dr-mart

Что будет с недвижкой в этот кризис?

Посмотрим что происходило в истории на графике московских цен:
Что будет с недвижкой в этот кризис?
Я немного не врубаюсь в шкалу графика irn.ru, но даже глядя на этот чарт можно отметить, что снижение цен на недвижимость в долларах может продлится не менее двух лет. В 1998 году цикл пик-дно в долларах длился 5 лет. В 2008 был пузырь на рынке недвижимости России, поэтому туда мы так и не вернулись. Сейчас кризис для России обещает быть поинтереснее, чем в 2008 и 2014. Во всяком случае он может затянуться на подольше.
Что будет с недвижкой в этот кризис?
В деревянных индекс цен на недвижимость падает ненадолго и не особо охотно. Но вот последний эпизод 2015-2018 был весьма примечательным: недвига стагнировала года три, прежде чем начался какой-то рост. 

Я пока рассуждаю так:
  • ситуация с дешевой нефтью надолго (это базовое предположение)
  • через год будет похуже с долларами, через два, вероятно, еще хуже
  • построено было много, предложения дешевого ипотечного кредита было много
  • девелоперы создали навес на рынке недвижки большой
  • если не повезет и в рублях и не подешевеет особо, то в баксах должна будет постепенно проседать
А вы что думаете?
★7
173 комментария
Продавать поздно, покупать рано.
avatar
all silver, продавать не поздно. Налог на недвижимость ещё не ввели толком+ это неэффективный рынок, инертный, можно впарить дурачью ещё
Николай Помещенко, в сравнении с обесценением в валютном эквиваленте за последние пару месяцев, этот налог несущественен. 
avatar
all silver, так налог не на пару месяцев, а навсегда
Николай Помещенко, ну как впарить… тут попахивает инфляцией, и рублёвой и долларовой, и за ней, как известно, не поспеть, особенно если она с приставкой гипер-, когда падает и фондовый рынок в том числе. А вложил часть денег в бетон — и сиди себе до окончания турбулентности, хочешь сдавай, хочешь сам юзай. Молодёжь про гиперок не знает или знает понаслышке и смеётся, а люди постарше знают очень хорошо и относятся к этим прогнозам серьёзно. Так что то самое дурачьё может оказаться умнее нас с вами.
avatar
Abstract, пассив. В такое можно двадцатую долю капитала, не более.
Деньги в ликвидных активах должны быть, тем более в кризисное время
Николай Помещенко, это верно лишь сейчас. Да, вроде звучит разумно с точки зрения управления капиталом. А когда речь пойдёт о том, что капиталы готовы испариться одномоментно, а инфляция галопирует так, что активы не приносят прибыли, пассивы могут быть спасением, могут представлять собой законсервированную ценность. Более того, для многих людей и сейчас это так, в основном для тех, кто не умеет и не думает умножить свои богатства в кризис. Для тех, кто хочет лишь надёжно сохранить.
avatar
Abstract, не думаю, что сейчас даже близко к испарению капиталов.
С каждым годом капитал важнейший ресурс.
all silver, Один кв. метр всегда примерно стоит 1 среднюю зарплату в том городе, где недвижимость.  Пузыри не считаем.  Упадёт зарплата-упадёт метр, будут выдавать зарплату гречкой-метр будет стоить в гречке и т.д. 
Диванный аналитик-практик, воу воу воу! В Новосибирске средняя з/п 70к руб? Или метр должен стоить 20к руб? Или «пузырь»?

полагаю… вариант №3?
Ок, а где «не пузырь» тогда? В каком городе РФ?

avatar
Если А=В по времени то С может очень удлиниться
Прям очень




Черный Живоглот, разве может 5 быть меньше 3? 
Думаю 3 у вас это 5, 4=а, 5=б, хотя по сути тоже получится.....

в долларах падает, а в рублях будет рост.
avatar
Smart_bo, да, может. Истинная вершина была в 2012 году
А то что 5 ниже 3, так это шип на тройке или обрезанная 5 тая.
Smart_bo, 3 вообще может быть на 4100
а 6050 это волна В в коррекции АВС в четверке


Черный Живоглот, корекция выше самого импульса?
avatar
Smart_bo, да, неправильная коррекция с выносом волны В На 261 или 461 % от волны а в 4 волне.
Но я больше 
Расти бyдет…
я бы добавил в рассуждения переменную программы реновации.
Падать будет
avatar
nevil, реновация была затеяна исключительно для расчистки вкусных мест для строительства. Сейчас спрос на участки присядет, реновация скорее всего тормознёт…
Хрусталев говорит, что сейчас уже цены не упадут из за нового законодательства.
avatar
Андрей К, В рублях. Они и по графику irn практически не падали. Только коррекции.
Если по технике, то треугольник с выходом вниз. 


Анал, и на 1200? ударимся о сопротивление 1998го.
avatar
consar, По технике. 
Рухнет на 80%, если негативный сценарий сработает
avatar
через год будет похуже с долларами, через два, вероятно, еще хуже

как понять?
avatar
2153sved, долларов в россии будет меньше
Тимофей Мартынов, пачиму меньше? их же печатают триллионами! Часть в нефть попадет, часть в ОФЗ, часть в акции… их точно будет больше!
avatar
Сергей, в мире будет больше, а у нас меньше.
Мы же производная нефти.
Только такой вариант:
эмиссия долларов — рост цен на энергоресурсы — много долларов в России
Сергей Кузнецов, нефти мало… она скоро закончится… останется только сложно добываемая нефть на побережьях и в антарктике… с себестоимостью в 10раз выше..
Я еще в 2008году такое читал в новостях… когда нефть по 120 была…
avatar
Сергей, сланцевая революция увеличила предложение. Ситуация изменилась.

Но сланцевая нефть конечна и цена вернется выше 100$, если не произойдут другие технологические прорывы.
Сергей Кузнецов, сланец-фуфел… США втихушку берут нефть у Саудов и Ирака и под видом сланца потребляют и продают малость для вида..
Сауды давно под колпаком… Это ж афера века: Сауды с Опек сокращают, а на самом деле через штаты продают еще больше, типа это сланец..
Сечин просек фишку через Шлюмберже(они не заказывают оборудование, скважины для вида только, ну и акции канеш)..

avatar
Сергей, я не фанат теорий заговоров.
Тем более таких, оплаченных Сечином)))
А про«сцаные» хрущи — тогда говорили, что всегда только растут в цене и миллион долларов зелёной, резаной бумаги за парочку у МКАДа таких совсем дёшево     Курс был 24 руб.-$1  24 млн. руб. за 2 трёшки, а сегодня эти трёшки должны стоить 80 млн. руб. только своё вернуть…
Диванный аналитик-практик, а ща вишь пишуть: за нефть доплачивать готовы… хранилища надоть разгрузить..
www.rbc.ru/economics/27/03/2020/5e7e36059a7947fde747b457?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
avatar
1300-1500 $ за метр как ориентир
avatar
убери уведомления о постах из колокольчика. галочка отключена, она убирает напоминание(цифру) на колокольчике, но при нажатии, я вместо последних комментов вижу записи о последних постах «друзей». 
avatar
alx4ever, опа
неправильно значит сделали отключение?
щас проверю!)
Тимофей Мартынов, наверное не правильно, потому что эта штука поддастала
avatar
Тимофей Мартынов, а я подумал, что так и задумано (не очень).

Про валюту (нал). Был в банке сказали так:
покупаем валюту без ограничений;
продаём до 10 т. $ = без ограничений;
продаём до 30 т. $ = указание на происхождение средств;
продаём с 30 т. $ = указание на происхождение средств + полное подтверждение документами и выписками из гос. реестров (квартира/машина и т.п.).

Возникло странное желание купить $ на долго…
avatar
Тимофей Мартынов, Тоже хотелось бы убрать  сообщения о постах друзей, раздражает да и лента есть, хочу уже отписаться от всех  и не получается.
avatar
Тимофей Мартынов, вот теперь норм, спасибо.
avatar

пора в рублях на 250.

и не возвращаться больше ниже.
чтоб уже закрыть эту тему с обвалом.
обваливаться будет только рубль, а не цены в нём.

avatar
не вижу смысла считать в $, мы недвижимость за рубли покупаем.
но с общим выводом согласен. Застройщики скорее удавятся, чем снизят цены. а вот вторичка просядет на 10-15%
avatar
Captain_Smirnoff, обанкротятся если продаж не будет. В Москве снижать вообще-то есть куда. Одни и те же новостройки, построенные из одинаковых материалов по одинаковым технологиям в Брянске стоят 30 тыс/м2, в Москве 200. 30 себестоимость, остальное накрутка всяких посредников и зарплатополучателей
avatar
павел, 
30 себестоимость, остальное накрутка всяких посредников и зарплатополучателей
остальное наверное стоимость земли в массе своей
avatar
Андрей К, зарплаты рабочих, начальников рабочих, начальников начальников, агентов, проценты банков, откаты, дивиденды и прочая и прочая
avatar
павел, 
вы забыли вклинившихся маклеров.
ЪуЪ!!!
павел, 
у нас рядом город ещё мельче. там цены пополам от наших.
а в областном центре даже подешевле чуток чем у нас.

но вроде как обсуждали уже давно что метр = 1 месячной зарплате.

есть помимо навеса из нераспроданной первички — квартиры почивших бабушек. а ещё и эпидемия…
товарищ масон, я не против, но при ухудшении условий, спроса, снижении зарплат есть куда ужиматься в москве. ниже брянска не ужаться, проще закрыться
avatar
павел, 
вот прям вчера смотрел — новая однушка. полмульта.
хватит даже мат.капитала.
с работой хреново там… вот проблема.
а маршрутка до нас — 80 руб в 1 сторону.

товарищ масон, поясните, это где новая однушка полмульта? с ремонтом или каркас?
avatar
Arslan, 
что-то из виду новостройку потерял.
берите вторичку — прям с ремонтом и мебелью .
можно по бартеру — на машину, на скотину, да хоть на что -
www.avito.ru/leninsk/kvartiry/1-k_kvartira_37.1_m_12_et._1768934282
www.avito.ru/leninsk/kvartiry/1-k_kvartira_35_m_12_et._1813742807
www.avito.ru/volgogradskaya_oblast_volzhskiy/kvartiry/1-k_kvartira_28_m_45_et._1765455520
www.avito.ru/leninsk/kvartiry/1-k_kvartira_34_m_12_et._1843219999
товарищ масон, а (у вас) там летом очень жарко наверно?
Интересные цены…
avatar
asfa, 
выше +40 недолго бывает.
сейчас +17
когда был кусок земли — картошку сажал на день космонавтики.
сейчас даже раньше уже можно.
табак рос. персики. 
хотел инжир посадить, но это хлопотно. да и продал я потом землю…
товарищ масон, понятно.
Мысли на «светлое будущее»: заиметь 2 жил. площади, одну на югах (для зимы), а другую в средней полосе. И мигрировать, как «перелётные люди» 
avatar
asfa, 
да тут до средней полосы — вёрст 500.
пешком можно дойти.
товарищ масон, по-другому скажу: в окрестности 55-58 С.Ш.
avatar
товарищ масон, ну это прямая и неотвратимая зависимость- чем меньше работы в городе, тем дешевле недвига… Вон в Воркуте «трешку» можно за 50 тыс. деревяненьких приобресть, да еще и с мебелишкой…
павел, в Москве спрос перманентный, это не регионы. Покупатели всегда найдутся, как и найдутся те, у кого есть деньги и буду квартиры просто покупать для последующей продаж.
avatar
Captain_Smirnoff, если всем станет хуже, зарплаты уменьшатся у всех, одни ИТ всю москву не купят. нефть больше в разы кормила чем ИТ
avatar
павел, вот не думаю, что будет так. Скорее считаю, что покупатель всегда найдётся на Москву. Другое дело, что сейчас все хотят новостройку, в новом доме. А вторичку не хотят. 
avatar
павел, оплата участка и подключения к московским коммуниуэкациям, вкупе с обязательствами по возведению еще и инфраструктуры в московсих релиях во много раз дороже провинциальных. Оттуда и разница, а не в неадекватных аппетитах девелоперов.
avatar
Дмитрий, наверное и это тоже, но как посмотришь на лица, отсутствующие диплом и имеющиеся животы и машины риэлторов, агентов по продажам в офисах застройщиков и прочей обслуги сделок на % без ставки — то сдается что ктото ест больше чем работает.
avatar
Captain_Smirnoff, разве цена на новостройки(да на что угодно) не упадет за упавшим спросом?
avatar
Stan avenue, спрос в Москве всегда будет. 
avatar
Stan avenue, но спрос на хорошее жильё. Вторична будет дешеветь опережающими темпами 
avatar
Captain_Smirnoff, откуда в новостройках качество?
Это у нас в Москве сверхмногоэтажные безликие гетто, на укатанных в асфальт пустырях в жопах пробочного замкадья.
Сравните со спокойной советской вторичкой. Зеленые, старые просторные районы, давно обросшие ВСЕЙ инфраструктурой, да еще и ближе к работам и городским культурным досугам.
С чего бы истинному удобству дешеветь против очевидных недостатков новостроя. Хотя риэлторы будут пытаться ездить по ушам обратным, ибо поляна новостроя пообильнее вторички.
Но это на серьёзных щах можно впарить только приезжим.
avatar
Дмитрий, если немного притухнет ажиотаж, пена сдуется, свалят из строительства в родные профессии гинекологи, повара, космонавты и прочие охотники за быстрыми деньгами, может больше останется профи нормальных и будут строить более качественное жилье за те же деньги — вот было бы хорошо
avatar
Дмитрий, так новостройка новостройке рознь. есть дома на бульваре рокосовского, а есть на Мосфильмовской. При том, что на Мосфильмовской инфраструктуры нет, но оценка отличается ощутимо
avatar
Captain_Smirnoff, с Мосфильмовской до работы и театра можно за 20 минут долететь. А из замкадных Рокоссовского восемь лет на оленях ежедневно по пробкам часами тошнить.
Именно это и в разнице цен.

А сорри, Рокоссовского с южным Донского спутал…
В вашем примере разницу цен не знаю. Надо более точно локацию анализировать. Но также не забывайте, что престижный Юго-Запад всегда у нас выше ценился чем Северо-Восток.
avatar
Дмитрий, бульвар рокосовского( бывшая подбельского) — это та еще дыра ( с присутствующим там ,  институтом человека, где жгут и проводят опыты с неопознанными трупами) в вонючем Восточном Округе ( куда народным судом нормальных людей не загонишь,), откуда как вы правильно сказали  восемь лет на оленях до центра   в вагоне с маргиналами и престижный Мосфильм  где рядом одни посольства, зарубежных стран, МГУ, депутатские дома на Улофа Пальме  и  имеющим квартиру ( и прописанным ) рядом Медведевым, большинством министров  и  знаменитых артистов,  откуда до Киевской, пешком можно за 10 минут дойти, разве можно сравнивать.
avatar
Captain_Smirnoff, 10-15%???, думаю на порядок ниже!
avatar
2153sved, время покажет. Сам с интересом мониторю цены. 
avatar
вторичка как не продавалась так и не продается)
МихаилРостовПапа, 
цену снизь — я куплю ))
Туземец, не, московская недвига недоступна для меня
стервятники с баксами слетятся на потерявших работу ипотечников… так вижу)10 -20% потеряет в стоимости жилье в лучшем случае… но это не точно
avatar
А вы что думаете?

Я думаю, что маразм по недвиге в Крыму должен схлопнуться в этот заход.
Не могут гнилые халупы без вида, без земпли, с оформлением на птичьих  правах стоить почти как квартиры в Москве. Они там опупели!
Что происходит у них с 2014 года:
1) волна беженцев с деньгами скупила всё доступное.
2) нашим чинушам выдали квартиры-взятки и они их стали продавать по заоблачным ценам (как обнал взятки).
3) местные дундуки считают цены на хаты в $. У них типа так было и так будет. Кроме цен в $ других они понимать не хотят.

В результате имеем предложения на рынке типа за лям-полляма баксов квартиру в общем-то в мухосранске! Весь мир открыт и это смешно! =)))

Про материквую недвигу думаю, что она за нефтью ходит с лагом в год, наверное. Кому не лень посчитать?
Значит ждём зимой завал рынка, если нефть не откупится быстро.

А вообще: сегодня хата в МСК стоит ~ 100 новых айфонов. Новые айфоны делают меньше, $ печатают больше и выходит, что возможно мы увидим абсурдную цену в 20-30 айфонов за квартиру в Москве! =)))
А что?
Помню когда брал 386-й PC для работы в издательство в ранних девяностых он стоил под штуку баксов, а в это время хаты стоили меньше 10к.
Было? Было! Может вернуться? Может!
Антон Денисков (Fry), квартиры мерять айфонами это что-то новенькое😂 Мне нравится🤣😎
avatar
Stan avenue, ну так, для адекватности общей базовой линии, чтобы представлять где находимся. Почему бы и нет? =)
Stan avenue, раньше машины бутылками водкой меряли.
Мир меняется :)
Черный Живоглот, а квартиры видеомагнитофонами
avatar
Zed Dead, и подержанными иномарками.
avatar
Stan avenue, 
можно мерить коранами или видаками.
стоп! а какой сейчас год?
Антон Денисков (Fry), хоть в айфонах, хоть в авто считать, у нас недвига дешева очень, но немного думаю просядет, лаг от полугода от финсектора)
avatar
это все здорово и круто. но в РФ большинство, я бы даже сказал почти все з/п получают в рублях. А если считать в долларах, то там окажется, что не только недвижимость в цене «падает».
avatar
Если не будет какой-то мега-паники (типа сброса хат задаром, чтобы не допустить массового банкротства строителей) — в рублях недвижка не подешевеет. Вы думаете, чиновники станут меньше взяток брать, или строители меньше воровать, или цены на стройматериалы упадут? Из-за какого фактора она должна подешеветь? А вот в валюте — как падала, так и будет падать, потому что Фундаментально недвижка в Москве дорогая и не соответствует уровню платежеспособности населения.
avatar
MadQuant, из-за того что люди вымрут/уедут. Кому она нужна нафиг будет? =)
Антон Денисков (Fry), да никто не вымрет, и уж подавно не уедет из Москвы. А на место уехавших — длинная очередь желающих приехать. Это на стороне спроса.
На стороне предложения — строители работают почти а ноль официально. А воровать и брать взятки чиновники/менеджмент не перестанет — им проще уж тогда ничего не строить. Так что за рублёвые цены можно не волноваться.
avatar
MadQuant, мне сама идея нравится. Отработать 10 лет на заводе, чтоб оплатить… Взятку. Пока до народа не дойдет кому и за что они отдают свойй труд и свою жизнь — цены не свалятся.
avatar
Andrey, те, кто покупают в Москве недвигу по таким ценам — на заводе не работают. В подавляющем большинстве (если это не работа на иностранные компании) — они сами сидят на потоках и подворовывают, поэтому за них можно не переживать, и цены никуда не свалятся.
avatar
После 14 года жилая просела на 15-20% сам продавал и не особо отросла… рассчитываю на сопоставимое падение

avatar
Sergej_78, тогда деньги пылесосили ставкой, сейчас нет
Рядом с нами построили новый дом, зашел цены посмотреть, там от 2 лямов, когда на вторичке нормальные квартиры от полутора лямов. Причем качество дома сомнительное. Уже почти год прошел, как его построили, а свет горит в 4-5 квартирах на весь дом.
avatar
Алексей, 
блин !!
это я обои поклеил и забыл выключить.

Алексей, 
в Кисловодске Брынцалов огромный домв центре построил. Лет 6-8 назад, наверно. Красивый внешне, новый современный дом. Квартиры чё-то никак не продаются. Вернее так по 1-2 кв. в год примерно. Цена 1 кв.м. всегда рыночная. И ничего. Никто не спешит понижать цену. И сейчас тоже.
avatar
В долларах это не правильно смотреть. Цены то локально стабильны в рублях и все эти пики это шум пиков самого курса. 
avatar
Все верно, считать надо в рублях. Недвижимость будет только расти. Иногда стоять на месте и потом опять расти. Этот вопрос в нашей стране еще долго будет на повестке. Коммуналок немерено. Военные (и др. силовики) в больших количествах увольняются по выслуге лет. Ветхое жилье надо сносить и т.д. Никто наверно и не считал потребности в жилье реальные. 
avatar
birga, ну в 14 же падало в рублях и крепко, почему сейчас не будет?

avatar
Sergej_78, на самом деле это сложно спрогнозировать. Каждый раз все по разному. Вот сейчас такие реалии, что сам был очень удивлен. В дек. 2019 покупали квартиру. И что характерно: более 50% тех, кто продавал продавали жилье ВМЕСТЕ С ИПОТЕКОЙ. Очень многие не тянут. Они дешевле продавать не будут. Сейчас таких много очень. В 2014 такого точно не было.
avatar
birga, 
как это «вместе с ипотекой»?
товарищ масон, это не очень неприятная картина… Вот Вы покупатель. Нашли по объявлению интересную для Вас квартиру. Перешли к переговорам. И вдруг Вам говорят: квартира она как бы наша, но и не наша, она банка пока. Мы за нее должны по ипотеке 1 млн.руб. (кто -то 800 тр, кто-то называл 600 тр). В этом мол ничего страшного нет. Вам то какая-разница. Оно так и есть: в итоге ты покупаешь у банка. У нас так и было. Я, как покупатель сначала ПОГАСИЛ ИПОТЕКУ продавцу, в нашем случае отдал продавцу 1 млн.руб. А потом продавец продал квартиру мне. Как выяснилось в процессе поиска нужной квартиры (мы искали нужный вариант около 4-х месяцев) на рынке недвижимости в настоящее время таких квартир очень много. Многие не тянут ипотеку и тогда продают.
avatar
birga, 
сложно.
ипотека это минимум + 1 цена квартиры.
а банк придосрочном погашении своё всё равно возьмёт, хоть и чуток поменьше.
не. сплошная засада. а если там ещё и мат. капитал — то лучше бежать оттуда.
товарищ масон, 
а банк придосрочном погашении своё всё равно возьмёт, хоть и чуток поменьше.
ну вот, опять эксперты подоспели! Банк при досрочном погашении не возьмёт ни одной лишней копейки.
avatar
Игорь Кашин, 
да я и не говорил что он лишнего возьмёт.
он свою прибыль ненамного уменьшит.
про ануитент в курсе, не?
товарищ масон, он свою прибыль потеряет с момента досрочного погашения. Про аннуитет в курсе, там нет платы за будущие периоды, если что.
avatar
birga, это пока они скидки не делали, потом ипотека станет подводной и приехали.
Черный Живоглот, На самом деле стремно покупать было. Что это за явление новое какое-то. 
avatar
Sergej_78, Только к 2020 году опять достигли уровня цен 2014 года
avatar
birga, Рост может быть только в обеих столицах. По зарплатным причинам спроса. А по стране то откуда рост? Население то НЕ увеличивается. Будет только условно бесплатная для местных реновационная замена ветхого на новое.
avatar
Дмитрий, да, в 2-х столицах. Про регионы сложнее…
avatar
Дмитрий, 
по стране рост простой -
в аграрном секторе в сасш заняты 2% населения.
и этого достаточно для продовольственной безопасности.
у нас сколько народу в отдалённых деревнях живёт ? 
ну %% 20-25 точно будет.
так что ждём переезда деревни в город. это %% 10 от всего населения.
естественно. очень консервативного.
поэтому будет так — 5% уйдёт в мир иной по причине возраста, а 5% переедет.
на этом всё. деревня кончится. прирастать городу с этой стороны будет больше нечем.

Да что тут говорить, брокер вообще ахренел, не хочет опускать фьюч на нефть, синхронность вообще отсутствует!!! 
avatar
Что будет с моим доходом ?
Вот правильная постановка вопроса
avatar
А мы думаем 1-2 месяца будет ажиотаж и цены поднимут, пока ещё у людей есть деньги, когда люди начнут трезветь и приходить в себя, цены упадут %20 в деревянных, там уже будет не до жилья, людям есть нечего будет. И спрос сильно упадет, а в след за ним и цены, но мы это ждем в начале лета. В конце лета или осенью ждем позитивных новостей и решений. И сильный рост рынка. 

Этот кризис будет меньше по времени. Если отследите динамику сами это увидите, время кризиса постоянно сокращается, и возможно, но это неточно, мы уже из него вышли в акциях, а в бетоне ему ещё только предстоит произойти.
Александр Шукшин, 
раньше летнего солнцестояния о покупке бетона нечего и думать.

если точнее — не менее 3 месяцев от дна по нефти.
дно было на равноденствие.
нет. я не астролог. просто у меня отсутствует чувство времени ( и дат ), а так я хоть могу запомнить.

(хотя все заявки по втб  помню в процессе. они ни фига не рисуются в окне сделок-заявок. и среднюю по входу и проч. прекрасно считаю в уме.
но вот даты...)
Зачем вообще что-то считать в рублях? вы еще в зимбабвийском баксе посчитайте. Прям сайт мамочек-домохозяек :facepalm: 
avatar
Цены на недвигу сильно не упадут. В связи с новыми условиями все застройщики притормозили строить в запас. Около 2-3 лет предложение падало. Говорю за Питер.
Если цены будут падать, то просто перестанут строить.
avatar
Вообще по логике эпидемия сильнее всего бьет по недвижимости
avatar
Рынок в Мск уже давно насыщен и сегментирован. Если по-простому — качественное жилье в хороших локациях с инфраструктурой и транспортной доступностью дешеветь не будет — от такого если и будут избавляться, то в крайнем случае. А вот «хрущевски» и прочий хлам рядом с автомагистралями, МНПЗ, промзоной или другой сранью — будут валиться под плинтус.
avatar
Пилат, оно конечно так, почему миллиардер и блогер Ковалев ждет снижения на недвигу Х2? Хотя только ей и занимается. Он плохо понимает и информирован?
Александр Шукшин, если имеется в виду снижение цен в ДОЛЛАРАХ — вполне возможно. А в рублях — см. мой пост выше. На рынке недвиги, как и на любом другом есть качественный товар, а есть дерьмище. В первую очередь будут скидывать шлачье. И «средние цены» здесь — это как «средняя зарплата».  «Малоэтажку» с хорошими планировками (не хрущ) рядом с метро и развитой инфраструктурой и возможностью в любое время припарковать авто рядом с домом не покупая никаких подземных гаражей и мест на автостоянках за конские деньги Вы хрен просто так купите. Почти все, что продавалось у меня в подобном доме хозяев находило моментально безо всяких объявлений в Интернете. Мне соседи предлагали несколько раз продать — я им объявил для прикола тройную цену — отстали.
avatar
Недавний налог на депозиты скорректирует падение цен на недвижимость, куда еще девать деньги народу. В $- страшно, вдруг объявят ЧС и все отнимут (на благо отечества), а так хоть хата внучкам останется.
avatar
Михаил Prozz, 
год платежей по 2 пачкам квитанций вместо одной начнут заставлять думать о правильности покупки.
и это у нас налог на недвижку ещё маленький.
товарищ масон, Согласен, поэтому и коррекция падения. Потом наступит отрезвление, а сейчас паника — куда деньги девать.
avatar
Михаил Prozz, 
у большинства такой паники нет.
вчера листал сайт недвижки.
колом стоят. и первичка и вторичка. и никто не разбирает. некоторые по году висят.
если в енотах считать — то уже минус 20% легко и скромно..
Будут большие распродажи на юге Европы (Испания, Италия, Португалия), там и надо подбирать!
avatar
ivan, 
как обычно — за 1 евро?
В 98 бакс вырос, спрос в рублях смели квартиры, но зато до 2004 цена в рублях почти не менялась
Атласов Михаил, 
я в строительстве более 20 лет на хлеб зарабатывал.
все последствия кризисов были преодолены за 3 месяца.
был запас прочности что ли у всего.
а вот 14 год..
так что всё.
а 20 даже не 14.
я в курилке от молодых устал слушать как они успели пару тучных лет захватить. кончились те времена. перезагрузили матрицу.
товарищ масон, просто те тучные времена были короткой исторической флуктуацией, а сейчас всё возвращается к нашей «норме». то есть в жопу.
avatar
Kapeks, 
вот я своих немногочисленных знакомых и предупредил заранее — «берегите работу».
В 97 купил за 25000 баксов а в 2000 продал за 13000 долларов однушка, купил трехкомнатную за 30000
«старое» жильё снесут или уберут общественный транспорт, перестанут ремонтировать дороги, закроют ближайшие больницы и школы, чтобы жизнь там усложнилась.

Зато настроят на малой территории новые муравейники по 50+ этажей с микроквартирами и попытаются продать по ещё более высокой цене.
Для зажиточных людей построят 45-этажные муравейники и назовут эти скотоблоки комфорт+.

Страна большая, да строить негде.
avatar
Вчера смотрел объявления по вторичке. Квартира стоит с ноября. Каждый месяц снижают цену на 100к, и вот (внимание) 23 марта поднимают на 200. Занавес )
avatar
Алексей Балабанов, если так будет, то покупать будет не на что, а продавать будут за еду.
avatar
ребята — это ДНО… даже двойное — внимательнее на график см… ипотеку не отменяли? значит будет спрос… эскроу накинет — вот вам и удорожание.
Вопрос — в качестве — новые потребности появятся , будет строиться новое жилье под эти потребности… «муравейники, хрущевки… „и тп — качеш в плинтус.
А с долларом вопрос сложный — вы его где хранить собираетесь — на дпз с ндфл?
avatar
Кому-то нужны квартиры в городах, где легко ввести карантин и даже на природу не выйти?
В РФ, насколько я знаю, запрещено выселять ипотечника из хаты, если это его единственное жильё. А уж если там мамаша с ребёнком, то вообще хрен выселишь. У пендосов всё иначе, там если не платишь выкидывают кого угодно. Поэтому у них когда начинается безработица — появляется навес домов на рынке. А у нас то откуда этот навес возьмётся? Вывод такой: в рублях цена не уменьшится, в долларах может.
avatar
Kapeks, 
с мамашей сложнее. а вот просто единственное жильё — это просто.
квартиру — с аукциона, а на оставшиеся — купят нору подходящую по метрам в жопе мира и свободен.
деньги будут дешеветь для тех у кого они есть и будут дорожать для тех у кого их нет. как то большинство исключают еще вариант когда квартиры в собственности будут у немногих лишь, а для большинства единственный вариант иметь крышу над головой это жить в аренде всю жизнь. достаточно для этого ввести законодательную госрегуляцию. два три года назад какие то были подвижки и хотели даже создать целое отдельное министерство под это дело, но что то заглохло всё. может быть сейчас придет это время.   
avatar
Zed Dead, хотели же доступную ипотеку, об этом в каждый  микрофон зудели. не для всех но для многих лучше за свое всю жить выплачивать, чем за чужое
avatar
павел, если сейчас цены прибавят 100% кто будет брать ипотеку? А если еще сделать законы как в европе на максимальную и минимальную ставку аренды и защиту арендатора со всех сторон от произвола собственника, то снимать безквартирным сам б-г велел.
avatar
Zed Dead, молодежи больше по нраву снимать. нет привязки к месту по нет детей, мобильность
avatar
павел, потому что нет возможности купить. снимать они могут до тех пор пока есть возможность работать и родителям им помогать. а вот если законодательно установить границы аренды, если законодательно запретить выгонять арендаторов собственниками просто потому что захотелось и другой ряд мер то по нраву снимать будет не только одной молодежи.
avatar
Недвижимость также зависит и от ключевой ставки и сопутствующей ей ставке по ипотеке. Одна и та же квартира при ипотеке в 13% и 9% будет по-разному стоить. Чем ниже ставка, тем выше стоимость квартиры
В условиях кризиса, возможно в первый раз в современном истории нашейгосударство будет снижать ключевую ставку, а ипотеку субсидировать для поддержки рынка в целом
Так что номинально, цены могут и не упасть в рублях.
avatar
страна бензоклонка — не будут покупать нефть, не будет долларов
avatar
Oleg Korchagin, ну соседние небратья вообще живут экспортом кружевных трусов и сборщиков клубники и яблок…
А если всё-таки гиперок в штатах?
avatar
Григорий, тогда следом гиперок везде, ну и недвижка вверх. Люди будут спасать нажитое даже если не гиперок, а просто галопирующая (двухзначная) инфляция… В гиперок же прибыль становится вообще понятием размытым, а в своём помещении можно и до окончания кризиса жить или торговать. Интересный факт, многие сейчас снимают с продажи недвижку, потому что не понимают, что будет с рублём и другими валютами. Мы тут один вариант искали в подмосковье, нашли, уже договорились практически. Дело к сделке, звонит продавец и дрожащим голосом, мол, извините, но мы передумали продавать. Я говорю, давай накину 10% для смелости и заберу. Нет. Так и не отдал, засранец, только время потратили.
avatar

в баксах упала и будет ниже

в рублях готовится к падению, сделки сейчас не провести — карантин.

У российской жилой недвижимости в кратко, средне- и, по всей видимости, в долгосрочной перспективе не просматривается ценового дна. Низкая нефть уже, скорее всего, навсегда. Мир ожидает длительный период degrowth, жесточайшего схлопывания среднего класса и сокращения офисных работников. Массовый переход на удаленку был неизбежен — эпидемия лишь резко его ускорит. Те востребованные и высокоэффективные специалисты, у кого останется хорошо оплачиваемая работа, начнут массово перебираться в города и страны с высоким качеством жизни и райским климатом — благо предложение сильно подешевевшей недвижимости в курортных / высокоразвитых местах значительно возрастет. Москву ожидает значительное сокращение населения — нынешний пузырь на столичном рынке труда надут за счет нефтегазовой и столичной ренты, а в постуглеводородной России эти ножки у московской табуретки будут спилены. Безработные люди будут перебираться на землю, чтобы прокормиться, т.к. в постуглеводородной России не будет средств для выплаты базового дохода и даже продуктовых талонов для десятков миллионов человек. 
avatar
Retired_IBanker, никакой удаленной работы не будет. Чтоб работать удаленно, надо научиться быть с собой наедине, быть самомотивированным и иметь друзей (или хотя бы дружить с соседями). И это одновременно. Для этого надо ни одно поколение сменить.
avatar
Andrey, при ожидаемом схлопывании беловоротничкового среднего класса вследствие сжатия экономики и автоматизации рабочих мест будет достаточно тех, кто УЖЕ приспособился к удаленке и самозамотивировался или изначально обладает личностными характеристиками, подходящими для удаленной работы. У нас был, а теперь еще только усилится рынок работодателя, которому глубоко похер, насколько вы нуждаетесь в социализации.
avatar
Коронавирус еще часть жил площади освободит, медицина у нас не фонтан, пострадает много народа, у кого-то умрут пожилые люди, их имущество массово зальет рынок недвижимости, не только в МСК и СПБ, там падение будет небольшим, а вот глубинку вирус может выкосить серьезнее, добавим к этому неликвидность и получаем очень большое снижение цены на жилье
avatar
500$ за метр, когда ты под санкциями между никарагуа и сальвадором.
avatar
«Через год будет похуже с долларами», а через два совсем плохо и с рублями.
avatar
Я два года продаю дом в центре Пензы, просил за него два миллиона рублей, дошёл до миллиона и вот кризис и что вы думаете? Ни одного звонка с начала года, по дому работают три риэлтора плюс я сам размещаю объявления где только можно, результат ноль — вывод: покупатель закончился, у народа тупо нет денег
avatar
Magistr, странно. У нас маленький городок участок в центре как минимум 2 кк. А у вас в Пензе. Не верю.
Magistr, по моему опыту, в кризис хороший спрос не на дома, а на квартиры и на небольшие (метров до 100) объекты нежилого фонда.
avatar
Это вам не баксы которые можешь скинуть в любой момент или поменять на евры
avatar
Резюме: недвижимость будет стремительно дешеветь и придёт то время, когда за двадцать тысяч баксов можно будет взять трешку с видом на кремль
avatar
Magistr, ага, в Царёвом саду :)
Мир не меняется, кому надо купить будут ванговать, что цены упадут, кому продать, что поднимутся, а истина то посередине, сначала подрастет , а потом упадет , это в рублях и  анекдот про деньги- жена поймала мужа с любовницей, и говорит ему, где ты такую страшную нашел, я ведь красивее, он говорит 100% ты красивее, но она так стонет при сексе, ты так не можешь, она — о, тоже мне проблема, че раньше  не сказал, первой же ночью трахаются, она че уже стонать, не подожди, потом опять че уже, нет, во теперь давай стони, она -ой-вей денег нет, ой-вей денег дома нет.
avatar
Цена просядет, строители будут строить, и при снижении спроса — будут снижать цену, или заманивать без%и рассрочками, т.к. это многоуровневый бизнес, остановиться стройка — начнут останавливаться зжбк, трубопрокатка и др. заводики, к чему это приведет — всем понятно, чиновники хоть и жадные, но не долбо$бы.
avatar
По стране другая ситуация нежели в Москве
avatar
Кому за 50 помнят время, когда деньги обесценились и по несколько раз. Пусть бетон не сильно ликвидный, но он основа 
avatar
UNLD, верно, люди забыли что такое инфляция 30% в год, когда твой капитал за несколько лет просто превращается в пыль, а бетон как стоял, так и стоит.
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн