Мы скорректировали прогнозы и целевую цену (ЦЦ) Globaltrans с учетом ожидаемого изменения цен на грузоперевозки в полувагонах и цистернах, а также дивидендных планов и финансовых результатов по МСФО за 2019 г. Мы ожидаем значительного (более чем на 30% г/г) снижения эффективной цены Globaltrans на услуги по перевозке грузов в полувагонах в 2020 г. Эффективные цены на перевозки в цистернах должны оставаться стабильнее ввиду более долгосрочных контрактов на эту услугу. В то время как это может привести к значительному (более 35%) снижению EBITDA компании в 2020 г., давление на СДП должно быть сглажено значительным сокращением капвложений и, в меньшей степени, оборотного капитала. Мы понижаем ЦЦ Globaltrans, но сохраняем рекомендацию «ЛУЧШЕ РЫНКА».
Грузооборот: снижение в 2020 г., восстановление начиная с 2021 г. Грузооборот на российских железных дорогах в 2020 г. может сократиться примерно на 4% г/г из-за уменьшения ВВП на 2,5% (наш базовый сценарий). Этот эффект может усилиться вследствие того, что изменение грузооборота исторически превосходит колебания ВВП в среднем в 1,5 раза. Снижение грузооборота у Globaltrans может быть менее существенным, поскольку компания способна несколько расширить свою долю рынка за счет осуществленных ранее инвестиций в грузовой подвижной состав.
Цены на перевозки в полувагонах должны сильно упасть в 2020 г. Мы ожидаем, что в 2020 г. Globaltrans покажет ощутимое снижение эффективных цен на грузоперевозки в полувагонах (свыше 30% г/г), что, впрочем, несколько меньше ожидаемого снижения среднерыночных цен на аренду полувагонов (сокращение более чем на 35%), поскольку эффективные цены на перевозки полувагонами у компании традиционно менее волатильны.
Цены на перевозку в цистернах стабильнее, чем на перевозку в полувагонах. По нашим прогнозам, эффективные цены Globaltrans на перевозку в цистернах останутся более стабильными, что отчасти будет связано с более долгосрочным характером контрактов на этот вид услуг.
EBITDA: значительное сокращение в 2020 г., постепенное восстановление после этого. На фоне снижения эффективных цен на перевозки полувагонами мы ожидаем, что EBITDA Globaltrans в 2020 г. упадет более чем на 35%. Несмотря на ожидаемое последующее постепенное восстановление, EBITDA может остаться ниже уровня 2019 г. в среднесрочной перспективе.
СДП: снижение давления благодаря сокращению капвложений и инвестиций в оборотный капитал. Мы предполагаем, что в 2020 г. капвложения уменьшатся примерно на 40% благодаря сокращению инвестиций в вагоны и локомотивы (в соответствии с прогнозами компании) и в ближайшие годы останутся ниже 9 млрд руб. Кроме того, давление на СДП ослабнет за счет сокращения оборотного капитала после вложений, осуществленных в 2019 г. (около 2 млрд руб.).
Дивиденды: щедрые выплаты в 2020 г. и доходность не менее 10% в среднесрочной перспективе. Мы ожидаем, что Globaltrans реализует свои намерения выплатить финальные
дивиденды за 2019 г. и промежуточные за 2020 г. в размере около 46,5 руб. на акцию в обоих случаях, что примерно соответствует совокупной дивидендной доходности в 20% в ближайшие 12 месяцев. Несмотря на то, что мы ожидаем, что следующие дивиденды (финальные за 2020 г.) будут существенно ниже из-за вероятного сокращения СДП, компания может сохранить дивидендную доходность на уровне не менее 10% в среднесрочной перспективе.
Рекомендация: по-прежнему «ЛУЧШЕ РЫНКА», несмотря на понижение целевой цены. Мы понижаем ЦЦ Globaltrans до 7,7 долл. за акцию с учетом корректировки наших прогнозов, однако сохраняем рекомендацию «ЛУЧШЕ РЫНКА» в связи со снижением целевой цены. Мы по-прежнему считаем акцию привлекательной, полагая, что в среднесрочной перспективе доходность ее СДП и дивидендная доходность сохранятся на уровне не менее 10% в среднесрочной перспективе.
Гончаров Игорь
Степанов Денис
«Газпромбанк»