dr-mart

Российский закон о криптовалюте

Законопроект о цифровых валютах в России пока в разработке.
Принять его планируют в осеннюю сессию ГосДумы.
ЦБ, естественно, как я изначально ожидал, выступил с максимально жесткой позицией.
Майнинг предполагается запретить, рекламу крипты тоже.
В общем, в России купить или продать крипту будет незаконно.
Сейчас по некоторым оценкам из $15 млрд дневного оборота крипты 10% приходится на РФ.

В принципе мне кажется принципиально ничего не изменится, весь оборот (в т.ч. российский) и так за бугром, майнинг российский давно сдох вместе с падением доходности. Так что плакать о том, что цифровой бизнес выжали из России вероятно никто особо не будет.

Или я ошибаюсь?
    ★3
    146 комментариев
    Всем криптопроектам придется уехать зарубеж. А кто знает, может с блокчейном будет связан новый рывок. И где тогда окажется раша )
    avatar
    laslogwino, как вы все не можете понять, что никакие рывки не нужны в РФии — - здесь только что и умеют качать нефть и газ. любые технологии трансформирующие общество опасны для бесконечной власти кремлядей. 
    avatar

    поХаям, под маркой короны замели вопрос под коврик???

     

    Нет же никакой срочности.
    Переносим на лето 2021 — и там спокойно «волеизъявляемся» по обычным правилам.

    avatar
    поХаям, так уже официально заявили что всё принято и этот опрос всего лишь блаж Путина, типа давайте среди холопов проведём опрос. Памфилова так и сказала: мнение народа не предусмотрено конституцией.
    Винету Карабасович Монетка, Хорошая ювелирка у Эллы. И костюмчик в несколько средних зарплат россиянина.
    avatar
    поХаям, вроде день голосования определили на 1 июля. Этот день выходным царь батюшка сделает?
    laslogwino, не надо смешивать криптовалюты и блокчейн, блокчейн никто не запрещает
    Феликс Осколков, да не запрещает, но развивать международные блокчейн-проекты с таким законом здесь будет никому не интересно
    avatar
    laslogwino, а было кому-то интересно? 
    avatar
    aea_neon, вроде офисы нескольких криптопроектов с основателями из россии были в москве, теперь и их не будет
    avatar
    aea_neon, было. Wave пытается что то делать. Кроперникус Голд свалил в Сингапур но обещал вернуться, если в РФ не будет препонов.
    Феликс Осколков, как раз запрещает.
    запрещает автоматически исполняемые контракты.
    а это и есть блокчейн.
    1) hyperledger- это контракты, хотя криптовалюты там нет.
    www.ibm.com/blockchain/hyperledger
    2) waves тоже
    3) bitcoin и все реализации сейчас это контракты.

    а это новый интернет.
    это технология на развитие нового технлогического уклада до 2050 года.
    запрещают как кибернетику ссср.
    чем это обернулось понятно.

    просто стоп-кран развитию рф до 2050
    avatar
    laslogwino, все российские криптопроекты скам гребаный. ни одного дельного проекта назвать не могу. туда им всем и дорога. 
    avatar
    Zed Dead, запрещают и мировые проекты.
    запрещают людям пользоваться мировыми достижениями.
    запрещают новый технологический уклад в отдельно взятой стране.

    avatar
    Антон Б, у иностранных проектов хотя бы что то получается. у наших ни у одного не получилось ничего. так то я против запрета, я в крипте, мне это интересно и я вижу огромный потенциал не только в плане прибыли. Но наши «криптопроекты», язык их не поворачивается так назвать, это кидалово для того чтобы срубить бабла. менталитет чтоли такой ((
    avatar
    Zed Dead,
    наши или просто переходят в иностранные проекты.
    если программисты или инженеры.
    или стыкуются с государством waves

    рынка нет.

    и в рф очень плохо с деньгами.
    население в массе своей просто бедное.
    а компании государственные не стремятся к инновациям так как сидят на скважине.
    (как и любые кто сидит на скважине. потому что скважина вот она. ее надо защищать и доить)

    + в рф очень плохо с управлением как отраслью (профессией), тем более с управлением инновационными вещами.
    avatar
    Zed Dead, наших очень много в ibm, ms.
    в иностранных стартапах.
    просто бренд у рф очень не инновационный.
    по этому проекты даже русскоговорящие стараются не афишировать.
    даже русской страницы перевода проекта не имеют.
    avatar
    Zed Dead, а всегда вначале мошенников много, когда был бум доткомов — тоже было много, потом все устаканится по мере развития
    avatar
    laslogwino, согласен. но зачем запрещать эфир например? это технологически очень крутая и интересная штука. И уж точно не скам, тот самый один из немногих)
    avatar
    Zed Dead, Коперникус Голд, не благодарите. 
    BadLogic, за днищенский скам не благодарят, а по лицу бьют. хочешь в криптозолотишко приложиться купи pax-gold. пакс хоть сек мониторит и аудиты худо-бедно проводит. 
    avatar
    Zed Dead, вы таки уверены что коперникус голд является скамом?  Мэйби гугл открыть и спросить?
    laslogwino, илон маск нам показал дорогу
    avatar
    я недавно слушал лекцию Мовчана, что бывает раз в два года :)
    Он там и про криптовалюты сказал немного: «казино», «для покупки оружия и наркотиков». Ну ок, ему виднее. я даже лезть со своими грошами не хочу: вижу, что многие бизнесы из SP500 лучше ходят, чем биткоин. И зачем он нужен?! NVIDIA за год +165%, ребята. 
    Но сама технология, конечно, не фигня.
    Николай Помещенко, про интернет на заре его развития тоже можно было бы сказать, что это технология, через которую активно распространяют порнографию
    avatar
    laslogwino, порнография — это святое. Никто на неё руку не поднимал.
    я ж написал, что не в теме, но и в смысле потенциального заработка/риска не вижу смысла в битке для спекуляций. 
    просто кому-то лень регить официальный брокерский счет, проще на аналог форекса тащить деньги ))
    laslogwino, да кстати, и Билл Гейтс изначально интернет вообще отрицал и не видел в нём будущего, но вовремя за голову взялся.
    avatar
    SellBuySell, а как же он «взялся за голову»? IE всю жизнь был образцом кривизны и косорукости.
    avatar
    ch5oh, про IE полностью согласен, но именно он внёс интернет в массы.
    avatar
    ch5oh, когда то IE не было, а был только платный netscape 
    avatar
    laslogwino, лет 12 назад, когда был популярен спутниковый интернет было массовое увлечение «граббингом» (транспортный поток со спутника не шифровался и его можно было скачать на комп), так вот к чему я это, 80% трафика — порнография.
    avatar
    Vovilnik, сейчас в интернете еще куча всего появилось, а в самом начале всего остального почти не было
    avatar
    laslogwino, интернет сразу было ясно, что тема и развиваться точно будет! и придуманы сети были в НИИ изначально… сперва локальные..
    Блокчейн тоже будет развиваться, так как не нужна централизация..
    Это как цифровой документ… Например на собственность..
    Но деньги майнить — незаконно…
    avatar
    Сергей, незаконно печатать деньги каких-то стран без их согласия, а майнинг криптовалют — это сродне добыче металлов. Но если металлы добывают из недр, принадлежащих кому-то — гос-ву или частному лицу, то криптовалюты добываются из «ниоткуда» 
    avatar
    Николай Помещенко, мнения монетаристов безусловно очень важны(сарказм)
    avatar
    Майнинг то как раз и не сдох, электричество в РФ по прежнему одно из дешевых и его много. Надеюсь закон не примут, убивать майнинг глупо, это фактически один из источников притока валюты в РФ.
    avatar
    drow, а как майнинг обеспечивает приток валюты в РФ?? Чисто макроэкономически??
    Можно предположить, что майнеры продают за валюту излишки уворованной электроэнергии??
    Ну так они потом на эту валюту закупают зарубежное оборудование, притом не факт что сальдо в пользу майнинга.
    Ну и налогов никто в этой цепочке не платит вообще…
    avatar
    Sergio Fedosoni, омг, ну очевидно же. Майним биток → меняем на баксы — меняем на рубли. Анлогично газу и нефтянке…
    окупаемость асиков на дешевых розетках от 6 до 12 мес. в зависимости от коньюнктуры рынка. Работает такая машинка годами. Отсюда и приток.
    Sergio Fedosoni, ниже тебе описали, электричество не воруется, оно законно потребляется, но из-за того что субсидируется хотя бы частникам, государство точит зуб на майнеров.
    А налоги это не главное, главное где тратится остальная посленалоговая часть.
    avatar
    Sergio Fedosoni,
    Майнеры очень крупные, сконцентрированы вокруг плотин во всем мире.
    привязаны к плотине кабелем офигительной толщины.
    охраняемому фсо объекту кстати.
    украсть они могут из охраняемого фсо объекта приблизительно НИЧЕГО.
    А рискуют дорогим оборудованием, в случае попытки.

    Посчитать их и вменить им налоги не сложно.
    Просто сделать для них тариф +1 условный рубль тарифа электричества.
    Все это отработано уже с предприятиями с разной ценой за каждый час.

    Домашние майнеры это технологические стартапы по ФАКТУ.
    Чем больше молодежь будет ковыраться в видеокартах, а не в наркоте тем лучше.
    Причем командой, с обменом опытом и прочее.
    Для них электричество уже достаточно дорогое.
    avatar
    Антон Б, ну да, у нас вот так это закончилось - 
    www.currenttime.tv/a/mining-cut-electricity/29970699.html

    в итоге жители покрыли 30 млн долга, чтоб им включили обратно
    avatar
    Sergio Fedosoni, Это не про майнинг, а про управляющую компанию.
    И конфликт с жильцами.

    Там даже оборудование не изяли.
    Вернули на ответ хранение владельцу.

    И юр-лицо должно за электричество.
    С которым заключен договор.
    avatar
    Sergio Fedosoni, а смысл тогда вот таким заниматься, если сальдо с большей вероятностью будет не в пользу майнинга?
    Раз занимаются, значит все-таки в плюс.
    Из налогов там НДС за купленное электричество и с растаможки майнинг-оборудования государство получает пошлины
    avatar
    laslogwino, с чего ?? с рамтаможки оборудования ??? его кто-то таможит ??
    avatar
    Sergio Fedosoni, должны по идее
    https://www.rbc.ru/crypto/news/5abcfdd99a79470984e8723a
    avatar
    майнинг российский давно сдох вместе с падением доходности.
    Это ошибочное мнение. В России полно ГЭС, ресурсы которых не используются на 100%. Ставь датацентры на практически бесплатной электроэнергии. Где еще есть такое в мире.
    avatar
    chizhan, да россия — наиболее конкурентособная по майнингу в этом плане
    avatar
    chizhan, уже есть
    https://habr.com/ru/news/t/477632/
    avatar
    Это плохо, мнимая стабильность в обмен на отказ от развития.
    avatar
    Что касается покупки продажи крипты, то допустим я арендую сервер за бугром, держу там кошелек и покупаю-продаю. Естественно на защищенном соединении. Вопрос я из России провожу эти операции? 
    avatar
    chizhan, если Ваше тело находится здесь, то ответ «да».
    avatar
    ch5oh, там в законе слова с использованием инфраструктуры на территории РФ, можно широко трактовать эти слова.
    Любое устройство, любой канал связи можно под него подвести
    avatar
    Думаете на 150к пошёл?
    avatar
    aea_neon, куда-то туда
    avatar
    майнинг не сдох. Благодаря девалу, в России всё еще можно зарабатывать на крипте.
    avatar
    Григорий, заработок свелся по сути к монетизации украденного или льготного электричества…
    avatar
    Sergio Fedosoni,
    Дешевого электричества!
    в стране перепроизводство электричества.
    (введенных в строй производственных мощностей.
    они вводились под планы роста а роста с 2014 года нет, и не предвидится)

    сейчас в пандемию встанут все производства.
    (в германии и сша мы это уже видим, про рф не будем, примерно так-же.)
    avatar
    Знаю людей, который майнят и у них все норм.
    avatar
    Вообще абсолютно глупый закон. Когда во всем мире криптовалюты уже никто не запретит, скорее нужно не запрещать, а легализовывать путем лицензирования
    avatar
    laslogwino, в США выпуск крипры и токенов подпадает под регуляцию сек. По сути это прямой запрет. Дурова прихватили за яйца и остальных будут щемить. С любыми схемами ухода от налогов так или иначе будут бороться. С любой негосудаственной валютой будут бороться. 
    avatar
    SergeyJu,
    Это запрет на сбор денег ико не по правилам сек.
    Требуют соблюдать правила аналогичные ipo.

    В рф уголовку хотят за просто наличие кошелка биткоина или любого.
    (или просто наличие любой полной ноды)
    Даже вообще без крипты.
    avatar
    Антон Б, SJ это пропогандон-что вы ему хотите объяснить?
    avatar
    YuryDok, Почему Тимофей не чистит их с сайта?
    avatar
    Антон Б, три вопроса.
    1. Государства не допустят существования очевидных схем эмиссии негосударственных денег и схем уклонения от уплаты налогов. Как кто к этому придет еще не вполне очевидно, но идут.  В этом смысле у всей этой крипты нет будущего ( я не про технологию блокчейеа в широком смысле слова). 
    2. В России по закону существует единственное законное средство платежа — рубль. Есть исключения, вроде оплаты импортных контрактов  валютой, или использование в расчетах векселей, но это именно исключения и они четко описаны в законодательстве. Следовательно, с точки зрения действующего законодательства, платежи криптовалютой уже вне закона. Но пока законодатель не добрался до криптокошельков, кажется, что их существование законно.
    3. До 1 мировой войны не было тотальных государств и в принципе допускалось существование и использование параллельных валют. Либертарианцы считают, что так и должно быть. Каждый может выпустить свою валюту, а рынок рассудит. Первая тотальная война привела к тому, что и государства стали тотальными и их налоги, валюты, центробанки стараются подмять под себя все. И вектор мирового развития — ужесточение. ИМХО, это неизбежно и следует по этому поводу расслабиться.
    avatar
    SergeyJu, ты немного не понимаешь.

    блокчейн это новый технологический уклад.
    как кибернетика.

    сажая за кибернетику ссср упустила ит технологии.
    на выходе упустила и производственную базу и алгоритмы и товары и рынки.

    про- весь технологический уклад.

    технологический уклад это, в том числе, способ конкурировать государствам.
    государства которые не могут или не хотят проигрывают и распадаются.
    а люди там живущие получают нехилые проблемы.

    это повторение кибернетики и проигрыша в технологическом укладе.

    валюта это просто первые ласточики.
    как интернет начинался просто с почты.
    а сейчас это доминирование.
    avatar
    Нет, не ошибся, законопроект в том виде в котором его внесли баже уголовную оиветвенность за организацио оборота крипты предполагает, текст я выкладывал тут
    avatar
    Sergio Fedosoni, держать полную ноду дома — это тоже организация оборота крипты.
    она же верифицирует блоки.
    участвует в распределенной сети.

    avatar
    Антон Б, в Японии как-то сёгун  запретил изготовление катан. Оруженики вынуждены были искать другие рынки сбыта. И они стали делать качественные кухонные ножи, которых до этого не было. Запрет сняли, а японские  ножи, в том числе кухонные, по прежнему лучшие в мире. 
    Никто не запрещает ТЕХНОЛОГИЮ, запрещают именно то, что относится к параллельному обращению криптовалют и криптоЦБ. Так что Вы неправы. Мои знакомые, когда приезжают их Вашингтона в Москву, удивляются, насколько у нас публичное проникновение интернета и вообще цифры шире, чем у них. Не все так уж плохо, как многим кажется, просто нужно делать нужное вещи, а не способы обойти налоги и организовать обеление нелегальных доходов, включая наркотрафик.
    avatar
    SergeyJu,
    наркотрафик никто в своем уме не будет покупать за биткоины.
    там все! пишется.

    серые деньги, как китайцы покупают биток за рубли в рф, везут сюда товар купеный в китае на этот биток.
    и в результате у них нет вывоза капитала легального.
    они останутся.
    просто будут вне юрисдикции рф проходить.

    а технология перестанет изучаться, в вузах.
    и прочее.
    остановится развитие.

    а стран остановившая свое развитие это очень плохо.
    примеры приведены.

    avatar
    Антон Б, Вы никак не хотите подумать о том, что запрещают не технологию, а её применение в очень узкой области. Причем области критичной для властей любой страны — сбор налогов, выпуск ценных бумаг, платежи. 
    Вы, наверное, научились зарабатывать на крипте и вами движет обида и понимание того, что риски в этом деле растут. Увы, это неизбежно, расслабьтесь. А технология распределенных баз данных находит себе десятки применений и будет только расширяться. И если люди, вместо майнинга или эфиринга займутся чем-то полезным, будет только лучше. 

    avatar
    SergeyJu, Я читал закон, запрещают всю технологию в гражданском обороте.
    В том числе для всех юр-лиц, банков, и прочее.

    «риски в этом деле растут.» — так-же как в порохе, в кибернетике.
    Везде, во всех прорывных технологиях.
    Растет использование — растут риски.

    Запретить это риск потерять технологию.
    СССР запретил  кибернетику, следом весь технологический уклад потерял.
    И распался по итогу, проиграв конкуренцию.
    В системах управления государством, и в ит.
    Все это плоды кибернетики.

    Остальные страны не запретили ни порох, ни кибернетику, ни интернет, ни полеты в космос, ни блокчейн.

    Конкуренцию с другими странами никто не отменял.
    Поигравшие страны ждет распад, В ХОРОШЕМ ИСХОДЕ.
    avatar
    SergeyJu,
    в догонку — китай не допускал огнестрельное оружие.
    запрещал.
    из крупнейшей державы в 14 веке.
    реально к 17 стал просто дойной коровой для европы.

    проиграл технологию огнестрельного оружия.
    avatar
    SergeyJu, Ну этот вектор скоро обломится, центральные банки, подмяв все под себя, исключили обратную связь с рынком и не защищены от фатальных ошибок, напоминает Минфин СССР, выкупаем все, что спланировал Госплан (а он априори безгрешен). А касаемо либертарианцев, так главное, что они считают — это то, что государство это функция, с каждым годом делающее жизнь граждан удобнее и комфортнее по всем параметрам, а все остально — лишь следствие этого постулата. Так что, осталось лишь немного дождаться когда цб жидко обосруться, а это уже скоро.
    avatar
    Поясните пожалуйста, кто понимает. Допустим (если закон примут) я купил Биткойн на бирже,  скажем Бинанс, продал его в два раза дороже, деньги вывел в РФ, скажет на карту. Я нарушил ченить?
    avatar
    USDD, на текущей момент да нарушили.Вы совершили сделку с запрещённым в рф инструментом.
    avatar
    SellBuySell, так я совершаю сделку на Мальте, я так понимаю, а в РФ только конечную сумму вывожу, разве это попадет под закон
    avatar
    USDD, ну как минимум ндфл на всю сумму вывода (без вычета) вам придется заплатить
    avatar
    поХаям, есть текст законопроекта, публиковал пару недель назад тут
    avatar
    USDD, Вы купили наркотики на Мальте и продали их в другом офшоре дороже, а деньги вывели в РФ. Вы нарушили что-нибудь?))))
    Попов Роман, ну сравнение в корне неверно, и, думаю, это было бы законно, если бы торговля была бы легализована в какой либо стране. Но фуу.
    avatar
    USDD, Ну вообще, я это написал, как пример, как это будет восприниматься, нашими судами, если примут закон)) Т.е. вы купили что-то запрещенное в РФ, пусть и в другой стране, а деньги с этой «незаконной деятельности, вывыводить собираетесь в России. 
    Попов Роман, легализацию запросто можно вкатать…
    avatar
    USDD, а ты купил — продал, копи. Копи, затем купишь паспорт, и на островах снимешь. И ослиным задом эту р… ф с их законами.
    avatar
    майнинг сдох, а дешевых видеокарт мы так и не увидели
    avatar
    Глупый и предельно жестокий законопроект. Будут использовать, чтобы лишать остатков достоинства людей.
    Все уже как-то забыли, что люди права имеют. На плоды цифровой революции в т.ч.
    Вместо этого их или запрещают, или используют для контроля и подавления
    avatar
    trader_95, о каких правах ты говоришь. Самоизоляция показала -  где чьи права и каким местом их подтирали. Несколько сот лет назад вроде башку рубили на площадях. И где права? их не было нет и не будет никогда. Твои права — твое бабло. Нет бабла — готовься к скотской жизни. Есть бабло — есть шанс купив паспорт свалить от дебилов подальше. Вот твое достоинство и права.
    avatar
    А если ты захочешь приобрести крипто-ренминби? Вообще-то в Китае в водится на официальном уровне. Это тоже против закона?
    avatar
    Popet, официальные государств можно будет.
    там исключение в законе.
    это не запрет а скорее национализация.
    государству можно остальным нельзя.
    avatar
    Как они будут контролировать майнеров? Обыски делать у всех, купивших новую видеокарту?)
    юра, майини конешно… просто обменять на фиат не сможешь никак и все..
    И если попался — штраф плати… выгоды никакой — один геморрой…
    avatar
    Сергей, Слышал, что майнеры продают свою крипту обыкновенно  за баксы. А баксы сюда завезти можно по разным схемам.))
    юра, по схемам это и будет геморройно…
    avatar
    Сергей, Как будто сам по себе майнинг такое уж прямое занятие.))
    юра, а баксы просто покупаешь за рубли, полученные от Китайцев с Садовода, а им платишь валютой безнальной на трй стороне.
    Так и работают десятилетия подобные площадки, только вот букет статкй УК котррый стали вменять, просто огромер и тянет на 10-15 лет реальеого срока уже
    avatar
    Сергей, 7 лет тюрьмы, какой штраф?
    avatar
    Какая то глупость получается, те кто торгует криптой, будут торговать за пределами страны. 
    avatar
    Это как Телеграмм, то, что нельзя запретить :)
    avatar
    Критовалюта — палка о двух концах. С одной стороны, криптовалюта угрожает стабильности национальных валют. С другой стороны, в ней одной зашита оптимальная защита от инфляции. То есть, если отпросить все спекулятивные моменты и теоретически представить тот же биткоин как реально утверждённую валюту, её ценность будет стабильно повышаться со временем (в отличие от абсолютно любой фиатной валюты).

    Криптовалюта бросает вызов текущей монетарной системе и базирующейся на вечно растущих кредитных обязательствах экономике. Кто знает, может конкуренция со стороны криптовалют заставят ЦБ мира пересмотреть свои подходы.
    Александр Соловцов, Имхо, чересчур задумчиво. На Западе крипту просто начали регулировать. Совсем не запрещать. Отечественный же законопроект, если его содержание верно передал топик стартер,  просто криминализует маленькую независимую часть экономики.
    Александр Соловцов, инфляция не самое плохое… дефляция- значительно хуже…
    avatar
    1. торговать криптой на заграничных биржах будет можно. но нельзя обналичивать в РФ. все криптобиржи и обменники по законопроекту в РФ под запретом. можно выехать в сопредельные страны и совершать сделки крипта-фиат.
    2. В рф нельзя будет майнить.
     
    avatar

     Заседание в правительстве:

    — Что будем делать с криптовалютой?

    — А это что? Производная от нефти?

    — Нет, но ее добывают.

    — А добывать смогут Ротенберги или Тимченки?

    — Нет.

    — А создать госкорпорацию «БитРусКрипто» мы можем?

    — Нет.

    — Тогда чего обсуждать?! Нах ее!

    Запрещают, борются? — Значит надо покупать, есть перспектива. Лучший из всех возможных сигналов.
    avatar
    Мне кажется что банки после успешного хайпа, положили глаз на эту тему, понимая что их песенка спета. А здесь  скорее всего у них намечаются перспективы, в виду всеобщей цифровизации экономик. Вот и доводят эту тему до обсурда, чтобы последних держателей вытряхнуть из так сказать «элитного места». Ведь их жаба задушит, если окажется когда- нибудь, что кому-то  из простых смерных удалось ускользнуть от их взора.
    Всего лишь мнение.
    avatar
    Зато, наша страна станет уникальной. Единственной большой страной, запретившей крипту. Учитывая некоторые нюансы, можем войти в историю.))
    юра, Ага, и единственной страной, которая лет через 10 будет астронавтов в космос на батуте запускать)))) Ну когда окончательно Рогозин и К разворуют всё))
    Попов Роман, Советский задел немаленький. 70 лет вся страна создавала космонавтику. Да и Рогозины утверждают, что что то делают. Так,, что надеюсь, что останемся в космосе. Плохо у нас с инновациями, которые могут впоследствии и денег принести, пусть и не сразу. 
    юра, к сожалению, вопрос времени. А технологии развиваются довольно быстро. И если космонавтику создавали 70 лет, то не факт, что для ее «похерения» нужно тоже как минимум 70 лет. «Эффективные» манагеры справятся быстрее. Ну и конечно же, «похерить» это не значит совсем уж не летать. Но как минимум забыть о лидерстве или вообще болтаться в хвосте космических держав. Как знать, может лет через… ндцать полеты в космос станут вполне обыденными, их смогут позволить большинство стран. И вот тогда будем мы в списках из условных 100 космических стран болтаться на 92 месте, радуясь, что место у нас лучше, чем у Бангладеш…
    Попов Роман, Думаю, что пока не появятся другие масштабные варианты коммерциализации космоса в дополнение к существующим, «лидерство», может и останется. Другое дело, что Китай, Индия в своем стремительном развитии смогут подключиться к этой гонке. И здесь наши «эффективные менеджеры» и должны показать свою «эффективность».)) Ну, может я оптимист, конечно.))
    Видимо неспроста запрещают… Вполне возможно что эта крипта несет опасность для стабильности российской экономики. Хоть и говорят, что крипта независима и т.д, но вполне возможно, что она контролируется за границей, это сложно оценить каким образом.
    Для приблизительной оценки, надо знать, кто являются владельцами например основной массы биткойнов. Я знаю что например в Германии биткойн популярен. Представим себе, что в биткойн набьются еще представители развивающихся стран, когда их валюты будут падать, а граждане западных стран от своих биткойнов наоборот избавятся. Таким образом деньги перетекут от аборигенов к гражданам «цивилизованных» стран, как обычно. Может быть нечто подобное и хотят предотвратить.
    avatar
    alexKa, каждый новый технлогический уклад это вызов.
    огнестрельное оружие не нравилась японии и китаю.
    потому что воин потомственный терял преимущество.

    китай не допускал огнестрельное оружие.
    запрещал.
    из крупнейшей державы в 14 веке.
    реально к 17 стал просто дойной коровой для европы.

    проиграл технологию огнестрельного оружия.

    сам запретил свое будущее.
    avatar
    Антон Б, ну еще много чего запрещают, например наркотики запрещают детям продавать. Может разрешим продавать, а то тоже что то потеряем?
    avatar
    alexKa, может будем действовать как остальные страны.
    остальные запрещают и мы запретим.

    а то китай запретил разработки у себя огнестрельного оружия и все из самой большой и великой державы в стал полигоном.

    ссср запретил у себя кибернетику и проиграл уклад экономический.
    развалился.

    кибернетика говорила что управление это наука.
    а как же каждая доярка?

    все остальные страны не запретят ни кибернетику, ни порох, ни блокчейн.
    в этом проблема.
    avatar
    alexKa, давай запретим летать, поезда, электричество. порох.
    вооружи всех нагайками.
    и будем думать что к нам никто не придет из европы.
    как китай думал.

    остальные страны «партнеры » порох не запретят.
    avatar
    Антон Б, те кто запрещает биткойн не такие глупые как вам кажется. На вашем месте я бы все таки попытался подумать глубже.
    avatar
    alexKa, китай когда запретил порох как оружие.
    (который сам и изобрел!)

    Был страной с самыми обученными чиновниками в мире.
    Которые выбирались максимально по личным качествам ( насколько это возможно при феодализме).

    Вот они решили что вредно иметь такое оружие, которое уравнивает крестьянина и война.
    Логично!

    А остальные страны в европе решили что хорошее оружие, годное.

    Это технология создает права.
    Так-же как и порох создает права.
    Это вызов.
    avatar
    Антон Б, во первых непонятно где вы вычитали про запрет пороха, и почему вы это напрямую увязываете с запретом биткойна. Я лично не вижу в биткойне потенциал как порохе. Это просто распределенная база данных транзакций. Это уже пройденный этап, все знают как это работает.
    avatar
    alexKa, интернет был 20 лет просто электронной почтой — телеграфом но на дорогих комютерах.

    телеграф это сегодняшние деньги.

    порох в китае был для увеселений и ракет.
    что опасного в ракете которая взлетает вверх, подумает средний китаец 14 века?

    что может быть опасного в катюше второй мировой войны?
    в баллистической ракете с ядерной боеголовкой?

    — баловство подумает средний китаец 14 века.
    «Это уже пройденный этап, все знают как это работает.»
    avatar
    «планируют в осеннюю сессию ГосДумы» — боюсь клоунам осенью станет не до запрета крипты, а как бы собственные жопы эвакуировать.
    avatar
    dim800, Если бы курс доллара был не 69, а 169, то подобный вариант, может, и имел бы место быть. 
    юра, курс доллара надо смотреть после голосования по поправкам, а во-вторых к августу кончатся запасы и пособия людей оставшихся без работы.
    avatar
    dim800, Пока не вижу причин для существенной девальвации рубля. Пресловутая «экономность» властей — тоже некий ресурс. Имхо.
    юра, работающий в минус нефтегаз и выпавшие в результате закрытия предприятий малого и среднего бизнеса налоговые доходы вкупе с возросшими социальными выплатами — является причиной или нет?
    avatar
    dim800, Нет, разумеется.)))
    dim800, а как запасы и пособия на курс доллара влияют???
    Простой вопрос — кто и зачем станет пркупать дорогую валюту за рубли??
    avatar
    Sergio Fedosoni, запасы и пособия (а точнее их окончание) влияют на социальную стабильность, это был ответ на другой вопрос, что к осени станет жарко.
    А с девалом, на фоне сократившейся от нефтегаза валютной выручки все понятно и без объяснения.
    avatar
    Sergio Fedosoni, Кстати, не по теме, но по твоему профилю. Ты не задумывался над вопросом, сколько рисованных активов в банковской системе РФ, особенно в сегменте гос и квазигос банков? Рано или поздно случится аудит и эта дыра вылезет наружу — вот это будет конкретный эпик фейл цб, но думаю к тому времени крысы уже разбегутся кто куда.
    То, что есть дыра, вне сомнений — сама система бесконтрольности и безнаказанности в выше названных учреждениях тому причина.
    avatar
    dim800, там это согласовано с площадью, набережной и трубой)
    Россельхоз, вэб, сбер, втб море токсички на балансе имеют, но на то они и госы и ничего с ними не случится…
    Самодеятельность там присутсвует, но не в сущесвенных мамштабах, вот стпелрчников и накажут показательно
    avatar
    Как же кокаин покупать то будем?
    avatar
    Reubaltaich, как и раньше, у коли мадуры под видом дипломатического багажа.
    avatar
     теперь силиконовую долину дополнят еще больше грамотных людей
    avatar
    был Паша Дуров умница и его к х… запретили.
    Сергей кулаков, да — пендосы еще те скоты! угробили грамм и новый технологический уклад!
    Там запрещена реклама крипты в любом виде. Смартлаб могут привлечь. 
    Телега с 2018 года в России запрещена
    avatar
    И пусть после этого скажут, что Россия это не совок ver. 2.0
    Следующий заход — запрет обычной фиатной валюты для физиков.
    avatar
    Владимир М., её не запретят, для того, чтобы «бабушки» копили, а потом «потеряли» их в случае деноминации или размена на новые бабосики
    avatar
    интересны способы изьять имущество, контроль за которым осуществляется 12-ю словами, текст размером со стих

    стоит рублём заниматься, тогда крипта очевидным способом станет менее актуальной, у нас до сих пор экономическая система что деньги — будто реально монеты, это шизонутая «теория». Деньги давно достаточно изучены чтобы понимать под ними продукт расчётов, инструмент авансированного производства, а не товар
    данная длинная тема поможет узнать: чем крипта обеспечена

    поиск по странице: «обеспе»
    увы находит только моё данное сообщение

    итого: мы вновь не узнаем чем крипта обеспечена

    зато дочитавшим до сюда:

    Зарубежье дарит России научные статьи на переводЗарубежье дарит России научные статьи на перевод
    и там 13 pdf объём в сумме до 5 МБ число страниц указано

    https://yadi.sk/d/zsnMheEUMC1Smw

    теги блога Тимофей Мартынов

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн