Блог им. Marek
При этом в Европе потери могут достигнуть 66 млрд долл., в Северной Америке — около 52 млрд долл.
По словам Я.Генри, за каждую дополнительную неделю простоя производства отрасль теряет 8 млрд долл. в Европе и до 7,5 млрд долл. в Северной Америке. Его оценка основана на прогнозах производства в этом году, включая запуск новых моделей, и ожиданиях спроса.
Ранее крупнейшие автопроизводители отложили возобновление работы своих предприятий, которое изначально было запланировано на конец марта или апрель. При этом Nissan, Ford и General Motors не уточнили новые планируемые сроки выхода из простоя. Я.Генри не ожидает нормализации ситуации до начала мая.
Автопроизводители временно отстранили сотни тысяч рабочих. Nissan перевел 6 тыс. сотрудников своего завода в Сандерленде, в Великобритании, на программу, в рамках которой власти страны финансируют выплату зарплат на 80%.
Помимо этого, GM и Ford прибегли к своим кредитным линиям в 16 млрд долл. и 15,4 млрд долл. соответственно. Германский Daimler в четверг открыл новую кредитную линию на 12 млрд долл. в дополнение к уже имевшейся линии на 11 млрд долл.
Продажи автомобилей в Западной Европе в прошлом месяце упали на две трети, отмечает FT со ссылкой на статистику отдельных стран. В США реализация автомобилей в марте рухнула до минимума за 10 лет. В апреле на обоих рынках ожидается еще большее падение на фоне поддержания ограничительных мер и временного закрытия дилерских центров.
Эпидемия также привела к ухудшению экономической ситуации и росту безработицы, что может негативно влиять на спрос после снятия властями ограничений. В Китае продажи сократились на 40% по сравнению с уровнем, зафиксированным до введения карантина, свидетельствуют последние данные.