Рецензии на книги
Написана в 2013 год американским журналистом Брэдом Стоуном, и эта работа сделала его знаменитым. И не зря – им была проделана колоссальная исследовательская и аналитическая работа, начиная со школьной учительницы Безоса – охренеть!
Автор впервые подробно анализирует путь компании Amazon, ее первые шаги на Уолл-стрит в начале 1990-х годов и до настоящего времени.Стоун изучил материалы ведущих мировых изданий об Amazon за пятнадцать лет.
Журналист провел более чем 300 интервью с работниками компании Amazon, с самим Безосом, его друзьями и родственниками.
-Безос с детства был одарённым ребенком. Знал очень много, даже казалось бы в тех областях чем никогда не занимался. + рано понял и стал использовать «рычаг» в виде найма ещё более умных сотрудников.
-Безос – адский гендиректор. Очень требовательный. Многие проработали в компании не более 2х лет, кто-то не справлялся, кто-то перегорал. Уходили и приходили толпами от конкурентов.
-Пробовал очень много разных новых направлений, большая часть неуспешно. Многие вещи пытались вводить чуть ли не вперёд гугла, настолько были передовые ребята. К сотрудникам относился как к ресурсам, практически без эмоций.
-Очень скуден в расходах.
-Основные ценности – мы предоставляем лучший сервис для клиента во всём, от цены до скорости. (Пренебрегал многим остальным, вроде чувств сотрудников или конкурентов) Фокус на очень долгосрок.
— В битве миссионер против наёмника всегда побеждает миссионер.
-Поняли свою бизнес модель маркетплейса только через 10 лет, всё это время были естественно убыточные.
-Маркетплейс – посмотри что делает продавец на неизвестном конкурентном рынке, и начни делать это сам. Но сторонние продавцы там тоже зарабатывали, их доля была 39% в 2010.
Высокая рентабельность — магнит для конкурентов, а значит очень плохо.
-Огромная оборачиваемость, нулевой рабочий капитал и постоянный рост продаж ( а с ним и сокращение расходов) — первоначальная бизнес модель Amazon.
-После конкурентной разведки несколько раз запускал гонки снижения цен чтобы ослабить конкурента (пример с Zappos). Кризис только усиливает лидеров, Zappos понёс потери из-за гонки и был вынужден продаться в кризис. Также открыл сервис «mom» и потом закрыл его. Часто выкручивал руки, жёсткий переговорщик.
-Рынки капитала в Европе более консервативные чем в США. Они хотят видеть прибыль сразу.
Ещё один раз убедился в правильности тезиса «инвестировать надо в людей». Все успехи, если в целом, обязаны личности и интеллекту Безоса.
Книга крутая, рекомендую, 5 из 5.
Ещё такая интересная мысль – У российских компаний есть большое преимущество, или временный ров, ввиду: границы и государства + отсутствия большого интереса у сильных игроков из-за маленького объёма рынка.
By Дмитрий
_______________
До новых встреч! 👍