Блог им. karpov72

ИНВЕСТОР - 2 месяц-аванс (2019.12) - Закономерность

Сегодня ровно месяц с моего рождения инвестором.
И сегодня 5 декабря я планово пополнил свой инвестиционный счёт на 15200 руб и приобрёл в портфель новые бумаги.
Третье пополнение. А это я вам скажу уже не шутки! 
Один раз может быть случайностью, второй раз — совпадением, но вот третий раз и по графику, системно, это уже закономерность.

Да, очень тяжело, отрываю очень много от себя, в смысле на развлечение не оставляю ничего, даже шоколадки и мороженого не могу себе купить, хотя хочется. Всё по минимуму только самое дешёвое и по скидкам, экономлю на всём, в основном на продуктах конечно. Всё в дело, всё на инвестиционный счёт. Иной раз думаешь, а ведь мог гульнуть на эти деньги хорошенько вместо того, чтобы всего себя ограничивать и вносить на инвестиционный счёт. Но нет, я упёртый! Не всегда это хорошо. Но очень надеюсь, что моя лудомания в сторону инвестирования сместится. И то, что я раньше сливал спекулируя, теперь я буду на инвесторский счёт брать. Пусть буду в оборванных и штопаных носках ходить, старой одежде и обуви, на всём буду экономить, но вся моя деятельность будет направлена на то, что хочешь не хочешь, а два раза в месяц я обязан пополнять и покупать бумаги на инвесторский счёт.

Сразу для себя решил. Никаких плеч! Никаких шортов! Только на свои! Никаких верняков, что у тебя же на инвесторском счёте же есть возможность на плечи взять, ну верняк же, купи, а потом продашь и прибыль получишь.

Долго боролся с собой, но потом разум всё же победил. Так для себя решил, что если дам хоть раз слабину и спекульну на хотя бы раз на инвесторском счёте — это будет конец. Поэтому никаких лишних движений! Инвестиции направо, спекуляции налево, в том смысле что инвесторский счёт только и строго для инвестиций, а хочешь спекулировать, у тебя есть спекулянтский, вот на нём и спекулируй, а инвесторский не трожь! Это неприкасаемый запас, это последняя надежда на успешность. На то, что через долгие 10 лет инвестирования, я начну получать плоды и получить две-три пенсии дополнительно к моей будущей пенсии лет через 15-25 от государства. Правда дожить ещё надо. 

В поддержку меня будет следующее. Я не хочу, чтобы я оказался в дураках. Когда все инвестируют, когда Лариса Морозова уже 10 лет купаетсяся в прибылях, каждый год в по всему миру катается в круизы, а я как глупец всё сливаю в спекуляциях и все мои пололнения как мартышкин труд сгорают в печах терминала. Мой кумир на данный момент Лариса Морозова, буду её слушать. Она утверждает, что дивидендные бумаги даже в кризис и то падают меньше остальных, так как законы экономические никто не отменял. Если после падения акции показывает, что доходность её дивидендных выплат становится всё выше, то рано или поздно наступит такой предел, когда экономически падать, даже когда везде вокруг финансовый кризис бумага не будет. Скажем если дивдоходность будет 30%, то разве не станут её покупать все те, у кого будут свободные средства и тем самым удерживать от дальнейшего падения? 

Если бы я не начал инвестировать, то по закону подлости, уверен, ещё лет пять наш рынок бы каждый год планомерно рос всё выше и выше.
Но пришёл я, а я очень невезучий, стоит мне войти в какую то бумагу, то она от моей точки входа перествала расти. Если я выходил, то падение останавливалось и бумага без меня начинала расти. Если решал не выходить и терпел убыток, то бумага и не думала расти до точки входа. И меня в лучшем случае выпускало в безубыток через год-полтора. 

Сейчас, когда я диверсифицируюсь, то такого уже не будет конечно. Карма моя размазана будет на несколько десятков бумаг и просто напросто не сможет их все обваливать от моей точки входа. Тем не менее думаю, что раз я начал инвестировать, то мировой кризис и обвал на нашем рынке не за горами, через год-два, а то и гораздо раньше через несколько месяцев он обязательно начнётся.

Я остановлю этот грёбаный рост! Хрен этим инвесторам, всё, баста! А то начали видишь ли радоваться, прибыля считать, дивиденды получать. Всё, кончится скоро это время, будет обвал, где инвесторы заплачут горючими слезами. С каждым моим таким пополнением я считаю я буду приближать масштабное обвалево на нашем рынке. Представить себе! Мой портфель сложится в несколько раз, станет стоить в несколько раз меньше, то есть уполовинится как минимум, а вообще считаю будет стоить меньше в 10 раз в самое дно кризиса.

Мной двигает месть инвесторам и поэтому я не остановлюсь, так и знайте! 

Ну, а сегодня повторюсь я пополнил свой инвесторский брокерский счёт в ВТБ на 15200 и сразу же купил следующие бумаги.

1 бумага — Алроса, платит регулярно дивиденды государству и в региональный бюджет.
Взял 2 лота по 75,90, стоимость приобретения 1518 руб комиссия бр+бирж: 0,06% 0,92 руб

2, 3, 4 бумаги — МРСК Центр, МРСК ЦП, МРСК Волги, объявлены дивиденды за 3 квартал, дивдоходность нормальная, с дочек своих Россети всегда выкачивать будет, а тут ещё они и сильно упали от хаёв. Хорошая считаю покупка.
МРСК Центр взял 10 лотов по 0,2798, стоимость приобретения 2798 руб, комиссия 1,68 руб
МРСК ЦП взял 1 лот по 0,2126, стоимость приобретения 2126 руб, комиссия 1,28 руб
МРСК Волги взял 3 лота по 0,083, стоимость приобретения 2490 руб, комиссия 1,50 руб

5 бумага — МТС, да, дороговато уже стоит, но ведь я догоняю, поэтому вынужден покупать дорого качественные компании, стабильно платит дивиденды и политикой заложена высокая дивдоходность, так что даже в кризис они сильно не упадут, люди всё равно будут разговаривать и пользоваться интернетом
Взял 1 лот по 304,85, стоимость приобретения 3048,5 руб, комиссия 1,83 руб

6 бумага — Пермьэнерго сбыт, прив, — действует соглашение между мажорами, что прибыль будет делиться путём выплат дивидендов, компания из года в год показывает рост своих показателей и платит высокие дивиденды. Конечно, когда теперь я в неё зашёл, то рост её теперь будет остановлен и так сильно она уже расти не будет, а скорее всего будет в бокоовике находиться.
Взял 2 лота по 87,4, стоимость приобретения 1748 руб, комиссия 1,05 руб.

7 бумага — Татнефть прив, — отличная компания, выплаты конечно по дивидендам уже на верхах, то есть ещё больше, чтобы компания продолжала платить дивидендов под большим вопросом. Предполагаю, что будет в боковике или падать, так как считаю, что увеличивать дальше выплаты в дивидендах не будет. Но тем не менее, чтобы по закону подлости не стала без меня расти, решил её взять, чтобы остановить рост.
Взял 3 лота по 689,7, стоимость приобретения 2069,1 руб, комиссия 1,25 руб.

Как видно, общая сумма покупок на 15797,6 руб плюс комиссия 9р,51 руб. Смог приобрести на большую сумму, чем пополнил, так как оставался кэш с прошлых пополнений в портфеле.

Сейчас кэш в портфеле составляет 398,04 руб.

Пересчитал свои пополнения и расходы на приобретение ценных бумаг и комиссию за эти три пополнения, начиная с первого с 5 ноября. Расхождение с таблицей в личном кабинете брокера ВТБ составляет разницу в 6,21 руб. То есть где-то ошибся в расчётах или в комиссиях что-то не так учёл, я брал для расчёта 0,05% брокерскую комиссию и 0,01% комиссию биржи, но у биржи не всегда ровно 0,01%. Видимо в этом дело, надо смотреть в чём дело. В зимние новогодние праздники посмотрю.

Вот здесь портфель показываю ИНВЕСТОР — karpov72
ИНВЕСТОР - 2 месяц-аванс (2019.12) - Закономерность

Цели инвестиции — создание денежного потока и прирост капитала.
★2
103 комментария
Блин, да что за Г. (2,3,4) Вы купили?
avatar
Григорий, как может считаться Г. то, что будет платить дивиденды? 
Да, показатели ухудшились, и компании сильно упали. 
Посмотри дневной график. В моём случае стоит начать подбирать. 
Будет если ниже уходить и падать, то со временем куплю ещё. 
Ведь не на хаях же взял.
avatar
karpov72, 
karpov72, Скажем если дивдоходность будет 30%, то разве не станут её покупать все те, у кого будут свободные средства и тем самым удерживать от дальнейшего падения?

не станут ибо в кризис у всех прибыли складываются в разы, получить 30% див и после геп на 100% ибо следующих дивов и прибыли тупо может не быть

2, 3, 4 бумаги — МРСК Центр, МРСК ЦП, МРСК Волги, объявлены дивиденды за 3 квартал, дивдоходность нормальная, с дочек своих Россети всегда выкачивать будет, а тут ещё они и сильно упали от хаёв. Хорошая считаю покупка.

Херовая покупка www.kommersant.ru/doc/4179577
продай весь этот шлак и купи лукойла

3. не гонись за див доходностью, на досуге подумай почему скажем у Ирао ДД 5% и акции не падают, если не додумаешься пиши расскажу

4. если интересно покажу как ведет себя портфель в который я только покупаю акции 3 года и реенвестирую дивы и больше никаких движений
avatar
Евгений, как говорит Олег Клоченок, дайте себе возможность ошибиться, нельзя быть всё время правым. 
Да, риски есть, но это тренд такой, последнее десятилетие очень много консолидаций было и увод с биржи акций. Это понятно, лучшие дочки хотят присоединить к себе минимальными затратами.

Лукойл не буду покупать. Считаю он выдохся, байбеки вечно не будут, а дивдоходность при такой цене невысока, да и почти весь денежный поток придётся в скором времени на неё пускать. Поэтому при наступлении кризиса, Лукойл точно не удержится и сильно упадёт.

До всех бумаг не дошёл, Ирао пока не рассматривал.

Ну тебе чисто повезло, это были годы роста, понятно, что у тебя там всё росло хорошо. Я точно также как ты начал, но позже на последних считаю движениях роста. Скоро обвал будет думаю.
avatar
karpov72, в том то и дело что мне не повезло я брал в течении 3 лет див фишки с хорошей ДД как ты и большинство на хаях и в итоге прибыль копеечная за 3 года, поэтому я и хотел показать что тебя ждет. А знаешь почему ?

Потому что на рынке надо покупать будущую див доходность, а не текущую либо брать див папиры на хороших просадках. Покупая текущую див доходность ты покупаешь облигацию, а если эта див доходность начинает падать то и облиг падает (мрск волги принесла мне уже 30-40% убытка, а я ее брал с шикарными дивами в то время около 12%)

Это даже не мой портфель, а портфель мамани моей который я хотел тебе показать, поэтому я не рискую, а беру только див фишки и ты береш сейчас почти все тоже самое что в нем есть. Сейчас начинаю переосмысливать стратегию…

если интересно пиши в личку я покажу что тебя ждет…
avatar
1. При всем уважении, на ЛМ не стоит ориентироваться, общий доход у нее явно не с дивидендных поступлений, портфель должен быть очень крупный даже при 15-20% доходности. Она вроде хороший финансовый аналитик и работала финдиректором или бухгалтером, писала об этом, я так понимаю, подработка у нее остается по профилю, на это и ездит по миру. А теперь еще и околорынок прибавился, но это ее заслуга, конечно
2. На остатки денег, я б рекомендовал присмотреться к Ставропольэнергосбыт-п, стоимость лота очень маленькая, около 250-300р, а дивы платят стабильно, на остатки как раз
avatar
iireg, спасибо, присмотрюсь. По Ларисе Морозовой, но ведь верно же она говорит про дивиденды, в здравом смысле ей не откажешь. 
avatar
karpov72, да, ЛМ своими трудами всего достигла, с этим не поспоришь
Я к тому, что верить в то, что все ее доходы ограничиваются дивидендами я б не стал, как не стал бы свою старость планировать исходя только из наличия дивидендного портфеля, нужны как минимум 2-3 несвязанных источника
avatar
iireg, тут я согласен, что независимые источники желательные, только где их взять?
avatar
karpov72, а Вам не кажется странным, что все «дивидендщики» вылезли на локальных максимумах рынках, зазывая лохов покупать на хаях сладкими сказками о дивидендах. Где они были, например, на апрельском обвале 2018 или в конце декабря 2018. Да и в начале  2009 я ни от каких Ларис Морозовых не слышал призывов «тарить на фсе». На чем растет рынок уже 10 лет — это и дураку уже должно быть понятно, а вот дивиденды нормальные стали платить только лет 5 назад, а историю стабильных диввыплат на горизонте 20 лет у нас имеют единичные компании. Резюмирую свой пост  одним — думайте своей головой перед тем, как что-то купить. Всем удачной торговли!
avatar
Скопидом, пока идёт начальное формирование портфеля. Тут без особой разницы что брать. Пока ориентируюсь на дивидендные выплаты.
avatar
Держись Карпуха, главное не включай лудомана 
avatar
chizhan, да, согласен. На инвесторском счёте всё должно быть строго, никаких лишних действий и спекуляций. Разве что раз в год, когда производиться будет ребалансировка. Но до этого ещё далеко.
avatar

На путь исправления ты встал. Так держать!

avatar
АВиС, спасибо. Поправил опечатку.  
Да, начал, делаю первые шаги. И как же мучительно больно от того, что не начал раньше.
avatar
Судя по отсутствию нормального отклика на комментарии, мы имеем дело с проектиком. 
avatar
Григорий, я человек, а не робот, и не могу ответить в ту же минуту как задан вопрос. А так, ты прав, это проект, но это мой личный проект, и я хочу на своём примере проверить ту идею, что если пополнять регулярно портфель и покупать дивидендные бумаги, то через 10 лет, я смогу жить на сформированный денежный поток.
avatar
karpov72, удачи в начинании!!! Сам инвестирую пятый месяц, новичок. Думаю, увидим ещё много интересного)) Предлагаю работать в паре вы роняете рынок, я покупаю на лоях))
avatar
karpov72, и ещё вопрос как вы относитесь к облигациям, в частности к офз
avatar
Денис, нормально отношусь, особенно к офз
avatar
karpov72, планируете приобретать??
avatar
Денис, планирую
avatar
karpov72, а вот у меня другая стратегия, и она меня устраивает. Я не кидаюсь на большое количество компаний. Беру акцию одной конторы и постоянно ее покупаю через определенное количество пунктов когда цена идет вниз. Набираю до тех пор, пока цена не разворачивается и акция не оказывается в плюсе. По мере роста акции также лесенкой начинаю распродавать приблизительно до 20 до 80 процентов позиции, ориентируюсь на среднюю цену оставшихся бумаг. Освободившийся кэш запускаю в новую акцию по такой же схеме. Также 50 процентов кэша держу в облигациях. Дивы и купоны вывожу на карту и отдаю детям поровну. Одному 6 лет, другому 8. Для них тоже открыл брокерский счет в сбере на имя супруги. И вот эти полученные деньги они уже инвестируют. Сейчас у них уже где-то около 800 тысяч. На плечи не беру, с шортом не играюсь.
avatar
ProHodimec, а ты подумал, что будет при обвале? Наберёшь одну акцию и так окажется, что именно она хуже всех, больше всех обвалится в кризис. Нет, только диверсификация.
avatar
karpov72,  мда!!! Ты видно прочитал мой пост ро своему....! Пословица есть- смотрю в книгу, вижу фигу.
avatar
karpov72, Несколько небольших замечаний.
Что бы жить на сформированный дивидендный доход через 10 лет необходимо.
1. Точно себе представлять какой месячный доход тебя  устроит через 10 лет (с учетом цен на товары и услуги которые будут через 10 лет).
2. Точно знать какие бумаги будут существовать и платить дивиденды на уровне теперешних через 10 лет.
3. Точно знать, с какой суммой ты можешь безболезненно расстаться в течении 10 лет, так как потратить на текущее потребление ты эту сумму не должен.
4. Точно знать, сколько времени ты можешь тратить на управление портфелем, так как сам по себе он не растет, и ты будешь или в убытке или по нулям.
5. Подход к выбору акций для дополнительного дохода к пенсии должен быть совершенно иной, чем к долгосрочным инвестициям. Так как тут более важны стабильные выплаты, чем потенциальные высокие доходы.

Поэтому получается, что заявленные вами цели, к сожалению совершенно не соответствуют вашим текущим действиям.
Евгений Нагайцев, да, но я хотя бы пытаюсь. И надежда, что в ближайшие 2-3 года, а идеально если через полгода-год начнётся мировой кризис и я его застану в начале формирования портфеля. В любом случае в ближайшие три года он случится. А цель то на 10 лет стоит. Потом через три года будет 7 лет бычьего рынка с ростом, где рост курсовой стоимости, довнесения и реинвестирование дивидендов путём сложного процента позволят создать постоянный стабильный доход.
avatar
karpov72, В таком случае логики в формировании портфеля у вас еще меньше. 
1. Инвестировать сейчас, в надежде на кризис и глобальное обрушение рынков, это просто сжигать капитал. При вашей логике нужно инвестировать в защитный актив (допустим золото), а в кризис продать золото и скупить по «дешовке» акции в надежде на рост и дивиденды.
2. В кризис компании могут разориться непредсказуемо и велика возможность больших потерь.
3. То, что хотите получить дополнительный доход к пенсии это хорошо и правильно. Вот только нужно, что бы действия соответствовали поставленным целям.
У меня такая же цель как у вас, но подход к портфелю у меня совсем другой.
Троло ло ло ло, тро ло ло, тро ло ло- ухо ухо хо!
avatar
Makc%, без комментариев
avatar
Если пошли покупки в инвестиционный портфель, наверное, они не спонтанные, мне, например, был бы интересен план покупок — перечень акций с обоснованием, почему именно она. И от каких было принято решение отказаться и почему
Мне для интереса, а вот более опытные коллеги, могли бы что-то и по теме присоветовать — что выгоднее купить, а что не очень и т.д.
avatar
iireg, ну и так ведь кратко комментирую. В дальнейшем может буду подробнее обосновывать покупки.
avatar
2 месяца, это мало.

Инвестиционный портфель нужно в годах измерять, а не в месяцах.
avatar
elber, все с чего-то начинают
avatar
Виктор Петров, я к тому, что не нужно зацикливаться и каждую неделю рассказывать про портфель, когда портфели измеряются годами.
avatar
elber, а, это да. У меня 3 или 4 отчёта за пару лет
avatar
elber, согласен. Карп, для тебя пишу. Для оценки первоначальных результатов портфеля нужно чтобы 3 года минимум прошло. Потому что может быть так: 2 года портфель болтается в заднице и вдруг в 3-ий год взлетает так, что средняя доходность получается, ну допустим процентов 15 за год. И наоборот: 2 года растёт, на третий год грянул кризис и портфель сложился в 2-2.5-3 раза. И Карп радостно побежал докупаться 
avatar
Василий Пупкин, даже не представляю свои эмоции в эти три года по инвестиционному портфелю
avatar
karpov72, вот такие примерно

avatar
Василий Пупкин, даже проще объяснить, не зря же, инфляция, банковский процент и т.д. измеряется годовыми.

Также и с портфелем, слишком частное изменения настроения толпы внутри года, чтобы меньшими отрезками измерять именно инвестиционный портфель!
avatar
elber, надеюсь будут и годы
avatar
Вы можете купить Черкизово? мне нужно чтоб она больше просела.
Спасибо.
avatar
Виктор Петров, не могу знать, пока не рассматривал
avatar
Карпуха! 1. Не надо 2 раза в месяц пополнять, мой тебе добрый совет! Это слишком часто для инвестора. 2. Не надо ходить в штопаных носках и отказывать себе во всём, не надо в крайности бросаться! 3. Мне очень не понравилось, как ты написал про «месть инвесторам». Месть вообще чувство очень низменное, а в инвестициях эмоции надо отключать вообще. Для успеха в этом деле у тебя внутреннее состояние должно быть, ну знаешь, вот как у йога, который меднтирует, видел наверное? Удачи тебе!
avatar
Василий Пупкин, тут дело в том, что нахожусь на социальном дне, а надо выбираться из болота, и если не ставить себе жёстких условий, то так и буду оставаться в удобном для себя покое, а надо, чтобы поставил себя в ситуацию, когда работать надо
avatar
karpov72, я у себя в отчётах про мою пенсию писал, что первые 3 года самые важные. Не знаю читали или нет.
avatar
Виктор Петров, не помню, возможно нужно мне перечитать
avatar
не забудь про облигации. купи процентов на 50 от ДЕПо и держи. во время кризиса и когщда все будет падать, можешь переложиться 75% в облики и 25% в акции. после дна крисиса — можешь соотношения поменять на обратно пропорциональное.
и да… я то же начинающий инвестор. уже как 2 месяца на рынке ))). Ждем ))
avatar
N M, а сами указываете, что на рынке больше года. Статьи уже полгода на смартлабе пишите. Где ж тут «2 месяца на рынке»?
avatar
Виктор Петров, инвестор я уже 2 месяца. так понятнее?
avatar
N M, более чем. Благодарю.
avatar
Виктор Петров, то же решил стать великим инвестором ))) но более скромным чем карпов ))) жду доходности )))
avatar
N M, 3 года. Попомните мои слова. Сделаю отчёт в январе подробный. Ежели Вам будет интересно.
avatar
Виктор Петров, отчет чего? Вы то же стали инвестором недавно?

avatar
N M, нет, я в 2017 году, но, по сути, недавно. Отчёт о результатах инвестирования.
avatar
Виктор Петров, ну клево )))вы точно в плюсе )) и в хорошем должны быть
avatar
Виктор Петров, отчеты за предыдущие года есть?
avatar
N M, в блоге у меня посмотрите. Слева менюшка будет, там «как я выйду на пенсию в 2032 году»
или вот прямые линки:
smart-lab.ru/blog/520367.php
smart-lab.ru/blog/524736.php
smart-lab.ru/blog/562093.php

avatar
Виктор Петров, молорик )))ждем кризиса и докупаемся )

avatar
N M, тут такое дело, облигации менее рисковые, но ведь у них нет такой составляющей как рост курсовой стоимости, если будет инфляция, то просто напросто пропадут деньги из-за инфляции, а в акциях постепенно инфляция отыграется со временем
avatar
karpov72, только если будет кризис и акции упадут в цене, то и деньги Вы всё равно потеряете. а облики можно будет продать, практически по той же цене и купить акции, которые упали — не думали об этом?
avatar
Убери из головы авторитетов. Возраст и наличие денег не говорит о профессионализме. Сейчас модно говорить и учить других, что в 2008 г надо было все покупать. Все да не все. Те лохи кто покупал газпром ироснефть, сидят в жопе глубокой по долларовому эквиваленту. Газ стоил тогда 10$.Рося 9баксов. умнож это на 64 р, И поймешь, что все не так как вещают. ЛМ -до этого занималась московской землей и недвигой, и не на маленькие суммы. Всей правды тебе ни кто не скажет.
avatar
Витя Витин, Лариса Морозова занималась предпринимательством? Ну тогда это всё объясняет, видимо оттуда у неё такая хватка, знает что купить и что продать. Ну как её в авторитеты не считать, раз у ней всё так получается? Она ведь в каком-то интервью говорила, что у неё не было ни одного убыточного года и вроде бы как средняя ежегодная доходность 30% годовых.
avatar
Уважаемый, ваша дивертификация на мой взгляд не имеет смысла. Вы покупаете пакеты акций на очень маленькие суммы, при этом, поскольку суммы маленькие — вы не изучаете тщательно эмитента, не анализируете правильность выбора момента для покупки. В результате у вас получается полный бардак.
Советую либо покупать по индексу, при этом подбирать акции в момент просадок этого самого индекса.
Либо выбирать акции самостоятельно, но при этом не гнаться за количеством бумаг. Лучших акций не может быть много, есть одна лучшая, несколько хороших, много средних и масса плохих. Увеличивая количество покупок вы наводняете свой портфель бумагами 2-го сорта.
На одну половину денег покупайте «голубые фишки» опять-таки при просадках индекса, на другую — облигации. Если акции обвалятся, можно будет продать облигации и докупить подешевевшие акции. Как-то так, сам новичок, так, что не судите строго.
Моё мнение — дивертификация нужна когда речь идет о больших суммах, конечно для кого-то и 10000 большая сумма, но даже таким я бы не советовал делить её на 10 частей.
avatar
Алексей aka Markitant, принимаю критику. Всё будет, и выбор момента, и изучение тщательное эмитента. Сейчас же считаю без разницы особой что брать, так как беру широким фронтом, сетью, поэтому нет смысла в подробностях. 
А вот на более поздних этапах, там уже пойдёт концентрация на основе лучших идей.
avatar

наверно можно назвать это явление безотносительно к вам как нищетрейдинг., который усугубляется ещё и не таким уж большим возрастом дожития, обещанным кризисом и микросуммами инвестиций. Чисто по математике не выйдет

Какой смысл из маленькой зп, которая и сама по себе не прокормит при нормальном режиме жизни, ещё и половинить ее? Думаете, раз внесли с трудом сбереженное на ИИС и купили в долгую, то вы в домике? Подумайте какой психологический удар вы получите, вперевшись в росс. Акции на хаях или околохаях, когда они обвалятся. Да просто коррекцию в 20% вы не переживете. 

avatar
Rondine, тут весь вопрос в возможностях. Нищетрейдер, а точнее нищеинвестор (типа меня) получивший условный миллион в лотерею вложит эти деньги в активы. Просто нищий (не инвестор), эти деньги пропьет/проест/купит машину/раздарит знакомым (нужное подчеркнуть). Привыкнуть к вложению в активы и разобраться в фондовом рынке — дорогого стоит. Особенно если работаешь над повышением доходов в обычном бизнесе.
avatar
Аркадий, условный миллион — не нищетрейдинг и вообще никакой не трейдинг, а фантазии на тему миллиона. Нищетрейдинг- это не асоциальный образ жизни, а скорее состояние личных финансов, не позволяющее вложить сразу тот же 1 миллион и делать увесистые довнесения. Вместо этого вносят 1000 руб, а потом довносят по 100 руб. и при этом обделяют себя и семью в малых житейских радостях
avatar
Rondine, это я понимаю. В данном случае говорю о приобретении полезных привычек, которые могут пригодиться в будущем.
avatar
Rondine, вот поэтому и важна регулярность пополнений и приблизительно равные по размеру регулярные довложения, а не так, что внёс 1000, в следующем месяце 100, в последующем вообще ничего не внёс, в следующем 200, так всё рушится. 
Нельзя подгадать когда будет кризис мировой. Вон люди уже несколько лет его ждут, а мирового кризиса всё нет и нет. И может быть ещё также несколько лет мирового кризиса не будет и всё продолжит расти.

Про эксперимент голландских учёных знаешь? Про отложенное удовольствие? Про то как детям давали мармеладки, говоря, что если сумеешь подождать 15 минут, то получишь ещё одну. И последующее наблюдение за теми кто смог выдержать и устоять от того, чтобы сразу съесть мармеладку, показало, что такие люди оказались в жизни наиболее успешными по сравнению с теми, кто думал сегодняшним днём только. 
Да, я отказываюсь от многих жизненных радостей, но зато я получу в несколько раз больше, сумев обуздать свои желания сейчас.
avatar
karpov72, только я советую не акции сразу покупать, а какие-нибудь ликвидные активы, которые легко продать, если будет где-нибудь просадка. Обычно несколько раз в год возникает удобный момент для покупки акций. Для того, чтобы припарковать временно деньги можно купить ОФЗ или Finex FXMM.
avatar
karpov72, вызывает уважение Ваше упорство. Но для того, чтобы оторваться от Земли в космос=вылезти из социального дна, нужна не просто скорость, а 1-я космическая. Ваши микровзносы никогда такую скорость не дадут — слишком много времени потребуется на создание базы, после которой будут чувствоваться сложный %
avatar
Аркадий, да, именно так. Сейчас я привыкаю к вложению в активы. Если бы сейчас у меня было хоть 10, хоть 100, хоть 1000 миллионов, я бы сразу же ими грамотно распределился, ОФЗ понакупил бы по крайней мере, то есть всё сумму бы смог освоить.
avatar
Rondine, у человека должна быть цель далёкая, мечта, что через 10 лет всё изменится. Не переживу коррекцию в 20%? Да я в 90% коррекцию по портфелю готов пережить, потому что на долгосрок вношу, и даже в самое дно кризиса буду также регулярно приобретать бумаги.
avatar
Хоть я и считаю Вас троллем (ну или проектом какой-либо группы или даже брокера), на этот пост отвечу. Так как его могут прочитать другие люди, реальные, а не только тролли

Вы делаете много глупостей. С высокой вероятностью такие инвестиции разочаруют, будут намного хуже индекса, а то и вовсе в убыток. И Вы снова сорветесь в спекуляции. А спекулировать Вы не умеете, это все уже видели, и на ЛЧИ, и много где. И опять будет замкнутый круг.

Зачем Вам столько энергетики, неликвид, незакрытые дивгэпы годами в МРСК, сбыт. Вы смотрите только на дивиденд, это большая глупость (еще хуже, чем ваши бездумные спекуляции), не учитывая историю компаний. Не учитывая риск консолидации дочек россетей, да многое не учитываете. Вам вроде чуть выше уже советовали: для начала выбирайте ТОЛЬКО из акций индекса ММВБ. Не лезьте в неликвид, каким бы высокодивидендным его ни сделали в текущем году. Сберпреф по 212 и то лучше будет для таких недо-инвесторов.

МТС — скоро отсечка и дивгэп. Бумага по традиции может сделать двойной дивгэп и тогда подбирать лучше там. Сейчас точно не лучшее время брать МТС с инвест. целями.

Алроса  — Вы же видите, как лихорадит рынок алмазов, что происходит с продажами. Зачем Вы ведетесь на мантры «бюджет Якутии блаблабла нужны дивидендные платежи блаблабла». Вы хотя бы посмотрите, как див.доходность отыгрывает снижение ставки ЦБ, да никак не отыгрывает. Тот же ММК по 37,9 на ближайшее время даст лучшую ДД, более стабилен, и вот тут уже можно будет решать, оставить на долгосрок или нет.
avatar
Анастасия К, поддерживаю. 
Но умных девочек здесь не слушают. Они ж мужики, ого-го.
Как говорит мой шеф, не рвите сердце, рвите колготки. Они дешевле.
avatar
OlgaA, Умный человек считает, что знает всё. Мудрый же человек, наоборот, считает, что как многого он не знает.

Не понял при чём тут слова вашего шефа и что они означают и как это относится к трейдингу.
avatar
karpov72, шеф весельчак. Просто шутки у него такие задорные. Простые, мужичьи шутки. 
На нём и его оптимизме весь коллектив держится.
От нашей тупой, не превлекательной, не прибыльной работы уже бы все разбежались.  А он всегда всё в шутку переворачивает и жить как-то веселее становится.
avatar
Анастасия К, человек я! Самый настоящий, просто социально неактивный. 

Уж лучше такие глупости, чем спекуляции. Я 10 лет только и делал что терял, каждый год закрывая в убыток. Этот 11 год вот борьба идёт, чтобы впервые в плюс закрыть. Надеюсь получится. 

По МРСК, считаю, что оттуда уже смогли выкинуть очень многих, очень многие разочаровались и вышли. Вот подумай, с какой целью были объявлены дивиденды по результатам 9 месяцев в дочках Россетей? Ведь если целью было бы у дальше гнобить, то ничего бы не рекомендовали и акции ещё ниже продолжили бы валиться, верно? Значит какая-то цель поддержать котировки была.

Сбер считаю вообще скоро потеряет лидирующие позиции. Вырастает новое поколение, и а старое, которое знало только сбербанк и только им пользовалось уходит. У молодёжи нет такой привязанности к Сбербанку как у людей старшего поколения. Полагаю, что экспансия Сбербанка завершена и я не вижу в нём потенциала.

По МТС, будет двойной дивгеп? Отлично, там ещё докуплю. А вот что, если не будет? Процентные ставки ЦБ могут этого и не допустить, ведь скупать будут гораздо заранее по той дивполитике, что в МТС прописана.

По Алросе. Искусственные алмазы своё отыграли, шумиха по поводу них. Сейчас наступает равновесие, будут и натуральные и искусственные алмазы. Сейчас есть способы определить с помощью приборов, какого типа алмаз. Девушку, которая будет носить искусственный алмаз осмеют, будет гораздо круче считаться когда бриллиант — настоящий, натуральный. И мужчины не посмеют девушкам дарить искусственное, ведь это будет показывать их к ним отношение. А вот настоящий алмаз покажет всё глубину и истинность чувства мужчины к любимой женщине.
Так что считаю, что Алроса будет расти. И бюджет Якутии это не блаблабла, а очень существенный довод к тому, что дивиденды в Алросе будут ежегодные.

Что касается тех тикеров, что у меня в портфеле нет, возможно они появятся в следующих довзносах.
avatar
 Мной двигает месть инвесторам и поэтому я не остановлюсь, так и знайте! 

Есть такой мультфильм, там крошку Енота учили, что если пойдешь к пруду, то не надо трясти палкой, а улыбнись.

В целом месть — блюдо холодное, а Вы горячи как вулкан. Отомстить не получится.
avatar
OlgaA, ещё как получится. С каждым моим довнесением мой портфель будет становиться всё существеннее и больше в размере. 

И по закону подлости, который меня преследует, я не смогу сразу насладиться радостью от побед, именно в момент, когда вроде как должны бы стали появляться первые успехи, в этот момент считаю и начнётся мировой финансовый кризис.

И только долгосрочно поставленный десятилетний план с регулярными довнесениями ежемесячными, позволят мне в итоге перебороть всех манипуляторов рынка и одержать победу!
И кто после этого сможет сказать, что я горяч? Я целеустремлён и настойчив!
avatar
karpov72, с каждым довнесением, портфель становится похож на Титаник. Громозкость и неуправляемость. 
Учеными доказано, что более чем пять параметров человеку качественно не отследить. 
От десяти до пяти акций — это предел управляемости.
А Вы втюхиваете нам вкладываться «широкой » линейкой.

Одержать победу? В чем? Ваш портфель в лучшем случае получит процент наравне с индексом РТС. Но с учетом акций третьего второго эшелона будет отрицательный результат.
avatar
OlgaA, что значит втюхиваю? Как можно втюхнуть десятки тикеров, которые я планирую приобрести? 
Как раз наоборот, если бы только от 10 до 5 в портфеле было, тогда бы можно подумать про втюхивание.

Считаю, что пример с Титаником неуместный. В отличие от Титаника, брешь от одной-двух неудачно выбранной акции поведёт его ко дну. Титаник — это когда все яйца в одной корзине сложены и маленький айсберг может пустить его ко дну. У меня же по десяткам кораблей всё разложено, и есть айсберг кого и потопит, то только парочку кораблей, а остальные благополучно доберутся до цели.
avatar
karpov72, извините, но я категорично и принципиально настаиваю на том, что в портфеле должно быть максимум десять бумаг или меньше.
Выбор конкретных бумаг каждый для себя может вполне осознано сделать, а не тупо «покупать все акции входящие в индекс».

Может я не умная и не мудрая, почему тогда используя классическую теорию принципа выбора бумаг по дивидендной доходности сейчас в портфеле имею плюс 0,1 %, а у вас минус 1,75 % ?
Мой портфель за пять недель падал до минус 0,8 %

фиксация результатов smart-lab.ru/blog/570812.php#comments
мой портфель smart-lab.ru/q/portfolio/OlgaA/

Можете пояснить этот процентный разрыв моего и вашего портфелей на текущий момент?
avatar
OlgaA, я с вами совершенно согласен.
Перед покупкой акций нужен их анализ, затем нужно за ними следить. Для этого нужно время. Время это деньги, всегда можно найти какой-то другой способ подзаработать. Грубо говоря час времени всегда стоит денег, у кого-то это 100 рублей, у кого-то 1000, у кого-то миллион… Поэтому бессмыслено покупать пакеты разных акций по 2000 рублей. Ведь придется либо покупать их в тёмную, без анализа. Либо тратить на каждый пакет время, которое стоит по сути дороже, чем сам пакет акций.
avatar
OlgaA, С одной стороны в ваших словах есть истина, но в данном случае вы не правы. За портфелем «для дополнения к пенсии» как раз и противопоказано постоянно следить, иначе получится не инвестиционный а спекулятивный портфель, а это две существенные разницы.
А вот вопрос выбора акций в портфель безусловно важен и по моему мнению Автор выбирает акции не верно с точки зрения задекларированных целей.
Евгений Нагайцев, дискуссия с автором заставила меня заглянуть в книжки и перепроверить свои практические навыки относительно различных теорий составления портфеля.
Да, действительно, такой портфель который составил karpov72 описывается в теории по инвестированию. Это самый якобы простой способ.
В своё время мне он показался не таким уж и простым, так как требует пропорционального вложения денег во все акции. И получается, что расчеты, чтобы посчитать эту самую пропорциональность достаточны кропотливы. 
Условно представим бочку состоящую из нескольких дощечек, объем бочки будет равен высоте самой короткой дощечки. Сколько бочку не наполняй, выливаться будет именно через неё.
Гарантий, что в расчётах нет промаха и произойдет наращивание капитала, за счет дивидендов и роста стоимости акции, нет. Может оказаться так, что некоторая группа акций будет той самой «короткой » дощечкой и капитал будет требовать постоянных подкачек.
Это трудно объяснить, писательского таланта у меня нет.  В книжках более понятно расписано. 
В принципе, автор решил так строить процесс инвестирования, пусть строит так.
avatar
OlgaA, Ну способ и правда простой. Выбирается некий список акций, затем берется самый дорогой лот из списка и последовательно «дорогой» лот делят на все остальные лоты, в итоге получаем коэффициенты (пропорции). Ну и далее инвестируемую сумму делим на количество акций в портфеле, и полученный результат делим на коэффициенты. В итоге имеем сколько каких лотов нужно купить.
Есть более простой способ. Открываем для каждой акции отдельный субсчет. Инвестируемую сумму делим на количество субсчетов и вносим результат на субсчета. Ну и далее на субсчетах покупаем акции по максимуму, остатки на субсчетах остаются до следующего внесения или дивидендов. С субсчетами удобно следить за доходностью от вложений.
По поводу бочки и дощечки… Я тоже пытался karpov72 донести, что прибавку к пенсии нужно считать по этой самой «короткой дощечке».
Хотя при пропорциональном вложении как у karpov72 пример с бочкой не верный, так как объем получается как среднее от длинны всех дощечек.
При стратегии инвестирования в будущую пенсию  рост акций это некий «бонус», рассчитывать нужно только на дивиденды. Главное, что бы их не прекратили платить)) Пенсионное инвестирование вообще подразумевает, купил акции и больше не смотри за котировками, а только за дивидендами, их величиной и периодичностью.
Тут опять удобны субсчета где находятся акции, а дивиденды капают на основной счет, вот ими и можно пользоваться.
Написал сумбурно, я тоже технарь, а не писатель.
Евгений Нагайцев, хорошее описание пропорционального вложения. Взяла себе на заметку.
Я пока в состоянии накопления некоторого капитала, а не размещения уже созданного. Если буду пересматривать свою стратегию инвестирования попробую пересчитать. В целом у меня отношение к пенсионному портфелю неоднозначное. Денежные реформы в нашей стране очень часто происходят и память о том, как обнулились деньги у моих родителей ещё жива. 
avatar
OlgaA, Жить в постоянном ожидании катастрофы (даже финансовой) это не правильно, тогда зачем вообще работать, все равно рано или поздно умирать.
Ты помнишь как обнулили деньги родителей, а я помню как это происходило в реальном времени))
Но есть одно замечание, тогда отобрали деньги у своего населения и остальному миру было по большому счету плевать. Сейчас ситуация другая, в самые вкусные акции в основном вложены иностранные деньги (как пример посмотри состав акционеров того же сбера), поэтому провернуть подобное с каждым годом для правительства все труднее. Я считаю уже сейчас, просто отобрать уже не возможно, это для иностранных инвесторов даже не Крым, это гораздо роднее и дороже.
   По поводу пенсионного портфеля и неоднозначного отношения… Мои родители получили акции предприятия при его приватизации в 90х годах, отца обманули при доверительном управлении акциями руководством предприятия, а мать, по моему совету, акции в доверительное управление не отдала и осталась с акциями.  Эти акции мы с братом и унаследовали поделив поровну. Брат неоднократно порывался свою долю продать, но я отговаривал.  В итоге владеем этими акциями уже 15 лет, за это время цена акция менялась в разы, происходило дробление акция, довыпуск и прочие манипуляции… но, дивиденды за это время превысили совокупную стоимость акций. Последние годы дивидендный доход составляет в районе 100 000 в год, а это означает, что идея пенсионного накопления имеет под собой крепкую почву. Я бы даже сказал… идея дополнительного дохода. Так как довольно легко подсчитать, какие нужны дивиденды, что бы при выходе на пенсию доход остался прежним и даже рос на величину инфляции.
Евгений Нагайцев, 
Мои родители получили акции предприятия при его приватизации

Когда была приватизация, мы жили не в России. 
И акций не получили никаких. То что получили дедушка с бабушкой, по ваучерам, было продано рублей по 300 ( втот момент цена бутылки водки) или вложено в торговый дом Селенгов или что-то  на подобии  аферестической конторы. Родители не влияли на бабушку с дедушкой, а я так и тем более.  Я в то время только школу закончила и хотела в институт поступать, о деньгах взрослого представления не было, как их зарабатывать тем более.
Прививка социализма была крепкая. Выучись — устройся на завод и будет тебе счастье. Так что учиться жить по-капиталистически пришлось с нуля.
Покупала акции Сбербанка, читала аналитику, да вижу что доля нерезидентов в таких структуробразующих компаниях огромна. Но я почему-то не верю, что не кинут. Да это стало сложнее, но морально более легко. Своих кидали, а не резидентов и подавно.
Предавший раз предаст и дважды.
avatar
OlgaA, Вот тут не согласен, от слова совсем. Своих кинуть легко, кто их защитит от Власти, конституционный суд что ли? А вот кинуть Нерезидентов это практически не возможно, только через дефолт и революцию.
Для примера вспомните, что происходит с ЮКОСом, где кинули просто псевдонерезидентов. международные суды присудили миллиардные компенсации и взыскивают. Посмотрите, что сейчас творится в Газпроме в спорах с Украиной. Не забывайте, что все капиталы и имущество и семьи власть придержащих находится в западной юрисдикции и ссорится с новыми хозяевами они точно не будут. Это все печально, но это именно так.
Евгений Нагайцев, поделятся с тамошней верхушкой, которая управляет основной массой не резидентов. Тамошняя власть какой-нибудь закон придумает или просто объявит, что мол сами виноваты, напоролись на грабли рисков развивающихся рынков. А вот если в домашний (английский, американский,… хз какой) вкладывались, такого бы не было.
Дефолт дело наживное. Кто их считать то будет. 1992, 1998, 2008, и там то ли 2014 то ли 2015, я уже всех то и не упомню.
avatar
OlgaA, Ну дефолт был один в 1998, все остальное кризисы, хотя.х… редьки не слаще.
На счет поделятся… не поделятся, во первых там не все так просто как у нас. Там каждый лишний фунт или доллар на счету президента или премьера будет означать расследование в лучшем случае коррупции, а то и сразу гос измена)) Вон Трамп с Зеленским по телефону поговорил, в целое расследование вылилось, а представь Трампу на счет 5-10 миллиардов долларов из России капнет за дефолт, да его сразу в порошок сотрут.
Ну и потом, зачем соглашаться на часть, когда можно забрать все, да еще моральный ущерб придумать))
Так, ято пока нерезиденты в доле, можно торговать более менее спокойно.
Вы молодец, далеко пойдете, если выдержите 10 лет. А пока рекомендую следовать намеченым планам и да… сразу ни у кого ничего не получается.
Кроме случайностей.
Удачи. Буду следить за Вами
avatar
насчет алросы не согласен. продажи падают. тупое ник чему не годное руководство. покупают бентли, заместо насоса  для откачки воды на руднике. и получают писец под названием мир.только совершенно тупые люди не видят аналогию событий руководства детей из норковых пеленок с аварией на саяно шушенской гэс. Где гендиректор и главный инженер бежали с работы как банда гондонов. потому что знали только как бабло пиздить  на свои фирмы, со счетов на ремонт оборудования. для них имело одно значение слово вибрация и маструбация. смотрите кто стоит у руля компании. и от этого решайте, покупать или нет. в стране действительно все плохо. развал здравоохранения, промышленности. берите амерские бумаги и не думайте. у меня в портфеле всего три бумаги основных. ну и мелочи пяток. в нашу энергетику типа гидро мрск и прочего говна я бы не полез. меня раз туда чубайс засадил, больше не пойду.
avatar
1 бумага — Алроса — одобряю!

2, 3, 4 бумаги — МРСК Центр, МРСК ЦП, МРСК Волги, не одобряю это говно!

5 бумага — МТС — одобряю!

6 бумага — Пермьэнерго сбыт, прив. — не одобряю!

7 бумага — Татнефть прив, — одобряю!

Как-то так.
avatar
МРСК ЦП самая высокодоходная (по дивидентам) среди всех МРСК. Возможно это не самая лучшая инвестиция, но с негативной оценкой вы переборщили.
avatar
Алексей aka Markitant, 

МРСК ЦП:
неликвид
ЧП падает
невнятная дивидендная политика

Хотите под 20% годовых — берите татку, имхо!

avatar
Хорошо написал, вам нужно начать книгу писать или что-то типа того, мемуары там какие-нибудь. Я уверен спрос будет.
avatar
Покупайте, пока дают, Аквакультуру, у них бай-бэк объявили, будут покупать с рынка, а бумаги всего 8%.
Правда, есть вероятность, что потом будет делистинг, т.к. Ко стала генерировать кэш, а делиться с нами никто, естественно, не будет. Но можно рискнуть)
avatar

теги блога karpov72

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн