Представители Mazda официально
заявили о том, что по их мнению, электромобили с ёмкими аккумуляторными батареями, позволяющими проходить подобному транспорту дальние расстояния, представляют из себя даже большую угрозу для окружающей среды, чем более традиционные автомобили с дизельными двигателям.
Так, по подсчетам специалистов Mazda, аккумуляторная батарея на 95 кВт•ч, а именно примерно столько установлено в Tesla Model S и Model X, чисто из-за своей емкости требует куда большего количества выбросов двуокиси углерода. В случае же, если владелец электромобиля решит заменить аккумулятор, ситуация только усугубится.
Своим мнением директор по исследованиям бренда Кристиан Шульц поделился в беседе с Automotive News. По расчетам Mazda, энергоемкие батареи для дальних поездок, например, как у топовых модификаций ряда моделей Tesla, выбрасывают со временем в атмосферу углекислого газа больше, нежели авто, работающие на дизельном топливе. Немалую роль в данном вопросе играет также выпуск и утилизация этих батарей, после завершения их срока эксплуатации.
Если вы считаете, что количество выделяемого углекислого газа меняется только непосредственным выхлопом, вы в корне не правы. Сюда включены процессы производства, эксплуатации (для производства электроэнергии также используется сжигание) с учётом КПД зарядки высокоемких аккумуляторов и их утилизация, на которую затрачивается спасительное количество ресурсов.
Кстати в Сингапуре в это давно поняли и три года как штрафуют владельцев Тесла за эксплуатацию транспортного средства, наносящего урон природе.
Природе вообще без разницы, в результате чего выделяется углекислый газ, в результате сжигания бензина в ДВС или в результате генерации электроэнергии. Единственно верно, что выхлопами лучше не дышать. Переход на электромобили по своей сути позволяет централизовать выбросы в местах производства электроэнергии вместо распределения их по всем городам. Ну и не стоит забывать, что помимо двуокиси в выхлопе ДВС содержится ещё куча всякой дряни, устранение которой гораздо важнее, если говорить о влиянии на здоровье людей.
Тем временем по словам Д.Бабича на заводе Тесла под Шанхаем китайцы продолжали аплодировать танцующему в эйфории Илону Маску. Его планово убыточная Тесла по рыночной капитализации превзошла Форд и Дженерал Моторс вместе взятые. При этом акции Тесла фонды продолжали пампить и аналитики инвестбанков рекомендовали buy\hold d 2 раза чаще, чем sell. Подумаешь, у GM какие то 8, а у Форда жалкие 5 миллиардов чистой прибыли. В 19 году Тесла снизит миллиардные потери, а по итогам 20 года может даже заработать прибыль, если Маску удастся уговорить японцев из Panasonic построить ему еще один заводик в кредит.
Кого это волнует кроме Мазды и Тойоты? Маск — хороший маркетолог и волевой руководитель. Заслуги его неоспоримы. Без него не было бы ни Тесла ни Space X. С него все началось, а что будет дальше посмотрим. В конце концов, истина восторжествует в любом случае: либо придумают принципиально иные зарядные устройства, либо электромобили повторят судьбу ветряков с рапсом (если кто еще помнит причем тут рапс).
Кто кто, а уж Илон — человек неглупый, и понял это давно. Просто иного выхода у него сейчас нет и быть не может. Он и так на грани, в отличие от чиновников, которые прикрываются заботой о всеобщем благе явно что-то себе при этом приносят в плане личной выгоды (не обязательно даже всегда материальной).
Покупателей Теслы можно понять — им ПРОСТО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ.
Другое дело с покупателями акций Тесла, и особенно с институциональными, отраслевыми экспертами с их рекомендациями buy............
По материалам
MAZDA и
Д.Бабича в фейсбуке.
Или вы его совсем не читали, ограничившись заголовком?
Но момент в следующем, а можно ли технологически на этих заводах сократить выбросы ?
Т.к. если допустим сравнивать мусоросжигающие заводы у нас и в Японии, это земля и небо.
Электричество в отличии от нефти может быть произведено абсолютно везде Хоть на даче хоть в сомали.И только поэтому идея электричества будет поддержана странами у которых нет нефти А таких абсолютное большинство.
Мы живем в интересное время когда человечество буквально за 100 лет кардинально меняет вектор своего развития
И маск останется в истории именно как человек который был у основания новой эпохи развития автомобилестроения как в свое время был генри форд
Нигде в тексте не сказано, что Маск кретин.
Маск не кретин. Он делает вещи, которых до него не делали. Пусть не сам, а нанятые им специалисты. Но все движется именно благодаря его энергии, воле, поставленным им задачам и умением добиться их выполнения.
С экономикой у него правда плоховато, но пока выкручивается…
Первый электромобиль Mazda
а если речь идет о сопутствующем производстве (аля производство батарей) то пусть в мазде посмотрят на выбросы нефтеперерабатывающего завода прежде чем гавно писать, если речь идет про выработку энергии которой заряжаются батареи, то это может у них там в японии они энергию углем добывают, но у нас в россии большинство энергии добывается из газовых турбин и атомной энергии
газ ничего особо не загрязняет, а атом это вообще отдельная история тк (я конечно не особо знаток) там вроде как не влияет количество потребителей — там просто больше или меньше нагревают уже имеющиеся стержни и количество отработанного топлива не повлияет да и вред окружающей среде под вопросом — захоронили и забыли — никто ничем радиоактивным не дышит