Блог им. Geolog72

Детский мир, как защитный актив

В этот раз в рубрике «Выбор компании по просьбе подписчиков» остановились на Детском мире.

Детский мир — сеть сети розничных магазинов по продаже детской одежды, обуви, колясок, детских сидений, игрушек и других товаров. Компания продает свою продукцию по всей территории России. В 2011 г. компания также открыла фирменный интернет-магазин, где можно заказать детские товары с доставкой. Бренд является самой узнаваемой сетью детских магазинов в стране.

Открытие первого магазина под названием Детский мир состоялось в сентябре 1947 г. в Москве по улице Кирова и был филиалом ЦУМа. Спустя десять лет был открыт «Центральный детский мир» недалеко от станции Лубянка. А уже 10 февраля 2017 г. Детский мир провёл IPO на Московской бирже, старт торгов начался с 85 руб. за акцию.

Финансовые результаты:

Выручка за I кв. 2019 г. выросла на 16,1% до – 27,8 млрд руб. по сравнению с I кв. 2018 г. Рост выручки был обеспечен за счет выхода на полную мощность магазинов открытых в 2017-2018 гг., а также увеличением собственных продаж (like-for-like) сети Детского мира в России и Казахстане на 7,2%, полученный за счет роста количества чеков на 8,2%. Свой вклад внесли интернет – магазин, выручка которого выросла на 74,1% – до 2,6 млрд руб. и магазины в Казахстане, которые открылись не так давно, но уже увеличили выручку на 60,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Детский мир, как защитный актив Чистая прибыль снизилась на 13,4% по сравнению с I кв. 2018 г. до – 291 млн руб. Скорректированная чистая прибыль, не включая программу мотивации менеджмента, выросла на 4,5% до – 474 млн руб. На динамику чистой прибыл повлиял рост процентных расходов и убытки от курсовых разниц, прокомментировал генеральный директор Детского мира Владимир Чирахов. Чистая прибыль, полученная от продаж магазинов сети Детский мир в Казахстане и Беларуси в иностранной валюте, привела к убыткам от курсовых разниц.Детский мир, как защитный актив 

Рост свободного денежного потока на конец 2018 г. связан с ростом операционного потока – до 9,6 млрд руб. по сравнению с концом 2017 г. В I кв. 2019 г. операционный денежный поток до изменения оборотного капитала увеличился на 30,1% год к году до 1,9 млрд руб. Оборотный капитала уменьшился на 3,1% год к году до 4,9 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Изменение обусловлено погашением дебиторской задолженности (бонусы от поставщиков), а также снижение уровня кредиторской задолженности ввиду сезонности бизнеса и роста доли прямого импорта и собственных торговых марок.

Детский мир, как защитный актив Чистый долг компании по итогам I кв. 2019 г. составил 23,1 млрд руб. Рост долговой нагрузки связан в основном с привлечением денежных средств на расширение своей сети в России и странах СНГ. Так, ритейл в 2019 г. открыл три магазина в Минске (Беларусь), общей торговой площадью 3 тыс. кв. м. В марте 2019 г. компания приобрела ТЦ «Валдай» на Новом Арбате для открытия флагманского магазина «Детский мир». Данное здания Детский мир приобрел у компании «Евромагазин 21 Век», входящею в группу компаний Сбербанк. Площадь помещения составляет 3 642,5 кв. м. Открытие запланировано на II пол. 2019 г. Инвестиции в проекты оцениваются в 1 млрд руб.

Но, несмотря на рост чистого долга за последние два года, долговая нагрузка остаётся на комфортном уровне из-за роста финансовых показателей за этот же период. Показатель чистый долг/EBITDA составляет — 1,8х.

По мимо развития и расширения сети Детский мир осуществляет программу долгосрочной мотивации менеджмента. Для этого в I кв. 2019 г. Детский мир осуществил выкуп собственных акций на сумму 139 млн руб., что составило 0,5% от ее уставного капитала.

Продажа Детского мира

С 2018 г. ходят слухи о том, что АФК «Система» может сократить свою долю владения в Детском мире, которая на данный момент составляет 52,2% ритейла. Наиболее заинтересованными лицами в покупке выступает «Совкомбанк», который готов приобрести около 25% Детского Мира, а также финансовая группа Михаила Гуцериева «Сафмар». Всего, по словам основного акционера Владимира Евтушенкова, число претендентов на покупку достигло 12. На сегодня компания не ведет никаких переговоров о продаже.

Всеволод Розанов управляющий партнер АФК «Система» сказал: «У нас нет никаких стадий. У нас президент на днях очень чётко выразился о том, что у нас нет никакой потребности чего-либо продавать. Детский мир прекрасно развивается, расцветает, и нет никаких переговоров и обсуждений. Мы инвестиционная компания, мы готовы обсуждать интересные идеи, но пока таких идей нет».

Исходя из того, что в 2018 г. имели место быть некоторые неопределенности с продажей доли Детского мира, акции компании находились под давлением. На сегодняшний день представители Системы не спешат с продажей, если вообще не передумали продавать. И, правда, зачем? – такая «корова нужна самим». Детский мир достиг устойчивого развития, демонстрирует стабильные финансовые результаты и открывает все больше новых магазинов в России и странах СНГ. 

Резюме:

В данный момент, цена акций находится вблизи уровней IPO, но с тех пор компания значительно расширила свою сеть, продолжает международную экспансию, к тому же, выплачивает дивиденды дважды в год, суммарная доходность которых оценивается в 10%. Учитывая необходимость снижать долг материнской компании — АФК Системы, компания продолжит дивидендные выплаты в размере 100% от чистой прибыли по РСБУ. Системе нужен кэш и высокая оценка компании для возможной продажи доли в Детском мире. 

Также хочу отметить, что акции Детского мира могут выступать защитным активом в трудные времена, так как на детях, даже в кризис не экономят. В связи с вышеперечисленным, считаю, что акции Детского мира заслушивают, чтобы их включили в долгосрочный портфель.


P.S.: Дорогие читатели, плюсуйте, комментируйте! Буду и дальше стараться для вас! 

Всем спасибо за внимание! Присоединяйтесь к Passive Invests и получайте новые идеи и альтернативный взгляд на инвестиции.

Telegram — @Passive_Invests
VKontakte — @passiveinvests
★4
21 комментарий
>Потребительский сектор
>Защитный актив

У вас логическая ошибка
Реальность, детский потребительский сектор… вы когда нибудь видели, чтобы на детях экономили, даже в кризис
Дмитрий Баженов, да
Реальность, Ну не знаю, я такого почти не встречал, если не брать в расчёт 90-е) сети есть ещё куда расти. А что касается классического потребительского сектора, я с вами полностью согласен 
Реальность, сразу вспомнился анекдот
— папа, теперь ты будешь меньше пить?
— нет, сынок, теперь ты будешь меньше кушать
Сберегатель (От Лонга!), ахаах, да тоже его вспомнил сразу
Вас не смущает, что рождаемость не растет?
avatar
Value, вы думаете в моменте это отразится, это бы отразилось, если бы Детский мир присутствовал в каждом торговом центре каждого города, ему не было куда расширятся и ещё рождаемость начала сильно падать, кризис, у всех бы не стало денег и магазины простаивали, но пока это не так)
Дмитрий Баженов, в моменте может быть и не отразится, но было бы спокойнее, если бы рождаемость росла. Я, думаю, что они правильно делают, что копируют свою модель на новые рынки сбыта — за рубеж: в Казахстан и Белоруссию. Надеюсь, на этом не остановятся, и станут глобальной сетью.
avatar
Value, да, было бы хорошо)
а как же отрицательный собственный капитал ДМ? Уже по этой причине разумно держаться в стороне от такого актива.

avatar
Елена Яцкова, Нужно не только на текущие финансовые показатели смотреть, долговая нагрузка может снизиться в результате снижения процентных ставок, у компаний роста часто такое бывает, потому что нераспределёную прибыль направляют на развитие, а не на увеличение капитала. Например у компании по итогам 2018 г. FCF 6,1 млрд, если бы она направила на накполеный убыток, то капитал бы сразу составил 5,1 млрд. И какой смысл смотреть на мультипликатор P/BV у потребительского сектора, он больше к банкам подходит 
Как то не тот ФА я изучал:
P\BV -29,5,
чистые активы -0,9 млрд,
баланс. стоимость -2,2 млрд
В кризис же стоимость долгов не меняется, стоимость денег то же не меняется.
Супернадежный защитный актив.
Я пожалуй, как последний лох, пешком постою… и посмотрю крепость «защитного актива» — без него...
Казачек засланный?
Вы либо крестик снимите, либо трусы оденьте — такую хню стоящий аналитик писать не может по определению…
avatar
Mezantrop, Нужно не только на текущие финансовые показатели смотреть, долговая нагрузка может снизиться в результате снижения процентных ставок, у компаний роста часто такое бывает, потому что нераспределёную прибыль направляют на развитие, а не на увеличение капитала. Например у компании по итогам 2018 г. FCF 6,1 млрд, если бы она направила на накполеный убыток, то капитал бы сразу составил 5,1 млрд. И какой смысл смотреть на мультипликатор P/BV у потребительского сектора, он больше к банкам подходит 
Дмитрий Баженов, всё верно, только ДМ направляет прибыль не на развитие, а тратит на дивиденды.
avatar
Value, не только на дивиденды) 
Дмитрий Баженов, 
Еще раз: пост про «защитный актив», если я правильно понял. Может, я чего то не понимаю, но защитный актив и компания роста — разные полюсы шкалы — не?
Я читал, что защитный актив, типа золота, он имеет минимальную доходность (либо вообще ее не имеет), но в случае глобального кабздеца его цена если и меняется, то минимально, по этому он и защитный.
Компания роста имеет огромный потенциал роста, но при любом шухере, они падают первыми и падают больше остальных. По этому при первых признаках шухера их скидывают первыми.
Это раз, второе, если я правильно помню ДМ — розница, тем не менее эти же показатели у Х5 и Магнита почему то другие — вот тупые! 
ИМХО, можно сколько угодно надувать щеки про «такая стратегия», «оне растут», «оне розница»,«посмотрите динамику капитализации», НО в сухом остатке — ДМ — это печать+ менеджмент+долг. Кто готов в это вкладываться — удачи, она Вам понадобится…
avatar

Mezantrop, Во первых, «Как защитный актив», это предположение, я в обзоре не призываю делать покупки с целью защитится от кризиса...

Всё верно, золото и швейцарский франк… в классическом понимании, всё правильно вы говорите) 

Компании роста не всегда падают первыми, всё зависит от бизнеса и отрасли, вообщем много факторов… если в общем говорить, «как по учебникам», то верно.

Насчёт Магнита и X5 вас не понял, причём тут они, хоть и ритейл, но бизнес то разный) 

Дмитрий Баженов, 
У меня возникают подозрения на свой счет. Пора переводить активы на депозит Сбербанка.
Что разного в розничном бизнесе? ДМ — торговля детскими товарами в розницу. И Магнит и Х5 то же продают игрушки и носки в микроскопических количествах, однако нормы закредитованности и собственный капитал имеют «немножко» другие значения. Стало быть, при первом шухере долг ДМ устремится в бесконечность по куче причин. Хотя бы пример Магнита — не настораживает? Как вообще может соотносится перепереперекредитованный бизнес и защитный актив? По какому параметру?
Насчет падения, еще раз- ДМ на сегодня:
1. Долг
2.Менеджмент
3. Печать
В каком пункте  здесь защита?
Если я Вас правильно понимаю, с Вашей точки зрения — биткоин — вариант защитного актива?
avatar

Mezantrop, Вы меня походу вообще не понимаете) Про биткойн вы уже ересть говорите)

Долговая нагрузка оптимальная, Net Debt / EBITDA меньше двух;
Какая печать?

Вы зацепились к слову защитный актив, но не видите сути… Сам бизнес имеется в виду, что компания занимается сейчас международной экспансией и расширением сети, а учитывая мнение, что «на детях не экономят», «дети это свято», «всё лучшее детям» — я предположил, что компания может меньше всех пострадать в кризис  

У меня у самого нет акций Детского мира в портфеле... 

Дмитрий Баженов, 
Пардонте, канечно, я обычно не грублю собеседникам, но: какая, нахер, оптимальная долговая нагрузка с отрицательным капиталом?
avatar

теги блога Finrange | Дмитрий Баженов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн