В понедельник, 28 мая, завершился срок, в который РЖД по предписанию ФАС должны были представить новую версию документа, содержащего требования к проекту строительства путей к станции Ермилово. Строительство железнодорожной ветки необходимо, чтобы улучшить транспортную доступность Приморского торгового порта и обеспечить снабжение компании Петротранс-Приморск нефтепродуктами.
Руководство
РЖД попыталось обязать Петротранс помочь в модернизации путей общего пользования по направлению Ермилово–Зеленогорск. В итоге в ситуацию
вмешалось управление ФАС по Ленинградской области, но, как теперь видно, это ни к чему не привело. РЖД продолжают стоять на своем, и даже штрафы за нарушение предписаний антимонопольной службы не страшат железнодорожников.
Конфликт между Приморским торговым портом, Петротранс-Приморском и РЖД тянется уже достаточно долго. Железнодорожники попросту игнорируют предписание Федеральной антимонопольной службы и требования правительства РФ. При этом необходимо отметить, что в начале года правительством было выделено 7,5 млрд руб. на строительство железнодорожной ветки к Приморскому порту. Однако в РЖД уверены, что соседний порт Усть-Луга более остро нуждается в развитии железнодорожной инфраструктуры, поэтому дело так и не сдвинулось с мертвой точки.
Поручение правительства связано с необходимостью превентивных мер, направленных на предотвращение топливного кризиса. А для этого требуется создать рабочую транспортную систему, способную обеспечить бесперебойное функционирование заправок морских судов.
Дело в том, что от бездействия РЖД страдает не только Приморский торговый порт, но и
развитие бизнеса группы НМТП в целом. Топ-менеджмент группы компаний стремится удерживать лидирующие позиции среди российских и европейских морских торговых портов. А ПТП является крупнейшим нефтеналивным портом региона и играет ключевую роль в данном направлении операционной деятельности группы. Для покупки Приморского торгового порта группа НМТП в свое время
привлекла $1,95 млрд заемных средств, а препирательства с РЖД в вопросе строительства железнодорожной инфраструктуры ведут к упущенной экономической выгоде.
Ценные бумаги группы
НМТП недооценены рынком по мультипликаторам EV/EBITDA и EV/S в сравнении с аналогами в отрасли. Цель по акциям НМТП находится на уровне в 4,7 руб. Таргет по GDR — $11,7 за расписку.