Наткнулся на интересую публикацию про аэрофлот, решил поделиться.
1) Государство ежегодно собирает по $600-800 млн с зарубежных авиакомпаний за использование российского воздушного пространства. Интересно то, что 60% этого налога идет в карман Аэрофлота. А еще интересно, что в 2009 году только назначенный гендиректор Аэрофлота Савельвев открыто скащал что без этих денег авиакомпания была бы убыточной еще в 2002-2008 гг.
2) Почти весь (или как минимум очень значительная часть) флот Аэрофлота зарегестрирован на Бермудах. Как это выяснилось: у пилотов аэрофлота низкие зарплаты, и в связи с этим они начали бегство в китай для работы пилотами там. Москва в связи с этим перестала подтверждать китайским работодателям пилотские свидетельства российских пилотов. Но так как в на Бермудах зарегестрирована почти вся летающая в РФ иностранная авиатехника. То именно из этой базы Китайские работодатели брали информацию о летающий на ней пилотах.
3) Возможно вы помните трагедию в мае 2019 года, когда самолет по техническим причинам после взлета вынужден был вернуться и при приземелении загорелся унеся с собой жизни 41 человека. Самолет это был Sikhoi Superjet 100. В 2018 году стало известно, что европейсие компании стали отказываться от самолетов этой серии. Но в СМИ делали упор, что это из за санкций, а не из за конструктивного брака. В итоге эти самолеты, от покупки которых европейские компании стали отказываться вынужден был приобретать Аэрофлот. Кредиты под это выделил Сбербанк.
4) В связи с короновирусовм в марте у Аэрофлота количество посажиров упало на 34%. Как мы знаем государство выделило деньги на поддержку авиакомпании.
5) На госзакупках была обнаружена информация, что Аэрофлот закупает 4 автомобиля Merсedes Bens S общей стоимостью 34 млн.р. Примечательно, что это размещение было в начале марта, когда Аэрофлот уже просил помощи у государства.
Практически весь самолетный парк всех авиакомпаний РФ зарегистрирован на Бермудах. Это никак не связно с налогами, а связано с сертификатами летной годности и доверии к ним. Русским сертификатам доверия мало, самолет который был зарегистрирован в РФ продать потом очень тяжело.
Трагедия с SSJ произошла по вине пилота, целиком и полностью. Никакие самолеты не рассчитаны на трехкратное превышение нагрузок.
Ну и что там у частников которые возят остальные 50%, S7 Airlines, Уральские авиалинии и прочие? Процветают?
Авиация — убыточный бизнес. И не только в России. Авиакомпании выстроились в очередь за господдержкой по всему миру.
Иностранных пилотов в Китае начали сокращать еще в январе.
Ivan not Great, not Terrible, внимательно читайте новости:
21.04.2020
Британский миллиардер заявил, что его авиакомпании в Великобритании и Австралии не смогут преодолеть коронавирусный кризис без государственной поддержки, а Virgin Group не хватает ресурсов, чтобы пережить пандемию https://fomag.ru/news/richard-brenson-prosit-podderzhki-u-pravitelstva-dlya-spaseniya-svoikh-aviakompaniy/