Компания О2ТВ обеспечила все необходимые условия для успешного развития. Не так давно был завершен процесс закрытого размещения дополнительной эмиссии, а вскоре должно состояться годовое общее собрание акционеров. Второе полугодие обещает быть для компании весьма насыщенным.
Главным событием перед ГОСА для
О2ТВ стало
завершение закрытого размещения дополнительной эмиссии на 3,14 млрд руб.: было размещено 560 млн акций по цене 5,6 руб. каждая. Таким образом, количество бумаг возросло впятеро. Напомню, что покупателям выступили три кипрские компании: Stearway Limited, Silvernight Holding Ltd, Streamball Trading Ltd. После размещения допэмиссии структура собственников компании выглядит следующим образом:
Очевидно, доли уже существовавших акционеров существенно уменьшились, в том числе с более 30% до 6,6% сократилось количество бумаг в свободном обращении. Средства от допэмиссии должны пойти на приобретение активов в сфере медиа и ИТ, около 30% суммы пойдет на оплату подключения к московской сети оператора НКС. В связи с этим подключением на конец 2011 года кредиторская задолженность компании подпрыгнула в 5,5 раза, до 183 млн руб. Из нее 181,6 млн руб. — долг перед поставщиками и подрядчиками, а 96% этой суммы компания задолжала НКС.
Компания выделяет стратегические задачи на 2012-2013 годы:
• монетизация аудитории телеканала;
• увеличение количественных показателей телесмотрения;
• выход в ближнее зарубежье;
• проведение рекламных мероприятий в городах, входящих в план по развитию сети;
• формирование медиахолдинга.
С учетом резкого увеличения технического охвата в Москве перед компанией встала актуальная задача монетизации новых абонентов. Прирост в выручке должно дать сотрудничество с крупным медиаселлером, что является одной из целей канала. О2ТВ
сообщало о планах по вхождению в сети и других крупных операторов платного ТВ — Триколор-ТВ или НТВ Плюс.
Ранее О2ТВ представляли предполагаемую структуру будущего медиахолдинга:
Рассмотрим структуру выручки О2ТВ за 2011 год:
Наибольший прирост продемонстрировал компонент «производство видеоматериалов». Усиление собственного продюсерского центра должно способствовать дальнейшему росту выручки по данному направлению, а также наполнению вещания собственным контентом, который обычно дешевле, чем продукция стороннего производства.
Одним из рисков О2ТВ является замедление темпов роста в сегменте телерекламы. Вообще, такой сценарий маловероятен: по итогам 1-го квартала 2012 года объем рекламы на неэфирном ТВ
рос быстрее остальных сегментов, включая даже и Интернет. Этот рост составил 55%. Доля рекламы на неэфирных каналах в общем объеме ТВ-рекламы по итогам 1-го квартала достигла 1,4%. Отмечу, что среднемировое значение этого показателя — 29%, а в США — 42%. Как бы то ни было, вероятность замедления темпов роста есть.
В этой связи разумной представляется диверсификация бизнеса. Приобрести планируется интернет-активы, что позволит компании поучаствовать в динамичном росте данного сегмента российского рекламного рынка. Напомню, что компания прогнозирует рост выручки в 2012 году до 305 млн руб. без учета приобретений, что является довольно амбициозной целью. Драйвером роста должны стать новые контракты с рекламодателями и сотрудничество с медиаселлером.
Стратегия развития компании представляется очень перспективной, и после размещения допэмиссии следует ожидать конкретных объявлений о планах относительно сделок по слияниям и поглощениям. Каждое такое объявление должно стать неплохим драйвером роста для котировок компании.
Напомню, что целевая
цена по акциям О2ТВ составляет 3,63 руб., что подразумевает потенциал роста в 128%. На мой взгляд, наиболее разумной стратегией в случае с бумагами О2ТВ будет долгосрочная покупка.