В прошлом декабре мы писали о том, что риски, связанные с экспортом угля, могут нарушить хрупкий баланс на российском рынке полувагонов, для которого характерна очень высокая цикличность.
Фактически, в начале 2019 года предложение полувагонов превысило спрос, и в результате рыночные ставки аренды упали с 1925 руб. за вагон в мае до 1600 руб. в октябре. Однако благодаря пересмотру условий договоров в конце 2018 года, когда рынок полувагонов был на пике, в финансовых результатах «Глобалтранса» за 1 полугодие 2019 не наблюдалось негативного эффекта.
В данном обзоре мы проанализировали факторы, которые приводят к изменению баланса на рынке. Хотя со стороны операторов все активнее звучат призывы проявлять сдержанность при расширении парков, в текущем году компании закупили вагоны в значительных объемах. Однако замедление железнодорожного трафика при относительно стабильной грузовой базе означает, что для перевозки того же объема грузов требуется больше вагонов, и это поддерживает рыночный баланс.
Мы полагаем, что недавнее резкое снижение безрисковой ставки требует снижения равновесной арендной ставки, которая, по нашим оценкам, сейчас составляет около 1 300 руб. за вагон в сутки. Мы понизили наши среднесрочные прогнозы для спотового рынка полувагонов и повысили прогнозы результатов Глобалтранса на 2019 год. Мы полагаем, что компания может оставить выплату
дивидендов на текущих уровнях (т. е. сохранить дивидендную доходность 17%), если менеджмент примет такое решение. Мы немного повысили целевую цену акций «Глобалтранса», но сохранили рекомендацию ДЕРЖАТЬ.
Ставки аренды полувагонов снижаются,… Падение ставок началось в мае, и сейчас они составляют 1 600 руб. в сутки. По нашим оценкам, они должны стабилизироваться около 1 300 руб. за вагон в сутки к концу 2021 года.
… но это пока не отражено в финансовых результатах. Мы ожидаем, что в текущем году EBITDA вырастет на 13%, а в 2020 — упадет на 14%.
У акций «Глобалтранса» сохраняется высокая дивидендная доходность… Дивидендная доходность составляет около 17% в год. Это выше, чем прогнозируемая нами доходность свободных денежных потоков в среднесрочной перспективе (12-14%), однако у компании достаточно сильные балансовые показатели для того, чтобы выплачивать в виде дивидендов более 100% свободных денежных потоков.
… что мы считаем справедливым, учитывая текущую неопределенность. Основания для опасений дают такие факторы, как дальнейшее снижение арендных ставок, значительные покупки вагонов в 2019 году, практически нулевой рост грузовой базы и потенциальный негативный эффект от увеличения скорости грузовых железнодорожных перевозок в России (которая сейчас на 2-13% ниже, чем годом ранее, в зависимости от типа полувагона).
Пока слишком рано говорить о развороте тренда, мы сохраняем рекомендацию ДЕРЖАТЬ. Мы немного скорректировали целевую цену на 12 месяцев с учетом дивидендов, повысив ее с $10,10 за ГДР до $10,30, что предполагает совокупную акционерную доходность на уровне 18% (из них 17% — это дивиденды).
Sberbank CIB