Наш Комитет по денежно-кредитной политике единогласно проголосовал за сохранение банковской ставки на уровне 0,75%. Комитет также единогласно проголосовал за сохранение объема покупок корпоративных облигаций и покупок государственных облигаций Великобритании.
Published on 01 August 2019
Комитет Банка Англии по денежно-кредитной политике (MPC) устанавливает денежно-кредитную политику для достижения целевого показателя инфляции в 2% и таким образом, который помогает поддерживать рост и занятость. На своем заседании, заканчивающемся 31 июля 2019 года, ПДК единогласно проголосовал за поддержание банковской ставки на уровне 0,75%.
Комитет единогласно проголосовал за то, чтобы поддержать объем стерлинговых покупок корпоративных облигаций нефинансового инвестиционного уровня, финансируемых за счет выпуска резервов центрального банка, в размере 10 млрд. Фунтов стерлингов. Комитет также единогласно проголосовал за сохранение объема покупок государственных облигаций Великобритании, финансируемых за счет выдачи резервов центрального банка, на уровне 435 млрд фунтов стерлингов.
С мая напряженность в мировой торговле усилилась, и глобальная активность остается мягкой. Это привело к существенному снижению форвардных процентных ставок в странах с развитой экономикой и существенному ослаблению финансовых условий, в том числе в Соединенном Королевстве. Увеличение предполагаемой вероятности бездействия Brexit еще более снизило процентные ставки в Великобритании и привело к заметному снижению курса стерлинга.
Связанные с Brexit события, такие как создание товарных запасов в преддверии предыдущих сроков, делают данные по Великобритании нестабильными. Ожидается, что после роста на 0,5% в первом квартале 2019 года ВВП останется на прежнем уровне во втором квартале, немного слабее, чем ожидалось в мае. Принимая во внимание недавнюю волатильность, базовый рост, по-видимому, замедлился с 2018 года до уровня ниже потенциального, что отражает как влияние усиления неопределенности, связанной с Brexit, на инвестиции в бизнес, так и более слабый глобальный рост на чистую торговлю. Данные компаний до середины июля свидетельствуют о том, что неопределенность в отношении будущих торговых отношений Соединенного Королевства с Европейским союзом стала более укоренившейся. Рынок труда остается напряженным. Годовой рост заработной платы был относительно сильным. Потребительские расходы остаются устойчивыми. Инфляция ИПЦ в июне составила 2,0%, а базовая инфляция ИПЦ составила 1,8%.
Обновленные прогнозы Комитета изложены в сопроводительном
отчете по инфляции за август, Они по-прежнему предполагают плавную корректировку среднего числа возможных результатов для возможных торговых отношений Соединенного Королевства с Европейским союзом. В центральном прогнозе, обусловленном преобладающими ценами на активы, основной рост производства в ближайшем будущем будет сдержан, что отражает более укоренившуюся неопределенность Brexit. Это означает, что запас избыточного предложения сохраняется в течение первого года прогнозирования. После этого прогнозируется ускорение темпов роста ВВП до устойчивых темпов роста, что отражает постепенное восстановление глобального роста и стимулирование роста внутреннего спроса в Великобритании, что в значительной степени обусловлено восстановлением роста инвестиций, поскольку неопределенности рассеиваются в соответствии с предположением об условиях Brexit. Ускорение ВВП приводит к значительному наращиванию избыточного спроса, примерно до 1¾% потенциального ВВП к концу прогнозного периода. После падения в ближайшей перспективе инфляция ИПЦ, согласно прогнозам, вырастет выше целевого показателя в 2%, поскольку наращивание избыточного спроса ведет к усилению внутреннего инфляционного давления. С учетом преобладающих цен на активы инфляция ИПЦ достигает 2,4% к концу трехлетнего прогнозного периода.
На эти прогнозы влияет несоответствие между сглаженным предположением об условиях Brexit, лежащим в основе прогноза, и преобладающими рыночными ценами на активы, которые также обусловлены прогнозами. Эти цены на активы отражают представления участников рынка о вероятности и последствиях Brexit без сделок. Если, как предполагается, Brexit плавно переходит к какой-либо форме сделки, рыночные процентные ставки, вероятно, вырастут, а курс стерлинга, вероятно, повысится. Поэтому более последовательный прогноз будет иметь несколько более низкие пути роста ВВП и инфляции ИПЦ.
Рост неопределенности в отношении характера выхода из ЕС означает, что в ближайшие годы экономика может пойти по широкому кругу путей. Соответствующий путь денежно-кредитной политики будет зависеть от баланса влияния Brexit на спрос, предложение и обменный курс. Реакция денежно-кредитной политики на Brexit, в какой бы форме она ни была, не будет автоматической и может быть в любом направлении. При любых обстоятельствах Комитет будет правильно определять денежно-кредитную политику для достижения целевого показателя инфляции в 2%.
На этом заседании MPC считает, что существующая позиция денежно-кредитной политики является правильной.
Предполагая плавный рост Brexit и некоторое восстановление глобального роста, в среднесрочной перспективе, вероятно, появится значительный запас избыточного спроса. Если это произойдет, Комитет считает, что повышение процентных ставок постепенно и в ограниченной степени было бы целесообразным для устойчивого возвращения инфляции к целевому показателю 2%.
https://www.bankofengland.co.uk/monetary-policy-summary-and-minutes/2019/august-2019