«АЛРОСА» представила результаты продаж за июль, которые, как и ожидалось, оказались самыми слабыми за последние три года на фоне сигналов со стороны алмазной отрасли (высокие уровни запасов; недостаток доступных кредитных средств у огранщиков в Индии и сезонный фактор). В июле «АЛРОСА» реализовала алмазно-бриллиантовую продукцию на общую сумму $170,5 млн. Объем продаж алмазного сырья в стоимостном выражении составил $164,6 млн, бриллиантов − $5,9 млн. «АЛРОСА» 19 августа представит свои финансовые результаты за 2К19.
Мы ожидаем соответствующего снижения выручки и EBITDA. Мы считаем, что новость НЕГАТИВНА для акций «АЛРОСА».
Красноженов Борис
Толстых Юлия
«Альфа-Банк»
Компания указала на целый ряд объективных факторов, объясняющих данное снижение, подчеркнув, что проводимая компанией политика “price over volume” позволяет компании противостоять давлению на рынке. Неопределенность в связи с торговой войной оказывает дополнительное давление на отрасль. По последним данным, ювелирные изделия стали частью торговой войны, которую ведет Дональд Трамп с Китаем.
Новые пошлины на товары из Китая, как говорят, должны повлиять на производителей ювелирных изделий в большей степени, чем на алмазодобытчиков. Политические протесты создают опасения в отношении важного для индустрии аукциона в Гонконге. Ослабление китайской валюты до 7/$1 и снижение индийской рупии более чем до 70/$1 увеличивают расходы на закупки алмазов в Китае и Индии. С другой стороны, согласно недавней статистике по объемам чистого импорта сырья в Индию и чистого экспорта бриллиантов из этой страны указывает на постепенное восстановление баланса спроса и предложения на алмазном рынке.