Блог им. samasut

Пик нефти

Пик нефти
Возьму на себя смелость одним из первых в мире констатировать, что недавно мы прошли Пик Нефти, ура!

Это важнейшее событие, которое, по сути, знаменует смену эпох, прошло незаметно, потому что большинство людей продолжают верить в восстановление спроса на нефтепродукты, которого, конечно, уже не будет: в среднесрочной перспективе продолжат сказываться последствия коронавируса, а в долгосроке на первый план выйдут тенденции, которые пока что выглядят малозначительными.

Основная проблема нефти — это неэкологичность. Почти любое её применение связано с сильным загрязнением окружающей среды и потому любая борьба за экологию почти всегда выливается в борьбу с нефтью, даже если остаются актуальными устаревшие технологии вроде ДВС. Но обо всём по порядку.

Более половины потребления нефти — это дорожный транспорт. Тут уже очевиден переход с ДВС на электродвигатели, но помимо этого есть и План Б — это синтетическое топливо для старого-доброго ДВС. О перспективах синтетики уже заявили в VW, Mazda, Porsche и даже McLaren обещал выпустить суперкар на таком топливе.
Что касается электрокаров, то им будет посвящена отдельная статья(Спойлер: у Теслы грядут тяжёлые времена), там рассмотрим соответствующие мифы, пока же коснёмся только одного побочного эффекта: аккумуляторы. Электрокары новой волны создают взрывной спрос на них, даже в условиях рыночной экономики возникает дефицит и, конечно, это стимулирует соответствующие инвестиции в отрасль, которые не могут не ускорить прогресс в сфере накопления энергии: как минимум, это будет ускоренное развитие имеющихся технологий, а как максимум — переход на более совершенные конденсаторы, в которых не происходит никаких химических реакций и, соответственно, нет недостатков, присущих современным аккумуляторам.

Вот тут начинается самое интересное: развитие накопителей энергии позволит начать переход на электротягу и другим видам транспорта, например, воздушному. Таким образом, одним только дорожным транспортом дело не ограничится.

Производство электричества из нефти и так мизерное, всего лишь около 3% мировой генерации, плюс оно постоянно снижается — примерно в 1.5 раза за последние 20 лет. Что важно, доля генерации из газа наоборот растёт(с 17% до 23% за тот же промежуток времени) — он куда экологичнее и у него как раз будущее вполне себе оптимистичное.

Ещё одна отрасль, на которую любят уповать — это пластик, доля которого в потреблении нефти менее 5%, так что можно было бы закончить повествование уже в этом месте, но я дополнительно упомяну, что экологи и тут не сидят без дела: с каждым годом увеличивается доля вторичной переработки пластика плюс набирают популярность биоразлагаемые материалы.

Наконец, упомянем Грету Тунберг и других эко-активистов, в деятельность которых миллиарды соросовских долларов вливаются не просто так: на получение экономических преимуществ у загрязняющих природу стран никто не будет смотреть сквозь пальцы — в будущем против них будут вводиться экономические санкции «ради мира во всём Мире». Так что сейчас развитые страны создают своё преимущество в экологически чистых технологиях, а в будущем они будут бить палкой по голове тех, кто не захочет эти технологии у них покупать=)

Специально для smart-lab.ru на основании информация из статей:
Нефть-2030
Формирование ОПЕК++

★1
44 комментария
 Именно…
avatar
Хах, тот рост был основан исключительно на росте авторынка Китая… и вообще на росте автопарка. В какой-то момент стало бессмысленно покупать машину, имея такие цены на заправках. Ну какой смысл будет с вакуумного упаковщика, если плёнка дороже прибора? С принтера, если картриджи не по карману?! Самые прожорливые тачки у амеров, вот они и решили проблему с ценами, тупо сделав избыток сырья. Автоконцерны за это время тоже нашли способ выкрутиться — ставят алюминиевый блок двигателя, и теперь все моторы одноразовые и не подлежащие ремонту. Также отказались от оцинковки кузова, чтобы машины гнили быстрее. 
И цена на нефть — это именно тонкий баланс между авторынком и рынком сырья. Нефть пошла на 85, её развернули, на 15, её развернули. Из крайности в крайность, а авторынок в жопе, ему нужна низкая нефть на долго, или беспроцентные кредиты, ипотечные машины для всех. Я больше склоняюсь, что мировое банковское сообщество выберет 2й вариант, им лишние заёмщики не помешают, а саудиты и норвеги только спасибо скажут.
За электрокарами будущего нет! Будут всегла в лакшери сегменте, потому что невозможно снизить цены до бюджета и невозможно организовать заправки для них адекватные. Твою мать, нам уже обычные машины с ДВС, простым россиянам не по карману, т.к. цены на топливо вообще неадекватны… а вы о каких то электромобилях… Аккумуляторы для ИБП с 2014г в рублях подорожали чуть ли не вдвое… уже шуруповёрты стали роскошью
Бузил Ли-Репейник, про электрокары — это всё ничем не подкреплённые заблуждения, из бюджетных выходит ID.3 по цене дизельного Гольфа, заправки на той же Украине понаставили в кратчайшие сроки, несмотря на нищету похлеще российской.
Ну как одним из первых… Уже книга написана об этом 5 лет назад
Григорий, я первый, кто констатирует, что этот пик уже прошёл.
При текущей цене на нефть и рецессии в экономике, грядущей стагфляции, никто не будет развивать описанные вами отрасли. Всем плевать на экологию, когда у вас 15% безработных и голодных ртов, когда нужно спасать компании, а печатать деньги все труднее.
avatar
VipPREMIER, Мне интересно, а какова будет замена? Обратно на лошадок?
avatar
Asal, какие лошадки? Старый/добрый двигатель внутреннего сгорания будет и усе.
avatar
VipPREMIER, а что с обещанными многомиллионными тиражами семейства ID.3? Вы делаете прогноз, что их вообще не будут покупать? А заводы Теслы имеющиеся и новые будут простаивать в будущем?

Обещающим смерть электрокаров просьба писать свои прогнозы развёрнуто: по конкретным моделям и производителям, где и на сколько продажи окажутся хуже ожидаемых.
Сама Суть, ответил ниже.
avatar
VipPREMIER, касаемо части про связь продаж ДВС и цены на топливо — это огромное заблуждение и по продажам это ясно видно.

Теслу покупают не для экономии на бензине, неужели, по ценнику этого не видно?=) Электрокары — это прежде всего превосходство по потребительским качествам и надёжности, их даже по завышенной ценам покупают.
Сама Суть, да покупают конечно, но пока деньги есть, кредиты дешевые и это модно, в конце концов.
avatar
VipPREMIER, вы допускаете вариант, что вместо немецкой тройки за те же деньги покупают Модел 3 просто потому что она чем-то действительно лучше? Кредиты на Теслу ничем не привлекательнее немецких.
Сама Суть, да поймите, тесла 3 по текущим ценам не пояивлась бы, не будь дешевых денег. Ну не приносит прибыли тесла!
avatar
VipPREMIER, не будь дешёвых денег, в своё время и Мерседес не появился бы — какое это отношение имеет к потребительским качествам электрокаров? Они действительно на голову выше своих собратьев с ДВС.
VipPREMIER, вы хотите сказать, что заводы Теслы закроются, а ID.3 не выйдет или что? Давайте ближе к конкретике.
Сама Суть, тесла труп и так и так. Она революционер, ее трудом воспользуются другие просто.
avatar
VipPREMIER, как я написал в статье, Теслу ждут тяжёлые времена, но чтоб прям труп...

Можете более подробно раскрыть сценарий её смерти?
Сама Суть, Тесла это пионер. Фактически с нее пошли более-менее массовые электрокары, но как и практически любой пионер — такие компании погибают.

Электрокары, безусловно, не умрут! Но на место теслы придут старые-добрые концерны, вроде GM.

Почему так? Во-первых, им достаточно дешево перенять текущий опыт теслы (как технологический, так и маркетинговый) — они, считай, не потратятся на формирование рынка. Во-вторых, у них сильна диверсификация. Пока цены на ресурсы дешевые — они будут производить автомобили с ДВС, но как только цены на нефть пойдут на очередные хаи (думаю ближе к 2027 году) — концерны, незаметно и очень массово, будут переходить на электрокары.

Что до теслы в дополнение, таким компаниям-стартапам легко расти в период дешевых денег. Инвесторы не ждут прибыли, им нужен рост рынка! Однако, это время заканчивается — впереди нас ждет новый цикл роста ставок. А в цикл дорогих денег на плаву остаются только крупные диверсифицированные компании.

Так что за электрокарами — будущее, это несомненно, но не для Теслы.
avatar
VipPREMIER, я в целом это мнение поддерживаю, тоже считаю акции Теслы дико, в разы переоценёнными, однако, я не считаю, что они прям совсем загнутся: своя ниша у них определённо сохранится.
Разумеется, VAG своей MEB Теслу просто раздавит, сразу станет понятно, что автомобиль — это гораздо больше кузова с хорошим приводом.
Но у Теслы есть и свои преимущества: прежде всего, это смелая инженерная школа, которая позволяет в рекордные сроки пускать в серию наработки, которые другие автопроизводители пыхтя пытаются нагонять годами и десятилетиями. На заре Теслы таких ноу-хау было много: это и сама концепция электрокара новой волны и высочайшая информатизация, автопилот. Со временем другие производители всё это повторят и даже превзойдут, а бесконечно делать подобные прорывы не получится, но по аналогии с Эппл у них есть бренд и потому даже некоторое техническое отставание при завышенной цене люди вполне могут простить — айфону же прощают.

Кстати, заявление, что пионеры погибают особенно смешно слышать на фоне того же Apple, который стал пионером современного смартфона :D
Сама Суть, пионером в смартфонах была не эппл :). Да и чисто сенсорный смарт, без стилуса, до них тоже выпускали.

Что касается Apple, то и они теряют долю рынка постоянно.
avatar
VipPREMIER, так и Тесла — не пионер электрокаров.
Не вырывайте из контекста, я написал: современного смартфона

Потеря доли рынка, спустя более чем десятилетие процветания, которое, кстати, продолжается несмотря ни на что — вы это называете «Тесла — труп»?
 одним из первых в мире


Не скромничайте. В Галактике!

Хороший ликбез

Алексей Матвеев, а кто ещё объявил, что пик нефти пройден? Дайте ссылку, пожалуйста.
Алексей Матвеев, не пробовали читать на что сами ссылаетесь? Там написано «1) пик добычи традиционной нефти в планетарном масштабе был пройден в 2005;» — это не пик добычи нефти в целом, производство росло и после 2005:



Сама Суть, так тогда он и не пройден этот пик. Возможно пройден пик спроса. И то сомнительно. На вашем же графике ниже в начале 80х тоже был ПИК )))
Алексей Матвеев, в статье есть ссылка на википедию — там вы найдёте точное определение и тогда сможете, наконец, понять что такое Пик Нефти.
Ага а асфальт будет делаться из воздуха, как и нефтехимия). Если начать вводить санкции против не экологичных стран, то будет не продажа новых чистых технологий а распад мировой торговли.
avatar
Asal, сколько % добычи нефти уходит на асфальт?
Санкции уже не первый год практикуются и никакого распада нет даже близко: просто душат неугодных.
Сама Суть, 60 Процентов нефти это всё нефтехимия и асфальт в том числе да. Санкции против экспортеров готовой продукции не работают. Против Китая их до сих пор нет)
avatar
Asal, можно ссылку на источник информации про долю в добыче?
это будет ускоренное развитие имеющихся технологий, а как максимум — переход на более совершенные конденсаторы, в которых не происходит никаких химических реакций и, соответственно, нет недостатков, присущих современным аккумуляторам.
Это нобелевка, однозначно! Так нам говорил наш препод в институте ещё в тысяча девятьсот затёртом году, а воз и ныне там. Было бы реально — давно бы сделали.
 Из области розовых мечтаний, как и холодная плазма и чистые реакторы на ней. Деньжищ ухлопали немеряно, а выхлоп нулевой.
avatar
О'Грин, вы хотите сказать, что прогресс остановился во времена вашего института и больше ничего нового не изобрели и не изобретут?
Что же касается реальной науки, то сейчас в силовых конденсаторах неплохо преуспели Toomen New Energy, я лично держу пальцы именно за них, а не за литиевые аккумуляторы, даже если они будут твердотельными. Впрочем, кому я рассказываю — в девяносто затёртом году ведь ничего этого не было :D
Сама Суть, я хочу сказать, что с тех самых затёртых годов я работаю мозгами и руками в этой сфере, а вы лишь в инете изыком «работаете», иксперды .
 В ЧС.
avatar
О'Грин, так в чём нереальность силовых конденсаторов или твердотельных аккумуляторов? Только съезжать с темы на «ищите сами» не надо — покажите свои мозги, если они и правда есть=)
О'Грин, Ещё ухлопают. Учёным тоже кушать надо, а работать лень)
avatar
Asal, то есть вы хотите сказать, что учёные все сплошь дармоеды и нужно остановить НТП? Раскройте, пожалуйста, мысль подробнее.
Сама Суть, Если результатов их труда нет, то да дармоеды.
avatar
Asal, в чём вы лично измеряете результат труда учёного?
Реально стоит СмартЛаб трансформировать и чистить. Один написал бред, сто человек обсуждают…
avatar
Сергей, по существу есть что возразить или только в лужу?
Сама Суть, Пожалуй лучше в лужу чем по этому существу)
avatar
Сергей, тут уже есть клуб любителей луж в моём ЧС и вам сегодня выпала честь стать его членом :D Поздравляю!

теги блога Сама Суть

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн