dr-mart

Чистая прибыль мало что значит для оценки компании?

Смотрю и поражаюсь. Наши компании начали плавно переезжать со стандарта МСФО17 на МСФО16. При этом прибыль «летает» в разы.
Вот пример с отчетом Магнита:
Чистая прибыль мало что значит для оценки компании?

Перешли на новый стандарт, прибыль и маржа чистой прибыли упали в 2,5 раза:)
А EBITDA зато выросла +50%
Блин, чё за дела?
Как в этом разобраться простому частному инвестору?:)
★3
29 комментариев
Так в этом вся суть экономики. Прибыль из ниоткуда в никуда. Кто считал и как считал какая разница. Ну вот Вы увидели. А так фигня. Божья роса.
avatar
siesta00, именно с 17 на 16
avatar
siesta00, спасибо
Тимофей Мартынов, В этом невозможно разобраться в принципе — я тебе как финансист говорю. Даже в рамках одного стандарта при необходимости можно «натянуть сову на глобус» — сделать отчетность гораздо лучше/хуже чем есть на самом деле. 
В общем,  РЕАЛЬНОЕ финансовое положение компании знает только финансист компании. Ген. директору кстати, лучше тоже не говорить — ну зачем расстраивать хорошего человека?
avatar
megatrade, абсолютно верно!
avatar
megatrade, и, кстати, вот тут я недавно писал, как можно по некоторым признакам достаточно легко определить насколько сильно искажена прибыль в отчете https://smart-lab.ru/blog/553518.php 
avatar
Все нормально. Главное чтобы аудитор был лояльный:)
avatar
На денежный поток смотреть, он от бухгалтерских заморочек не зависит. 
avatar

«Чистый доход» — это «net income», верно?
Именно поэтому в оценке компаний используется FCF, поскольку он  учитывает изменения в оборотном капитале и он может дать важную информацию о стоимости компании и ее фундаментальных тенденциях. 

Например, предположим, что компания получала 50 млн в год чистого дохода каждый год в течение последнего десятилетия. На первый взгляд, это кажется стабильным, не так ли? Но что, если FCF снижался в течение последних двух лет, так как запасы росли (отток капитала), клиенты начали задерживать платежи (отток), а поставщики стали требовать более быстрых платежей (отток)? В этой ситуации FCF обнаружил бы серьезную финансовую слабость компании, которая не была бы очевидна только из анализа отчета о прибылях и убытках.

Также, FCF полезен в качестве отправной точки для потенциальных акционеров или кредиторов, чтобы оценить, насколько вероятно, что компания сможет выплатить их ожидаемые дивиденды или проценты. Если долговые платежи компании вычитаются из FCF, то у кредитора будет лучшее представление о качестве денежных потоков, доступных для дополнительных заимствований. Аналогичным образом, акционеры могут использовать процентные платежи FCF, чтобы понимать ожидаемую стабильность будущих дивидендных выплат.

Т.о. FCF «подтверждает» чистую прибыль, корректируя неденежные расходы, изменения оборотного капитала и CAPEX. В качестве показателя рентабельности он более неравномерен, чем чистый доход, но может выявить проблемы в компании до того, как они возникнут в отчете о прибылях и убытках.

avatar
Чтобы разобраться простому инвестору, нужно вникать в суть бизнеса. Я говорил раньше и повторяю: для компаний-ритейлеров главный показатель -выручка. Прибыль тут уже вторична.
avatar
 Поэтому при покупке-продаже цена компании считается не от прибылей за период, хотя и такие методики есть. А от выручек за период. Средняя выручка за период умножается на х, вот и получаем стоимость компании.
avatar
Alex64, и чего кто-нибудь так покупает? Этот метод был популярен в 2000х, а сейчас уже сошел на нет. Тогда ещё открывали максимально магазинов со слабой оценкой влияния аренды и пр. опер. расходов — рост ради роста. Сейчас же большинство интересует прибыльность и денежный поток, что и логично. Полубанкроты даже с большой выручкой никому не нужны.
avatar
Excessreturn, можно продавать деньги, тысячные купюры по 999 руб, выручка будет космической, трилиарды. Прибыли только от такой торговли не будет.)))
Александр Шукшин, ну почти. А так в рознице сплошь и рядом было, что открывали магазины с завышенной арендой или в плохопроходном месте. Да, выручка миллиона 3 в месяц была, но был и операц.убыток на уровне магазина тысяч триста. При валовой марже в 40% это чтоб до точки нуля магазина доползти нужно 750тр, то есть +25%, а ещё хочется офис окупить, да и заработать. Вот и кому нужны такие магазины с выручкой? Правильно — скорее всего, никому при условии, что более менее управляется. Так что выручка — это хорошо, но точно не достаточно.
avatar
Александр Шукшин, вот! Именно и это главное! Можно работать в убыток, но при этом генерить охеренный финансовый поток.
avatar
Excessreturn, именно так мы и покупаем в компании новые точки. Нас совершенно не интересует прибыль предприятия до нас, но выручка на данном конкретном месте. Исходя из выручки, мы легко рассчитываем прибыль нашей точки. Что было до нас, нам мало интересно. Выручка- суть производное от потока, умноженного на средний чек.
avatar
Alex64, вы немного лукавите, когда говорите, что вас интересует только выручка. Зная свои расходы, вы знаете, что вам нужна не просто выручка, а выручка, которая выше определенного уровня, скажем так, точки нуля. Но чтобы посчитать эту выручку, очевидно, вам нужны ваши модельные расходы + аренда приобретаемого магазина. Поэтому если вам будут продавать магазин с выручкой в 5млн.руб в мес, а у вас модельные расходы таковы, что там должна быть выручка в 10млн.руб., то этот магазин с выручкой 5млн.руб. в мес вы никогда не купите. Так что и в вашем подходе рентабельность и денежный поток учитываются, и понятно, что все прогнозные показатели покупаемого магазина будут учитывать то, как вами управляются магазины (размер маржинальности с учетом своих марок и импорта, размер фот, экспл. расходы, возм. корректировка выручка, если уверены, что сможете добиться большего и пр).
avatar
Excessreturn, совершенно верно. Именно это я и имел ввиду. Но в конкретном месте нас сначала интересует только вырочка, которую мы сопоставляем со своим форматом. И уже потом принимаем решение. Пойдет оно у нас или нет.
avatar
Alex64, вполне логично. Это практически как при открытии нового магазина в новой локации. Там как раз прогноз выручки первостепенен, и в зависимости от качества прогноза выручки будет и качество самого открытия.
avatar
Excessreturn, вот. А поскольку новых локаций практически уже не осталось, идет покупка точек, которые находятся в предбанкротном состоянии.
avatar
Alex64, у меня есть опыт только по столичному региону. Тут в принципе постоянно меняются арендаторы, поэтому покупка полубанкротных шаражек — это явление редкое. Другое дело, что цены на недвижимость высокие, арендодатели в основном все продвинутые, поэтому аренда обычно высокая, то есть выживают в конкурентной борьбе за определенную локацию немногие.

Есть, конечно, примеры продажи целых сетей (но опять же тоже редкое явление) и как раз на основе оценки их доходности с учетом модельных расходов, но и покупатели тут достаточно большие. Не каждый осилит покупку сети с выручкой, например, несколько ярдов, да ещё потом сумеет переварить.   

А у вас, я так понимаю, региональная сеть. Как раз обычно в относительно небольших городках всего одно центровое место, где в основном и происходит вся торговля. Там, наверно, да, только выкупать и, возможно, ещё с недвижкой. Зато в принципе неэффективностей больше и как итог можно получить хорошую добавленную стоимость на покупку.
avatar
Excessreturn, сеть региональная в областном центре. Центровых мест не одно, иначе бизнес был бы бессмыслен.
avatar
Наперстки: кручу-верчу, запутать хочу!
avatar
Я как составлявший отчетность по МСФО могу сказать, что там очень много суждений, допущений(фантазий), так называемых экспертных суждений. Они могут сильно искажать отчетность как в плюс так и минус, учитывая Российскую действительность джентльменам верят на слово — тут то мне карта и поперла. Менеджмент может в зависимости от нужной конъюнктуры могут шельмовать, поэтому нужно сверять с РСБУ там нет суждений, хотя есть свои определенные слабости.     
avatar
и так вся страна… в любой области, куда ни плюнь
avatar
конечно любителю сложно разобраться, но если он захочет, то надо внимательно читать отчет в данном случае Магнита ir.magnit.com/wp-content/uploads/1H-2019-Magnit-Reviewed-rus.pdf, там примечание 3 со стр 13 подробно с табличками раскрывает влияние этих переходов на стандарты, причем даже акцентируют внимание, что важно смотреть годовые результаты, а не полугодовые, но наверное важнее посмотреть на каких показателях больше отражается — важны ли  они для конкретно вашей модели принятия решений…
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн