Итак, немного фундаментальных размышлений. Оправдать текущую стоимость Теслы сложно, но можно. Да, она кажется высокой, но надо понимать, что компании роста оцениваются совсем не так, как форды, тойоты и мерседесы.
Я очень грубо прикинул, что для того, чтобы текущая капитализация Теслы стала норм, ей надо нарастить выручку в 4 раза. За последние 4 года выручка Теслы выросла в 3,5 раза. Конечно расти на объемах будет гораздо сложнее, рост скорее всего замедлится. Но посмотрим на объемы продаж пяти ведущих авто-мейкеров:
VW: $260 млрд Toyota: $277 млрд Daimler: $184 млрд GM: $147 млрд BMW: $107 млрд.
В сумме $975 млрд
Разве у кого-то есть сомнения что Тесле по силам оттяпать $75 млрд из этого триллиона? Ведь скорее всего это вопрос времени. Да это займет не менее пяти лет. Но это выглядит вполне реальной задачей. Но ключевые холдеры акций не выливают на рынок свои бумаги, а терпеливо держат их по другой причине — они уверены, что Тесла оттяпает еще больше рынка.
Да, такая капитализация как сейчас не учитывает будущих рисков, а они обязательно рано или поздно появятся, и капа обязательно рухнет раза в два. Но потом она восстановится и Тесла все равно будет стоить свои 150. Сейчас я просто хочу обратить ваше внимание, что цифра $150 млрд кажется большинству нереальной просто потому что Тесла выросла слишком резко:) А как известно, кто шортит только по той причине, что что-то резко растет, то тот конченая лошара. Об этом
я писал тут)
p.s. и да, этот рост конечно может иметь мало общего с фундаментальными факторами. И он нас в очередной раз учит тому, что на бычьем рынке надо стараться быть long only и по возможности искать такие бриллианты и держаться за них.
Кстати, мне удалось найти хоть какое-то вразумительное объяснение столь бурного роста: прорыв в решении проблем в изготовлении электробатарей совместно с Panasonic (бумаги японцев тоже резко растут).
https://www.reuters.com/article/us-panasonic-results/tesla-up-20-after-panasonic-posts-first-quarterly-profit-at-battery-business-idUSKBN1ZX0MO?feedType=RSS&feedName=businessNews&utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+reuters%2FbusinessNews+%28Business+News%29
ребятки, купляйте ради бога теслу, маск же сделал чудо, больше никто не сможет повторить, ведь это пипец как сложно :)))
Подожди-ка.
Когда Тесла появилась, она по сути была одна на рынке электрокаров. Первопроходец без проблем оттяпывает неплохую долю нового рынка.
Но сейчас электролинейки есть уже у всех грандов, а это совсем другой уровень конкуренции. Раньше ты хотел электромобиль, у тебя был выбор из Теслы и парочки сильно уступающих моделек типа ниссан лиф.
А через год выбор будет из десятков наименований.
Вот нашел, это 2017-й, сейчас не следил
myinvestpro.ru/tesla-elon-musk-revolution-ev/
а выбор из десятков наименований есть уже сегодня
Geist, это уже не важно. Тесла — это бренд. Как Айфон. У всех потребителей прочно закрепилась ассоциация, что они первые и лучше. Если хочешь крутую электро-тачку — покупай Теслу. Остальное для неудачников.
Никто уже не будет разбираться в технических нюансах. Конкуренции не получится. Если только они сами всё не просрут — как Нокия.
Приведу свой пример. Мы с женой подумываем про электротачку, но жене Тесла просто не нравится, даже чисто внешне, а у меня уже длинный список и Тесла там наравне с остальными. Мой знакомый тоже подумывает, но он фанат бэхи и ждет именно бэху. И т.д.
А кроме того, главная конкуренция будет в массовом сегменте, а тут еще неизвестно кто что выкатит и по какой цене. Так что Тесле будет непросто точно.
1. Нарастить выпуск автомобилей за несколько лет что бы оттяпать 100 ярдов от рынка задача очень не тривиальная. (вообще-то сегодня никто с такой скоростью батарейки грузить не готов и никакая гигафактори его не спасёт).
2. Жить последние 3 года фактически без конкурентов это не тоже самое что конкурировать со всеми вышеперечисленными.
---
P.S. Сугобо моё мнение — показателен будет китай я вот хз как он будет с BYD конкурировать натянут его китайцы по самое не балуйся, а вот тут-то дебет с кредитом и не сойдётся...
И да, что бы не быть голословным зашортил 10 акций по 909.09 пофиг вырастет в 2 раза упадёт в 2 раза а в 100 раз не вырастет :)
(Поставил конечно лимитный ордер на шорт от 1497$ — чем черт не шутит, но чутка, а так добавки только уже на ходу вниз)
В свете последних событий достаточно сказать: «Кто ездит в тесле, тот коронавирусом не заболеет»
Спасибо!
У них большое будущее! ;)
Шучу. А так — это же первая проба в инвестициях, так что взял всего 600шт, а теперь:
smart-lab.ru/blog/632535.php
Если бы взял только их, может быть и отбил бы потери от трейдинга за первое полугодие :)))
т.е. стать хотяб как половина GM? :))) за сколько лет то? притом что уже все производители включились в гонку, да и на мой взгляд plug-in гибрид будущее, а ездить по картам заправок — это идиотизм