МОСКВА, 10 мая, UNITED TRADERS.
Крупнейший американский сервис коллективных скидок
Groupon (GRPN), столкнувшийся в начале месяца с
обвинениями в сокрытии реальных финансовых результатов, по итогам первого квартала может так и не выйти на операционную безубыточность в связи с ростом затрат на финансовый учет, сообщил United Traders источник, знакомый с ситуацией в компании.
Акции Groupon с момента выхода на рынок в ноябре прошлого года постоянно дешевели, а три недели назад рухнули на 20 процентов после неожиданного пересмотра результатов четвертого квартала в сторону значительного роста убытков, спровоцировавшего групповые иски акционеров и начало предварительного расследования причин произошедшего Комиссией по ценным бумагам и биржам.
Реакцией молодой компании, к которой быстро пришла популярность и миллиардные доходы, стало значительное усиление контроля над документацией и приглашение аудитора KPMG в дополнение к Ernst & Young.
«
Работа менеджеров по продажам была заморожена последнее время излишней внимательностью компании к финансовой документации, что, возможно, приведет к снижению оборота», — сообщил United Traders источник на условиях анонимности.
«
Выйдет ли компания на операционную безубыточность? Вряд ли, учитывая их политику увеличения расходов на финансовый учет», — сказал источник, добавив, что в компании «начинают всплывать многочисленные споры с поставщиками и уволенными сотрудниками, что может обернуться дополнительными убытками».
ГОРА ПРОБЛЕМ
Проблемы Groupon, однако, не заканчиваются на исках, усилении контроля над документооборотом и возникающих с поставщиками спорах. Компания все сильнее ощущает на себе эффект насыщенности рынка, когда реализация стратегии бурного роста становится с каждым месяцем все более трудной задачей.
«
Выручка компании по всем крупным городам мира падает, а минимальный рост общего показателя наблюдается благодаря «выжиманию сока» из маленьких регионов и выходу в новые страны», — сообщил источник, добавив, что в России компания давно уже достигла предела по росту подписки.
«
Около 75 процентов активной отечественной интеренет-аудитории уже хотя бы раз получали письма с предложениями от Groupon, так что рост за счет новых подписчиков больше невозможен», — сказал он, отметив высокую текучку кадров в прошлом году и
сокращение 40 процентовсотрудников за последние три месяца.
До сих пор оставалось непонятным, насколько жизнеспособна бизнес-модель Groupon, учитывая, что значительная часть партнеров пользуется услугами сервиса лишь для первичной раскрутки нового проекта, вынуждая направлять огромные средства на привлечение новых партнеров и выход на новые рынки.
«
Если они не найдут новых подходов и не изменят полностью бизнес-модель — надо думать, что компания будет стоить не более $2 миллиардов в скором времени, что означает 3$ в пересчете на одну акцию», — сказал источник.
ШОРТИТЬ ИЛИ ШОРТАТЬ?
«В любом случае, даже если Groupon покажет рост по итогам первого квартала — такая компания не может стоить больше двукратной годовой выручки, а учитывая, что доход компании в прошлом квартале составил менее $500 миллионов, ее рыночная стоимость должна быть не выше $4 миллиардов», — считает источник.
«
Сейчас компания стоит $8 миллиардов, так что после выхода квартального отчета акции Groupon могут подешеветь в 2 раза», — сказал он.
Такие комментарии от лица, близко знакомого с ситуацией в Groupon, приоткрывают завесу над реальным положением вещей в компании, так удачно проведшей первичное размещение своих акций, но которой не удалось убедить инвесторов в своей надежности и стабильности перспектив в будущем.
Падение котировок Groupon с большой вероятностью может продолжиться и инвесторам, желающим заработать на снижении акций, сейчас остается лишь
выбрать удачный момент для открытия короткой позиции или
покупки опционного контракта «пут» с оглядкой на выходящий 14 мая отчет, учитывая, что
сегодня в 18.55 МСК акции компании
пробили вниз ключевую поддержку на отметке $10.
(UNITED TRADERS)
Пошел загон кабанов :)
хотя вопрос, какой таргет и сколько шорт держать будете