Блог им. ejik

Стоимость Биг Мака в России за 30 лет. 1990-2020 годы. Буду как Шульц!

НУ раз по рынку никому не интересно буду постить вот такое)))
Правда ведь Шульц?))) А че а чем я хуже.

Стоимость бигмака в России 1990-2020. На графике прекрасно виден, рост и падение зарплат жителей России. Причем падение 2014-2016 намного глубже, чем в 2009 году.
Есть и советские времена, май 1990 и апрель 1991 года. К сожалению там указан официальный курс, в мае 1990 года доллар стоил 60 копеек. А вот рыночный курс тогда был рублей 12 за доллар. Впрочем это не на что не влияет. Есть стоимость бигмака, есть зарплата, и сколько бигмаков можно купить.
Стоимость Биг Мака в России за 30 лет. 1990-2020 годы. Буду как Шульц!

Также  табличка по Украине АУ ШУЛЬЦ ТЕБЕ ПРИВЕТ))))
Первая бигмачная появилась в 1997 году,  подсчет с 2004 года, с пропуском января 2006. Лучше всего на Украине жили в июле 2012, но примерно в 2 раза хуже чем в России. Что самое удивительное в долларах бигмак в России стал дешевле чем на Украине. Хотя Украина и ЮАР на протяжении 15 лет держали первые места по дешивизне бигмагов.
Удивили США. При Обаме стоимость бигмага выросла на 80%. А ведь это и есть чистая инфляция.
Да как же так не может быть????)))) ТЫ ФСЕЕЕЕ ВРЕШЬ)))) 
Стоимость Биг Мака в России за 30 лет. 1990-2020 годы. Буду как Шульц!

Зарплаты по месяцам в России https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/bHzuO4rW/t1.docx
За июль 2020 принята зарплата за май 2020, как последняя на Росстате. Средняя зарплата за май 1990 вычислена интерполяцией.
Зарплаты по месяцам на Украине даны по украстату.
Цены бигмаки 2000-2020 https://www.economist.com/news/2020/07/15/the-big-mac-index
Цена на бигмаки 1990-1999 http://bigmacindex.org/1998-big-mac-index.html в адресе сайта нужно подставлять тот год, который хотите увидеть.





★7
144 комментария
В 90-е бигмак был мечтой… Пропуском в светлое будущее… Кусочком Америки  Сейчас же бигмак — это яркий образец нездоровой еды. Позволяю себе съесть его раз в два-три месяца… Ну хочется иногда… Но такого удовольствия как тогда, при открытии первого мака уже нет
avatar
КРЫС, я его не ем с конца 90 годов. пил в маке на пушке только молочные коктейли. лучше пошевилить мозгами и приготовить что-то самому мясное.
avatar
КРЫС, какую здоровую еду в сетевой закусочной, желательно российского бренда и происхождения порекомендуете
avatar
Brassiere, ой, я не посещаю никакие закусочные. Вот, раз в несколько месяцев заезжаю только в Мак. Да и то — только в один.
Но одно могу сказать. Сейчас езжу по городам золотого кольца по выходным. И знаете что заметил? Если раньше там можно было найти в ресторанах мясо по-французски или селедку под шубой, то сейчас появляются предложения очень вкусных зеленых салатиков или даже блюд из морепродуктов очень недурного качества.
avatar
КРЫС, я бы предпочёл пирожки с капустой, картохой, повидлом и т.д.!
Александр НеПушкин, давно уже нигде не видел повидло… Вкус детства
avatar
КРЫС, мои недавно ездили в Суздаль с ночевкой, молодая (4 года) потребовала пиццу. Нашли с большим трудом в каком-то баре! Рестораны нацелены на пасконную русскую еду (что хорошо). Но морепродукты — это перебор (имхо). Морепродукты нужно есть у моря, а в средней полосе надо уху из пресноводной рыбы есть, с угольками и водкой.
avatar
Brassiere, тут все от стартового напитка зависит… Пиво под уху не очень. Нужна водка… А если стартуешь от пива, то морепродукты рулят -) И, понятно, что они не того качества, что в моремании, но вполне себе научились их готовить...
И по Суздали… Суздаль уже не та… -) Вернее, Улей уже не тот -)
Иэххх, раньше там Тиньков с цыганами да медведями… А сейчас… Какой-то ширпотребовский ресторанчик стал.
Зы там мостик-то восстановили?
avatar
КРЫС, недавно из сочи. шашлык никакой. водка ледяная. наверное чтобы вкус не был очивиден. только и осталось дышать и наслаждаться морем и самшитами…
avatar
GRAG777, не-не… в детстве поездил туда — хватит
avatar
КРЫС, я сам не был, может быть еще поедем, молодая (4 года, внучка) купаться любит, а отель там хороший попался с бассейном артезианским. На море-то не выбрались нынче(((
avatar
КРЫС, а вобла, тарань к пиву не по-нашенски?
Александр НеПушкин, это не снобизм, но сушеная рыбка — не мое. Да даже раков не люблю… Съесть смогу. Но кайфа не получу…
avatar
Александр НеПушкин, а мне в Ростове понравилось пить пивосраками.
avatar
Brassiere, уху надо есть из осетра!
avatar
Brassiere, если реально нужно что-то закинуть, я стараюсь взять блинчик. который при мне выпекают на такой круглой нагревательной штуке.
avatar
Brassiere, Чебуреки же!
avatar
Sergeyka, хватит кормить Кавказ)
avatar
КРЫС, это уже другая тема(про ЗОЖ). А индекс бигмака сиречь условная стоимость потребительской корзины.
avatar
chizhan, да даже не про ЗОЖ. Про то, как со временем меняются вкусы, взгляды, идеалы…
avatar
КРЫС, когда на пушкинской открыли первый мак, я с родителями стоял в очереди за заветной американской едой. Стоя в очереди еще не знал куда и за чем мы стоим. А когда зашли в ресторан, мама меня спросила: «Ты что будешь кушать ?» и начала перечислять какие-то заморские названия. Я попросил борща, но его в меню не оказалось :)
в итоге с трудом съел биг мак (рот тогда еще не открывался на всю ширину толщину американской булки), картошку и клубничный коктейль молотова

больше всего картошка понравилась 
Киса Воробьянинов, мне стыдно в этом признаться, но вполне может быть, я вас подрезал в этой очереди, игнорируя её и подходя сразу ко входу… Сейчас стыдно… Но причина не в наглости, а в женщине..)
А мне все-таки бургер и коктейль
avatar
КРЫС, и как мне кажется он был больше…
avatar
тоесть вы считаете что в нашей стране нет проблем…
avatar
GRAG777, я где то то написал что нет проблем???
avatar
Байкал, ну и какие проблемы в нашей стране? 
avatar
GRAG777, В любой стране есть проблемы, коммунизма нигде не построили. Поэтому не надо нам тыкать Запад в пример и рассказывать как всё хреново в России.
avatar
fot1985, 
avatar
fot1985, я уважаю патриотизм байкала.  телевидение с передачами 2-5 летней давности, юмор который уже года 4 как закончился? дальше? 
avatar
GRAG777, Могу свеженьких передач подкинуть. Наслаждайся.

avatar
Байкал, 
Буду как Шульц!

не надо
avatar
В Америке на пособие больше бигмаков можно купить, чем у нас на зарплату))) да, жёстко вы Шульцу ответили))))
avatar
Константин, ммм ясненько а напомни мне сколько там на руки чистыми после всех выплат остается после зарплаты средней в 4-5 тыщ в месяц????
Ой еще вопрос напиши как кому и сколько выдается пособие и на как долго можно получать???
Только постарайся дать развернутый ответ))))
avatar
Байкал, вот что злые языки пишут

Шкала подоходного налога в США семиступенчатая:

  • Доход до 19050 долларов в год облагается налогом по ставке 10%.
  • Свыше 19050, но меньше 77400 долларов – 12%.
  • Свыше 77400, но меньше 165 тысяч долларов – 22%.
  • От 165 до 315 тысяч долларов – 24%.
  • От 315 до 400 тысяч – 32%.
  • От 400 до 600 тысяч – 35%.
  • Свыше 600 тысяч долларов – 37%
Таблица с данными о размере средней заработной платы в мире на июль 2020 года:

Место в рейтинге Наименование страны Размер средней зарплаты в $ Размер средней зарплаты в рублях
9 Соединенные Штаты 2835,07 178271,88
43 Китай 888,29 55856,39
66 Россия 527 33138,21
В США получается налог на среднюю зарплату меньше, чем в РФ
Индекс Биг Мака. Рейтинг России и стран мира в таблице
avatar
Сергей Иванов, это только федеральная часть налога.
avatar
UnembossedName, налоги по штатам уже не такие большие... 
avatar
КРЫС, ну я к тому, что это не все налоги. А большие или нет, зависит от штата, сдается мне в Калифорнии он немалый.
avatar
UnembossedName, там, как пишут злые языки, есть штаты, где подоходный 0, в остальных он небольшой, кроме того существуют всякие налоговые вычеты, поэтому подоходный для среднего, рядового гражданина думаю не на много отличается от нашего
avatar
Сергей Иванов, спорить не буду, не так осведомлен о налогах в конкретных штатах, но все-таки это не все налоги, если считать в среднем, то он явно не 0. Глянул бегло, в Калифорнии 9.3%.
avatar
UnembossedName, Сергей Иванов, в среднем, как пишут, где он есть, в районе 4-5%
avatar
Байкал, угадал с темой. Держись хитрого Шульца — не пропадешь )

Мне вот интересно — обвал 1999 и старт 2000
Это случайно с Елкин-Путиным совпало или нет?
avatar
Константин, если посчитать среднюю американскую з/п в 4000$ до налогов, как и в Росстате(по Росстату не учитывается только НДФЛ, остальные учтены), то получится порядка 700 биг маков на з/п. Разрыв не дотягивает даже до двух раз. С учетом налогов, страховок и прочих радостей разрыв становится не таким очевидным.
avatar
При условии, что останутся деньги после оплаты коммуналки и прочих платежей первой необходимости думаю показатель не так сильно изменился.
Хреновенький график на самом деле. Наглядно показывает, что как только цена нефти у упёрлась в потолок — все развитие моментально остановилось
шульц все волосы вырвал
avatar
Бигмак плохой показатель. Я давно не был в маке, но когда был, обнаружил, что вес и размер их гамбургеров прилично уменьшились. После долгого перерыва это прямо в глаза кидается, чувствуешь себя обманутым ;)

Это было не в России, но думаю, так везде, цены держат, а продукта дают меньше.
avatar
Geist, при мне вчера мужик водку выбирал (из дешевых) 5 позиций пересмотрел, вся 0,45 л и вся 38%
avatar
2153sved, правда? 

По Ленину это вообще-то революционная ситуация, по грани ходят. ;)
avatar
Geist, грань переступили когда градус понизили
avatar
2153sved, угу, за такое легко на баррикады могут выйти.
avatar
2153sved, в европе вся водка такая. на нее акциз сущ-но меньше. все привыкли.
а мужик смотрел какой то дешман просто. норм производители у нас таким не занимаются
avatar
Geist, по моим ощущениям, в Европе маки не такие вкусные как в России. Сухие какие-то… И котлеты пережаренные. Но вкус бигмака 90-го — просто космос по сравнению с тем, что делают сейчас.
avatar
КРЫС, не могу сказать конкретно за бигмак, я обычно беру чизбургер либо роллы. Последний раз когда брал в Австрии, это был полный отстой, гораздо меньше, чем раньше и сухой, да, как пластиковая еда какая-то.

А помню как-то раз во Франции был, там был ролл с говядиной (в других странах только с курицей видел), взял на пробу, оказался вкусным. 

В 90-х я очень много тусил в маке в Москве, у нас там была точка сборки, уж не знаю, молодость это или еще что, но вкус реально был совсем другой.
avatar
КРЫС, даже би-кинг в епропах существенно хуже по вкусу. хз почему так.
avatar
Как же так получается, что в США инфляция, а рупь к доллару падает. Их стабильность более стабильная. Или это многоходовочка и просто нужно подождать?
avatar
Да не падает рубль к доллару. Вот ведь в чем фигня.
avatar
КРЫС, ха
avatar
КРЫС, за 6 лет в 2 с лишним раза не упал. Да, да.
avatar
Алексей Киров, ну там и евру, к примеру, с 1,6 до 1,1 свозили...  И что? Европейцы стали в полтора раза беднее?
А до этого бакс 15 лет стоил 30 ре...  И по рублям на депозите можно было получать 10-12%. А по доллару 3-4… Вот и посчитайте — в чем выгоднее было хранить свои сбережения...
Ну, если не хотите, то могу подсказать… Одночленственно… С 95-го года по сию дату вы не получили бы никакой выгоды, храня свои средства в долларе или рубле… Вот такая проза жизни.
avatar

КРЫС, Если Европейцы закупались в США и других долларовых странах (да включая Китай, где юань прибит к доллару) — то да, стали беднее. Вопрос только, у кого где производство. Риторический вопрос, конечно.

avatar
Алексей Киров, главное, вы меня услышьте… Рубль, проинвестированный на депозит в 95-м и доллар, проинвестированный туда же, сейчас дали бы практически одинаковый доход с учетом изменения текущего курса рубюсд…
avatar
КРЫС, а инфляцию рубля в 131% в 1995, 84% в 1998, 36% в 99 и так, по мелочи 10-20% в разные годы вы учли? или предпочли забыть? 
avatar
Алексей Киров, понятно… не слышите… Причем тут инфляция? Вот есть у вас 1 доллар и 3600 рублей… Вы кладете на  годовой депозит 1 доллар и 3600 рублей (опять же 1 доллар). Через год полученные суммы реинвестируете снова на год… И так далее… Не забывая у рублей отрезать лишние нули в 98-м.  Так вот, чтобы в конце этого года  суммы сравнялись, курс рубля к доллару должен быть на уровне 72-73 рубля… Именно инфляция и делала вложение рубля в депозит такой доходной.
avatar
КРЫС, инфляция тут при том, что сами по себе деньги смысла не имеют — а только в том контектсе, сколько на эти деньги можно купить.
Если условный товар в 95 году стоил 3600 рублей, то в 2020 году он будет 144  рублей (с учётом деноминации).
Ну да, бумаги у вас стало много — у зимбабвийцев её ещё больше было. Только тольку-то? 
avatar
Алексей Киров, понятно… То есть вы перепрыгнули с девальвации на инфляцию? Мудрено… Но давайте и об этом поговорим. ИПЦ с 2014-го по 2019 знаете? 
avatar
КРЫС, а деньги без учёта инфляции ничего не значат. Вы же вроде трейдер, должны как бы знать...
ИПЦ? Вас какой интересует? Товар? Продукты? Услуги?
avatar
КРЫС, как у Вас в деталях процесс рассчетов шел?

Я делал так:
1. Заходим сюда: https://www.cbr.ru/hd_base/zcyc_params/zcyc/
2. Выкачиваем данные за январь месяц каждого года, начиная с 2008.
3. Берем среднюю для однолетних ОФЗ и принимаем это значение в качестве рублевой ставки.
4. Качаем данные по 12-месячному LIBOR.
5. В качестве долларовой ставки берем среднее за январь месяц каждого года.
6. Берем две суммы: $1000 и эквивалент в рублях. Каждую из них умножаем на ряд ставок, делим полученные значения и получаем что-то типа справедливого курса.

Если считаю, начиная с 2008 года, то на конец этого года выходит 52.67 $/руб. Если с 2014, то 52.94 $/руб.

Можете свои рассчеты кинуть?

avatar
aks19, почти все так... 
с 95-го года 72-73.
Не могу..( Данные были подсчитаны на 14 год в конторе, где я больше не работаю. Файл с собой не захватил. С тех пор каждый конец декабря пересчитываю для себя по текущим ставкам. 
avatar
КРЫС, ясно.
Просто пока у меня получилось, что от выбора точки отсчета все записит. При чем, очень сильно зависит: например, если начать считать с 2015 года, то справедливый курс будет 92.47 :D
avatar
aks19, именно поэтому надо смотреть самый большой период… Понятно, что чем больше наблюдений, тем точнее. У меня точная цифра на конец этого года дома… Сейчас в офисе — не помню. Но реальный курс практически сейчас совпадает с моим теоретическим, рассчитанным на конец этого года... 

avatar
КРЫС, вот это очень спорный вопрос. Собственно, поэтому и хотелось увидеть ваши рассчеты и попробовать подвигать точку отсчета. Есть такой вариант, что просто точка очень удачная...

Ведь курс $/руб очень по разному формировался:
1. 1995 — 2005 — это один период, когда был валютный коридор.
2. 2005-2014 — плавающий валютный коридор.
3. 2014 год: свободное плавание.

А у Вас точка отсчета попадает в самый нестабильный период, когда валютный рынок толком еще даже не сформировался…
avatar
aks19, это тогда валютный курс не сформировался? -) Да тогда только им и торговали..-)
Я не привязывал бы никаких периодов к рынку. Рубль на истории очень четко взял на себя инфляционные риски через повышенные депозитные ставки. Именно эта теория и легла в мою модель «справедливой цены» доллар-рубль. Я её эксплуатирую на практике, меняя соотношение рублевых — валютных инструментов в своем портфеле. Вот сейчас при равенстве реальной и теоретической цены доллара у меня в портфеле 50-50 (рубль-валюта).
При росте курса доллара сокращаю валютную позу до 45%. При падении — увеличиваю до 55%. Пока работает -)
avatar
КРЫС, не совсем так:
1. Механизм формирования валютного курса был другим
2. Механизм формирования валютного курса был толком никому не ясен из-за отсутствия внятной политики финансовых властей. По крайней мере, у меня сложилось такое впечатление по прочтении вот этой книги https://www.ozon.ru/context/detail/id/152004921/

Да и сами посмотрите:
1. В 2005 году у нас был валютный корор и объем торгов 1-2 $млрд/день. Ссылка.
2. На сегодня имеем плавающий курс и объем торгов в районе 5 $млрд/день. Ссылка.

3. Это еще не учтена расторговка Si.

Т.е. с тех пор и участников стало больше на торгах и денег у них заметно больше. Поэтому я сомневаюсь, что имеет смысл сравнивать курс доллара, полученный на торгах в 1995 году и сейчас. Торги были качественно разными.

avatar
aks19, не согласен с вами. Рынок всегда прав. Для меня это аксиома. Никакие шаги ЦБ не помешают рыночному ценообразованию. Потому, вводи они коридор, плавающий курс, жесткий курс — рынок будет определять доллару рыночную цену… Все остальное от лукавого… -) И курс доллара есть функция от рыночных ставок.
avatar
КРЫС, я согласен, что никакие шаги не помешают рыночному ценообразованию.
Но ведь тут есть существенный нюанс: временной горизонт.

Я не знаю, как Вы высчитывали исходный курс в 1995 году, но у меня взят средний за январь месяц. А на периоде в месяц влияние ЦБ может быть существенным… Это на промежутках в годы им трудно влиять, а на промежутке в месяц их действия запросто могут сместить курс существенным образом(а значит и вашу исходную точку).
avatar
КРЫС, почему вы берете 95-й год за начало инвестирования?) Возьмите другой)
avatar
Oleg, для анализа берется максимально возможный период наблюдения. Когда я поставил задачу в 14-м году аналитику посчитать эти сложные проценты, он сделал это с 95-го года. Более ранние значения ставок по депозитам в Блуме не нашли.
avatar
Интересно что график бигмаков на з/п практически повторяет график стоимости недвижимости
 
avatar
Индекс бигмака является рекламным и посты на эту тему не должны быть бесплатными для МД.
avatar
Бургеры стали меньше однозначно, помню как бигтейсти до конца доехать не мог а ща 2 сожру и д а же не икну.
avatar
4kk, у меня в те времена была девочка… Она работала в маке. И получала талоны на обеды. Стандартный обед. Картошка, мак, кола… Ну и что-то еще. Мой рекорд — за раз тогда съел 4 стандартных обеда...
Как же потом было плохо...))))
avatar
КРЫС, в Мак удобно ходить в туалет на халяву!
Александр НеПушкин, и так приятно пройти в мужской без очереди, когда в женский очередь человек в 10-15 -))
avatar
Александр НеПушкин, ну так самая большая сеть мужских туалетов)
avatar
если нарисовать среднюю зарплату  р России не 50000, а 100000т это ведь сколько бигмаков купить сможет средний россиянин.вот шульц то удивится наверно.
avatar
shal-Akela, ага. Я аж прифигел. Не знаю, как там Москва, а у нас в глубинке получать 50 штук в месяц — это просто за сказку. Они там среднюю по Газпрому что ли считают?
avatar
Алексей Киров, у нас так же
avatar
shal-Akela, Муром ведь не очень далеко от Москвы находится (а от Нижнего Новгорода еще ближе). Не было желания поискать работу в столице?
avatar
Value, иногда. С другой стороны — это такой вариант решения проблемы низких зарплат — всем свалить в Москву?
avatar
Алексей Киров, ну то есть вы (или средний муромчанин) решаете эту проблему, получая низкую зарплату?
avatar
UnembossedName, ну, у меня зарплата побольше, чем средняя :) А как надо решать? Свалить всем в Москву? Вы в Правительство не писали письма — а то они всё бьются над решением, а оно, оказывается, простое.
avatar
Алексей Киров, да дело в том, что в Москве живет 1/10 всей страны, конечно московские зарплаты влияют на средние.
avatar
UnembossedName, т.е. вместо того, чтобы равномерно поднять низкие зарплаты вы предлагаете перераспределить деньги от одних бедных к другим, чтобы некоторая часть бедных стала чуть богаче… Ну, такое себе решение.
avatar
Алексей Киров, что значит «равномерно поднять зарплаты», вы в СССР что ли живете? Это вообще никакое не решение.
avatar
UnembossedName, это значит — сделать так, чтобы самые бедные зарабатывали больше, чем сейчас. Считаете, что Путин у нас зря эту задачу декларирует в своих посланих? Борьбюа с бедностью — это у него чисто популизм?
avatar
Алексей Киров, я не готов объяснять базовые вещи про рынок труда и то, что Путин не платит всем зарплату. И что вообще зарплата она не с неба берется, а связана с производительностью труда и прибылью предприятий.
Путин платит всем пенсию, но даже если он напечатает денег, чтобы поднять ее, последующая инфляция нивелирует весь рост.
Больше отвечать не буду, вы соображаете на уровне бабки с лавки.
avatar
UnembossedName, не можете — так и скажите. Чо корчить-то из себя эксперта? И, замечу, про напечатать денег это вы тут предлагаете. Я про это ни слова не сказал.
avatar
Алексей Киров, ну если он каждые 10 лет объявляет борьбу с бедностью, и каждые 10 же лет ничего не добивается, то вы как думаете это популизм или реальная цель?
avatar
Value, я с челябинска.Москву терпеть не могу.и москвичей тоже.
avatar
shal-Akela, так иди поскачи, да покричи «москаляку на гиляку»
avatar
VladMih, пардон -не настолько
avatar
shal-Akela, нельзя быть чуть-чуть беременным.
Мозги — они или есть, или их нет.
avatar
VladMih, в начале двухтысячных когда ещё небыло сотовых.я один единственный раз приехал по делу в москву.мне нужен был адрес к примеру Чехова 23к-я обошёл этот район вдоль и поперёк часа 2 ходил, сначала сам хотел наивный провинциал.потом начал спрашивать у столичных небожителй.где мол такой дом подскажите пжста.у выходяших из подьездов в основном интересовался и не один.не подсказал из двух десятков.пока не попалась мне добрая женщина с южноруским говором спасибо ей.она и подсказала.вот такие у меня о москвичах воспоминания.
avatar
shal-Akela, фрукты конечно те еще, подтверждаю ))  но с адресами чехарда просто. мы просто сами не знаем адресов толком! и никогда не знали! еще допустим улицу реально показать. а когда спрашивают "дом 28 корпус 5 строение 12 не подскажите?", то только руками развести. спрашиваешь — мол че там? может так по памяти знаю. а это какой нибудь цех пошива, где то глубоко в пром зоне. ну и откуда его знать? 
районы в Москве размером с треть провинциального города. попробуй всё упомни… это там — улица Мира, улица Ленина и улица Космоса. а тут их тысячи. особенно если ты рос в другом районе где более менее запомнил хотя бы по какой улице нумерация идет по возрастанию а по какой по убыванию. а переехал потом и тут уж реально только три окружных дома знаешь. 
короче из 20ти опрошенных 19 были людьми из другого района, которые в этом районе по каким-то делам либо переехали квартиру снимать.
 
меня скорее удивляет, что до сих пор останавливают адрес спрашивать. когда есть смартфоны, карты… причем регулярно. особенно курьеры любят спросить. хочется сказать, блд чувак открой смартфон и найди, тебе же за это платят деньги а не мне
avatar
trader_notes, я  написал что это было в начале 2000-х.смартфонов ещё небыло.я тогда очень устал по кругу ходить, я с таким первый раз столкнулся вроде по русски говорят но тебя не слышат ну или не хотят слышать.думаю щас упаду так будут через меня ходить перешагивать.в наших краях у меня этой проблемы бы небыло.подскажут и покажут.В Питере люди понравились те которые коренные вообще молодцы-очень отзывчатые, культурные.а тоже вроде вторая столица.Я открою один секрет в России Москву не любят по очень многим причинам.перечислять не буду.извини .
avatar
shal-Akela, я вроде подробно пояснил почему адрес сложно в Москве подсказать… но вам кажется удобно не думать и сводить всё к тому что «Москву не любят». ну не любите — не приезжайте. 
avatar
trader_notes, не принимай близко к сердцу.не любить не значит ненавидеть.говорят за двадцать лет она сильно изменилась, в лучшую сторону.Хотим с женой по золотому кольцу ну и дня три Москве посвятим обязательно приедем.она пока всётаки наша столица.
avatar
Koltygin, 
куча кредитных рабов которые банкирам долже все свои внутреннести и до кучи своих детей


Это Вы про Америку? Согласен.
avatar
Ни разу его не ел и не был в Макдональдс.
avatar
Volahub, подрастешь — сходишь :)))

avatar




И что мы видим на этом графике? Потерянное десятилетие.
avatar
Value, видим цену за «крымнаш»
avatar
trader_notes, Китай ведь не присоединял Крым, а санкции почти те же. Если нет разницы, зачем на кого-то обращать внимание для принятия правильных решений?
avatar
Доходы (среднедушевые) в месяц в I квартале 2020 года:
менее 7 тыс. рублей  — 4,2% всего населения России (в I квартале 2019 г. — 4,8%).
от от 7 до 10 тыс. рублей — 6,7% (7,3%),
от 10 до 14 тыс. рублей — 11,4% (12,1%),
от 14 до 19 тыс. рублей — 14,5% (15,0%),
от 19 до 27 тыс. рублей — 19,3% (также 19,3%),
от 27 до 45 тыс. рублей — 24,6% (23,8%),
от 45 до 60 тыс. рублей — 9,1% (8,5%),
от 60 до 75 тыс. рублей — 4,5% (4,1%),
от 75 до 100 тыс. рублей — 3,3% (3,0%),
свыше 100 тыс. рублей в месяц — 2,4% всего населения (2,1%).

у нас средняя зарплата  не о чем, согласно этой таблице доходов большинство хавать биг маки себе позволить не могут 
avatar

Сергей Иванов, если у тебя жена дома сидит, то твой доход будет в 2 раза ниже, очевидно. А если еще двое детей, то в 4. Как раз эти данные очень бьются со средней з/п. Правда в доходы входит не только з/п, а например пенсии, проценты по вкладам.
Про медианный доход Тимофей постил ссылку недавно.
Какая разница, какой он медианный, если сравнение идет по среднему?
Медиана везде меньше средней.

avatar
UnembossedName, а если еще 7-ро по лавкам.
avatar
КРЫС, ну там от какого-то количество детей, существенную часть дохода начинают составлять субсидии) Это тоже доход.
avatar
UnembossedName, точно -)
avatar
UnembossedName, пенсу субсидия такая
такую пенсию и меньше получают многие

Наименование субъекта РФ                                            

Величина ПМП в субъекте РФ в 2020 году

Величина ПМП в субъекте РФ в 2019 году

Величина ПМП в субъекте РФ в 2018 году

Прирост ПМП за 1 год (с 2019 до 2020)

Прирост ПМП за 2 года (с 2018 до 2020)

В целом по Российской Федерации 

9 311

8 846

8 726

465

585

avatar
Сергей Иванов, вы вообще с головой дружите, мы о семерых детях разговариваем, какая субсидия пенсу?
avatar
UnembossedName, да хоть о коне в вакууме

субсидия доплачивается пенсу, когда его пенсия ниже прожиточного уровня пенсионера, который по субъектам в среднем меньше 9 штук, чтобы доход пенса равнялся прожиточному уровню пенсионера данного  региона
avatar
UnembossedName, а модальная зарплата 23 штуки

и как на среднюю зарплату содержать семью?

А пенс или ребенок это не люди?
avatar
Сергей Иванов, они не получают з/п, вы сравниваете показатель среднедушевой доход с зарплатой и как обычно терпите фиаско.
avatar
UnembossedName,  про модальную зарплату я вам ответил

какое же фиаско, они тоже хотят кушать



avatar
В Пиндостане Биг Мак и так всегда был гуаном, так пиндосы еще до кучи его размер уменьшили, так что Пиндосский Биг Мак в расчетах нужно умножать на два.

Это даже если предположить что по какой-то нелепой ошибке либеральному лузеру этот Биг Мак продадут, т.к. обычно в какое-то заведение более-менее уважающее себя либералов не пускают. В Пиндостане либеральные лузеры в баночку в машине писают.
avatar
Смысла нет сравнивать Бигмаг из 90-х тогда он был целиком из качественных импортных компонентов и вкус у него был божественный, а сегодняшний состоит из отечественной курицы нашпигованной антибиотиками и стимуляторами роста. Лучше такого не есть, в РФ стандарты сильно ниже чем в ЕС и США, хотя роспотребнадзор пытается врать обратное. 
avatar
Alexander, так в том и дело, что нашпигованный — вкуснее ес-овского… Штатовского не пробовал
avatar
Alexander, по моему вы не очень то разбираетесь в том, о чем пишете так как в биг-маке котлета из говядины а не курицы. поставляется в сублимированном виде то есть лишенным воды и в вакууме. потом восстанавливается. и в США та же самая технология уже лет 30 
avatar
trader_notes, «Курица» совершенно условное понятие, возьмите творог, молоко, сметану все напичкано формалинами без них не как или пропадет, говядина и свинина вся с анаболиками. 
avatar
Alexander, с чего вы это взяли? по телеку рассказали страшилки?
avatar
Ничего не понял, но очень интересно ©
6 БИГМАКОВ я мог позволить себе на недельный бюджет на 1 курсе в начале 2006 года (300 руб/неделя)
avatar
Ел в 91-ом, ел в 2011, как была куйней так и осталась…
avatar
Ну вот, по графику, мы почти вынырнули из ямы. Теперь обратно в неё скатимся, судя по эффективности путиномики без зашкаливающих цен на нефть.
avatar
В Интернете пишут, что в России плохо и становится хуже. А по моим наблюдениям количество машин на дорогах и газонах только прибавляется. Как так?
Голяков Алексей, ну и? — в чем здесь по-вашему противоречие?
Голяков Алексей, если количество машин на газонах (где их не должно быть!) прибавляется, это что лучше что-ли?
avatar
Голяков Алексей, Сам удивляюсь все беднеют, а дорогие машины покупают. 
avatar

теги блога Байкал

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн