Блог им. andreihohrin
В среднем сегменте по объему бизнеса заемщиков еще меньше. Сейчас в обращении находятся два таких ритейлера: Азбука Вкуса (ООО “Городской супермаркет”) и Обувь России. Причем сравнивать их необходимо только объему, но не по модели и качеству бизнеса.
Азбука Вкуса — сеть супермаркетов высокого ценового сегмента, расположенных в Москве, Московской Области и Санкт-Петербурге. Компания в основном позиционирует себя как супермаркет эксклюзивных и премиальных импортных продуктов, а также продукции собственного производства. Ключевым элементом стратегии является клиентская база супермаркетов: в основном состоятельные жители двух столиц, готовые тратить больше на продукты питания, чем среднестатистический житель страны.
Разбивка по продажам сегментов продукции Азбуки Вкуса
Источник: презентация для инвесторов компании
Обувь России, хоть и приписывается к ритейлерам (во многом из-за отсутствия подходящих сравнений), но по сути является группой компаний полного производственного цикла обуви в основном под брендом “Westfalika” и другими. На двух заводах производят до 500 тыс пар обуви в год, которые потом реализуются по собственным каналам продаж. Группа занимает вторую позицию в стране по количеству магазинов. Компания ориентируется на среднеценовой сегмент, а также развивает более сегментированные направления, такие как высокоценовой сегмент и специализированная обувь.
Источник: проспект эмиссии облигаций компании
Несмотря на то, что ритейлеры очень разные — они сопоставимы по объему бизнеса. Тем не менее, ставки купона по облигациям сильно отличаются, причем не в пользу более диверсифицированной Обуви России. Может быть, дело в разных финансовых моделях бизнесов? Возможно, они действительно отличаются. Но эти отличия вряд ли могут оправдать более низкую ставку Азбуки Вкуса
Даже если посмотреть на ситуацию в моменте, то видно, что у Обуви России лучше получается приходить к итоговым положительным результатам.
Капитал Азбуки Вкуса не претерпевает серьезных изменений в течение нескольких лет, в то время как у Обуви он растет в миллиардном измерении за счет формирования ежегодной высокой чистой прибыли. Долговая нагрузка бизнесов сопоставимая по цифрам, но у Обуви она сопряжена с более высокими цифрами прибыльности: при сопоставимом значении долговой нагрузки, рентабельность по чистой прибыли у компании двузначная — редкий случай для компании, занимающейся самостоятельным ритейлом продукции.
К тому же, в отличии от Азбуки Вкуса, Обувь России — публичная компания. Во многом, это ее обязывает быть финансово прозрачной и более рациональной с точки зрения финансов своего существования.
Конечно, напрямую сравнивать эти две компании нельзя, так как Азбука Вкуса — исключительно ритейлинговая компания с незначительной долей диверсификации по деятельности и географии. Обувь России — скорее, больше производитель с собственной сетью распространения произведенной продукции.
Во многом, ритейлерская сеть Обуви — это желание компании полностью поставить под контроль сбыт своей продукции. Выполняя эту цель, компания получает также и дополнительные источники прибыли и гибкость во взаимодействии с рынком.
Различны у Азбуки Вкуса и Обуви России и рынки. Рынок потребительских продуктов очень нестабилен, тем более если говорить о премиум-сегменте. Обувной рынок — более предсказуемый, причем показывающий стабильный, хоть и незначительный рост.
В итоге, сравнение моделей бизнеса, финансов и рыночных рисков Обуви России и Азбуки Вкуса приводит к выводам, что купонные ставки для выпусков компаний на данный момент не очень справедливы при обоюдном сравнении. Для первой — они более высокие при менее рискованном и понятном бизнесе, а для второй — низкие, для не самого эффективного ритейлерского бизнеса. Какая же ставка справедлива в каждом из случаев — предмет отдельного рассуждения.
Илья Григорьев, PRObonds | Иволга Капитал
Посмотрите отдельно отчетность ООО обувь России — основной опер компании и заемщика.
Прибыль там в консоли дате «формируется» Скорее всего мфошкой, сама операционная деятельность ну очень так себе. Не просто Прохоров вышел оттуда через ipo и с экспертом договор на рейтинг не продлили...
При долге 11 делать выручку 11 — это прям сразу в мусор. Так что адекватные ставки, а прозрачности в обуви я никакой лично не вижу.
Странно, а мне почему-то представлялось, что справедлива как раз ставка выставленная эмитентом, особенно для относительно недавних размещений. Не с балды же ставка выставляется, делается анализ, по какой ставке инвесторы готовы вложиться. Да и на сегодня что-то не очень много желающих Обувью обзавестись, цена 100.1%. Интересно, посмотреть что изменится после этой статьи
ибо:
1 — в мск Ленты нет ) да и бизнесы у них принципиально разные !
2 — азбука это магазин для ленивых, но с деньгами. ибо там и кулинария и всё полного цикла. кому влом готовить и нечего пожрать прямо щас в любое время суток заезжают и всегда можно найти свежее и по приемлемой цене не сильно задранной. А если сравнивать с ресторанами то и дисконтной ) Сам часто пользуюсь...
Вот как то так )
Всё ИМХ0
Но автор не смотря на свой опыт аналитика мне кажется не понимает простых бытовых вещей, а именно:
1 — азбука это бренд, имеющий большую базу устойчиво состоятельных клиентов, которые от него не откажутся даже в кризис, если конечно кризис не перерастёт совсем в какой-то ППЦ
2 — обувь это скорее производственная компания, которая торговлю открыла только для сбыта своей продукции и которая толком не понимает как формировать свою клиентскую базу.
Я вот например своей жене показал бренды с их сайта http://obuvrus.ru/brands/
Она сказала — не не слышала, наверно такое же говнецо как и Kari )
вот вам и вся любовь ))
3 — тем не менее я лично потихонечку набираю их обоих )))
ибо ОФЗ-ки упали по дохе уже совсем до неприличия и имеет смысл по крайней мере из того что по ним гасится перекладывать уже частично вот в это всё !
А частично в старый добрый $ и его производные )
Ибо если начнётся снова реальный ППЦ в который пока никто не верит, наше чудн0е руководство фиганет ещё один девал даже не задумываясь, просто такие щас правила игры...
А наша задача в этой ситуации будет остаться хотя бы при своих в универсальном эквиваленте !
Кто что думает коллеги ?
Доходность как раз примерно посередине между первыми двумя )
А ведь разве машинки нужны больше чем обувь ?
Интересно как аналитики объяснят сей косячок?