Блог им. GrigoriyZolotarev
Tesla. Оправдана ли капитализация?
Человек живёт в среднем 70-80 лет, Автомобильный рынок существует более 100 лет, а Тесла окупится за тысячу лет при текущей прибыли(Не так давно это было так).
В 2019 году было продано примерно 91 миллион автомобилей. Стоит отметить, что пик пришёлся на 2017 год. Именно тогда продали 96 миллионов. Статистика не впечатляющая. Даже без пандемии, продажи автомобилей понемногу сокращались. Нас интерересуют электромобили. У них темпы роста отличные, положительные.
www.oica.net/category/sales-statistics/
За 2019 год было продано чуть менее 5 миллионов электромобилей и чуть более 7 миллионов электромобилей и гибридов вместе взятых. www.iea.org/reports/global-ev-outlook-2020 Много это ли мало? Это означает, что каждый двадцатый продаваемый автомобиль работает полностью на электричестве. С грустью вспомним наш рынок, на котором представлено всего 3 электрических модели. Самая дешёвая стоит 2,3 млн рублей. Вы получите примерно то же самое за 1-1,2 миллиона рублей на бензине.
Почему же продажи автомобилей падают? Всему виной прогресс. Недавно в больших городах начала быстро распространяться услуга каршеринга. Вам больше не за чем покупать личный автомобиль или ездить напару с таксистом. У вас есть свой авто с поминутной оплатой. Более того, Яндекс выкатил сервис авто по подписке. Вы можете арендовать автомобиль на какое-то время с ежемесячной оплатой. Для чего вам с «соседом» 2 автомобиля, если вы можете пользоваться одним в удобное для вас время? Примерно так и работают новые услуги. Меньшее колличество автомобилей закрывают больше потребностей.
Годы автомобильной революции ушли с двадцатым веком. Люди вместо того, чтобы строить гигантские магистрали, создают города для людей(по крайней мере в Европе). В этих городах и без автомобиля удобно. К тому же, это непозволительная роскошь для узких улиц старой Европы. Автомобиль занимает слишком большую площадь.
Личное авто перестаёт быть мерилом успеха и статуса. Он становится бездушной услугой, гаджетом.
Вернёмся к Тесле. Компания далеко не монополист в производстве электромобилей. В разных источниках по-разному, но в целом, первое место по продажам и много-много конкурентов рядом. Основной — китайский BYD. ИМХО, компании будет легче продать китайскому населению китайские автомобили, а этот рынок самый крупный.
Я вижу потолок роста в 5млн автомобилей ежегодно к 2030 году. Это примерно в 10 раз больше, чем было бы в 2020 без короны. Всё-таки дороговато стоит Tesla даже если прибыль вырастет в 20-30 раз.
Акционеры надеются, что производство увеличится во много раз. Произойдёт ли это? — Да! Но когда?.. А что будет, когда рынок устаканится и рост прекратится? Слишком много неизвестных, но есть один факт. Электромобили уступают по бензиновым по дальности хода и заправке. Есть компромиссное решение. Это водороные авто. Японцы давно увлекаются такой темой. Быстрая заправка, из выхлопа вода. Но КПД, к сожалению очень небольшое. Электромобилям нужна новая технология, которая поможет повысить эффективность. Только так можно будет конкурировать с ДВС. Когда она появится? — Хз. Ведь, огромной разницы между сжиганием топлива в авто или на электростанции нет.
Покупая акции Тесла вы покупаете будущее, надежду на будущее, надежду на то, что после вас найдётся кто-то ещё, кто поверит. Но, впрочем, вам решать.
Спасибо за прочтение, жду обратную связь и контраргументы.
Не является инвестиционной рекомендацией.
Каршеринг это авто или там пешком ходят? Если спрос на карш будет расти а особенно например на электрокарш и именно на теслу… короче разбирайся еще, тема нераскрыта…
думать надо меньше, а соображать больше…
Гораздо интересней, почему ZOOM стоит как Сбер+Роснефть+Газпром.
1) на ИИ (беспилотное авто — особенно актуально для грузовых перевозок);
2) на источниках и носителях Энергии.
Тесла уже продаёт батарейные хранилища энергетическим компаниям. Свой софт и ИИ они также будут продавать другим производителям авто.
По поводу, кто производит батареи: я не углублялся, но пример APPLE говорит о том, что сама компания технику не производит (iPhone наполовину Китайский, наполовину Японский).
Так что, по моему, безусловно непрофессиональному мнению, Тесле достаточно поставлять миру Технологии и Инновации, как и APPLE.
Я сам инвестирую в Теслу через ETF — ARKK (точнее — через опционы).
Выбрал ARKK — их опционы дешевле Тесловских, и сам ETF динамично управляется, показывает более плавный, но стабильный рост.
Ссылка выше — посмотрите видео. Кэти Вуд и её ETF признали одним из лучших в этом году (вроде, даже по версии Forbes).
Она видит ключевые моменты для роста Теслы к 2 трлн через постоянное снижение себестоимости их технологий.
Когда они поднимут прибыль в 2 раза (а они её поднимут) — 1000 лет превратятся в 500 лет. И т д.
Конечно, это риск инвестировать в Теслу — но это основа концепции ФинМенеджмента — «риск доходность». Чем выше доходность — тем выше риск. И наоборот.
Но большая доходность сопряжена с высоким риском.
В отношении Теслы — трудно угадать, как она будет двигаться. Она не похожа ни на одну другую компанию. От этого она только ценнее!..
Я рискую — в надежде получить более высокий доход) А точнее — снабжаю своим капиталом на её развитие.
Теслу выбрал — потому как разделяю взгляды её СЕО — забота о человечестве и планете — «Зелёная экономика», стремление к лучшему качеству жизни)) 😄
За пост, действительно, ещё раз спасибо — очень интересно ознакомится с разными фактами и взглядами)
А также роста качества жизни всех вокруг!