Речь данного поста не несёт в себе цели разоблачить или создать негативный образ поставщиков банковских услуг… Скорее накипело.
Я являюсь владельцем иис у Уралсиб Брокер и, с недавнего времени, брокерского счета в Псб. Ввиду того что не каждый раз в течении дня есть возможность находиться рядом с ПК или ноутбуком, для меня особую важность имеет возможность использования мобильного приложения Quik. Так вот, используя данное приложение от Уралсиба и видя все собственные позиции, прибыли и убытки, сделки и стоп заявки, я наивно полагала что так будет в любом quik-е от любого брокера. Ключевое слово «наивно». В мобильном приложении от псб я столкнулась с определёнными трудностями, которые лишили мои операции прозрачности, а меня в определённой мере и какой то части финансов ввиде ошибочный сделок или упущенное выгоды. В частности, укажу на наиболее неприятные лично для меня моменты:
1 программа хранит данные о ценах сделок только один день. То есть если я не запомнила цену покупки бумаг или не записала её, то на следующий день я должна искать её в отчёте брокера (конечно спасибо брокер что шлёт их ежедневно). Но пардон, находясь в ситуации цейтнота это не самый хороший вариант.
2 каким то таинственным образом из памяти приложения исчезают данные о стоп заявках, а потом совершенно таинственным образом появляются. Бывало такое, что полагая, что стоп заявка мной составлена с ошибкой и, предположим отсутствует указатель «действует до отмены», я размещала её повторно, а по сути дублировала заявку. А как ещё действовать, если в списке заявок просто пусто?
3 неоднократно замечая показатели к росту тех или иных бумаг и пытаясь их купить, я сталкивалась с сообщением вида «вам запрещены операции с инструментом...» это касалось например акций Яндекса, Русал, Х5 групп и тп. Банк мотивирует этот отказ тем, что они не поддерживают операции с «иностранными» организациями.
4 пытаясь открыть короткие позиции по некоторым бумагам, сталкивалась с сообщениями типа " вам запрещено открытие шорт позиций с данным инструментом". При этом логика классификации бумаг по которым запрещены эти операции мне вобще неизвестна.
Резюмируя, скажу, что все операции в мобильном терминале псб в настоящее время совершаю практически вслепую, постоянно записываю все свои действия дабы не сойти с ума от объёма информации, которую я по идее привыкла не держать в голове, доверяя терминалу от Уралсиба.
Беседа со специалистом тех поддержки брокера Псб завершилась таким выводом: у брокера нет сервера, который бы запоминал данные о ценах, потому эти данные действительно не хранят. Бедный бедный банк....
Вобщем цель сообщения следующая: хотелось бы выяснить, как работают мобильные quik других брокеров и действительно ли дружественный интерфейс это скорее утопия? Хотя в Уралсибе quik меня вполне устраивает, но у банка есть другие минусы…
Если вы покупали бумагу несколько раз, то отображается средняя цена.
3. Иностранные бумаги покупать нельзя в ПСБ, но это известно уже давно, как банк стал оборонным. И под санкциями.
Мне, как и ему, урезанный Квик без надобности.
Вот если бы они ещё и обычный давали старые версии.
У меня всё настройки под 6.17
Потому как планирую у обоих этих брокеров открыться в феврале и посмотреть чо и как.