В дополнение к моему сегодняшнему посту по нефти Брент:
Не следует раньше времени забывать о великом множестве танкеров, стоящих на рейде или плывущих в порт назначения "… через мыс Горн или мыс Доброй Надежды...", набитых под завязку нефтью, о которых полтора месяца назад только ленивый не говорил: эти набитые нефтью танкеры никуда не девались и ждут своего часа для разгрузки. Только вот мотивации у тех, кто зафрахтовал эти танкеры, не зная на тот момент куда девать нефть, за прошедшее время сильно поменялись: если раньше величина контанго фьючерсной кривой предполагала следующий вариант действий: продай фьючерс на 2-12 мес, заливайся в танкер, жди срока поставки сообразно фьючерсу (продать хорошо на споте или через месяц шансов практически не было)..., то теперь перед ними открылся еще вариант: можно продать нефть из танкера на сильно отросшем споте и успеть обернуться с еще одной ходкой (если остаются обязательства по исходной поставке, хеджированные продажей фьючерса), тем более, что фрахт на ВЕСЬ срок уже оплачен. Дальние фьючерсы просели с тех пор, а ближние сильно отросли, так чего сидеть на этой нефти? — лучше возить (продавать) её снова и снова…
Это обстоятельство будет давить на ближайший фьючерс, а вместе с ним и на все остальные, ибо контанго практически исчезло.
Кстати, форма фьючерсной кривой (величина контанго и абсолютные значения цен) однозначно указывают на то, что рынок НЕ ВЕРИТ в восстановление со временем цен на нефть такое, которое имел ввиду ОПЕК+ при заключении последнего соглашения (шейхи со товарищи не стесняясь говорили о восстановлении цены в район 60 $ к концу 2021 г.)
2. вряд ли каждый фрахтователь был настолько расторопен, что перед тем как заливать танкер своей нефтью он продал фьючерсов на столько же баррелей, какова емкость танкера.
3. В любом случае, ves2010, В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ (не важно когда нефть попала в танкер не для немедленной доставки, а для временного хранения или она попала туда для перевозки, а потом выяснилось, что ее не готовы выгрузить оттуда), в теперешних условиях хранение нефти в танкерах — УБЫТОЧНАЯ ( ущерб — это абсолютный минус, убыток — не обязательно абсолютный минус, может быть еще недополученная прибыль) операция. Отсюда вывод: нефть из танкеров — хранилищ должна выходить на рынок, обеспечивая дополнительное предложение
Сейчас мутная водичка, думаю болтанка от 30 до 36 всех устроит, а в конце июня будет видно, что решит опек плюс компания. Поэтому танкеры ждут и не жужжат.