Правда, красавец! Для внутренних водоемов и полноводных рек самое то.
Помню, в детстве с удовольствием перемещался по водному простору на Азовском море.
«Метеор» — пассажирский двухвинтовой теплоход на подводных крыльях проекта 342, предназначенный
для скоростных перевозок пассажиров на речных и озерных (класса «О» речного регистра) пригородных
и местных линиях.
Головное судно серии было построено в 1960 ( Карл, в 1960 году!!!!!) году на заводе «Красное Сормово»
в Горьком (Нижний Новгород), а серийное строительство шло с 1961 по 2006 годы
на Зеленодольском судостроительном заводе.
Всего по первоначальному проекту и последующим модификациям (342Э, 342У)
было построено 400 ( Карл, 400) единиц судов, которые поступали практически
во все речные пароходства как РСФСР, стран СССР, а также в страны Европы
(Румынию, Болгарию, Польшу, Чехословакию и Югославию, а также Германию
и Голландию), а также в Египет, Китай и т.д.
В 1990-х годах суда типа «Метеор», оставшиеся без работы в России и на Украине
массово покупались для работы в Греции, Китае, Вьетнаме.
Характеристики головного суда серии: длина — 34,6 метра, ширина — 9,5 метров,
надводный габарит — 6,73 метра (при ходе на крыльях), высота борта — 0,42 метра,
осадка в водоизмещающем режиме — 2,35 метра, при ходе на крыльях — 1,2 метра.
Водоизмещение полное с грузом — 53,4 тонны, водоизмещение порожнем — 36,4 тонны.
Скорость судна эксплуатационная — 65 км/час. Пассажировместимость — 128 человек.
Дальность плавания (без пополнения запасов топлива) — 600 км.
Марка главных двигателей — М400.
В начале 1980-х годов В Сормовском районе Горького (ныне — Нижний Новгород)
был установлен единственный в России памятник судну на подводных крыльях «Метеор».
Но не все так плохо.
Тем не менее на сегодня единственным представителем отечественного флота СПК на российских реках
и водохранилищах остались легендарные «Метеоры». Но их эксплуатационный ресурс практически выработан,
да и устарели уже эти машины как с технической точки зрения, так и с позиций комфортабельности
передвижения на таком водном ТС.
Сегодня специалисты ( с руками, которые растут из жопы) ЦКБ имени Алексеева разрабатывают
замену «Метеорам». На речных маршрутах протяженностью до четырехсот километров это будут
скоростные катера с проектным названием «Валдай-45Р», а на магистральных маршрутах
протяженностью до шестисот километров — одноименные СПК «Метеор V2».
Последние смогут преодолевать большие расстояния по воде, к примеру, волжскую дистанцию
между Нижним Новгородом и Ульяновском, а в перспективе и между Нижним и Саратовом,
и Волгоградом. При этом предполагается, что «Метеоры» нового поколения будут вспарывать
водную гладь не только Волги-матушки, но крупных рек и озер на северо-западе страны, в Зауралье и Приморье.
Морскими СПК станут скоростные суда проекта «Комета 120М». Головное судно этого проекта было спущено
на воду и пошло в эксплуатацию на Черном море летом этого года. К будущему году будет достроены
еще два корабля этого класса. Эти работы ведутся в рамках возрождения российского флота кораблей
на подводных крыльях, который займется перевозкой пассажиров на внутренних рейсах малой протяженности, а также будет обслуживать пассажиропоток на морских и океанских маршрутах как внутри страны, так и за рубежом.
Океанские «Циклоны» будут вместительнее и мощнее речных «Ракет» в два раза:
на борт они будут принимать до трехсот пассажиров и преодолевать расстояния порядка семисот миль.
При этом все новые СПК будут оборудованы двумя газотурбинными двигателями М70ФРУ,
новейшими силовыми установками последнего поколения. Естественно, что и салоны новых
российских судов будут спроецированы и оснащены по последнему дизайнерскому слову
мирового судостроения с применением композитных материалов и использованием комфортабельных
кресел авиационного типа, судовой системы кондиционирования, беспроводной сети и
прочих современных технологических новинок ( все из китайских комплектующих).
Более того, для речных СПК будет разработана уникальная система убирающегося переднего крыла,
для того чтобы эти лодки могли беспрепятственно приставать к берегу, не оборудованному причалами
или плавучими дебаркадерами. Такую систему планируют установить на тестовом образце уже в будущем году,
чтобы к 2020-2021 гг. можно было выпустить в серийное производство модели с фиксированными и
скалывающимися подводными крыльями.
Посмотрите на две картинки! И сразу в глаза бросается кургузость красного судна. Неужели конструкторы
не видят красоты и не проходили уроки дизайна в вузах!!
Хотя могу предположить, что конструкторы мастерили только то, что умеет наша промышленное производство.
Вот, например, металлургические заводы в цехах ширпотреба раньше делали ведра и корыта оцинкованные.
Не могу найти оцинкованного корыта для своей тачки((((
Когда я был в Абхазии, мы проводили семинары с интересными людьми. Так вот, доцент кафедры дизайна
из Симферополя говорила, что мы можем выпускать утюги лучше импортных. Ей студенты такие дипломные
работы пишут!!!____))))
Но их разработки утюгов не может пойти в промышленное производство, потому что нельзя найти производства,
которые могли бы делать комплектующие. Или это малые серии совсем невыгодны производству. Вот и приплыли.
Ваш все тот же самый,
S. Hamster
P.S. Сообщаю всем, что с 1 января 2019 года метод Гуппи стоит 1000 рублей.
Вчера один трейдер прислал лишь 600 рублей, я ему выслал в целях исключения,
Больше высылать за такие деньги не буду.
ria.ru/20170617/1496708561.html
А еще была «Заря», которая летала по Оке.
Красный катер с верхней картинки, судя по уровню поднятия над водой, кажется поэффективнее.