Оценка рыночных ценообразований, прогнозирование дальнейшего движения, выражается в логической переработке данных в созерцании и представлении фактов, числовых значений.
Центральный вопрос логики состоит в неформальном методе построения логической цепочки, а именно в выработке теоретического обобщения, которое бы отражало объективное существо информации в созерцании и представлении данных и фактов.
Смысл новой диалектической установки переворачивает на голову все традиционные представления об отношении абстрактного к конкретному и предполагает диалектический характер отношения «общего» к «единичному».
Анализ категории взаимодействия, взаимосвязи обнаруживает, что простая одинаковость, простое «тождество» двух (или более) вещей друг другу не только не составляет, но и принципиально не может составлять действительной связи между ними.
Два одинаковых события никогда не вступят в реальное непосредственное взаимодействие друг с другом. Они друг к другу останутся абсолютно равнодушны. Они взаимно не нужны одно другому именно потому, что они одинаковы.
Между двумя совершенно тождественными вещами вообще и не может установиться никакой прочной, внутренней связи, а лишь связь чисто внешняя, механическая.
На примере анализа рынка должно быть рассмотрение той конкретной системы условий, внутри которой есть две одновременно и взаимоисключающих, и взаимно предполагающих друг друга противоположности. Иными словами, верный в «логическом отношении» путь анализа заключается в рассмотрении того процесса, который создал два элемента взаимодействия, каждый из которых не может существовать без другого именно потому, что каждый из них обладает такой характеристикой, которой не обладает другой, и наоборот.
Предположим, что перед нами находится сложная, диалектически расчлененная система взаимодействующих явлений, предмет как единое связное во всех проявлениях целое. Мы не знаем пока ни его «составных частей», ни принципа их взаимодействия.
Для наглядности предположим, что перед нами сложный современный прибор, он может служить прекрасным примером диалектически-расчлененного «целого».
Что мы будем делать, если хотим «познать» его? Какие познавательные действия мы должны совершать для этого?
Тут сразу же и явным образом обнаруживается вся бесплодность рассудочной логики, согласно которому для этого следует «обобщать», в смысле отвлечения того абстрактно-общего, которое можно обнаружить в каждой отдельной и особенной «детали».
Что же мы получим в том случае, если отвлечем абстракцию, выражающую то «общее», которым одинаково обладает и рукоятка переключателя, и анодная лампа накаливания, и конденсатор переменной емкости, и, и т.д. и т.п.?
Стоит задать такой вопрос, чтобы нелепость подобного предприятия стала совершенно очевидной. (Тем не менее рассудочная логика советует поступать именно так. И если она отказывается от тех действий, которые сама же рекомендует, то это показывает, что она сама не очень серьезно относится к ним).
Никакой элементарно-здравомыслящий человек не станет в данном случае познавать столь нелепым и бесплодным способом. В том абстрактно-общем, которое можно обнаружить в каждой без исключения единичной детали аппарата, ничего «существенного» для понимания ни в одной из них мы не откроем.
В данном случае, как нетрудно понять, нужно произвести «анализ». Но простой «анализ» как «разборка» на составные части приведет к такому же пустому и никому не нужному результату.
Такой «анализ» может произвести и ребенок. Такой «анализ» дает в результате лишь груду разрозненных деталей, которые сложным прибором уже не являются…
Можно вертеть перед глазами эти детали, ощупывать их, рассматривать в микроскоп,
но конкретного понимания ни одной из них как детали, необходимой в процессе его функционирования, разумеется, не получить.
Конкретное понимание каждой из них может быть получено только исходя из ее роли в составе того целого, которое называется «прибором», и из той функции, которую она выполняет в конкретном сочетании с другими деталями.
Задачей познания, является не выявление «абстрактно-общего» всем без исключения деталям, элементам «свойства», «признака» и т.д., а конкретное понимание каждой «детали», понимание, исходящее из их всеобщей связи между собой, из их взаимодействия, внутри которого каждая деталь именно такова с необходимостью, зависящей от особого характера внутреннего взаимодействия.
Вопрос не в вмешательстве в структуру а в ее расчленении на фрагменты, элементы которые сами по себе в индивидуальном порядке не способны показать о характере и свойствах этой структуры. Цель диалектики выявить взаимосвязь между элементами и понять какие факторы обеспечивают работоспособность всей конфигурации.
Это не диалектичный. Диалектика это наука о споре. Логика — наука о мышлении. Отношение общего к частному это предмет дедукции.
Кстати диалектика а-ля маркс вслед за номиналистами вообще доходит до отрицания общего(универсалии), тут все наоборот