Блог им. Gregori
Увидел топик про БМ и решил вставить свои пару копеек.
Вроде как бизнес на преподавании (в зависимости от целей, сферы знаний и уровня оно может быть как в форме привычной по вузы (лекции, семинары, так и в иных формах в т ч и геймификации).
Но есть проблемам
Преподавать можно либо:
1. то что известно широкому кругу лиц. тут больших денег нет. И то что может привнести преподаватель -это педагогическое мастерство.Ему учатся студенты в пед вузах, над ним работают педагоги. И находятся мастера- бывают в школе мастера которые из троечника делают отличника. А вот у инфоциган с этим так себе.
2. Преподавать что-то сложное и специфичное. варианты:
a.Преподаёт крупный теоретик. Доктор наук, возможно основатель научной школы со своими разработками. В инфобизнесе я таких не наблюдаю. Да и качественная учёба у них обычно требует некоторого начального уровня и серьёзной работы над собой. это не «заплатите деньги и мы сделаем вас успешными».
b. Преподаёт крупный практик. опять же- не про инфобизнес. практики иногда идут в вузы- допустим яндекс сотрудничает с унивеситетами получая и для имиджа плюсы и готовя специалистов под свои потребности и имея возможность не нанимая человека понять кто из студентов чего реально стоит (и кому стоит сделать офер). Но даже в вузах это не во всех сферах. Потапенко как то отвечал на своём канале- мол мне многие пишут- давайте я буду у вас учится делать бизнес. А самому Потапенко то зачем это? его время как основателя и владельца бизнеса стоит дорого. потребностей которые неудовлетворены и мог бы клиент инфобизнесменов удовлетворить их у него нет. Денег столько не найдёт. К тому же деньги тишину любит- и рассказывать каким то левым чувакам о том как реально ведёт он бизнес мало кто будет. Топы сотрудникам то своим (даже в должности руководителей с которыми годами работают) не всё рассказывают. Не то что левым людям «с улицы». Он и говорит-. Учить я буду, но людей с которыми много лет работаю и которые это заслужили- своих замов, директоров предприятий которыми он владеет. На форумах выступает бывает, но явно не ради заработка на преподавании это. Я подозреваю что люди идущие в науку (профессора те же) имеют склонность к преподаванию несколько поболее чем бизнесмены- другой психотип. И это о бизнесменах так сказать средней руки. А что бы к Фридману или Потанину на учёбу попасть..
и такой ещё момент- системная учёба (даже уровня курсов повышения квалификации) предполагает не только работу преподавателя. Есть ещё методисты, люди которые составляют учебные планы, есть те кто балансирует необходимый объём знаний между разными курсами и преподавателями и выстраивает их в систему. качественно проводить обучение- это работа. тяжёлая. и не сказать что бы прям высокорентабельная.
p.s. Есть хороший способ учёбу, который не рекламируют. Это работа. если есть опытный специалист который готов делится знаниями и делегировать вам часть свои задачи- вы научитесь. При этом за такое не надо платить. Напротив- вам за это заплатят.
Я предложил свой вариант: «образование расширяет круг незнаемого, а инфобизнес его сужает»
По понятным (для меня) причинам (они не читали сами знаете что) мой тезис не нашёл понимания. Ну а я посчитал не нужным его разъяснять.
Но теперь скажу на всякий случай: этот мой тезис — к чести образования, а не инфобизнеса.
Но, возможно. не все догнали, что уменьшая круг незнания, инфобизнес уменьшает круг нашего знания, внушая нам, что достаточно знать лишь бизнес-минимум.
И я не удивлён, что тезис о круге незнаемого Вы тоже не прочухали.
И итоги ЛЧИ-2019 будем подводить по его завершении. Отдельным топиком. С графиками.
А итоги ЛЧИ-2020 — по его. 2021- по его… и т.д.
Ибо открытость нашего трейдинга соответствует его долговременной успешности.
А то что семинары не проводите и книги не пишите, отнюдь не свидетельствует однозначно в Вашу пользу. Ибо может свидетельствовать и о том, что Вам нечего сказать, показать и написать.
попал в ловушку:
якобы обучающие якобы обязательно якобы гении
в реальности любой может преподать любую науку
например недавно я пересказывал ютюб
о том как распилить произвольную доску на равные части
без измерения штангенциркулем
хотя сам я не пилю с начала века
Логарифм Интегралович,
точно! Вы и в врачу предпочитаете наверно идти которого не профессора в мед академии учила+практикующие врачи в интернатуре, а который медицину изучил по роликам на ютуб.
и я нашёл решение на картинке из интернета
в то время через телефон кнопочный
рисовал ли то художник профессор мне неизвестно
для меня технология важнее персонажа
Но инфобизнес будет существлвать в том виде в котором есть, потому что большинство людей простофили и не могут провести ресерч, а от обучения ждут красивого описания, солидно выглядещего ведущего и обещаний что все легко и просто будет