Короткое сообщение:
Каракас, 5 апр - ИА Neftegaz.RU. Корабль ВМФ Венесуэлы Naiguata затонул после столкновения с круизным судном RCGS Resolute ледового класса, но кто виноват до сих пор непонятно.
Теперь все по порядку.
Само круизное судно RCGS Resolute:
Технические характеристики судна: длина 124,8 метра, валовая вместимость — 8,445 т; дедвейт — 1177 тонн. Корпус судна и силовая установка усилены в соответствии с ледовым классом DNV GL E4.
Теперь судно ВМС Венесуэлы:
Корабль береговой охраны Венесуэлы Naiguata построен в 2009 г. в Испании, технические характеристики корабля: длина 80 м, водоизмещение 1720 т, скорость — 22 узла. Вооружение: 76/62 мм пушка OTO Melara, 2 орудия 20 мм, 2 крупнокалиберного пулемета — 12,7 мм.
Детали крушения:
- случилось в международных водах в 13,3 мили к северо-востоку от Ла Тортуга, принадлежащего Венесуэле,
- в понедельник, 30 марта, в 12:45,
- корабль ВМФ Венесуэлы Naiguata и круизное судно RCGS Resolute под португальским флагом, что нанесло серьезный ущерб корпусу Naiguata,
- RCGS Resolute продолжил после столкновения идти на Кюрасао, не спасая экипаж тонущего корабля ВМС Венесуэлы,
На карте видно, что круизное судно слишком отклонилось к острову Тортуга, хотя при движении на Кюрасао, можно было идти гораздо мористее.
Судно шло без пассажиров, делало ремонт на ходу, его только что выпустили из-под ареста в порту Буэнос- Айреса.
Действия военморов Венесуэлы выглядели разумными, а экипажа судна — неадекватными.
Впрочем, случился казус: в итоге, мирное судно, но с ледовым классом, потопило вооруженный корабль, достаточно современный.
Это очень плохо для Венесуэлы, потому что в венесуэльском заливе достаточно жарко.
Неслучайно власти Венесуэлы заказали в Испании столь современные корабли береговой охраны.
В некогда пиратских водах, овеянных приключениями флибустьеров, у бравых военморов Венесуэлы работы много.
Из Венесуэлы контрабандой вывозят на острова бензин и кокаин, активна нелегальная торговля с Тринидадом и Тобаго.
Корабля будет не хватать.
Финансовые проблемы One Ocean Expeditions.
One Ocean Expeditions — владелец круизного судна RCGS Resolute.
Финансовые проблемы у некогда процветающей One Ocean Expeditions начались в 2019 г.
Компания One Ocean Expeditions, которая сначала обвинила российского владельца в нарушении контракта, но позже выяснилось, что компания не уплатила чартерную и топливную пошлину посреднику — фрахтователю Terragelida Ship Management, который и расторг контракт. Теперь у One Ocean Expeditions оставалось только 1 круизное судно RCGS Resolute, с которым было много проблем:
- арест в августе в порту Икалуит по спору о выплате 100 000 канадских долларов,
- арест в Галифаксе за неуплату услуг и заработной платы экипажа,
- октябрь — отмена антарктического круиза на полпути после того, как судно не могло быть заправлено из-за неоплаты компанией долгов. Вскоре после высадки 140 пассажиров судна RCGS Resolute был задержан в г. Буэнос-Айресе из-за долга,
- 5 марта 2020 г. RCGS Resolute покинул порт Буэнос-Айрес после погашения задолженности в размере 3,6 млн долл США поставщикам топлива, агентам судов и членам экипажа.
3 апреля 2020 г. командующий ВМФ Венесуэлы адмирал Д. Алессандрелло (Giuseppe Alessandrello) представил свою версию.
Версия военморов Венесуэлы:
- представленные аудио- и видеоматериалы переговоров между экипажем корабля береговой охраны Naiguata (CG-23) и командой RCGS Resolute не оставляют сомнений в криминальном и неадекватном поведении этого судна под португальским флагом,
- Resoulte прибыл без разрешения и оставался в венесуэльских водах в течение 2 дней, согласно их собственному рассказу, записанному в аудиозаписи,
- экипаж проигнорировал указания береговой охраны, предложившей им причалить на острове Маргарита для проверки,
- отказались признать инструкции, несмотря на то, что в аудиозаписях они признали, что они действительно находились в венесуэльских водах без разрешения,
- вместо этого возобновили свой путь к Кюрасао в полную силу,
- в 1й момент оба корабля шли параллельно, во 2й момент RCGS Resolute столкнулся с кораблем — представителем власти Венесуэлы, зная, что они совершили нарушение. 3й момент - преступный экипаж RCGS Resolute не остановился после того, как первый контакт сильно повредил корпус Найгуата (CG-23), вызвав его затопление?
Экипаж RCGS Resolute в момент столкновения отключил свою систему AIS( автоматическое определение местоположения судна), став невидимым для контроля и только через 24 часа пришвартовался в Кюрасао, хотя там хода — всего 5 часов. Это вызывает еще больше подозрений относительно характера действий, проводимых этим судном в венесуэльских водах.
Нельзя исключать, что в трюмах судна было то, что легальным грузом не назовешь.
Но, благодаря умелым действиям капитана судна, который спровоцировал столкновение арктического судна с более вооруженным, но менее крепким кораблем, это уже не узнать.
Версия Columbia Cruise Services по поводу инцидента с RCGS Resolute:
- судно выполняло технический рейс без пассажиров в пункт назначения, Виллемстад / Кюрасао.
- судно дрейфовало у берегов Тортуги, чтобы провести плановое техническое обслуживание (ТО) двигателя главном двигателе правого борта,
- другой главный двигатель находился в режиме готовности, чтобы при необходимости поддерживать безопасное расстояние от острова.
- после полуночи к судну подошел вооруженный корабль ВМФ Венесуэлы, который по радио поинтересовался намерениями экипажа судна и отдал приказ следовать в Пуэрто-Морено на остров Маргарита,
- в то время судно дрейфовало в международных водах, капитан сделал запрос руководству компании, что привело к серьезному отклонению от запланированного маршрута судна,
- не дожидаясь ответа капитана военморы Венесуэлы произвели выстрелы из орудия, и вскоре после этого корабль приблизился к правому борту на скорости под углом 135 ° и преднамеренно столкнулся с судном. Столкновения продолжались в явной попытке повернуть нос судна к территориальным водам Венесуэлы.
- в результате судно понесло незначительные повреждения, не влияющие на мореходные качества, а корабль береговой охраны получил серьезные повреждения при контакте с усиленным выпуклым носом круизного судна, и через непродолжительное время затонул,
- судно оставалось более 1 часа в непосредственной близости от места происшествия, связалось с Морским спасательным координационным центром (MRCC) на острове Кюрасао, но все попытки связаться с экипажем корабля, остались без ответа,
- только после получения приказа о возобновлении прохода в полном объеме от MRCC и того, что дальнейшая помощь не требуется, судно продолжило движение, в настоящее время благополучно пришвартовалось в порту Виллемстада.
Реакция Н. Мадуро:
- это акт терроризма и пиратства,
- обычное круизное судно не стало бы атаковать военный корабль.
В любом случае, потеря современного военного корабля — это плохо для Н. Мадуро, а значит плохо и для властей России.
Не нужно забывать, что Росзарубежнефть в марте 2020 г. стала оператором проекта по разработке газовых месторождений Патао (Patao) и Мехильонес (Mejillones) в районе Марискаль Сукре (Mariscal sucre) в 40 км к северу от п-ва Пария в венесуэльском секторе континентального шельфа Карибского моря.
Геологические запасы газа там - 180 млрд м
3.
Кто их будет охранять?
Пора создавать Карибскую эскадру наподобие Средиземноморской ?
Автор сообщения: О. Бахтина , Источник: Neftegaz.RU
Выводы:
Вот такие приключения происходят в мире, пока мы все слышим только про коронавирус.
Кстати, на этом
сайте также почти детективная история с российским морским трубоукладчиком, который спешит из порта Находка в Балтийское море, не переходя через Суэц, а со скоростью 9 узлов в настоящее время обогнул мыс Доброй надежды ( Африка) и шлепает под охраной фрегата у берегов Западной Африки и должен в начале мая прибыть в Калининград или в Санкт-Петербург. Но это уже другая история, не менее захватывающая наше воображение.
Ваш все тот же самый,
S.Hamster
но из-за каждого корабля его рога торчат
— В Атлантическом океане наша подводная лодка потопила торговое судно одной африканской страны. Эта страна выдвинула ноту протеста. Ваша задача — написать ответ на эту ноту.
Через полчаса профессор читает, что написал абитуриент.
— Все правильно Вы написали. Вам — отметка хорошо.
— Почему же не отлично, если все правильно?
— Ну, у вас тут мелкие неточности: черножопые пишется с маленькой буквы, а не е,,, ет — раздельно.
Даже если наркоты не было на арктическом судне, то капитану не комильфо было спасать военных, потому что это потеря денег и времени. Судно долго бы простояло потом в порту Венесуэлы или было бы конфисковано. Таков этот жестокий мир, где все делается ради денег и спасения собственной задницы.
Из столетней статьи, просто для размышления:
Основное занятие армии в Венесуэле — контроль наркотрафика из соседней Колумбии.
— Армия всегда этим занималась, это ее прерогатива. А сегодня это вообще основная ее деятельность. За Колумбией сейчас слишком пристально следят, поэтому трафик переместился через полупрозрачную границу в направлении Венесуэлы (переброска кокаина идет разными способами, даже высокотехнологичными, с помощью дронов), далее — в порт Пуэрто-Кабейо, где расположена крупнейшая военно-морская база. Оттуда кораблями далее по адресу. Часть идет через аэропорт Майкетия в Каракасе.
www.kommersant.ru/doc/3013162
На острове Кюрасао всего 170 тысяч жителей, спрятаться негде.