Блог им. alexshein1977
Сделки, подобно анонсированной вчера (Яндекс – Тинькоф) обычно освещаются как-то очень однобоко. Построение экосистемы, синергия, глобальное лидерство – и прочие красивые фразочки из словаря успешных людей – вот, что принято считать мотивацией покупателя (и она ох как сработала!). Но это красивый фасад.
А что если…
… На самом деле – покупка «Тинькоф» для «Яндекса» практически последний шанс.
По моей оценке «Яндекс» стал токсичной компанией, после неудачного совместного предприятия со Сбером (банк вложил 30 млрд рублей в Яндекс.Маркет (Беру), а после, «Яндекс» был вынужден выкупить у Сбербанка долю уже за 42 млрд и попрощаться с Яндекс.Деньгами).
Все эти убытки были покрыты за счет допэмиссии в 2020 году на 1 млрд долларов и еще 600 млн непубличного размещения. По официальной отчетность РСБУ у Яндекса есть прибыль (26,5 млрд руб.), однако есть ООО «Яндекс Маркет» с убытком 5,3 млрд, «Яндекс Еда» с убытком 1,7 млрд, «Яндекс Драйв» с убытком 2,4 млрд. И еще много чего, о чем мы можем не догадываться.
Впрочем, это же публичная компания из Нидерландов. Есть отчетность по междугнародным стандартам. В соответствии с ней за 3 месяца 2020 года (до начала коронакризиса) консолидированный убыток составил 3,6 млрд рублей, за 6 месяцев — еле как вышли на прибыль 1,8 млрд рублей (в прошлом году было 6).
А что же банк «Тинькоф»? У него с финансами все просто отлично. Только за 6 месяцев 2020 года банк заработал больше 10 млрд рублей чистой прибыли (по итогам 2019 года — больше 36 млрд руб. чистой прибыли), рентабельность капитала — 40%. Да еще и доступ к практически бесплатному капиталу через депозиты и остатки на счетах физлиц (а это ни много ни мало почти пол триллиона рублей!).
Так что, выкрутившись и заплатив 5,5 млрд долларов «Яндекс» получит доступ к безграничной ликвидности и сможет существенно улучшить свои показатели. За счет банка. И продолжит пулять деньги в убыточные проекты.
Но это же только фантазия, ведь правда?
#частноемнение
Они всегда на поиске зарабатывали. А все эти сопутствующие сервисы убыточными были. Раньше их экспериментальными красиво называли.
Я скорее удивлюсь, если хоть что-то из не-поиска не-контекстной-рекламы стало прибыльным.
Так же можно рассуждать «а ято, если сбер банкрот».
Сделал сбер.звук на последние деньги!
и про систему чет умничал
Банкрот не банкрот, но сделка мутная...
По отчетности нет таких денег на покупку, будут расплачиваться акциями. Олег и команда остаются в деле, чтобы добрать реальную продажную стоимость по итогу?
Интуитивно напоминает сговор с нереальными ценами для совместного разгона акций. + Олег юридически выходит из ТБ и защищается от американских фискалов.
Не-Тинькофф и не-Яндекс рассуждают, строят догадки и теории заговора.
Так всегда было)))
вообще достаточно вспомнить как тиньков выходил из предыдущих бизнесов по хаям и что стало с теми бизнесами впоследствии...
все обанкротились