Блог им. Koleso

От носорога к единорогу. Часть 2. Как провести компанию через трансформацию в цифровую эпоху и избежать смертельных ловушек

От носорога к единорогу. Как провести компанию через трансформацию в цифровую эпоху и избежать смертельных ловушек




Глава III. Правильный путь изменений. Прежде, чем приступить к переменам…Кейс: JOHN WILEY & SONS: ДИВЕСТИРОВАНИЕ ЗНАКОВЫХ БРЕНДОВ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ПОСЛЕ ЦИФРОВОГО РАЗРУШЕНИЯ

тенденция к усложнению управления и акцент на «стратегическом ядре»

General Electric, одна из первых начавшая действовать в духе высокотехнологичной экономики, довела до совершенства выход из нестратегических областей

количество независимых книжных магазинов в США сейчас находится на историческом пике. Им удалось переизобрести книжный магазин – как пространство, где люди проводят время.

Самое главное в мире цифровой трансформации – есть время настаивать и время отказываться.

Pivot. среднее между успехом и неудачей – вторая попытка.

ИСТОРИЯ СИЛЬВЕСТРА СТАЛЛОНЕ пример, как настаивать на своем.

С другой стороны, это — классический пример «ошибки выживших».

Девственное лидерство

 Сталкеры: люди, которые проведут вашу компанию через цифровую трансформацию

Аналитическая компания CB Insights создала список 64 лидеров цифрового мир https://www.cbinsights.com/research‑tech‑ceos

Существует три типа отраслей с точки зрения их потенциала для цифровизации.

• Полностью цифровые• Цифровая обертка• Цифровая приправа

Кейс MINITEL ПРОТИВ ИНТЕРНЕТА

Minitel была закрытой системой. Интернет же был системой, открытой для любой инициативы кого угодно.

1. Полностью цифровые отрасли

Платформы – это рифы цифровых экосистем.

Сильный барьер, не дающий традиционной компании цифровизироваться: страх потерять доходы за счет канибализации существующего бизнеса.

НВО редкий случай, когда ИТ‑директор оказался наделен полномочиями и поддержкой топ‑менеджмента, необходимыми для того, чтобы разработать и возглавить проект, выходящий за рамки технологического внедрения в сферу стратегической трансформации бизнеса. 

2. Отрасли с «цифровой оберткой»

целостное сервисное предложение

3. Отрасли с «цифровой приправой»

КАК ВОЗГЛАВИТЬ ТРАНСФОРМАЦИЮ В ОТРАСЛИ С «ЦИФРОВОЙ ПРИПРАВОЙ»

Успешная трансформация: опыт из первых рук

Конечные цели: сделать Сбербанк глобально конкурентоспособным против Google, Facebook или Amazon, какой бы способ расширения бизнеса те ни стали использовать.

Опыт Сбербанка может сыграть важную роль в разработке дорожной карты цифровой трансформации для любой крупной корпорации. Основная логика довольно проста: вы должны дать сталкерам – лидерам трансформации в вашей компании – возможность и ресурсы увести ее с привычной последовательности реакций на изменения. «Единороги» не реагируют на перемены – они возглавляют их, будучи «цифровыми по природе».

Дорожная карта для «носорога»

инвесфонд, выращивающий «единорогов» внутри вашей компании.

Техноменеджеры

пересмотр подхода к клиентской базе

научиться создавать ключевые технологические системы

Создайте внутренних «единорогов»

Типичным примером цифровизации путем инвестирования вдали от основного бизнеса является компания Naspers.

Научитесь творческой монетизации клиентов

Цифровые платформы продают действия своей аудитории

Теперь продукты идут за клиентами, стараясь стать частью их повседневной жизни. В этой ситуации становится осмысленной диверсификация даже в отдаленные отрасли: скажем, от банковского дела к медицинскому обслуживанию, как это недавно сделал Сбербанк.

история Abbyy

Самостоятельное производство того, что можно купить на рынках, всегда будет расточительством.

В СОВРЕМЕННОМ БИЗНЕСЕ ТРАНСФОРМАЦИЯ – НЕОБХОДИМОСТЬ, А НЕ ВЫБОР


теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн