Блог им. sfbankir

Бэнкинг по-русски: Население впервые за 4 года продает валюту - ЦБ

начиная с 2016 года, население РФ скупило примерно 67 млрд валюты в долл эквиваленте — данные ЦБ
 под термином скупило подразумевается сальдо по покупка-продажа на мосбирже с выводом от брокера, наличный обмен через банки и безналичная конвертация по счетам физлиц.

А вот по данным за март 2020 — население впервые стало нетто-продавцом валюты

Бэнкинг по-русски: Население впервые за 4 года продает валюту - ЦБ

Бэнкинг по-русски: Население впервые за 4 года продает валюту - ЦБ

Остатки физлиц в банках РФ за этот период (января 2016 по март 2020) снизились с 93 до 88 млрд долл эквивалента.

отсюда два основных  вопроса

— куда делись 70 млрд долл приобретенных населением ??? 

— и как правильно интерпретировать резкое изменение сальдо в марте 2020 ???


--------------


В 2019 году банки РФ ввезли (нетто) свыше +13 млрд наличной валюты в долл эквиваленте… (в 2018 +27 млрд$,в 2017г. + 42.8 млрд$ и в 2016 году +15 млрд$ )
За 1 квартал 2020  + 7.2 млрд $




И куда-же в итоге делись свыше 85 млрд  наличных долл и 17 млрд наличных евро за эти 4 года, большая часть из которых приобретена населением ???

это к слову больше чем суммарные валютные депозиты в РФ....






★11
98 комментариев
а есть статистика с 91 года?
avatar
Kushimaru, с 2013 года, 2012 неполный
avatar
Sergio Fedosoni, за 13-14-15 можно посмотреть аналогичный график...
Спасибо ))
avatar
Kushimaru, завтра нарисую
avatar

У народа нет рублей? Пусть продают доллары! ©.

 

Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!

Алексей Матвеев, можно и так сказать — проедают жирок... 
avatar
на второй вопрос я еще могу с грехом пополам придумать мысль, что телевизор и интернет на пару вещают что «Америка фсё!» и это сработало

а вот в остальных цифрах я чего-то запутался что с чем не сходится, никак не пойму, откуда потерялись 70млрд, если на остатках счетов их 88 или речь идет опять о кэше?
upd, ага сообразил, о нем, родимом
avatar
eagledwarf, я знаю несколько человек, кто из года в год скупает по 50-100 млн долл налик и вечно им не хватает, но это крайне нестандарные и немассовые кейсы...
Ну есть еще полковники, любители квартиры валютной макулатурой забивать...
Есть Китайцы…
Но как то слишком масштабно, надо б всю историю с 2012 года глянуть
avatar
Sergio Fedosoni, а не может ли быть так что доля безналичных переводов на самом деле большая в первых упомянутых 67 млрд, и что часть из 88 на счетах и эти 67 на самом деле пересекаются.
то есть что-то вроде мультипликатора, только наоборот.

Ну уж больно цифра большая, тут даже если всех полковников сложить вместе и прибавить то, что втихаря недекларируюя вывезли любители отдыхать в Испании и Анталии за наличку все равно каждый деревенский сортир будет обклеен зелеными обоями.
Тут что-то не то в статистических параметрах, как мне кажется.
avatar
eagledwarf, 67 млрд разделить на 140 млн. Населения и получится 500$ на каждого

PS плюс не уверен в статистике
Сергей Кузнецов, так мы же знаем, что богатство не распределяется поровну. Про сортиры это я утрировал, есессьно. Но все равно много получается «посеревшей» валютной налички. Статистика может и привирает, но не сильно я думаю. А вот в интерпретации, возможно, косяк и кроется. и было бы интересно узнать какой.
avatar
eagledwarf, думаю ВИП коррупционеры вывозят тоннами в дипломатических самолётах. Этих денег реально в России нет.
Sergio Fedosoni, там же были по полковнику информация, что через него 100 ярдов за 10 лет вывели.
и это только 1 человек. 
Так что суммы вполне укладываются в возможные объемы. 
avatar
Skifan, вывели, согласен, но не налом же вывезли столько??
Куда делось 100 млрд долл нала, ввезеных банками за 4 года??
avatar
Sergio Fedosoni, ну вон человек выше написал что это 500 долларов на каждого.  а если учесть что 20% каждый год ездят заграницу и оставляют там деньги, то за 4 года это могли и они сделать. Опять же «гастарбайтеры» увозят с собой деньги постоянно . 
avatar
Sergio Fedosoni, ну может в стеклянные банки сложили
avatar
Sergio Fedosoni, да любой, кто едет за рубеж, берет с собой наличную валюту. И это ЦБ учесть никак не может. Плюс гастеры, которых далеко не один миллион в год, и на Родину они едут не с рублями.
avatar
Sergio Fedosoni, хорошо сказали про полковников. Наглядно!)
avatar
eagledwarf, 

телевизор и интернет на пару вещают что «Америка фсё!» и это сработало

люди, у которых есть сбережения в это не верят  (А ещё они плохо смотрят ТВ, непослушные).
avatar
asfa, у некоторых для всего есть универсальное объяснение — дураки верят в телевизор. Оно настолько универсальное, что им можно объяснить все на свете не включая голову. Удобно!
avatar
asfa, зато такие — читают интернетики, телеграммканальчики и верят в святого Тинькоффа :))

в общем, я хочу сказать, что если из каждого утюга льется «ФРС напечатало тучу бабла» — рано или поздно любой это услышит, а дальше зависит от стойкости его собственных убеждений и страхов за сбережения
avatar
eagledwarf, думаю, все проще, у многих финансовые затруднения, вот и сдают сейчас  валюту. Она на черный день не только у властей, но и у народа тоже. 
avatar
SergeyJu, согласен, это тоже немаловажный фактор, доходы то у многих упали.
avatar
eagledwarf, немаловажный.

Но не определяющий.


В экономике это называются «сезонные факторы»®™©.


Они как раз «погоды» если так можно выразиться не делают.
Просто накладывают свои местные локальные «возмущения».
И искажают картинку.

Вот и всё! 
Борян Буффетoff, утешили, не связывал до этого то, что цикличность кризисов так же распространяется и на динамику доходов населения, а кризисы в РФ можно рассматривать как сезонный фактор, типа периода ураганов в Штатах
avatar
eagledwarf, понятно.
Немного общаюсь с людьми 45+ (точнее, кто был в сознании в 90-х) и которым есть что терять.

Не все про Тинькова слышали, а уж серьезно его воспринимать? 

Телеграммой не пользуются (кроме тех, кто шушукается и пока верует, что человек с фамилией Дуров более честен, чем человек с фамилией Сукерберг. Ну это пока )

Инет читают не увлеченно, скорее чтобы понять общую ситуацию и куда движемся. Вчера общался с родственницей, рассказал свои мысли про бакс и кризис. Её реакция:


И через 10 минут после окончания разговора меня начал доставать уже другой наш общий родственник... 

из каждого утюга льется «ФРС напечатало тучу бабла» — рано или поздно любой это услышит, а дальше зависит от стойкости его собственных убеждений и страхов за сбережения

100%!!! 

И это. Если бы это имело значение, то за пару месяцев это бы уже дало хоть какую-то реакцию, верно? 
avatar
asfa, а оно ИМХО и дало, данные в статье — за март! а у нас конец мая на дворе.

вот я не ожидал того, что происходит сейчас ни в мажорных валютах ни на индексах. У меня ощущения неопределенности и сомнений, а на рынках ажиотажный спрос на всякое дерьмо, прости господи. Напоминает историю с гречихой и ТБ, только вместо гречи теперь акцульки, а вместо туалетной бумаги — валютки, не достойные серьезного внимания в качестве сберегательных.

Это, опять же ИМХО может свидетельсвтовать лишь об одном — это рынок непрофессиональных участников, толпы, которая скупает все, что плохо лежит, просто потому что может и потому что все так делают.

Люди за 45+ так же как и те, кому нет 30 делятся, по большому счету, на две категории — склонные сберегать и склонные к FOMO. Среди первых, в силу биологических причин больше тех, кто склонен сберегать и быть осторожным с импульсивными желаниями (экономика по Дарвину)
avatar
eagledwarf, 
я не ожидал того, что происходит сейчас ни в мажорных валютах ни на индексах. У меня ощущения неопределенности и сомнений

это скоро закончится и поедем дружно в негатив. Какие могут быть сомнения? 

делятся, по большому счету, на две категории — склонные сберегать и склонные к FOMO


Ядрён-макарон!
Так у меня лёгкая форма этого ФОМО из-за Смартлаба!
ВСЁ! РЕШЕНО! После обеда кончаю (в хорошем смысле ) здесь тусить.
И вообще надо сократить это всё на 1 раз в день/неделю. 
avatar
asfa, какие могут быть сомнения?

Ну хотя бы например… БОЛЬШИЕ! 
Борян Буффетoff, 
Ну хотя бы например… БОЛЬШИЕ! 
А почему БОЛЬШИЕ-то?? 

Ну на 100% нельзя быть уверенным ни в чём — это очевидно.
Однако для РФ на сегодня всё «твёрдо и чётко!»

Акциички и индексы поедут вниз, бакс поедет полетит вверх.
Почему?
Потому что 2020 — кризисный год в РФ.
Смотрим др. кризисные года в РФ — 1998, 2008, 2014 
avatar
asfa,
 Какие могут быть сомнения?
Если я чего-то не понимаю, значит я что-то упустил из виду. Что-то важное, определяющее. Пока я это не найду меня что-то останавливает от того, чтобы идти вместе с толпой. Внутренний голос говорит: «лезть смысла нет, потому что нет ни целей ни стопов» (наследие тяжелого детства — когда все игрушки разобраны до последней шестеренки, а собрать обратно не получилось)

Но оно (это важное) работает же, толпа уже на горе, а я под горой. Может они сейчас оглядятся с горы и спустятся ко-мне, а может мне придется последним на эту чертову гору забираться и только природная лень останавливает меня от того, чтобы сломя голову рвануть догонять этих фомовцев.

Утешаю себя анекдотом про старого и молодого быка, наблюдающих за стадом коров в долине:)
avatar
eagledwarf, 
«лезть смысла нет, потому что нет ни целей ни стопов»
тогда не надо лезть.
Но куда не лезть??
Гоу в бакс! Верняк!

Может они сейчас оглядятся с горы и спустятся ко-мне, а может мне придется последним на эту чертову гору забираться

Акции? Грохнутся!
Утешаю себя анекдотом про старого и молодого быка

Так и будет, всё вниз!
avatar
asfa, ну все таки надо его правильно рассказать. Суть его не в том что вниз :))

Стоят значит два быка на холме. Старый и молодой, и наблюдают за стадом коров в долине.
Молодой приплясывая и переминаясь с ноги на ногу:
-Ну что?! Погнали напрямки. Чур, мне вон ту рыжую с белым пятном!

Старый медленно дожевывает пучок травы и молчит.
Молодой, нервно обмахивая себя хвостом:
Чего стоим?! Побежали! Не… рыжая не очень, я вон ту возьму — белую с подпалинами на боку, хороша, каналья!

Старый меланхолично осматривает дальние склоны долины и молчит.
Молодой в недоумении роя копытами землю:
Ну что мы тут до вечера выбирать что ли будем? Ну хочешь я тебе отдам белую, а сам возьму рыжую? ну побежали уже...

Старый, последний раз взглянув на крутой спуск, поворачивает голову к молодому:
— Сейчас мы мееееедленно спустимся с холма… и вы@бем все стадо!
avatar
eagledwarf, 
мееееедленно

это ??
Не факт.
Может сначала и медленно, а потом как обычно (см. 2008)
avatar
asfa, суть в действиях сатрого быка:
1. подкрепился
2.оценил общую обстановку
3.оценил возможные опасности
4. выбрал значительную цель и план ее достижения
5. предложил молодому партнеру приступить к его выполнению :))))

p.s. От невозможности найти хорошую позиционную торговую идею и чтобы как-то занять время, да еще после общения в последнем посте Криптокритика, уже третий день вникаю в суть и нюансывот этой вот научной статьи, в разрезе парадигмы «сказка ложь, да в ней намек». Отчего даже в бородатых анекдотах мерещится глубокий сокровенный смысл :))))
avatar
eagledwarf, 
суть в действиях сатрого быка:

это понятно

От невозможности найти хорошую позиционную торговую идею

В этом году = шорт РТС и лонг бакса.
Начало действия — день победы (над короной):
lenta.ru/news/2020/05/26/parad24/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

До этого момента разработка тактик.


Марков: если сам не биолог, то зачем лезть в это глубоко? Смысл?
Есть же хорошие адаптированные видео с ним на ютубе! 

Из их же «песочницы» хороши: 
1. Дубынин В.А. (о мозге)
2. Если хочется параллельно наблюдать женское тело, то Тимонова. Канал: «Всё как у зверей».
avatar
asfa, шорт РТС, Лонг бакса -вот как раз ждунедождусь удачного входа :)

Про статью — модели очень понравились, особенно если натянуть сову на глобус их на последние 100-120 лет развития России. Можно сделать далекоидущие выводы

Дубынина не читал, спасибо, гляну
avatar
eagledwarf, 
шорт РТС, Лонг бакса -вот как раз ждунедождусь удачного входа :)

без плечей — прямо сейчас!
С плечами — чуть позже/глубже (хотелось бы).

Про статью

хорошо, гляну позже.

Дубынина не читал

п. 1 и 2. — лучше видео.
Как телевизор, только полезно (я так думаю).
avatar
eagledwarf, я финансово грамотный, но когда беру евро или $ в руки… думаю сколько этих фантиков напечатали)))

PS вопрос в доверии к валюте. За несколько месяцев может все измениться
Сергей Кузнецов, нет, не может. Это отношение ажиотажно настроенного населения может за несколько месяцев измениться на противоположное, да не по одному разу :))

А «доверие к валюте» определяют в первую очередь долгосрочные контракты экономических агентов.
Так вот если мы берем евро или бакс в руки, нужно представлять не сколько таких же бумажек в мире крутится, а сколько рук прошла эта конкретная бумажка, прежде чем попала в Ваши. И сравнить этот граф с графом по рублю :))) сразу все встанет на свои места
avatar
eagledwarf, так вот в какой-то момент эти экономические агенты не захотят в $ заключать контракты)))
И ринутся на рынок скупать все подряд (аля 70-ые годы для $.)
Сергей Кузнецов, ну когда не захотят, тогда и будем думать. А пока ринулись скупать все что плохо лежит за баксы — бакс своей ценности от этого не потеряет.
avatar
eagledwarf, когда все скупают за баксы в кризис, а не хранят его в заначки, это первый признак потери валютой доверия (гляньте на золото).

PS понятно что бакс хоронят уже лет 50. Но периоды высокой инфляции никто не отменял.
Сергей Кузнецов, в золоте обыконвенный корнер, который почти досформировался, но не факт что выстрелит в ближайшее время, хотя может, конечно.
Ту чертовщину которую журналисты придумали про «резервную валюту» нужно правильно интерпретировать: не существует «резервной» валюты. Есть основная валюта расчетов, и это именно доллар. Так что покупки или продажи за доллар и есть показатель его востребованности. А то что курс его может меняться — так это называется коньюнктурой рынка, она изменчива, да. Инфляция — возможный вариант, но тогда и ставки по депозитам вырастут. а они не растут, значит инфляции в долларе на самом деле нет и в ближайшее время не предвидится (пока ФРС не начнет ставку задирать, вот задерет — будет реальная инфляция, но не раньше)
avatar
Ну а что?

Нормально. Купили по 82, продали по 72. Прибыль — в карман)
Если бы все участники рынка действовали рационально — то рынок не был бы похож на случайное блуждание. Скорее, цена представляла бы из себя кусочно-постоянную функцию.

С уважением
Мальчик Buybuy, простите, а Вы график-то видели, или из головы придумываете? На графике все ровно наоборот — в ноябре-декабре 2019 купили по 63 (последний ярко выраженный пик покупок) и в марте продали по 82 (исторический хай продаж).
avatar
Ив Ив, тут дело не в этом.

Тут скорее “статью неправильно прочитали”. ))
(А график видели!)

Я тоже на это попался.

Статья, оказывается, «задним числом» написана. Про март.
А не про сейчас.

А в современном (и быстром) мире все читают «по диагонали».

Хуже того! Не перечитывая. 
Ив Ив, ну не знаю кому верить...

Если там указывалось, что валюту продают. Поправочка… «Продавали» в марте.

А я объективно вижу, что как раз НАОБОРОТ...
ПОКУПАЛИ.

И покупали ЕЩЁ КААК! 
Борян Буффетoff, «объективно видеть» могут те, кто работает в аналитическом центре ЦБ или хотя бы Сбербанка не на последних должностях и имеют доступ к большому объему данных по множеству отделений.
avatar
Ив Ив, ну или они так думают. 


Напомню, что в открытых экономиках, как сейчас.

Часть информации недоступна по определению.

Они выпадающие части «реконструируют» (если так можно выразиться).


Отсюда берутся такие явления. Что называется «по версии такого-то агентсва». «По версии такого-то агентства». И так далее.


Это хорошо сейчас видно на «статистике» по коронавирусу.
Больных напомню (как и здоровых) ВСЕХ не тестируют.
(И не тестируют не только в нашей стране. Во ВСЕХ странах. Кроме Южной Кореи, насколько я знаю.)


Но цифры откуда-то есть!


Задайте себе вопрос “ОТКУДА”???


И насколько они “вообще” адекватны! 

(Про количество умерших не говорю. Там всё-таки немного ближе к истине… У нас в стране обязательное вскрытие после смерти. И установление причины смерти. Ещё с Советских времён. Нужно отдать им должное!)
Борян Буффетoff, продавали. и ещё как. во многих банках сталкивался с дефицитом рублей, а вот валюты было завались. депозиты в валюте  отдавали по первому требованию, досрочно и без заказа. а вот рубли приходилось заказывать за два дня.
avatar
all silver, спасибо коллега.

Информация (вообще любая) всегда ценная. Ценней золота.
Не знал!

У меня уже даже есть сходу мысли на этот счёт.
Не знаю, у меня всегда с этим быстро. Подхватываю прям.


Но делиться пока не стану.
Просто я жадина! 


А информация стоит денег! 
Мне эти данные вполне даже может нравятся даже больше.
Нежели первоначальные.

Всё может быть даже значительно “хуже” (всмысле — лучше), чем я даже первоначально думал.
Ив Ив, хотя нет!

Знаю наверное и «ответ».
«Паззл сложился»©.

Но пока придержу его.

Чтоб не подумали, что оправдываюсь. 

Мне не жалко.
Я это предвидел ещё 19 марта!
Четверг, как счас помню.

Когда у меня на улице спросили «нет ли поблизости обменника».

И понял, что тренд уже “ВСЁ”!

Кирдец.
Швах.
Аминьамбакапут! 
Борян Буффетoff, может с целью покупки спрашивали?)))
Николай, так и есть.

Я об этом как раз и талдычу.

О покупке валюты. То есть о продаже рубля.

На самом самом дне.

«Сделка века!»©


Продажа на дне.
И покупка на хаях! 


Классика!



(А сейчас избавляются.

«Чтобы продать что-нибудь ненужное. Нужно сначала купить что-нибудь ненужное.»©

2 месяца же прошло. Пора подсчитывать прибыль! )
Борян Буффетoff, рановато еще как по мне
вот за 68 можно брать
Николай, конечно “рановато”!

По 68 можно.
Но только на отскок!

А глобально уже ничего не изменится.

60… 50… 40… 30… (нужно более предметно смотреть, цифры условные)
Где-то до сюда вообще ЖЕЛЕЗОБЕТОННО.

(Напомню про «Индекс БигМака».)

Но согласен.
Со всё убывающей скоростью.

Но сейчас пока сила есть.


Тренд только только перевернулся!!!
18-19 марта это произошло.


Если кто не понял.

“Хаёв” уже не будет!


Всё. Забудьте! 


Ни на российском рынке.
Ни, впоследствии, на глобальном.


Доллар уходит.
США уходит!
Чего уж там «доллар»...
(“Иногда” это всё же случается! )

Но пока только с нашего рынка! 
Борян Буффетoff, 
все таки за соточку сходить надо, а том посмотрим
мне не дает покоя этот пост)))
Николай, да не, не вопрос.

Ждите.

Сам удивляюсь своей смелости.
Особенно против таких авторитетов как RUH666.

Обычно у нас прогнозы совпадают.
Ну ладно. Направления хотя бы. Не всё так прям однозначно.

И даже по набору активов.


Ну ладно. Буду я дурак.
И я это публично признаю.

Создам отдельный топик.
Прокукарекаю. Или что там.


Но не вижу я такого, хоть убейте!
(По крайней мере врать не буду. Чего нет, того нет.)

Ну бывает наверное такое.
Я ничего ни исключаю. Все мы когда-нибудь ошибаемся.
Усираться не буду.
Борян Буффетoff, 
Доллар уходит.
США уходит!

не так быстро! На наш век хватит «процесс ухода».
avatar
asfa, не знаю как Вы, коллега.

Но я всё-таки планирую пожить чуточку подольше! 
Я ещё слишком молод, чтобы умирать! 


Ну лет ~10~.

Это много или мало?
Мало или много?


Но правда да.
Это когда этот Пузырь ПРОРВЁТ.
(На мировых «уже» рынках. Не на российском. У нас уже всё.)

Шарик, который проткнули.
Ещё некоторое время носится по комнате и сдувается.

Но это “для мазохистов”.

Для тех кто именно что захочет (“почему-то”) иметь бесперспективную валюту.

А так то да.
Она будет существовать и после этого (отмеренного) срока!
Борян Буффетoff, 
Я ещё слишком молод, чтобы умирать! 
Ну лет ~10~.

Ну Антихриста как раз в 2030-м ожидают. 

Это много или мало?
Мало или много?
Философский вопрос! Всегда хочется «ещё 1 день» 

ОДНАКО!
Не в рубле же сидеть??  У рубля вообще шансов нет 
avatar
asfa, да, в рубле шансов мало.

Но что делать!

Шансов мало… “не стать” глобально конвертируемым.
Про Мировую Валюту не говорю. Не загадываю. Слишком далеко. И к тому же это принимают решения разные там дяди и тёти. Часто нехорошие.

Но что валюта выживет. И что её будут принимать ВЕЗДЕ.
Это пожалуй что факт.

Просто «не свершившийся».
“Пока” не свершившийся! 
Борян Буффетoff, 
в рубле шансов мало.
Но что делать!

Т.е.??   Оставаться в рубле сейчас? 

Слишком далеко.

и я про то же.
Могут тянуть ещё 2-3-5-10 лет. 
А кризис-то уже сегодня. Жить надо сегодня!




avatar
Николай, а 68 будет?
avatar
asfa, очень хотелось бы, небольшая надежда есть
asfa, не убивайте мечту
Николай, 
avatar
Ну вы прям-прям даёте....
Задавая вопрос, куда делись энцать миллиардов долларов, вопрос разрешается сам собой, если опираться на ровно 3 постулата:
1. В мире 95% людей кормят 5% людей, в России 95% людей кормят 5% олигархов и чиновников. Из этого постулата можно сделать вывод, что валютные операции совершались именно малым процентом людей, которые в глобальной теме и априори при деньгах.
2. В мире есть государство такое, RUSSIA. И когда речь заходит о больших деньгах, не важно, для села это мильён, для среднего города 10, любой человек стремится обезопасить «свои» средства путем их утаивания и  конвертации, с последующим выводом в более безопасное место, где они не будут подвержены инфляции и экспроприации со стороны ментов и чиновников.
3. Опираясь на статистические данные, из России постоянно «выводятся и вывозятся» миллиарды долларов. Статистика формируется по доказанным фактам и случаям.
Резюмируя: Конвертировали и вывезли за рубеж, чо.....

ps: Ещё не стоит забывать о так называемых военных и политических расходах. Без них никуда. Спонсирование частных армий и военных операций (Крым, Донбасс, Сирия, Эритрея и Эфиопия), спонсирование вмешательств в избирательные системы (США, блок СНГ), режессирование и спонсирование оранжевых революций (Украина) тоже на какие-то деньги делается, но ведь не за счет бюджетных средств, так? А за счет наличных. Долларов США. Которые предварительно нужно вывести из бюджетного оборота, обналичить, вывезти и потратить.
avatar
Сергей, согласен.

Но кроме 1 пункта, пожалуй.

Нет, он безусловно имеет право быть.
Поймите меня правильно.

Также мыслю.


Но здесь это именно “МАССОВОСТЬ”!


Это было даже легко проследить по социальным сетям и по чатам.
Народ массово армагеддонил. И порывался покупать валюту.

И в тех дискуссиях, где мне доводилось участвовать, доводы “не очень действовали”, если честно! 
“Мягко говоря”!


И к 19 марта (См.выше) я уже ожидал “чего-то подобного”.
Для меня это уже не было ни разу каким-то сюрпризом.


А “параллельный разворот” российских индексов, это вообще отметает любые сомнения.

Толпу как всегда нагнули.
Массово.

Ну или она сама «рада стараться»...


Какая Вам больше версия нравится? 
Борян Буффетoff, там нет никакого противоречия. 5% людей скупают/продают 95% валюты, а остальные 95% — только 5. Вот и все…
вы видите то, что на поверхности. Рядовых обывателей. Истинные процессы идут где-то в глубине…
Дмитрий Ворожцов, давайте я Вас плюсану.

И мы разойдёмся! 

Ок, вы правы.


Когда разбогатеете, чирканите нам пару строчек.
Мы за Вас порадуемся.


Ну по крайней мере я.
Говорю за себя.


Но что-то мне подсказыает, что не всё так просто.

«Не кажи гоп»©


Ничего личного.
Просто мы на рынке.


И тут правы либо Вы. Либо я.


А так то я вообще за мир во всём Мире.


Я не кровосос.
С утра в зеркало смотрелся, по крайней мере. 
Сергей, про «Оранжевые революции» если честно не понял.

Не Россия же, простите, их финансирует?


Сама себе??? 
Борян Буффетoff, а вот у меня с пол-года назад была мысль что именно Россия их и финансирует. Зачем? затем, чтобы замутить водичку. В мутной воде Украинского конфликта, например, под крики «поставки в Европу страдают» Газпром тихой сапой нарастил  Общий объем поставок в Европу по обходным и более дешевым! каналам. Заодно попытавшись срубить с Украины бабло «за срыв контрактов» — в общем тут есть интересные моменты, если знать куда смотреть…
но это только версия, если чё
avatar
Сергей, добавлю от себя. Сектора экономики нам не пренадлежат. По сути. Тут ферма. А дом там. Вот и уходят домой финансы.
«Куплено населением» — это то, в том числе, что тратится за границей с валютных и рублевых счетов, когда идет оплата по банковской карте. Ну и прямые переводы физ.лиц за границу.


Это ещё к вопросу.

Тут недавно обсуждалось как раз.


«Про чтение новостей».
Neonmouse эту тему поднимал.
Также в теме «★20(24) 27 Тезисов «My Trade» — Трейдинг. Конференция трейдеров практиков.» вскольз обсуждалось.
(До сих пор висит.)


Ну вот люди читали/смотрели новости.
Трейдеры тоже читали новости.


Но так до сих пор НИКТО и НИЧЕГО не понял! 
Насколько я могу видеть.


Для всех это такое прям «ОТКРОВЕНИЕ»! 
До сих пор!!!

Поразительно просто…
Предполагаю: продают паникеры образца 2016 года, которые вышли в 0. 

— Помоги мне, Господи! Есть таки нечего, жить не на что, ни рубля в кармане...

Голос с неба: — Не ври, Изя!

— Шо, доллары менять?! 

avatar
Ну вот, ради чего при каждом шухере скупают валюту и наступило. Заначки пошли на еду.
Азат Туктаров, если посмотреть с другой стороны, население сдает бакс. значит скоро (до полугода) его разворот. как всегда, ракетой в верх, лишние пассажиры ни к чему. сам буду присматриваться с 68
Сергей Иванов, дадут ли 68? вот в чем вопрос…
Стецура Александр, блин, ну чего вы все ждёте 68?? Ждите по 65, а я по 68 возьму.
Иначе ниже 70 не пустят! 
avatar
если нет желания покупать доллары, то вряд-ли какой-нибудь Бог поможет
ЦБ РФ продаёт валюты на 11-20млрд. руб. ежедневно!

 ежедневно! кто то покупает валюты на 11-20млрд 
и курс его устраивает,  не важно 70 или 80 

кто этот счастливчик 
кому не важен курс и у него 
столько млрд. руб ежедневно
avatar
Фиг его знает кто врет: то ли покупали валюту то ли продавали.

Банки ввезли в страну рекордный за 6 лет объем наличных долларов
Российские игроки в марте не только покупали валюту на рынке, но и пополняли кассы наличными. Так банки старались защититься от набега вкладчиков — в марте россияне забрали из банков валюту на $5 млрд

Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/finances/26/05/2020/5ecbee009a79473ec8d727cf?from=from_main

Забрали в марта в кассе банков валюту, чтобы продать в марте банкам валюту?
avatar
Феликс Труфакин, забрали в марте с депозитов, чтобы переложить в ячейки и под матрасы. После многочисленных рассказов о вводе налогов на депозиты (Путин) и использовании средств населения для выхода из кризиса (Кудрин) с одновременным обнулением ставок по валютным депо вполне очевидная реакция.
avatar
Повысилась фин. грамотность населения — продают по тренду))
три степени безденежья в Одессе: нет денег, совсем нет денег, а не пойти ли обменять доллары?
avatar
ну то что продают валюту это и понятно. Запасы истощаются. Также как и курс растет. Это все было предсказуемо
avatar
Недооценивал твои посты — это полный пиздец
Если ввозят такой обьём валютной наличности — страшно представить если это ресурс для коррупции )):

теги блога Sergio Fedosoni

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн