Блог им. ejik
Автор сравнивает, Тойоту Камри LE за $29 385 и Теслу модель 3. за $41 190
Вывод первый. Разницу в $11 805 можно положить в банк под 5% годовых и на всю жизнь получить бесплатный бензин для Тойоты. В отличии от платного электричества для Теслы.
Вывод второй. Даже если не смотреть на разницу машин в цене. Стоимость топлива для Тойоты составляет 5 центов за милю, стоимость топлива для Теслы составляет 7 центов за милю
Вывод третий. Заправка Тойоты занимает несколько минут, раз в 2 недели. Заправка Теслы, на порядок дольше. С постоянным геморроем с расчетами, пора ли тратить время на заправку, или можно дотянуть до следующего пункта маршрута. Из за того что на заправках электромобилей хотят сократить время, приблизить его времени заправки автомобиля с ДВС, то возникает дополнительная проблема высокой стоимости зарядки на быстрых зарядных станциях. Стоимость кВт\ч приближается к стоимости литра бензина.
Сравниваем самый продаваемый электрический седан с одним из самых продаваемых седанов, работающих на бензине. Это будут Тесла Модель 3 и Toyota Camry LE.
Tesla Model 3. Переходя на веб-сайт Tesla, самая дешевая модель 3, которую я могу увидеть, выглядит следующим образом: базовая цена 39 990 долларов плюс плата за доставку 1200 долларов = 41 190 долларов.
Toyota Camry LE гибрид. На веб-сайте Toyota самый дешевый гибрид Camry, который я могу увидеть, выглядит следующим образом: базовая цена в 28 430 долларов плюс плата за доставку в размере 995 долларов = 29 385 долларов.
Ценовое преимущество в 11 805 долл. (41 190 долл. Минус 29 385 долл.) Для гибрида Toyota Camry LE по сравнению с базовой моделью Tesla 3. Покупка электромобиля позволит сэкономить на топливе. Планируем компенсировать эту разницу в 11 805 долларов с течением времени. Итак, правда ли, компенсировать ценовую премию в 11 805 долларов?
По данным сайта Tesla Supercharger, Tesla взимает с пользователя $ 0,28 за кВт-ч. Для Tesla Model 3 требуется 26 кВт-ч, чтобы проехать 100 миль. Если говорить иначе, 3,8 мили на кВт-ч. Каждый киловатт-час стоит 0,28 доллара на заправке Тесла, то есть 7 центов за милю (0,28 доллара, деленное на 3,8). Как эти 7 центов за милю сравниваются с гибридом Toyota Camry LE? Мы сначала должны проверить цену на бензин в США сегодня. Сегодняшнее среднее значение составляет $ 2,59 за галлон. Итак, разделите $ 2,59 на 52, и вы получите 5 центов за милю.
Модель Tesla Model 3 стоит 7 центов за милю за зарядку, в то время как гибрид Toyota Camry LE стоит 5 центов за милю за топливо. Мало того, что Tesla Model 3 будет стоить на 11 805 долларов больше, которые надо заплатить вперед, но это также будет стоить на 40% дороже за единицу топлива (7 центов против 5 центов за милю).
Как преимущество Toyota в 2 цента за милю превосходит Тесла за год? Для среднего американца, который проезжает 1000 миль в месяц, это будет 20 долларов в месяц или 240 долларов в год. Таким образом, в течение десяти лет гибридный водитель Toyota Camry LE сэкономит 2400 долларов, покупая бензин по сравнению со счетом Tesla Supercharging за вождение Model 3.
До сих пор Тесла была ориентирована на ранних последователей. Согласно Insideevs, Tesla продала 192 250 автомобилей в США в 2019 году: квартальная оценочная карта продаж подключаемых модулей EV
Это сопоставимо с 191 687 единицами в 2018 году. Так, в 2019 году продажи в США по сравнению с 2018 годом в США не изменились. Разница составила менее трети процента. На рынке в 17 миллионов единиц, который в 2019 году был в США, доля рынка Tesla оставалась стабильной на уровне 1,1%. Почему эта доля рынка не увеличилась?
Тесла, похоже, врезалась в стену в плане того, чтобы не догнать обычную бензиновую машину, такую как как гибрид Toyota Camry LE, с точки зрения эксплуатационных расходов.
Пример владения Теслой в Германии.
Стоимость электричества в домохозяйствах.
В Германии постепенно растет недовольство в сообществе любителей электромобилей, связанное с сильным ростом цен на электроэнергию на зарядных станциях. В зависимости от поставщика услуг и условий контракта цена на быстрых зарядных станциях постоянного тока, особенно актуальных для тех, кто много ездит, может колебаться от 39 до 89 центов за кВт*ч электроэнергии. Как следствие — при определенных условиях стоимость поездки на электромобиле получается выше, чем на дизельном.
Стоимость электроэнергии на зарядных станциях в Baden-Württemberg EnBW (Energie Baden-Württemberg) с 1 марта 2019 года составляет 39 центов за кВт*ч для «клиентов» (плюс абонентская плата 5 евро в месяц) или 49 центов для всех остальных.
На практике Tesla Model 3 потребляла 20,8 кВтч на 100 км. При 40 центах за кВт-ч это составляет 8,32 евро. В соответствии с текущими ценами, на эти деньги можно купить 6,5 литра дизельного топлива (при 1,28 евро / л) или 5,7 литра бензина премиум-класса.
Практически любой гибрид в стоимости топлива на 100 километров (3-4 литра), намного выгодней чем Тесла. Более дешевые машины с большим расходом топлива настолько дешевле Теслы, что по стоимости владения Тесла никогда их не догонит.
Впрочем при стоимости уже 30 евроцентов за кВт*ч электроэнергии, никакой дешевизны топлива для электромобилей не наблюдается. Само сравнение по всем моделям здесь.
www.adac.de/_mmm/pdf/E-AutosVergleich_260562.pdf
Ну а теперь самое главное ЭКОЛОГИЧНОСТЬ!!!
Электромобили проигрывают бензиновым собратьям. Исследование Фольксваген.
Масштабное исследование экологической «стоимости» производства и эксплуатации электромобиля и аналогичного ему автомобиля с ДВС, где учитывалось большое количество факторов, включая источники выработки электроэнергии, используемой для приведения в движение транспортного средства, вторичная переработка, суммарные выбросы CO2 как во время производства, так и во время эксплуатацию. Причем исследование хотело убедить что экологичность электромобиля выше, если брать электричество из ветра.
*японцев
есть решение)))
но думаю китайцы нам помогут какой нибудь приблудой, которая будет показывать что это именно зарядка тесла а не розетка квартиры Байкала)))
а если $20?
будем посмотреть
не просто смотреть, а телать ставки.
мы здесь для чего собрались?
покупать теслу или нефть шортить?
из солнышка и картофельных кожурок.
если подают статью с точки зрения экономии — берите Хэнде i10. стоить будет меньше десятки. экономии больше 30 тысяч долларов.
но уровень данной пустой камри и теслы отличаются. по начинке.
нет шума, нет загрязнения воздуха. плавность хода и динамика!
можно взять например С-класс мерседеса, но берут Е-класс.
или 320 и 520 у БМВ. экономнее же.
но вопрос не в экономии.
а почему тогда не сравнить автомобили одной ценовой категории? А потому, что уже не такой расклад будет.
Ладно. Хорошая статья, но не совсем объективная.
Ну так про это тоже написано.
думаю просто показ теслы не экономичным выбором.
а про экономию — стоит посчитать еще другой аспект, что домой приехал и поставил на парковку с зарядкой. пока стоит — заряжается. в городах больше становится зарядных станций и вопрос с поиском парковок упрощается. а бензиновую заправку в центре многих городов надо уже усиленно искать.
Тогда что и как?
Ох, да не буду я это продолжать. Для меня электрокар вообще… тупиковая ветвь развития. Лет на 100 или хотя бы 50 раньше она возможна имела бы серьезный вес, когда троллейбусы развивали, а когда уже прошло 20 лет 21 века — тут пора думать о принципиально новых источниках энергии, а не тащить за собой нечто старинное в облагороженном/усовершенствованном виде.
И не приведи Господь, чтоб эта дрянь укоренилась по всему миру — тем самым еще на век затормозится приход новых источников, хотя бы потому, что все эти тесло-маски костьми лягут, чтобы не дать себя вытеснить.
ЗЫ: да, дерьмо это развивается, но за чей счет? и ради чего?!
Помню клоунаду 2016 года, когда либералы активно топили за эти электромобили. Нефть типа дешева надолго — вот самое время забить на бензин и развивать альтернативную энергетику. :-) Вероятно об этих патентованных клоунов крутаны и закрылись. Ну что сказать — либеральный лох — мотор экономики. Любое г-но в красивый фантик завернуть — либерал схавает не задумываясь. :-)
Белый господин сказал — они с восторженными воплями и побежали, понесли ему бабло. :-)
Клоуны — вообще любую ахинею проглатывают. :-)
Нет?
А они рвутся))
Дальше не читал, сорян
в следующий раз будешь так обращаться пойдешь в ЧС
а теперь специально для тебя идиота который каверкает ники специально раздел внизу топика про экологичность тупая ты башка читай внимательно дышать ему нечем)))
Электричество ты откуда берешь???? Клоун бля)))
Да и другие утверждения автора весьма сомнительны.
Andrew_Kl,
по нынешнем временам -да, 5% на депозитах в баксам предложений тоже не видно. хотя… субординированные евробонды с такой доходностью бывают, да и при ставке ключей повыше думаю 5% в баксах мы вполне можем удивить
Ну и наконец приводить исследование WW, сравнивающего экологичность Теслы с дизельным Гольфом, после памятного скандала совсем не камильфо.
Это вовсе не значит, что я считаю, что Тесла лучше (или хуже), просто сам источник этого копипаста весьма сомнителен. И делать на его основе громкие заявления…
При такой разнице Теслу уже засудили бы. С американской то практикой требовать огромный моральный ущерб.
Кстати вот тоже тест )):
https://www.tesla-club.ru/ru/news/v-razgone-do-150-km-ch-tesla-okazalas-bystree-mclaren-650s/
Andrew_Kl, за машины не возьмусь судить.
Смотрел я для себя вариант электроскутера. Вышло следующее:
1. Сопоставимый по цене электро с бензиновым будет менее мощный. А сопоставимый по мощности выходит куда дороже
2. Стоимость топлива за время эксплуатации погоду не делает
3. Самое неприятное для электро- это стоимость батареи которая имеет довольно ограниченный ресурс. Увы. Покататься 3 года и заплатить половину цены за новую батарейку -как то не очень хочется.
С моей точки зрения ситуация напоминает то, что произошло в свое время в сфере звуковоспроизведения. Когда на смену соревнования в точной механике, которое выигрывали немцы и японцы, пришла цифра. И рынок сильно поменялся. Нынешние ДВС технически очень сложны. В том числе в ремонте. Электромобили гораздо проще.
Ну и еще есть вопрос с экологией. Я был в Пекине перед Олимпиадой. Там на полном серьезе обсуждался вопрос снижения выбросов ограничением использования авто — машины с четными номерами имеют право ездить по городу по четным числам и наоборот. И дело не в сумме выбросов в целом. Просто рельеф города таков, что при отсутствии ветра появляется сильнейший смог. Электромобили позволяют вынести выбросы за пределы городов.
Andrew_Kl, На счёт сравнения с цифрой- не уверен, что это хорошая метафора. Цифра появилась куда позже аналога. Электромобили же появились немногим позже тех у которых ДВС. Определённое использование у них было даже в СССР- несколько малосемейных машин там где это требовалось (допустим для работы в подземных пространствах). Есть конечно большие надежды на прогресс в производстве батарей, но пока о промышленном внедрении какие то сверхёмких и долгоживущих батарей речи не идёт. С батареей опять же вопрос- вот отработала она своё, заменили её- а эту как и за какие деньги утилизировать. Просто так выкинуть нельзя- для экологии она штука куда более опасная чем пустой бензобак.
Что позволяют вынести за пределы- это Вы верно отметили. Только это решение проблемы довольно локальное. Примерно как отправка ядерных отходов для захаранения куда подальше.
Не думаю, что это очень нравится производителям.
А вот про локальность решения экологических проблем — тут вы правы. Но альтернативы все равно нет. Быстро перейти на возобновляемые источники невозможно. А скорее всего полностью на них вообще невозможно перейти в обозреваемом будущем.
Кстати, как не странно, наиболее «зеленые» страны в Латинской Америке. Там преобладают гидроэлектростанции. Где-то даже практически 100 % выработки именно на них.
а кто собственно сказал, что тесла выгоднее? если много денег и хочется электрокар (игрушка прикольная кто же спорит)-тесла наверно вариант. Особенно если хочется что бы на тебя смотрели и говорили- о круто, это та самая хайповая тесла. Но что то я не вижу что бы её использовали те кто своим автомобилем зарабатывает и расходы на него считать вынужден (частные таксисты, и главное — автопарки закупающие легковые машины массово).
А экологический ущерб- соглашусь что тут всё сложно. Даже если предположить что заряжать будут электричеством от ветра — к нему прилагаться будут и дизель генератор что бы не оставить людей без электричества при штиле, и ущеб экологии от процесса изготовления ветряной тэц (например изготовление металла) и ущерб птицам от лопастей ветрогенератора и само собой -изготовление машины и батареи для неё (сколько там лет ресурс)?
и где вреда больше -вопрос.
Впрочем я не исключаю что таже тесла через какой нибудь гринпис пролонгирует закон о доп налогах на топливо углеродное и доп скидках/налоговых льготах для электромобилей.
Насколько сейчас технологии дозрели для перехода на электротранспорт я лично не знаю- тут вопрос к инженерам в этой сфере.
ngs.ru/more/66452284/
1) Понятия не имею сколько стоит электричество за бугром, скорее всего оно дороже + дважды дороже на спец зарядных станциях, но кто мешает заряжать машину в гараже? Запас хода у самой дешевой Теслы 200 км если не ошибаюсь, для езды в черте города — за глаза. Даже если гаража нет, у меня сосед ниссан лиф заряжал из розетки, которую вывел к подъезду (розетку засунул в металлический ящик с замком).\
1.1)Считаем для России:
>>> 100 миль = 26 кВт/1,6 = 16,25 кВт на 100 км. 1 кВт = примерно 3 рубля. Итого 16,25*3 = 48,75 рублей на 100 км для Теслы.
>>> 95 бенз стоит 44 рубля. Мой приус жрёт 8 литров на сотню. Итого 352 рубля.
>>> экономия 300 рублей на сотню в пользу Теслы
2) Надо рассказывать, что такое отсутствие ДВС, коробки передач и какие выгоды это несет для владельца? Даже если брать новую тачку, где с ДВС нет гемора в плане ремонта и прочего головняка, но без замены масла, свечей, охлаждающей жижи всё равно не обойтись. А это +15-20 тысяч в год как минимум. Да, в электричке возможно тоже придется менять батарейки за круглую сумму, но во-первых, не дороже стоимости эксплуатации ДВС за 10 лет, во-вторых, это будет отложенный платеж, т.к лет на 10 аккумов точно хватит, а если машину брать новой, то на ваш период эксплуатации уж точно хватит батареек.
3) Разница в цене есть, но во время перепродажи на вторичном рынке она компенсируется. Вот и всё. Тоже самое мне говорили, когда гибриды только входили в моду, мол ты за 20 лет не отобьешь разницу в цене. Отобью быстрее, когда буду продавать гибрида.
3.1) Ну можно положить $11к под какой-то % или даже вложить, все равно разница в стоимости топлива будет в пользу электрички даже с учетом инвестирования $11к.
4) имхо единственный существенный недостаток электричек на данный момент это время их зарядки и стоимость ввиду не особой популярности. А вот заряжать в гараже, а не ездить на заправку это прям профит