не так).
— Ну а как я заблокирую карту, не зная номера? (косвенно выдаю себя, что карта ни одна, но надо что-то спросить).
— Ну я могу Вам сказать, что Виза. (мимо, девочка, Виза у меня для расчетов в магазинах, ресторанах и прочем, на ней отродясь больше 20 тысяч не было, до меня начинает доходить)
— Там нет такой суммы.
— Деньги были переведены на карту с Вашего депозита (депозит у меня есть, но он не отражается даже в он-лайн банке по моему заявлению, все операции с ним можно делать только путем визита в любой офис банка).
— И как это было сделано?
— Я не знаю как, но карту надо заблокировать (становится интересно, что дальше, пришлют СМС и спросят номер?)
— И что я должен сделать? Продиктовать номер из СМС? (сам даю наводящий вопрос).
— Нет, что Вы, этого делать нельзя, мы Вам вышлем несколько сообщений на этот номер, а Вы ответите одной цифрой, номером одного из перечисленных пунктов. (это что-то новое)
— Да, но у меня кнопочный телефон и он не подключен к интернету, как Вы примете эти сообщения к себе на сервер? (вру про кнопочный телефон, у меня специально китайский часофон, где я даже по правильным цифрам через раз попадаю, только для одностронней связи).
— Ой, тогда я Вас переключу на специалиста, он Вам поможет с инструкцией. (играет музыка)
— (мужской голос, представляется). У Вас кнопочный телефон? А интернет есть?
— На телефоне нет. (чистейшая правда, но для часофона).
— А рядом?
— Рядом тоже нет. (вру конечно, просто стало интересно)
— Да, это усложняет дело, но ничего, тоже решаемо. Сейчас я Вам расскажу инструкцию, как это сделать с телефона. Вы должны…
— (перебиваю). А может мне просто перезвонить в банк по официальному телефону и заблокировать карту?
— Ну мы же и звоним с официального телефона, переверните карту и посмотрите цифры.
— Какие цифры? Трехзначный код никому нельзя сообщать.
— Да не код, а цифры телефонов.
(смотрю, телефон действительно похож, но 2 и 3 цифра нули вместо семерок, прокололись ребятки, я может лица и плохо запоминаю, но цифры «на ура» — это профессиональное).
— Не тот.
— Но Вы же видите, что отличия только в двух цифрах и номера с последними четырьмя только у нашего банка (действительно все контактные номера банка на сайте заканчиваются на эти 4 цифры и отличаются кодами и первыми тремя).
— Но я все же хотел бы позвонить сам.
— Не получится, как только Вы положите трубку, наш робот Вам перезвонит и все придется выяснять по новому, временная блокировка закончится и деньги уйдут. (про себя улыбаюсь: друг, я с этого часофона никуда позвонить не могу, звонить я буду со смартфона, так звони сколько влезет).
— Ну я все же попробую (выключаю разговор и начинаю звонить по телефонам с сайта со смартфона).
Первый же оператор говорит, что номер банку не принадлежит и информацию передаст в службу безопасности, но про карты она ничего сказать не может и переключает на клиентского менеджера. Выясняю у менеджера был ли перевод на 94 тысячи хоть с какой то из моих карт, она говорит, что такой суммы перевода не было, но последним был перевод на 5000 15 марта. Напрягаюсь, перевод на 5000 я делал, но 15 мая. Переспрашиваю:
— Марта?
— Да, марта.
— Девушка, посмотрите внимательно, у меня были переводы и после марта.
— Ой, мая. (отлегло)
— А после 15 мая операции были? (я знаю, что не делал и смс не получал)
— Нет.
— Точно не было?
— Точно.
— Последний вопрос. Если перевод блокируется банком по каким-то причинам, я о таком переводе смс получу?
— На Ваш вопрос может ответить технический специалист, я переключаю.
— (мужской голос, представляется) Чем я могу Вам помочь?
— (повторяю вопрос).
— Если Вы совершаете платеж или перевод через он-лайн банк или на интернет-сайте, то сначала Вам придет смс с кодом подтверждения, после его ввода, смс о блокировке суммы на счете и потом смс об исполнении, если через банкомат, то только две последних смс и только при снятии наличных в банкомате или кассе банка Вы получаете одну смс (все точно, так и было при всех моих операциях с картами).
— Спасибо, до свидания.
Со спокойным сердцем захожу в он-лайн банк и вижу, что все цифры на картах, как были, так и остались с 15 мая.
Пока разговаривал с банком, часофон надрывался звонком. Номер не тот, что первый, а другой, отличающийся от официального на сайте только кодом. Ну, думаю, постебемся. Нажимаю кнопку ответить и …часофон «умирает», кончился заряд. Срочно ставлю на зарядку и получаю смс, что тот же абонент мне звонил еще три раза. Звоню с городского по этому номеру, интересно же, что ответят. Увы, «неправильно набран номер». А часофон уже молчит. Звоню с городского по первому: три пи-пи-пи и вызов прерывается. Не судьба.
Выводы.
1. Утечка из банка. Симка числится за сыном и на ней полный запрет на действия без присутствия владельца. Имена-отчества у нас с сыном разные. Понятно, что его отчество от моего имени, но имя моего отца другое.
2. Утечка неполная, номер карты мошенники не знали. С Визой могли проколоться, но действовали согласно статистике: большинство карт банка визовские.
3. С депозитом чистая импровизация в ответ на возражение. Но удачная. Действительно смутили, так как при открытии депозита были подписаны документы, что все действия по нему производятся только в офисах, никаких удаленок и банкоматов.
4. Расчёт, вероятнее всего, на то, что в пункте меню присылаемого сообщения скрыта фишинговая ссылка, а-ля вход в он-лайн банк, кнопочный телефон «сломал» сценарий и пошли «по запасному пути», имитируя работу банка с обращениями.
5. Отсутствие интернета вообще, вероятнее всего, должно было привести к диктовке цифр из СМС, но надо было «заболтать клиента».
6. Перезванивающий робот есть и даже учитывается внимательность клиента. Позвонить с телефона в банк я бы не смог из-за назойливых входящих.
Так, подобные схемы имеются. Ещё мошенники умеют подменять номера, так что вполне может высветиться и официальный номер банка. Ещё они могут знать паспортные данные и баланс карт.
Из приведенных диалогов понравилось как технично они работают с возражениями, небось даже заминок не возникает, да все время уверенным голосом. Как тут не попасться доверчивым людям(.
Просто кнопочная звонилка, где часы еще?
Там если есть место под карту памяти, есть вероятность того что можно включить запись разговора автоматом…
Часофон — это «умные» часы с возможностью установки отдельной симки. Раньше эта симка действительно была в отдельном кнопочном телефоне, но мне надоело таскать и смартфон и телефон.
Из последних звонков от Сбербанка. Служба безопасности. С легким хохляцким акцентом. ))) Таких даже в телефонную поддержку Сбербанка не берут. )) Пытался оправдаться что он «с Ростова-на-Дону». На йуг! )
Там такие же сидят, не удивлюсь если курируют этих мошенников — увы такова у нас в России действительность.
Вы бы еще в ОБЭП позвонили — там точно мошенники и вымогатели сидят только с погонами, была у меня возможность посмотреть своими глазами и ушами на то как они работают и на кого, лихие 90-е отдыхают в сторонке.
Система правосудия у нас почти что не работает, ну верней работает если ты чиновник или из гос органов, для остальных как повезет.
Кокорин и Мамаев не того пнули и мы видим результат «правосудия», а то что до этого кого там пинали правосудию настрать.
Потому у нас в норме разводы в автосалонах(принадлежат нужным людям), и такие вот гоп-стоп в норме вещей.
было такое, не пенсионеры ведутся, а пенсионеры тем более
моя мама чуть не начала цифры с карты говорить, хорошо я рядом был остановил, забрал телефон и сам пообщался чутка, потом послал их
забил в поисковик их номер — мошенники, не первый раз разводят
и всё равно даже после этого мама всё переживала что её карту заблокируют)
Вообще можно продвинуться быстро и достаточно далеко. Кто бы только этим занимался! Как Михаил Жванецкий говорит,- «систему менять надо».
и уже давно пора лет эдак 12 назад
Звонят про Сбербанк.
Это выйдет прям четкий pulp fiction !!
Один и тот же тезис описывается через эмоцию(Как страшно жить!), метод(Все стратегии делятся на пробития средней и возврата к средней), физиологию(Волк с вол-стрит: чтобы не свихнуться, погоняй коника), информацию(числа, числа+направления).
Начало и конец пишется отдельно.
Это такая матрица получается, потом она сшивается.
Печально что не работает у нас защита от таких мошенников. Зато в инвестициях защитить пытаются. Наверное чтобы мошенникам что-то осталось…
Так можно было? В свое время от РСХБ добивался того чтобы с вкладом на очень крупную сумму нельзя было производить ни каких действий в онлайн банке. В итоге — нет технической возможности, только отключить ИБ полностью.
Хз ни разу мошенники не звонили, зато по кредитам достали — звонят постоянно, предлагают кредиты под 12-20% годовых, при том я банкам сам кредит даю под 8% размещая деньги на вкладах. То ли издеваются, то ли идиоты. В последнее время на слово «кредит» сразу говорю «до свидание». Достали.
К слову — действующих карт всего 2 штуки, может поэтому и не звонят.
Такие истории в соцсети надо выкладывать. Чтобы люди понимали как работают мошенники.
сразу насторожил легкий хохляцкий акцент( газпромбанк)
… дьявол кроется в деталях)
Иванов Виктор, я не автор, но — арабские, очевидно. Причём, все три.
Тоже хочу это сделать. Просто к оператору с заявлением обратиться надо? В личном кабинете такой функции нет
добрый день.
Что значит "полный запрет на действия без присутствия владельца"?
1) Личный кабинет (ЛК) ОПСОСа будет ли работать?
И в этом ЛК тарифы и услуги можно менять?
2) Какой примерно текст заявления?
3) Разве можно чужой номер (сына) зарегистрировать на себя в банке?
1) будет речь только о блокировке или замене сим-карты.
2) в офисе дадут, просто подпишите.
3) можно
«о блокировке»
____
1) Чем это поможет в данном случае?
2) Если надо будет срочно заблокировать, то только у них в офисе?
1) ну если кто- то по липовой, доверенности или паспорте захочет получить новую симку, то можно оспорить.
2) да, только в офисе
что за диалог?
Не, я не мошенник)…
А именно:
Ну, великолепный же перл!
на часть доступную для магазинов
и на часть закрытую
и предполагаю закрытая часть защищена
и кредитки не сую в банкоматы годами
нося карточки в футлярах
и то приходили сообщения про лже блокировку
с оператора связи никак не связанного с карточкой
и с ответами типа «я не мошенник — я человек»
или «придите в банк я там сижу»… угу в любом офисе угу
в другом регионе
и для замены подал объявление об утере
через час звонок: «нашли»
угу за тысячи километров
и отдадут приехав за деньгами
напомнил им про полицию и больше не звонили
ведь могут использовать образец голоса
о чём пишу в моих темах
Самому поступал такой же звонок где-то в январе, но номер отразился как «unknown». Все то же самое, но я повесил трубку на словах что нельзя прерывать звонок ни в коем случае. Позже я зашел в детализацию на сайте оператора моб связи, и там был обычный мобильный номер. Поскольку мой статус гражданина в Москве был так себе (отсутствовала даже временная регистрация уже на тот момент), я просто ограничился звонком в полицию и сообщил номер, с которого пытались развод осуществить. Оператор спросила буду ли я оставлять заявление, на что ответил нет, т.к. не было возможности оставить адрес. Вывод могу сделать только такой, что наряду с тем, как с какой силой нашим пенсионерам тулят мобильный банк от Сбера, подобные мошенники могут «обилетить» чуть ли не каждого первого…
В СБ банка информация ушла. Я и второй номер сообщил банку.
Получил. Нет, номер тот, что и высвечивался. Всё точно: начало разговора 18:05, продолжительность 8 минут. Потом 6 входящих с другого без ответа и смс о ещё 3-х.
банк t****ff разделяет баланс карточки
да и другие банки позволяют блокировать карточки временно
В текущем шаблоне договора на сайте Сбера не вижу пунктов, в которых можно прописать запрет на удаленные действия с депозитом.
В поддержке тоже убеждают, что так сделать нельзя: только в Сбербанк Онлайн выставить соответствующую настройку(т.е. без документального оформления).
Вопрос: как Вы такой вклад с документальным запретом удаленных действий оформили?