Рекомендации по бумагам от Риком Траст.
ОАО «Лукойл»
Цена: 1669
Цель 2112
Рекомендация: Держать
Сегодня ЛУКОЙЛ обнародовал операционные результаты по итогам I квартала 2012-го года, согласно которым капитальные затраты с учетом неденежных операций, составили $2,5 млрд., что на 43% выше показателя аналогичного периода прошлого года.
Удельные расходы на добычу углеводородов в отчетном периоде не изменились по сравнению с I кварталом 2011-го года и составили $4,7 на баррель нефтяного эквивалента благодаря ослаблению курса рубля и эффективным управлением издержками.
Добыча товарных углеводородов выросла на 0,4% до уровня в 200 млн. баррелей, а добыча жидких углеводородов выросла на 1,7% до уровня в 169 млн. баррелей. Добыча товарного газа выросла на 13,6% до уровня в 5,27 млрд. кубометров благодаря росту добычи газа в Узбекистане на 70,2%.
Объем переработки на собственных и зависимых НПЗ ЛУКОЙЛа вырос на 1,5% и составил 1,257 млн. баррелей в сутки за Iквартал, хотя во многом суммарный рост выработки был связан с ростом аналогичного показателя на НПЗ за рубежом, а не в России (рост на 9,7%) по причине увеличения доли в НПК ISAB с 49% до 60%.
Компания рассчитывает в 2012-м году стабилизировать добычу нефти в России на уровне 90,7 млн. тонн, а к 2017-му году – выйти на уровень 101,5-102 млн. тонн. Основной прирост добычи ожидается по перспективным проектам компании в Ираке, Центральной Азии, на Каспии и в Ямало-Ненецком автономном округе. Для выполения столь амбициозной задачи ЛУКОЙЛ рассчитывает до 2021-го года направить на добычу углеводородов $125 млрд. инвестиций, после чего на российских НПЗ ЛУКОЙЛа планируется увеличение выхода светлых нефтепродуктов до 72%.
Мы считаем данные результаты нейтральными для котировок компании, поскольку инвестиционные расходы ЛУКОЙЛа на 2012-2014 годы запланированы на уровне около $48 млрд., а на 2012 год – $14 млрд., поэтому рост затрат был ожидаем и не выбивается из запланированных инвестпрограммой показателей.
ОАО «Авиакомпания ЮТэйр»
Цена: 20,3
Цель 34,3
Рекомендация: Держать
Сегодня один из крупнейших российских авиаперевозчиков – авиакомпания ЮТэйр приостановила производственное взаимодействие по техническому обслуживанию самолетов иностранного производства с компанией «ЮТэйр-Техник» в аэропортах «Внуково», Сургут и Тюмень.
Работы по техническому обслуживанию воздушных судов теперь будут переданы другим подрядчикам авиакомпании ЮТэйр: отечественным компаниям – S7 Engineering, «Восток Техникал Сервис» из аэропорта «Внуково», а также западноевропейской Nayak. Смена подрядчиков прошла в прошедшие выходные дни и не повлияла на выполнение расписания полетов.
Данное действие было вызвано, на наш взгляд, заявлением Ространснадзора еще в начале апреля о том, что деятельность «ЮТэйр-Техник» во «Внуково» будет приостановлена до устранения нарушений, приведших к вылету из этого аэропорта четырех воздушных судов «ЮТэйр» без противообледенительной обработки в метеоусловиях, способствующих обледенению. Напомним, что в результате отсутствия последней в Тюмени потерпел катастрофу пассажирский рейс компании – ATR 72-200, выполнявший рейс Тюмень-Сургут, а основной причиной катастрофы стало отсутствие обработки борта антиобледенительной жидкостью.
Мы считаем данную новость позитивной для котировок компании, поскольку понятно, что желания сотрудничать с «ЮТэйр-Техник» после подобных происшествий у Ютэйр убавилось, по крайней мере, пока не будет снижен уровень риска и не будут предоставлены подтверждающие материалы в Ространснадзор. Сотрудничество с «ЮТэйр-Техник» по техническому обслуживанию самолетов зарубежного производства будет продолжено только после устранения всех замечаний, полученных в результате инициированного компанией аудита со стороны Европейского агентства безопасности полетов.