Блог им. VladimirKiselev
Газета Ведомости сообщает, что 5 топ-менеджеров «Магнита» покидают компанию. Все они были выходцами из X5 Retail Group, как и бывший гендиректор компании Ольга Наумова, которая покинула Магнит еще в конце июня 2019 года.
Казалось бы, после продажи компании основателем Сергеем Галицким в 2018 году, новый владелец должен срочно исправить ошибки предыдущего менеджмента и создать адекватную стратегию долгосрочного роста. Не секрет, что в последние годы правления, Галицкий больше увлекался строительством футбольной команды «Краснодар», чем развитием сети. Магнит платил большие дивиденды в 2 раза выше свободного денежного потока, в то время, как главный конкурент X5 активно инвестировал в ребрендинг магазинов. Как результат, Магнит уступил звание крупнейшего продуктового ритейлера России, а его акции обвалились более чем в 2 раза.
После продажи ритейлера госбанку ВТБ в 2018 году ситуация стала только ухудшаться. Осенью 2018 года Наумова и новая команда подготовили план трансформации ритейлера, однако через 3 месяца на пост президента Магнита был назначен Ян Дюннинг, который до этого был президентом Ленты. Двоевластие продлилось полгода и закончилось полной сменой управляющей команды.
К бардаку в управлении добавились неадекватные корпоративные решения. Когда Магниту требуется срочно обновлять магазины и оптимизировать сеть, он продолжает строить планы по агрессивному открытию новых точек и, что еще более странно, платить большие дивиденды. При свободном денежном потоке в 5 млрд рублей и необходимости увеличивать инвестиции в обновление, компания выплатит более 26 млрд рублей дивидендов за 2019 год.
Финансирование выплат акционерам фактически осуществляется за счет увеличения долга. Коэффициент «Чистый долг/EBITDA» Магнита вырос до 2,1, что уже значительно выше среднего для компаний российского рынка акций.
Пример Магнита — тот самый случай, когда дивидендная доходность выше среднего и хорошая история выплат не должны вводить в заблуждение. Менеджмент и реальные экономические показатели компании находятся в плачевном состоянии.
Рейтинг по дивидендной стратегии — Sell
Bastion в Telegram
Bastion в VK
у нас вот самые-самые эффективные .
самый-самый топ — раньше был завмагом галантерейного магазина который даже на айпио шёл… шёл-шёл и не дошёл. чуть до банкротства не дошёл.
местн. дир-р руководил магазином соседей и как-то тоже оказался ненадолго на улице и сразу в кресло.
1 зам руководил магазином какой-то ерунды. магазин почти загнулся, а он перепрыгнул.
2 зам преподавал лет 30 экономику в каком-то пту. потом — тоже в кресло.
угадайте — какая у нас прибыль в год и выручка с метра ?
ЩАс не про трейдинг, а про личные ощущения. За продуктами хожу только в X5.
Хотя гораздо ближе в соседнем доме магнит — но туда ни ногой. Как то раз зашел, открыл мясной шкаф, и меня реально стошнило от вони. Марикурют, перевешивают тухлятину, либо сливают в шалманы-шавермы за полцены сосиски и курицу для пережарки, фактически я сам этому свидетель.
Ну и над сотрудниками там издеваются мама не горюй. По народному рейтингу — худшее место работы ever. Текучка запредельная, средняя продолжительность работы продавца - месяц до первой издевательски нищенской З/П. Не знаю, что там в менеджменте, но на местах неуправляемая бардачина, быдлота и другие «сливки общества».
Гляньте на ютубе ролики.
втб-костинская шобла хорошего ничего сделать не могла, и не сможет, это факт.
Для контраста, даже в пятерочке некоторые продавщицы задерживаются по году и более. Раньше в химках жил 3 года, так там в пятере продавщицы все это время не менялись, меня в лицо узнавали всегда )))
в к-б и бристолях тоже хрень ещё та..
я про втаптывание сотрудников в пол.
С ним лично не знаком и никогда не встречался в коридоре. Но уволились «мы с ним» одновременно из МЕТРО в Украине в 2009 — когда стало понятно, что с новыми владельцами МЕТРО (в Германии) — ничего хорошего не будет.
При Дюннинге в МЕТРО всё (ну почти всё) было так слажено, что просто ах.
Разумеется ни про какое «тухлое мясо» не могло быть и речи.
Когда я увольнялся, директор МЕТРО мне сказал что Дюннинг — сам по себе такой asset в ритейл-бизнесе, что поднимет акции Ленты на раз. Так и случилось.
По следу комментария от kiruha:
Секрет 1: водитель фуры с мясом или овощами-фруктами СДАЁТ вместе с товаром ФЛЕШКУ, на которой записаны показания кондиционера в фуре во время в пути и начальник отдела магазина скидывает данные в комп и на сеть, и может их проверить — если у него есть сомнения в качестве товара.
Секрет 2: в больших магазинах работает официально 2-3 (у нас было 3) ветеринарных врача — от государства, которые проверяют товар и могут забраковать любую партию товара (что они регулярно и делают, но для магазина это не проблема. см. дальше), что выливается в огромные потери поставщику. При Дюннинге у нас бывали слегка сомнительные партии товара, но с ними быстро разбирались сами начальники отделов, ещё до втеринаров.
Так что иметь тухлое мясо — это надо постараться.
Секрет 3: в МЕТРО единственным электронным девайсом, которым не мог управлять сисадмин (я) — был… терморегулятор холодильников, у которого его свой модем звонил по обычному межгороду в ГЕРМАНИЮ, и докладывал обстановку. Им управляли только из Дюссельдорфа — чтобы не допускать «экономии» на энергии для кондиционеров и холодильников. Когда менеджеры МЕТРО видели счета за телефон, они падали в обморок, но сделать ничего не могли. Немцы и Ян Дюннинг (и Аксель Лухи — его типа зам. по нашему магазину) хорошо знали, что тухлое мясо обойдётся дороже во всех смыслах.
Секрет 4: насчёт свободного кэша в обороте: большие магазины-системы НЕ ПЛАТЯТ поставщику — ни заранее, ни сразу после поставки. Понимаете? Товар берётся со скидкой до 20-30% от опта, с отсрочкой платежа на 90 дней от ДАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ. Доставка до магазина — за счёт поставщика. Плюс штрафы за качество.
Секрет 5: в большом магазине по бух. учёту разрешается списывать проблемный товар, включая мясо. Я лично был в комиссии по списанию, там ставят подписи 10 человек. Сумма в месяц (акт списания где-то на 50-80 листах, мелким шрифтом) может доходить до десятков тысяч долларов — на магазин из 200-350 сотрудников. Для магазина это не проблема. Смысла продавать тухлый товар — ВООБЩЕ НЕТ.
Но другое дело в России — такой масштаб, что даже никакой Дюннинг не сможет перебороть идиотизм совкового наследия «русского эффективного менеджмента».