Блог им. SPBExchange
Вся жизнь – игра. Компании индустрии видеоигр.
Сегодня в видеоигры играет больше людей, чем когда-либо прежде. Вполне вероятно, что сфера видеоигр продолжит стремительно расширяться, забирая все большую долю всего сектора развлечений.Исследование, проведенное Electronic Entertainment Design and Research, показало, что примерно 211 млн американцев играли в видеоигры в 2018 году — это примерно 67% населения США. Всего около 1/3 населения Земли играет в игры, и эта цифра растет с каждым годом. По оценкам Newzoo, в 2019 году мировой рынок игровой индустрии принесет доход в размере $152,1 млрд, что на 9,6% больше, чем в предыдущем году.
Индустрия видеоигр была и остается высококонкурентной. В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим компании, строящие свой бизнес в этом сегменте, чьи акции можно купить на Санкт-Петербургской бирже.
Activision BlizzardInc (SPB: ATVI)
Activision Blizzard, Inc. является крупнейшим по доходам разработчиком и издателем видеоигр, объединяющим три основных подразделения по разработке. King Digital, который в основном занимается мобильными играми, Activision, ориентированая на консольные платформы, и Blizzard- разработчик некоторых крупнейших хитов в компьютерных играх.
Несмотря на то, что Activision Blizzard показывала хороший исторический рост и, по мнению большинства аналитиков, имеет хорошие перспективы для долгосрочных инвестиций, в 2019 году компания прогнозирует снижение прибыли. Отчасти это связано с отсутствием релизов новых игр в текущем году и тем, что некоторые ключевые франшизы теряют подписчиков. В частности, хит компании World of Warcraft, выпущенный в 2004 году, все еще приносит значительный доход, но вполне вероятно, будет терять активных геймеров, переходящих на более новые продукты.
Также Activision разорвала сотрудничество с Bungie и прекратила поддержку франшизы Destiny, над которой они работали вместе.
Однако компания не стоит на месте. Подразделения Activision Blizzard работают над тем, чтобы вывести крупнейшие франшизы бизнеса на мобильные платформы и расширить их охват по всему миру. Линейка игр Activision Blizzard занимает сильные позиции в индустрии. Call of Duty и Candy Crush Saga продолжают демонстрировать хорошие показатели продаж, Black Ops 4 — вторая по популярности розничная игра 2018 года, а киберспортивная франшиза Overwatch имеет многообещающие перспективы.
30 июня компания отчиталась за второй квартал 2019 финансового года. Чистая выручка Activision Blizzard за этот период составила $1,40 млрд против $1,64 млрд (-14,6%) за второй квартал 2018 года.
Electronic Arts Inc (SPB: EA)
Electronic Arts является вторым по величине американским издателем игр. Бизнес издателя видеоигр обычно вращается вокруг крупных спортивных франшиз, включая FIFA и Madden. В 2018 году компания потеряла примерно четверть своей стоимости в связи с тем, что Star Wars Battlefront II, Battlefield V и футбольная франшиза FIFA не показали ожидаемых продаж в 2018 году. Однако начало 2019 года ознаменовалось весьма удачным выпуском игры Apex Legends. Apex — самое успешное новое игровое предложение 2019 года, которое должно обеспечить высокую производительность и в будущем. Игра также имеет реальный киберспортивный потенциал. Через месяц после релиза Apex насчитывало 50 млн геймеров, установив рекорд для игры EA в жанре Battle Royale. Кроме того, растущая популярность киберспорта может дать положительный импульс основным спортивным франшизам компании, в том числе благодаря сотрудничеству и дальнейшей интеграции с признанными профессиональными лигами, такими как NFL и FIFA. Также не стоит забывать про остающиеся популярными франшизы EA: The Sims, Need for Speed и Plants vs Zombies.
В конце июня компания отчиталась за первый квартал 2020 финансового года. Чистая выручка за этот период составила $1 209 млн., что на 6,33% больше, чем за аналогичный период предыдущего финансового года.
Take-Two Interactive Software Inc (SPB: TTWO)
Исторические показатели Take-Two колеблются от периодов с большой прибылью до периодов крупных потерь из-за затрат, связанных с разработкой игр. Однако сегодня компания выглядит стабильнее, чем когда-либо, благодаря невероятному успеху игры Grand Theft Auto V. С момента выхода игры в 2013 году было продано более 100 млн копий, также дополнительную прибыль приносят продажи виртуальных товаров для онлайн-игр. Grand Theft Auto V продолжает демонстрировать впечатляющие показатели вовлеченности и является одной из крупнейших франшиз компании. Кроме того, в конце 2018 года была выпущена игра Red Dead Redemption 2, которая разошлась тиражом более 23 млн копий примерно за три месяца, став самой продаваемой игрой 2018 года. Баскетбольная франшиза Take-Two NBA 2K также продолжает набирать обороты и предоставляет компании возможность для роста в киберспортивном сегменте. NBA 2K19 стала третьей по популярности игрой в Северной Америке в 2018 году.
30 июня компания отчиталась за первый квартал 2020 финансового года. Чистая выручка по данным отчета выросла на 39% до $ 540,5 млн. по сравнению с $ 388 млн. в первом квартале прошлого года.
Turtle Beach Corporation Inc (SPB: HEAR)
Ведущий бренд игровых аксессуаров, предлагающий широкий выбор передовых, отмеченных наградами игровых гарнитур, клавиатур, мышей и других аксессуаров как для профессиональных киберспортсменов, так и для начинающих игроков.
Компания разрабатывает игровые консоли и аксессуары для Xbox, PlayStation® и Nintendo, а также для ПК, Mac и мобильных, планшетных устройств. В 2019 году Turtle Beach приобрела бизнес ROCCAT, ведущего производителя аксессуаров для ПК немецкого происхождения. Turtle Beach насчитывает более 280 тыс. точек продаж в Северной Америке и Европе. Наличие офлайн -магазинов важно, так как геймеры любят тестировать оборудование перед покупкой. Turtle Beach заявляет, что занимает четвертое место по узнаваемости бренда на рынке гарнитур для ПК, второе по популярности в мире и первое по популярности в США.
Во втором квартале 2019 года компания зафиксировала $ 41,3 млн прибыли, что на 32% меньше аналогичного показателя прошлого года. Сама компания объясняет это падение рекордным спросом на продукцию в 2018 году, вызванным популярностью Battle Royale.
Насколько Вам интересны инвестиции в компании из индустрии видеоигр? Какой жанр игр любите Вы: аркады, стратегии, action, варгеймы, головоломки? Делитесь в комментариях:)
какую порекомендуете?))
Сейчас в группе журнала Fomag на Facebook проходит два публичных опроса:
1. Целесообразно ли Банку России защищать инвестора путем запрета покупки финансовых инструментов? u.to/bF1lFg
2. Должна ли у инвестора быть возможность купить любой финансовый инструмент, даже если брокер и регулятор предупреждают о рисках? u.to/N19lFg
Приглашаем Вас принять участие в опросах и высказать своё мнение, а также присоединиться в качестве читателя к журналу, где освещаются актуальные вопросы для рынка.