Давно хотел написать про то, сколько мы платим денег и кому при покупке автомобиля. И что бы было, если бы государство исчезло, и мы покупали автомобиль без различных налогов и акцизов, за свои деньги. Но во время обвала писать такой офтоп было немного не к месту, поэтому напишу на выходных.
disclaimer: все расчеты примерные и не претендуют на точность
Итак, берем усредненный автомобиль за
1 млн рублей с первоначальным взносом 200 т.р. и кредитом от банка на 800 т.р. на 5 лет с 10% ставкой.
Начнем с кредита
Берем кредитный калькулятор. 5 лет, 800 т.р, 10%, аннуитетные платежи. Переплата по кредиту 219 т.р.
Итого нам нужно заработать 1 млн 219 т.р.
Налоги
Чтобы работодателю выплатить нам
1219000, он должен заплатить налоги:
ПФР 22%
ФСС 2,9%
ФОМС 5,1%
НДФЛ 13%
Получаем всего 43%. Чтобы на руки получить нашу сумму, общая потраченная сумма должна быть:
1219000/0.57=
2138600 руб.
Акцизы/сборы/налоги с производителя
Вы знали, что автомобиль, это не средство передвижения, а роскошь? Поэтому государство собирает акциз.
Предположим, что наш автомобиль имеет мотор 155 лошадей.
Акциз, который заплатит производитель: 454*155=
70 300 руб.
Далее он должен установить ГЛОНАСС. Точно в открытых источниках его стоимость мне найти не удалось, предположим, пусть будет
20 000 р.
Так же производитель заплатит НДС 20% —
200 000 р.
А еще… утилизационный сбор. Реальная сумма — тайна за 7-ю печатями. Предположим, автомобиль произведен в России и государство немного компенсирует сбор субсидиями. Предположим, он составит
20 000 руб.
Итого по производителю общая сумма сборов и налогов
310300 руб.
Итого:
Первоначальная стоимость нашего автомобиля (округлим)
690000 рублей, всего потрачено денег
2138600 р.
Т.е. мы купили
один автомобиль себе, а еще
два государству и банку.
PS: На этом наши приключения не заканчиваются, дальше мы платим более чем в 2 раза больше за бензин, налоги, страховки, штрафы, парковки и т.п. Но это уже другая история..
Всем хороших выходных. Помогите набрать 100 плюсов в карму, чтобы стать полноценным членом Смартлаба :)))
PS2: По каментам:
1. Я прекрасно понимаю, что если бы не было государства, как института, то автомобиль даже бы не появился на свет. Поэтому все расчеты просто чтобы показать, сколько мы платим косвенных и иных налогов, сборов и т.п.
2. По мелким неточностям в расчетах. У НДФЛ другая налоговая база, но это на общую сумму почти не влияет.
3. Действительно, многие цифры взяты с потолка, т.к. тщательно скрываются. Например, стоимость установки Эры-Глонасса, или величины утиль-сбора для наших сборщиков.
4. Основная ошибка, которая повлияет на расчеты — я не учел, что большинство запчастей даже у «российских» автомобилей иностранные и с них платятся таможенные пошлины. Но там тоже все очень запутанно, т.к. никто не таможит запчасти по официальным ставкам. Там куча льгот, субсидий и преференций.
5. По поводу дорог. Мы платим транспортный налог, который как раз идет на них. Его обещали отменить, когда увеличили акцизы на топливо. Но потом «забыли» это сделать.
И второе — в последнее время все больше новых дорог строятся за «частные» деньги и мы должны за них платить.
Покупка нового автомобиля — вдвойне тупое действие.
А ты чего так за Украину переживаешь? бендеровец?
Ну давай, найди, где тебе хорошо и дешево будет.
Потом приходи, расскажешь, а я с удовольствием послушаю.
Проблема в Вас, если Вам в России и Мск не то, то не то будет везде.
В твоей — не знаю.
Но если тебе не нравится Россия, не нравится Москва, если тебе здесь так плохо и дорого, то что ты здесьу нас делаешь?
Ты ведь не мазохист? Зачем живешь у нас и так мучаешься?
Повторяю, в других профессиях с высокими заработками средний эмигрант попросту не выдержит конкуренцию.
В Европе 500 млн населения, в США — 350 млн.
Кому он там нужен-то со своим плохоньким английским, если он даже в родной стране не способен себя достойно устроить?
При этом платить за бензин, электричество, воду, ЖКХ и т.п. придется намного больше.
Это он здесь, если специалист, может неплохо жить, а уедет — то жить ему придется в роли хохла, которого в любой момент могут выпереть из страны — а это унизительно, тем более для человека с завышенным ЧСВ.
Аренда(каршеринг) тоже не панацея и имеет кучу подводных камней.
Для загородной жизни личный, большой, полноприводной автомобиль просто необходим.
Основным его критерием является надёжность.
а если еще случайно паркануть лизинговый/арендный авто на газоне, узнаешь все прелести такой «экономии»
Увы, такова жизнь.
Всего на всех не хватит.
Потому что всех много, а всего — мало.
Жирный поросенок сам на шашлык просится.
Рабам нужно давать только необходимое для их жизнеобеспечения- 3/п 40тр, ипотека на 20 лет, авто в кредит на 5 лет. И полная занятость на работу-работа-с работы-семейные дела. Иначе у них может появиться время думать, что очень вредно может отразится на власти. Рабы не должны думать.
Ктото новую, кто-то бу, но в меру желаний, потребностей и возможностей.
Кредит на авто это переплата (с учетом обязательного каско) минимум в 2 раза (от суммы занятого)
А также для этого вроде как должен юзаться транспортный налог, про который в статье не упомянули
Либо платите на 25% дороже, а с учетом девальвации на все 75%.
Либо, садитесь на по максимуму удешевленные повозки, разработки 10-15 летней давности.
Это такие скрепы и прорывы, даже в Индии и Южной Америке такого нет.
Так еще ко всему они ввели налог на роскошь, на обычные машины, которые подорожали из-за пошлин и девальвации.
1) у нас производят и собирают много чего. Включая современный, такой же как в европе — премиум. Мерседесы (солнечногорск), БМВ (калининград), Ауди (Калуга) и т.д.
2) кто вам сказал что «даже в Индии и Южной Америке такого нет»? в Индии и Бразилии, а так же в ЮАР и еще много где, абсолютно такое же как у нас производство тех же поло седанов, киа Рио и прочих солярисов.
3) таможенная пошлина компенсируется государством как и утилизационный сбор компаниям производящим автомобили здесь, а не импортирующие их сюда в готовом виде. Так что пошлины это заградительный барьер для импорта, который стимулирует производство локально в стране (166 соглашение о промсборке и новый формат специнвестконтрактов). Про то как сильно изменилась цепочка поставки и производства за последние 10 лет, даже говорить не буду. По ряду брендов локализация вполне себе выле 50% и представьте себе, что 50% всех комплектующих производят у нас в стране, в стране, где 20 лет назад всю промышленность убило к е@#ням кризисами и развалами экономики
4) не порите ерунду про повозки 10 летней давности, разберитесь в вопросе )
5) налог на роскошь начинается от 3х миллионов рублей, если не ошибаюсь. Дичь конечно, согласен, но там и налог то так себе, коэффициент 1.2 к транспортному налогу в год. Через пару лет он 1.1. Точно и детально не разбирался, ибо пофиг.
— У нас собирают единицы, которые экономически выгодно производить, и список все уменьшается, все машины произведенные в рф можно почитать на пальцах.
— У них Поло производят с 2018 года (новый) у нас решили не производить. Джетта ушла. Карок пришел спустя 2-3 года, когда уже нужно делать ресталийнг.
— Солярис, Креты, Дастеры, моторы и начинка 10-15 летней давности!
— Если бы пошлины и утилизационный сбор компенсировали, машины бы не дорожали на 10-20% в год!
Сейчас машин до 2 млн. практически нет, старт идет от 2 -2.3 млн, а налог на роскошь от 3 млн. Т.е. бюджетная машина в чуть более дорогой комплектации уже роскошь.
У нас производят всего, бмв в Калининграде несколько моделей, мазда пару, Митсубиши пару, ВАГ — Тигуан, Карок и Кадьяк.
Немного Корейцы и всё.
Понимаю, что тут даже обсуждать что-то бессмысленно, вы видите то что хотите видеть, а не то что есть.
Одного не понимаю, налог на роскошь. Допустим это зло, но налог это 20% от ежегодного транспортного налога. Допустим весь налог 50к рублей (вполне себе высокий, обычно он в два а то и три раза ниже) налог на роскошь будет 10к в год. 3.14здец неподъемная сумма, для тачки свыше 3 миллионов рублей ценой. Тачка с таким налогом имеет 200+ лошадей на борту, она в месяц бензином сзжирает половину всего этого годового налога
Про налоги, пошлины и компенсации — почитайте, поразбирайтесь в теме, или если лень, то просто поверьте на слово.
Если вы не в теме, это не значит, что чего-то не существует. И рассказывать мне про то как есть в индустрии, в которой лично я работаю больше 20 лет, не стоит, Вы будете в проигрыше )
Хорошего дня! )
Вы скорее из единой России, на это больше похоже.
А теперь про ушедших.
Ушли:
Форд (Амеры)
Шевроле (Амеры)
Опель (уже вернулся кстати)
Кто еще? Никого не упустил?
И как три ушедших бренда, из которых 1 возвращается соотносятся с вашим заявлением, что все ушли?
Из 42 компаний на автомобильном рынке в нашей стране из которых 24 производят машины в россии. Трындеж, незнание, и нежелание разбираться в вопросе. Вот и все.
В целом же по индустрии и экономике, я не говорю, что все в шоколаде и все прет ап ту зе Мун, проблем масса, бесспорно.
Но заявлять, что все ушли и ничего не осталось, как минимум не корректно.
Еще раз, тойота, ваг, корейцы, немцы, все здесь и никто никуда не уходит. БМВ собирает 7 моделей здесь, кадиллак собирает 3-4 модели, мерседес собирает 4 модели в россии.
И никто из перечисленных ничего не убирает и не удешевляет, не стоит возводить в абсолют эффект бюджетных и средних брендов.
Какие модели предлагать, а какие убрать — определяет спрос и как следствие экономика. Роль государственных поборов, с чего мы начали обсуждение, здесь минимальна, государство компенсирует большую часть сборов и налогов компаниям производящим тачки здесь.
Другое дело, что экономика в ж@пе и зарплаты не растут. Из-за этого падает спрос и из-за этого производители оптимизируют свой модельный ряд, убирая одни модели или добавляя другие.
Замена двигателей и начинки исключительно для российского рынка, это полная ерунда. Могут убирать более богатые комплектации или предлагать не все доступные в других странах варианты это да, но брать и менять моторы и интерьер с экстерьером только для россии, полная фигня )))
Ну не можете вы без политоты, никак не можете, прям болезнь какая то )))) при чем тут едро? Какая связь? Детский сад блин))))
Хотите видеть что все плохо и кругом одно говно? Ради бога, Ваше право, даже спорить не буду, у нас свободная страна и каждый имеет право на любой пластилин и компот в своей голове ) удачного дня, спасибо за юмор, поржал…
Теперь по Вагу. Поло, Рапид, — 15 летней давности, специально для нас. Джетту убрали. Октавию тоже уберут.
Всяких т-роков, т-кроссов и т.д. нет. Есть Тигуан, Карок и Кадьяк и всё.
Рено, Дастер, Логан — Дачия — 15 летней давности, Каптюр специально для нас, внутренности Дастера, Кузов от европейского Каптюра, Аркану специально для нас.
Собирают либо дно, либо премиум.
Зарплаты остались прежние, машины вместо 800-900 т.р. стоят от 2 млн. причем те же.
Какая тут может быть политика, «Всё хорошо, прекрасная маркиза»
p.s. Начинка, моторы, коробки специально для РФ — это не ерунда, а так у всех, я имею ввиду не премиум, а машины до 2 млн.
(Фольксваген, Рено, Хендай — специально под нас, Мазда, Ниссан, Митсубиши — нет, но и вариаторы и моторы не свежие)
Посмотрите на ситуацию шире, а не через призму «хорошо или плохо»
1) ни поло седана ни рапида 15 лет назад не существовало. Первое поколение поло седана появилось в 2010 году. Рапида и того позже. С тех пор были фейслифты.
2) т роков и т кроссов нет внимание — пока. Вопрос просчета экономики производства и спроса. Кодиака тоже не было, был только импортный. Потом поставили на конвейер.
Модификация производственной линии и постановка новой модели, процесс нетривиальный. Нельзя на одном заводе производить больше 4-6 моделей, не рентабельно, а в идеале по полному циклу производят 2 или 3 модели. Следовательно новая дополнительная модель должна заменить какую-то из существующих, и следовательно продаваться лучше чем та, которую она заменяет, чтобы окупить инвестиции и затраты.
Отчасти поэтому убрали ущербную джетту, которая плохо продавалась и конкурировала со своей же моделью Октавия и заменили ее на кодиак.
Заводы которые есть в РФ выпускают столько моделей, сколько можно выпускать исходя из технологических и экономических особенностей производства автомобилей.
Расширение линейки возможно при расширении производственных мощностей. Очевидно что никто не будет строить новый завод, чтобы запустить ещё одну или две модели.
3) по вагу. А куда туарег делся? То что фолькс делает тачки специально для россии, полный бред и незнание фактуры. Российский Тигуан или Туарег, как и Карок (вообще модель изначально для китая) или Кодиак нихрена ни чем не отличаются от европейских.
4) Рено, оно же Румынская дача, она везде такая. Ее не существует другой. А то, что рено решили что они самые хитроумные и будут впаривать нам тут румынский хлам под лого рено, тут и спорить нечего, чистое нае@#лово. Про это днище даже говорить не хочется, ибо не о чем.
5) собирают либо дно либо премиум — так такова структура спроса, другое не покупают. Вы бы поступали так же, убирали бы то что не продаётся и выпускали бы то, на что есть высокий спрос.
6) специальные двигатели, коробки и начинка для россии это ерунда и сплетни, на все тачки которые глобально доступные в мире, вся начинка одна и та же. Делать говномоторы и говнокоробки специально для какого-то отдельного рынка — слишком дорого и нецелесообразно экономически! Все крупные концерны не по-наслышке знают что такое стандартизация и унификации. ВАГ тому примером. Что шкода, что Фолькс, что ауди, у них на 50-70% начинки в соответствующих моделях одинаковые. Если есть пример, что на туареге например или на тигуане, или на Тойота прадо или на раф4 стоят специальные моторы и коробки для россии, и в других странах таких нет — тогда плз пруф в студию. Даже на рено-дачу не ставят что то особенное для России, стоит точно то же самое говно, что и в Европе..
7) про кадиллаки, мерседес, бмв, ауди и прочее — я так понимаю мы забыли, и тезис о том, что машин в россии после 2015 года не производят, тоже? Так же как и то, что утильсбор и таможенные пошлины государство производителям компенсирует, тоже. С чего собственно и началась дискуссия, а мы ушли от фактов в дебри разговоров о том как раньше было лучше, а сейчас все сильно хуже.
Я не за единую россию, я за правильное понимание происходящих событий, принципов и процессов происходящих в промышленности и экономике, производстве, рынкаэе сбыта и тому подобное. Россия не уникальна и никто тут нам ничего специально не делает, ни плохого ни хорошего. А верить в мифы, сплетни и слухи, это обманывать самого себя.
В любом случае, спасибо за дискуссию, было интересно. Желаю хорошего дня и отличных выходных!
Любой кредитный калькулятор (в т.ч. на сайте финграмотности ЦБ) покажет, что у автора расчёт верный.
а Калькулятор на сайте цб это «конь в вакууме»
Грубо считается переплата это срок кредита в годах умноженный на % ставку и деленный на 2… Погрешность равна 1 мес выплат.
Только не бывает чистых автокредитов под 10%, без подводных камней
STS34, чувак, у меня, к примеру, бомбит, когда говорят тупые дикари расийские, что, мол, в рашке медицина бесплатная. Сука! ГДЕ????
1. платим с зп 5% (можешь говорить что платишь не ты а работодатель, но когда ты попросишь его поднять зп, то он скажет — не буду, потому что мне в 2 раза больше за тебя платить еще из-за налогов, так что по сути платишь ты)
2. в любой поликлинике тебе приходится идти на платные процедуры, потому что бесплатные сдохнешь пока дождешься очереди.
и бомбит когда говорят что в штатах нОлог большой. пляяя, дикие, сука, дегенераты. считать не умеют и думают, что у нас 13% и гуляй вася. у нас если корректно плсчитать — более 60% нОлога. пыня по телеку скажет что в подвале был сахар — и его слушают. как дедушку пиздабола мелкие внуки. доверчивые как обезьянки.
а еще такие как ты спорят что тут при чем-то история и применение государства. да плевать мне на историю, когда моя история концы с концами не может свести и жрать нечего.
у меня все.
Lgner, ты прошерстил мои банковские и брокерские счета? не пори свои догадки, это чушь, не подкрепленная фактами. олег тиньков тож разговаривает как быдло. но он плевал на тебя. и я тож)
разговор не по факту — оффтоп. с тобой не интересно вести диалог. всего хорошего.
мне неинтересно шерстить счета агрессивного малограмотного человека, которому жрать нечего.
Мне достаточно прочитать твою истерику:
И этого достаточно.
Ты уже сказал, что тебе жрать нечего, а теперь, когда мордой в написанное ткнули — начал юлить и хамить.
Так что сейчас ты идешь нах, а как дойдешь — будешь продолжать страдать и жаловаться на жизнь и дальше.
Ты это заслужил.
Развелось, блин, трейдеров-малолеток — в 28 лет сидят в интернете и как бабы ноют, лузеры.
Lgner, это ты с хуя, на который пошел, говоришь?
Ну-ну, продолжай, в твоем кругу это модно. Бггг.
Главное, не забывай и дальше жаловаться, как тебе хреново живется и как тебя бомбит от такой жизни.
Хе-хе.
Lgner, ты только не дрочи на мою фотку, договорились?
заметь, мне даже не интересно, какой еблет у тебя и профиль не интересно смотреть, а ты не поленился, даже серфил. Ты йобнутый? Хочешь найти подтверждение своим обвинениям? Ты тупой. А если не ссышь, пиши в личку без фейков. Поору над тобой хоть.
Ты и правда заднеприводной, бггг.
Чувак, в личке ты будешь со своим хахалем общаться, а меня никуда приглашать не надо. Мне с такими как ты не по пути.
Лучше ты и дальше продолжай жаловаться на жизнь, а я буду просто над тобой посмеиваться.
Хе-хе.
Lgner, йобнутый ты. и мне почему-то кажется, что еще и недоеб у тебя страшный. Компенсируешь в комментариях, цепляешься к людям. настолько страшный что бабы не дают? ты так много говоришь о пидорах, может быть это твоя проблема и тебе стоит переключиться?
разберись в себе, потом доябывайся до людей.
Lgner, тебе реально хочется, чтобы у меня подгарало и ты это повторяешь, но мне вообще побоку на твои плоские шутки. может тебе еще фото моей мамы скинуть, чтоб ты по полу катался от смеха?
заебало тебе отвечать, пойду помогу нищим. ебанутых я уже выслушал.
С 7-го марта бесишься, когда я тебя впервые мордочкой в лужицу потыкал.
Твой мат — признак твоей плохого воспитания и нестабильного эмоционального состояния.
У тебя уже психология такая — озлобленный истерический нищеброд.
Неудивительно, что ты на плохую жизнь жалуешься.
Откуда у тебя будет хорошая жизнь с такой психологией неудачника и нищеброда?
Да ниоткуда.
Так что ты и дальше будешь жаловаться в интернетике, не понимая, что в интернетике на тебя и на твои проблемы всем насрать.
В этом деле главное развести лоха на демонстративное потребление. Чтобы покупал много и дорого. При правильном подходе, лох должен отдать все, что заработал, и желательно взять кредит под большие проценты.
В общем, это правильно. Если нет мозгов, то деньги человеку не к чему. Они могут ему только навредить.
Нет. Базы разные, там 33%.
Утилизационный сбор будет ближе к 100.000 рублей, с 2020 года его сильно увеличили. Пример расчета:
https://zen.yandex.ru/media/bober/na-skolko-podorojaet-soliaris-izza-povysheniia-utilizacionnogo-sbora-s-1-ianvaria-2020-goda-podrobnyi-raschet-5ddbd0ad0c408a20fc3f4820
1) 70% экономики — уже государство. Накрячивает само себя?
2) Тогда почему расчёты ВВП довольно-таки сопоставимы со средней официальной з/п? :) Если бы почти все работали налево, но ходили в магазинчики, то расчёты бы совсем не совпадали, не?
Уж, не знаю, чего так народ возбудился. Хочешь имей, не хочешь — не имей.
Теперь о налогах и сборах. Их основная часть так или иначе снова возвращается обществу в виде зарплаты и пенсий. Зарплаты чиновников, врачей, учителей, строителей дорог. Откаты и взятки, в конечном итоге, тоже чья-то как бы зарплата. И существенная часть её пойдет на расходы в той же самой стране. Если отменить налоги, половина населения моментально сложит зубы на полку. А то и больше.
Все граждане имеют право купить квартиру, но не факт, что она станет вашей,
граждане имеют право на платную медицину, потому что бесплатное закончилось,
граждане имеют право выступать и высказывать мысли, согласно правилам и памятке о правильных мыслях,
и наконец, граждане имеют право назвать авто средством передвижения, заплатив по пунктам за все действия с машиной.
так что, государообразующий народ, это синоним современного рабства в изощрённой форме.
Что вам мешает получить 2ое гражданство в стране с низкими налогами, с более оплачиваемым рынком труда / платежеспособными клиентами?
Всем бомжам арендаторам из коментов привет!))
Желаю заработать больше, чтоб не приходилось страдать всякой хренью
Автор плохо считает. Распишу еще раз умную схему покупки авто.
Авто цена до 300тыс руб. Деньги на него не нужны. Берем их у банка в виде потреб.кредита на 5 лет по 7000руб в месяц. Сколько из них % глубоко начихать; тк как капитал свой цел и заработать можно с сэкономленного гораздо больше. Затраты на бензин 5000руб в мес, затраты на ремонт раз в 3 года 45тыс руб. макс. Замена масла 2 раза в год по 3000руб. Все. Где какие там миллионы не знаю откуда их взяли там. Не надо покупать автохлам за +больше чем 300тыс кредитных и не будет голова болеть за расходы. Авто это не роскошь и не затраты, а способ спасти свой мозг от настроения толпы и общаться с подобными себе патрициями по своему усмотрению а не толкаться аки собака в транспорте держась за короновирусные ручки дверей. Забыл сказать транспортный налог 1 раз в год по 800руб. В случае если есть, скажем от 7-8млн.наличка, не грузите себе голову, купите новый авто до 900тыс в салоне и не парьтесь
Вы ездили в мск регионе когда нибудь на кабриолете??
Про пузотерки это верно.
Диск разколошматил на ней в первые 3 суток (((