Блог им. Candidasa

Как мы торгуем. Эмоций псто.

Конкурсу “Лучшего частного инвестора” посвящается.

  • Прочитав этот пост Вы узнаете сколько я потратил на обучение и слил на хаотичном трейдинге.
  • А также найдете секретную ссылку на сайт, где Вы сможете всего за доллар подписаться на мои прибыльные торговые сигналы!

В сентябре я посетил две конференции трейдеров — Герчика и Мартынова.
Особую ценность в них для меня представляла, нет, не сцена со спикерами. А уникальная возможность посмотреть на нас — участников этого цирка мероприятия.
Как мы торгуем. Эмоций псто.
фото

Вглядитесь — кто мы?
Преимущественно мужчины славянской внешности около 35-ти лет. Торгующие малым счетом на срочном и фондовом рынках.

  • У нас одинаковая биохимия, схожее социальное окружение, культура и воспитание, которые определяют паттерны нашего поведения.
  • Мы потребляем один и тот же  фаст-фуд контент. По крайней мере имеем равный уровень доступа.
  • В нашем распоряжении те же самые брокеры, торговые инструменты, софт и железо.

В результате наши трейды схожи и посему легко прогнозируемы.
Пару лет я трудился в команде разработчика мобильных игр. Что особо запомнилось, — так это то, что в игре типа «Камень, ножницы, бумага» ответные действия игроков на запрограммированные движения бота были до неприличия одинаковы;) 
Можете убедиться в этом, правда на другой симуляции тут.

Вот так выглядит схема торговли большинства:
Как мы торгуем. Эмоций псто.
И конечно мы сливаем;(

Ведь у нас нет преимуществ перед теми немногими, кто перешел на другой уровень и за пределы этой схемы.Очередной конкурс ЛЧИ на котором “инвестируют” лучшие трейдеры хорошо показывает это:
Как мы торгуем. Эмоций псто.
Деньги от неэффективного большинства перераспределяются к эффективному меньшинству.

Что «умного» на этом пути сделал я:

  • Потратил  на обучение 144 тыс руб.
  • Потерял на хаотичных спекуляциях около $15 тыс.
Как мы торгуем. Эмоций псто.

Мои выводы:

  • Интуиция толкала меня, как и всех новичков, на минутки, плечи и короткие стопы. Однако этот сегмент давно занят Алго&HFT. Входной билет сюда дорог.
  • Переключение на высокий ТФ и дальние стопы снижало риски, но также сказалось на прибыли. Это весьма конкурентное поле доверительного управления. Вероятно порог инвестиций сюда ниже, но необходимо длительно растить этот газон;)
  • Похоже остается долгосрочное баффет-инвестирование “купи и сиди” в котором конкуренция минимальна.

! По примеру старших товарищей решил ввести в блоге простое правило.
Если Вы хотите устроить срач написать комментарий, пожалуйста сперва нажмите лайк. 

Через неделю планирую опубликовать пост “Белый лебедь. Неожидаемый лонг.”
Веселых Вам выходных!

Telegram


 

★4
103 комментария
Так и не понял, на обучение побарного анализа зря потратились, или наоборот?
avatar
Иван Сидоров, из полезного — только понимание, что так больше делать нельзя;)
avatar
Веревкин блог, 
Нельзя торговать по побарному анализу?
avatar
Иван Сидоров, торговать, полагаю, можно. Зарабатывать — скорее всего нет. Иначе зачем бывшему прапорщику ФСИН создавать такой бизнес?
avatar
Потратилна обучение 144 тыс руб.


я поражён. У вас такие умне статьи, я даже не предполагал что можете кому то за что то отдавать деньги

Единственно, на что есть смысл тратить деньги для обучения — это английский язык. Но тут всё определяется не деньгами, а своей силой воли. хотя, елси много денег, можно бросить всё в РФ и уехать на год  в англострану — хочешь/нехочешь — английский ты через год понимать будешь





Потерял на хаотичных спекуляциях около $15 тыс.

все теряют — это и называется приобретение опыта.  Я тоже умудрился потерять в 2009 году. Зато на последующие годы, эти потери выучили меня тому что  нужно всё делать по чуть-чуть, деверсифицироваться и т.д. В общем в жизни думаю мне это сэкономило большую сумму.



  • Интуиция толкала меня, как и всех новичков на минутки, плечи и короткие стопы. Однако этот сегмент давно занят Алго&HFT. Входной билет сюда дорог.
  • Переключение на высокий ТФ и дальние стопы снижало риски, но также сказалось на прибыли. Это весьма конкурентное поле доверительного управления. Вероятно порог инвестиций сюда ниже, но необходимо длительно растить этот газон;)
  • Похоже остается долгосрочное баффет-инвестирование “купи и сиди” в котором конкуренция минимальна

биржа — это не место для заработка. Это место сохранения заработанного в реальной жизни и радуйся если дают 4-7% годовых (долларах)


Деньги от неэффективного большинства перераспределяются к эффективному меньшинству.


ясное дело. Не для того Морган, ы  запустили квантовый алгоритм чтоб все ком не лень у них деньги отбирали.
avatar
Богдан, спасибо за обстоятельный комментарий! Согласен с Вами по всем пунктам.
avatar


avatar
Классная игрунька! Я всё слил раз  15. Но я и сам что-то догадываться стал, когда понял, что стучу по клавиатуре ритмы. Я же музыкант всё-таки… немного.
avatar
Kot_Begemot, спасибо, интересн! О музыкальных ритмах в паттернах принятия решений не подумал. А надо бы…
avatar
Про сливающих всё понятно, в курсе. Про тех, кто зарабатывает, можно что-нибудь?
avatar
Евгений Т., наверное выйти из круга для начала?
avatar
Купил и сиди годами и получай дивиденды — самая хорошая стратегия.
Только надо терпение — дождаться падения рынка на 50% сначала, а потом начинать формировать портфель не спеша, растянув по времени на месяц. 
avatar
Exorcist, Вы раскрыли мой замысел!
avatar
Exorcist,  «дождаться падения рынка на 50% сначала, а потом начинать формировать портфель не спеша, растянув по времени на месяц.»

То есть в 2008 году надо было дождаться июля, тарить месяц в среднем по 1200? 
И увидеть ещё через пару месяцев 600? И это при том, что кризис тогда был рукотворный, контролируемый и потому — V-образный. 

Ну-ну. Доставляет мне наблюдать за инвестиционными планами после 10 лет растущего рынка. Доставляет в том числе и предвкушение, как много будет вкусного, жирного и нажористого инвестмяса в следующий раз… Даже при том, что Эля, Антуан по указанию папы, жаждущего спокойствия, набили сундуки резервами и не собираются отказываться от профицита бюджета и пенсионных безобразий.
Вестников (Витковский), у меня также вызывает беспокойство то, что следующий кризис будет не V образный. И купи и сиди просто так не сработает
avatar
Веревкин блог, в принципе, меня, трендовика, тоже больше бодрит V. Но нынешняя бодрость инвесторов уже начинает доставать. 
Вестников (Витковский), мы живем в уникальное время. Первый раз в обозримой истории ни одной рецессии в штатах за десятилетку.
avatar
Веревкин блог, да, и здесь как всегда, непросчитываемые варианты: эта музыка будет вечной ибо научились таки и система капитализма вышла в постиндустриальный космос управляемых полётов с волшебством контролируемой эмиссии, дефляции, прогнозирования и планирования, ИИ, квантовых технологий и решений и наступает золотое бескризисное тысячелетие, но в нём будут не все, а лишь те золотые полмиллиарда, а может и меньше, людей кто купит билет — станет инвестором и содольщиком в капитале этого светлого будущего. 

И второй вариант, что мы находимся в преддверии колоссального шухера, а как известно из прошлого опыта в таком преддверии все уверены, что счастье будет вечным и кто не успел, тот опоздал.
Веревкин блог, 
мы живем в уникальное время.

да уж — ни в одном финансовм институте ни одного семестра никому никто не читал «как жить при отрицательных ставках». Вероятно никто даже не задумывался, что такое бывает (я и сейчас никак не понимаю что это такое). Как можно взять денег, открыть на эти деньги автомастрскую, и отдавать в банк меньше чем брал.  Можно и не заморачиваться с автомастерской — просто взял кредит — отложил сумму которую нужно отдать, и иди  в ресторан, прогуливать оставшийся профит
avatar
Богдан, в потребительский сектор отрицательные ставки пока не транслируются. И даже наоборот — снижение ипотечных ставок, например, приводит к росту стоимости недвижимости.
avatar
Богдан, отрицательные ставки это не для потребителя)))) разве что для их депозитов
avatar
shprots, 

поищите в интернете — ипотеку в северной европе (швеция по моему или бельгия возможно голландия) дают под отрицательный процент
avatar
Богдан, я нагуглил Данию. Даже если закрыть глаза, что это Дания, ооочень много вопросов.
avatar
Богдан, не подскажите, что мешает местным взять ипотеку с нулевым или ниже процентом и сдавать ее в аренду?
avatar
shprots, 
ничего не мешает. Я вот тоже купил квартир. В аренду сдаю. Правда ипотекой не пользовался.
Однако они подешевели.
И в Дании — в 2030 году вполне возможно стоить будет 70% нынешней цены
avatar
Вестников (Витковский), Купили бы акции в 2008 продали в 2013 (да цена не лучшая но дивиденды получены и в плюс все равно продали бы).
Купил акции в 2014 продали в 2019 (в плюс тоже и дивиденды за 5 лет получены). Вот такой смысл.
avatar
Exorcist, я знаю, что надо было делать, я не знаю, что сейчас делать!
Вестников (Витковский), 
Ну пересмотрите график, вы что-то путаете. Мыж будем покупать российски акции, то есть индекс ММВБ в рассчетах.
Хай ММВБ 2000, 50% это 1000 пунктов. Был достигнуи 16 сентября 2008 года.
16 октября (через месяц) индекс был 620 пунктов. Минимум достиг 500 пунктов.
Через год 16 октября 2009 он уже был 1300.
Вот такие дела.
 
avatar
Exorcist, 
Мыж будем покупать российски акции


не очень умная идея. Если «сказочный» завтра откинется — я не уверен что депозит в банке верну — у нас нет механизма перехода власти. Никто не гарантирован, что к лучшей компании Лукойл  — не возникнут вопросы со стороны налоговой/экологов/комитета по финасовым рынкам/ФСБ (завербованный шпион работает во главе/  и т.д.

какие российские акции?

лучше уж тогда биткоин


вообще, как можно обсуждать ММВБ? Если и смотреть на индикатор рынка РФ — РТС, тут хоть к рублям (супервалюте) привязки нет.  Или преведите  график ММВБ в корзину стоимости (золото+нефть+медь+пшеница+кукуруза) — это хоть как то к жизни привязано. 
А иначе — думаю что индекс венесуэльских акций измеряется в килограммах денег — он вообще, как и ММВБ никому ничего не говорит. 
avatar
Богдан, мы говорим о пассивном инвестировании купил акции и сиди.
Индес РТС используется если мы сравниваем его с ценами на нефть например. Там другой смысл вообще.
avatar
Exorcist, 
мы говорим о пассивном инвестировании купил акции и сиди

вот именно. а по какому критерию определять что сейчас время для покупок? Деньги, акция, облигация — это мера сколько времени на тебя отработает человек чтоб произвести какой то продукт. Просчитать стоимость интелектуального продукта труда человека тяжело, поэтому упростив — человек работает и производит нефть/медь/золото/пшеницу  и т.д.  Вот сколько готовых продуктов (т.е. часов отработанных на тебя) можно приобрести за одну акцию индекса.

И елси ты купил когда на одну акцию давали 100 корзин, и потом совокупно подешевели корзины и ты можешь обменять акцию на 70 корзин — поверьте  разницу в 30 корзин при помощи дивов/инфляции  можно компенсировать  20-30 лет.

Именно поэтому нужно понимать, когда покупать, когда ты не переплачиваешь
avatar
Богдан, Критерий был описан изначально, 50% снижение и более. Все остальное за скобки.
avatar
Exorcist, прошаренный Вы, Экзорсист. Но только валютная составляющая наших позиций тоже может поддавливать. И, главное, я  боюсь надеюсь, что в следующий раз всё будет пожёстче. В 2008 году голдманы с морганами и примкнувшими к ним Полом, Уорреном и Беней выгрузили слабых ручками  леманов и Бирн Стирз, ну и заодно рынок недвижки и долгов перезагрузили. Как я тогда в предчувствии многими Второй Волны,  говорил — как бы это не оказалось просто подвижными мужскими играми на свежем воздухе. Так и оказалось. 

Надеюсь, в этот раз всё окажется посуровее. Оптимизма же сейчас тоже поболее.
Вестников (Витковский), 
Надеюсь, в этот раз всё окажется посуровее. Оптимизма же сейчас тоже поболее.

скачал я график роста ВВП сша с 1970 года (сайт ФЕДа США).
И оттолкнувшись от такой глупости — что фондовый рынок — это зеркало экономики, начал рассчитывать Доу с 1970 года (700 пунктов Доу на 1 января 1970 года), с учётом прироста ВВП — на 2019 год у меня получилось 3500-4000 пунктов.
Вы про такой сценарий говорите?
avatar
Exorcist, и дождаться «через год 16 октября 2009 он уже был 1300.» ох как может быть непросто. 
Вестников (Витковский), вы покупаете просто акции, без плечей. Не спекулируете (пассивное инвестирование), покупаете лет на 5, получаете дивиденды и через 5 лет продаете. То есть купили и забыли. Свое драгоценное время тратите на заработки в другом месте. И год тогда пролетит быстро. 
avatar
Exorcist, а если так: сейчас купить немного. И остальное в облигациях ждать до лучших цен?
avatar
Веревкин блог, 
остальное в облигациях ждать до лучших цен?

не нужно сейчас лезть в облигации никакие. Сейчас вы платите 99,5 %  за одну облигацию, когда всем понадобятся деньги — будут продавать облигации и тело упадёт до 90%.  Это конечно утрированно. Но смысл в том, что прибыль от облигов только когда низкая инфляция (тело не обесценивается) и постоянно снижается ставка (тело замерло или растёт)

как только инфляция вверх или ставки вверх  тело облигации сильно потеряет — как этого избежать я не знаю. Короткие векселя — до полугода — самые маленькие возможные потери, но и прибыль 1,6% годовых. Тут думаю можно играть — лишь бы инфляция не разъедала капитал

но есть несколько подводных камней. Нужно понять сколько из 1,6% купонного дохода заберут в США на налоги и сколько от остатка заберёт наша налоговая. 


в общем сохранить сейчас деньги очень тяжко, но по моему  понемногу можно прикупать товарные ETF. Соотношение акции/товары сейчас  терпимо приемлимые. Если товары ещё на 10-15% просядут — можно прикупать — риска что ещё в 2 раза подешевеют очень мало. Заработать не удастся, но от удара инфляции возможно уклонишься
avatar
Богдан, да, я как раз про короткие гособлигации США (до года). Какая может быть им альтернатива?
avatar
Веревкин блог, 
банковский валютный депозит — нет головной боли с налоговой, но огромные риски что вообще увидишь обратно свои доллары
avatar
Веревкин блог, Если с точки зрения пассивного инвестирования. Я бы сейчас ничего не покупал (наоборот закрывал бы оставшиеся покупки), нужно терпение поджать 50% просадки. Прошло 5 лет роста, просадка не за горами.
avatar
Exorcist, но есть же вариант роста на 15-30%;)
avatar
Веревкин блог, вариант есть всегда, но если он не случится у вас будет подпорченная балансовая стоимость покупки, и она может зависнуть не на 1 год, а на много.
Для пассивного инвестора — быть не в рынке какое-то время = тоже позиция.
avatar
Exorcist, 
растянув по времени на месяц. 


я подсчитывал  среднее за 6 коррекций,  никак быстрее 300 дней от начала падения (пресечения 150 дневной) не получалось. Откуда месяц?



дождаться падения рынка на 50% сначала, 

странно, у меня получалось 43%
avatar
Богдан, Вы не правильно поняли прочитанное. Когда рынок упал на 50% только тогда и начинаете покупать, не раньше и месяц начинает отсчет с этой даты.
avatar
Exorcist, 
Когда рынок упал на 50% только тогда и начинаете покупать

перечислите даты, с 1900 года, когда случались такие события?


подсчитайте вероятность  такого события на протяжении 20-30 лет (это примерно столько мне осталось жить)


avatar
Богдан, наш рынок молодой ему менее 30 лет. Откройте индекс ММВБ и сами посмотрите.
avatar
Exorcist, 

ММВБ меня не интересует вообще.  Так как не существует денег — рубль. Казначейские облигации рубль существуют и если постараться и подсчитать сколько рублей 2019 года дают за рубль 1900 года (деноминации которые первые пришли в голову 1947,1962,1998) — то это кооло сотен тысяч или миллионов — 1947 срезали нол(ну вернее забрали то что было больше 10 тысяч на руках населения, сколько это реально срезали нулей — не понятно), 1962 срезали ещё ноль, 1998 срезали ещё 3 нуля — про 20е- годы, когда измерялось миллиардами булка хлеба — вообще не говорю.
И вот только булгаковский управдом который хранил деньги в долларах — прошёл через всё это с 1930 года спокойно, стабильно теряя 2,2% в год на инфляции, если держал доллары под подушкой

Выводы нет такого индекса ММВБ — РТС есть, ММВБ пересчитанное в золоте  тоже может быть. 
А в рублях ничего мерить нельзя
avatar
Богдан, покупайте S&P. И дивиденды в долларах получать будете.
avatar
Exorcist, 
так и поступаю, только  покупать Доу — в СИПИ и Насдак  много капитализации нематериальной — а кто может оценить стоимость патента? Эта оценка только «по ощущениям» — а в индексы входит. С доу всё проще — индекс стоит столько, сколько дадут за материальные ценности фирм  при распродаже материальных активов в случае банкротства.

уже и коэффициент ввели  оценка акционерного капитала к активам и  второй коэффициент акционерный капитал к материальным активам на балансе предприятия.

вот кто умный — постарайтесь сканером рынка отыскать акции где материальные активы балансовые  больше чем капитализация компании на бирже.  Я вчера занимался — прикольно получилось.  Подскажу — Люфтганза, БМВ,  и ещё несколько
avatar
Богдан, позвольте спросить: а как тогда и зачем BlackRock и Vanguard и Ко покупают российских эмитентов? А еще китайских, бразильских, корейских итп? Разве не на локальных биржах за локальную валюту?
Бета на развивающихся рынках безусловно выше. Но и альфа многообещающая. Диверсификация опять же… Разве нет?
avatar
Веревкин блог, 

я ничего против развивающихся рынков не имею.
очень прибыльные места там есть

Я против их оценки по так называемому индексу Мосбиржи.

Я против когда мне дуют рекомендации по оценки хаёв/лоёв  рынка по какому то мутному индикатору ММВБ

инструмент измерения должен быть один — нельзя один стол мерить рулеткой в сантиметрах, а второй стол мерить дюймами

так и запутаться недолго

кто знает как бомбрадировщик ТУ4  создавался, когда нужно было все цифры перевести из  английской системы Б29 в метричекую
avatar
Exorcist, хороший вопрос — когда именно покупать. Разбираю потихоньку это. Как созрею — попробую поделиться соображениями.
avatar
Я, спекулянт-краткосрочник, читал Ваш пост и с каждым фактом, тезисом, абзацем становился всё грустнее и печальнее. Ибо всё глубже осознавал унылость и безнадёжность своего спекулянтского бытия. 

Пока не прочитал вот это: 

«Облигации, даже приносящие 0,5%, необходимы для придания устойчивости портфелю: если ваши акции упали на 50%, но в них вложено только 20% портфеля, вы сможете спокойно спать, а главное вы психологически будете готовы усредниться и купить подешевевшие акции, в то время как большинство во время кризиса просто фиксирует убытки.»

И тут я взбодрился и ожил! Ура! Усредниться и купить подешевевшие акции!
Вот она — иголка в яйце бессмертных кащеев инвесторов! 
А значит мы дождёмся проплывающих мимо инвесторских портфелей и депозитов в  нашем трейдерском Стиксе! 
А значит и на нашей улице перевёрнётся инкассаторский камаз с пряниками!
Вестников (Витковский), портфельные инвесторы усредняются на свои, т.е. используют свободный кэш, а не плечи.
avatar
Ave, посмотрим, насколько портфельные инвесторы психологически будут готовы усредняться только на свои, когда свои кончатся, а цены с каждым днём будут становится всё привлекательнее и слаще для инвестиций.  
Такие станут цены, какие дарят инвесторам раз в сто лет. Ведь как сказано топик-стартером главное вы психологически будете готовы усредниться и купить подешевевшие акции, в то время как большинство во время кризиса просто фиксирует убытки.


Рынок начнёт психологически готовить инвесторов к плечам уже после 30% снижения. 
Вестников (Витковский), Вы рассуждаете с колокольни спекулянта, и потому Вам кажется будто инвестор не может не соблазниться плечами. А между тем, убежденный инвестор понимает, что на рынке возможно всё, и что цена активов способна упасть в самую пропасть, гораздо ниже его самых смелых предположений.

Например, падение на невероятные 90% — это сначала падение на умопомрачительные 80%, а потом еще на 50%, так что даже скромное второе плечо (взятое на уровне -80%) способно привести к маржинколу
avatar
Ave, рынок, сцуко, бывает сильнее психологии и спекулянта, и инвестора. 
Вестников (Витковский), 
посмотрим, насколько портфельные инвесторы психологически будут готовы усредняться только на свои, когда свои кончатся, а цены с каждым днём будут становится всё привлекательнее и слаще для инвестиций

тут всё от кукловодов зависит. Как пугать будут. Если начнут показывать что в США начинается гражданская война и конгресс рассматривает законопроект об акт о ничтожности сделок по приобретению американских активов нерезидентами  или 

физические разрушения в результате НЕЯДЕРНОГО столкновения США и КИтая на приграничной полосе Гонконга

много что придумать смогут. Ещё введение новой валюты  и т.д.

мало к кого из инвесторов стальные яйца и в такой ситуации он  не побежит сломя голову от акций. 
avatar
какой тупой околорыночник нынче пошел…
avatar
Сам двигаюсь в сторону «баффеттомании». Но здесь нужно не ошибиться в выборе бумаг, а то можно годами сидеть  «в нулях».
avatar
khornickjaadle, 
ошибиться в выборе бумаг

и времени входа. Где бы был Баффет если бы к 1974 году не имел небольшого кеша?
avatar
Богдан, Да уж, в 1965 году акционерный капитал был 22 млн. у Беркшира, сейчас 349 млрд. Читал последнее письмо У. Баффетта акционерам. Используя деньги со страхового бизнеса, всегда имел капитал и правильно им распоряжался.
avatar
Олег Ложкин, 

Я оплатил 117 рублей  послушать Орловского

Ещё прислушиваюсь к Мовчане — но за него платить не буду, т.к. он делает очень умные вещи — мне не повторить такое, соответственно и смотреть незачем — ну где я возьму эмитента с покрытием эмиссии подрядами?

Можно немного заплатить за Евг.Когана  Размышления здравые и вполне применимы инвестором
avatar
Дядя Ваня СпекулянтЪ, 

нужно чтоб ещё регулярно выплачивали дивы и рост выручки на акцию. И никаких  насдак (я имею ввиду продают станки, а не финансовые-буххгалтерсик-*инветсиционные услуги)

я гонял скриннер на инвестинг (там по русски) единицы, или алкоголь или аррарии или авиаперевозки. Но и среди этих отраслей  единицы
avatar
Дядя Ваня СпекулянтЪ, 

я сейчас рассмотрел что за ссылку вы прислали  — вы сдлали выборку  цена/балансовая стоимость

а нужна выборка по фильтру  цена /балансовая стоимость материальных активов


в общую балансовую стоимость засчитать какой нибудь патент (нематериальный актив цена которого вообще никому не известна) очень просто.
avatar
Богдан, в прошлой бизнес-жизни я не раз изучал балансы разных компаний. В принципе, то что Вы справедливо оцениваете как завышение баланса — скидывается в строку Goodwill. Многие. Очень многие компании на этой планете сегодня имеют «раздутый гудвилл» в который скинуты бизнес-грехи топ-менеджмента и акционеров, особенно во время слияний и поглощений.
avatar
Веревкин блог, 

согласен. Но мне ведь для инвестиций нужны хорошие компании. 
avatar
Богдан, это мы узнаем во время отлива;)
avatar
на минутки, плечи и короткие стопы.
классика! пока не могу от этого сам избавиться. Надо с этим что то делать.
Евгений Гуревич, 

морганы  — это финансовая корпорация основателем которой был Джи Пи Морган и потом сын. в сша есть большая финансовая четвёрка — СИТИ, БОФА, ВЕЛС ФАРГО, МОРГАН (Джи Пи Морган Чейз Манхеттен банк. Это имя после поглощения банка манхеттена. Вообще прочитайте википедию, как становилась с 19 века финансовая система США, откуда корни, основные регионы интереса корпораций в США и в мире, отрасли максимально близкие тем или иным корпорациям,  кто из них  какую партию имеет и т.д.  кругозор нужно расширять)

квантовый алгоритм насколько я понимаю — прообраз исккуственного интелекта, построенный на быстродействии компьютеров квантовых по сравнению с электронными. Т.е. успевает обработать большее количество информации (заголовки, схожесть свечных моделей, логику арбитража между биржами, объёмы опционов и т.д. — в общем огромный поток информации с финансовых рынков, когда сам компьютер оценивает критерии важности того или иного события.  Яндекс имеет в логике позиционирования сайтов примерно такой же алгоритм, но постороеный на лингвистике и ещё 100 параметров — время посещения сайта, глубина просмотра, социальная структура поестителей, региональность посетителей .........) и принять решение  и т.д. более подробно рассказывал про эту компьютерную фигню (раньше это были скальперы, но сегодня это позавчерашний день) в интервью вестникову кто то — сейчас не помню но смысл «квантовый фонд»  я понял
avatar
Тимоха, 

я больше 2 часов в год не собираюсь тратить.

Чего тут автоматизировать? Скриннеры акций и так уже сделаны. Ексель сделал майкрософт. Что ещё нужно?

и никакая автоматизация не вложит мне в голову знания (определения финансовых показателей и коэффициентов)
avatar
Богдан, ок, хотя про эксель это ты зря. Еще раз повторю, алгоязык нужно знать.
avatar
UnembossedName, на каждые хитрые правила есть психология с винтом. Так что — посмотрим. 
Вестников (Витковский), я как-то писал, что при падении акций у меня не страх и паника, а апатия. Так что это все очень индивидуально.
Хотя Тимофей написал, что у всех так. Судя по этому комменту, не у всех.
avatar
UnembossedName, 

Можно и инфляцию из ВВП убрать. Только зачем? Акции они ведь при подорожании учитывают инфляцию. Соответственно убирая из ВВП нужно убрать и из акций. Или что идентично не трогать инфляцию в ввп и в акциях — результат одинаковый
avatar
Богдан, я еще раз говорю, что публикуемые показатели ВВП не содержат инфляции (это так называемый Real GDP, есть еще номинальный), как ее оттуда убрать?
Рост рынка надо сравнивать с ВВП+инфляция.
avatar
UnembossedName, 

Богдан, я еще раз говорю, что публикуемые показатели ВВП не содержат инфляции (это так называемый Real GDP, есть еще номинальный)


Прочитал внимательно, начал перепроверять данные

увы,  вынужден признать расчёт доу я проводил на данных без учёта инфляции, поэтому у меня получилось 3000. А нужно проводить на данных в которых инфляция  присутствует, т.к. цена акций тоже включает инфляцию — и получилось 13000








avatar
UnembossedName, 

освоив технологию — я занялся ВВП РФ
avatar

теги блога Chartmaster

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн