Блог им. vds1234

❓ IPO Ozon

Всем привет!


Читаю в ленте новостей про IPO Ozon: "Sberbank CIB оценил стоимость всей компании перед размещением в $4–8,5 млрд. VTB Capital представил свой диапазон — $4,7–7,1 млрд. Goldman Sachs оценивает капитализацию Ozon в $6–12 млрд". 

Друзья, как может быть такой огромный разброс в оценках?  Вроде бы все пользуются одинаковыми методиками и одинаковыми терминалами Блумберга, а разброс оценки между разными банками – в три раза! Даже в рамках одного оценщика границы диапазона расходятся на 100%.  

Никак не могу понять: какие допущения при расчёте NPV должны отличаться, чтобы получить такую погрешность в расчётах?
★2
59 комментариев
Сейчас компания глубоко убыточна, все оценки строятся из прогнозов прибыли через несколько лет. Они будут отличаться в зависимости от оценщика.
avatar
BearEater, а какие предположения отличаются у оценщиков? Сроки выхода в прибыль? И почему они отличаются?
Воронов Дмитрий, представление о будущем не может же быть одинаковым у всех
avatar
BearEater, я согласен с Вами, и, в то же время, оценщики оперируют конкретными допущениями и показателями. Какие предположения у них могут отличаться столь существенно?
Воронов Дмитрий, например, оценка темпа роста бизнеса
avatar
BearEater, Вы хотите сказать что один аналитик оценивает темпы роста в 4% в год, а другой – 12%. Откуда они берут такие прогнозы — с потолка? 
Воронов Дмитрий, да, с потолка.
«экспертная оценка»
каждый на каждом этапе закладывает свои коэффициенты. а дальше как с параллаксом — чем дальше, тем больше отклонение.
дельты перемножаются, грубо говоря, и разница в одном параметре на 10% в дальнейшенм приводит к разнице в разы.
а вообще, все эти оценки и есть «ППП».
сбер оперирует своей бигдатой.
голдманы — своей.

Tundrurat, тогда это получается полная фигня, а не оценка. 
Воронов Дмитрий, это оценка на основании статистики.
оценивают же компании по P\E, к примеру.
есть некое среднее значение для отрасли.
посмотрите на текущее и исторические P\E Амазона.
там очень интересные числа!
Tundrurat, согласен.
Соломон, сколько будет семью восемь?
А мы продаем или покупаем? 
avatar
Rodgall, на IPO обычно покупают.
Вы хотите сказать, что какой-то бизнес (например, магазин продуктов) можно продать разным покупателям с разбросом в цен в два раза? 

Воронов Дмитрий, на ипо одни продают, а другие покупают. А когда профессионалы продают, а покупают менее профессональные покупатели, то возможны всякие чудеса. 
На примере озона — это болото трясинное с большой историей. Я им лично лет 20 почти пользуюсь, редко, но иногда покупаю. Не амазон ни разу. Но короновирус — хайп инет-торговли — ипо. Логично. Хотя вот вакцины замаячили, и это отстой для ипо. Надо успеть продать пока не поздно. Из-за этого во многом и сроки близкие и разброс значений оценки перспектив бизнеса кратный.

avatar
Rodgall, согласен с Вашей трактовкой. Но это же полный развод.

Не понимаю как аналитики могут выдавать оценку компании с разбросом границ оценки в 100%.

Воронов Дмитрий, а они за это ответственности не несут никакой. Поэтому пофиг. Так что — есть есть сомнения в этом ипо, то лучше не лезть. Или по нижней границе на копеечку. 

Ещё раз повторю своё основное соображение, что озон — ни разу не амазон или али. А просто далеко не самый крупный игрок на нашем рынке.

avatar
они за это ответственности не несут никакой

Rodgall, абсолютно согласен с Вашим тезисом!
Воронов Дмитрий, представьте Магнит в начале.
Сколько он стоил в момент запуска, через год, через два, сейчас…
Tundrurat, всё верно, но оценка Озона производилась в конкретный момент времени.
Воронов Дмитрий, да, но мы не знаем «вправо», какой сейчас это момент времени. Озон существует давно, но на все своей истории от прошлого до будущего, СЕГОДНЯ — это может быть как пиком, так и стартом. 
Если Пик, то компанию оценили справедливо на сегодняшний день в 5 млрд.
Если лучшие времена впереди — то 8 млрд — заниженная в разы оценка.
Tundrurat, аналитики должны обосновать всевозможные «если». В противном случае – это подгонка.
Воронов Дмитрий, у оценщиков есть эти обоснования. в новостях только результаты. что закладывали в расчеты, какие модели строили — это «кому надо» покажут, для остальных — коммерческая тайна и интеллектуальная собственность.
Воронов Дмитрий, если сравнить со Сбером...
у сбера капа 65 млрд. долларов. 
выручка за 2019 почти 3 000 млрд рублей.

озон оценивают в примерно 6 млрд. долларов, в среднем.
выручка за 2019 года — примерно 80 млрд рублей

озон оценивают в 10 раз дешевле сбера, при выручке примерно в 35 раз меньше.

Дорого? Если сравнивать с Амазон, который вырос в десятки раз, не очень дорого.

Если оценивать шансы смерти в свое нише — у сбера 0, у Озон существенно выше 0 )))

и это тоже ППП
Tundrurat, получается, что в Sberbank CIB сравнивали со Сбером, а в Goldman Sachs — с Амазоном. Оценщики не знают с кем надо сравнивать?
Воронов Дмитрий, не, это сейчас сравнил топорно.
А что там сибы намешали и саксы — без презентаций нет смысла гадать.

Андерами вроде Саксы выступать будут, их оценке в данном случае я бы больше доверял. 
К тому же, те IPO, что проходили в России, хорошим не заканчивались для участников, возможно, Сбер осторожничает.
Ведь купить по рекомендации на ипо акцию дешевле, чем она потом торгуется, лучше, чем купить дороже «рынка». потом проклянут )
недавно покупал там… Впечатление об озоне — упаковочная компания… Заказ собирают из многих магазинов и упаковывают… Раздают все это в туче пунктов выдачи… Даже не знаю, зачем еще один маркетплейс… Хоть он и старейший в России, но уже отстал от яндекса и сбера, не говоря уже об али…
avatar
AntiKukl, все просто. в регионах этот ассортимент не найти. доставка быстрее яндекса сбера и тем более али. Возврат товара по щелчку пальцев а не так как в сбере или валбериз, где возврат проходит с легким посылом клиента в пешее эротическое.
avatar
Оналитег, мне кажется, что Яндекс-Маркет подпортит им бизнес. Учитывая аудиторию Яндекса и схожесть бизнес-моделей.
avatar
Konstanin K., Коллеги, не забывайте про wildberries. У них сейчас выручка в 3 раза больше, чем у озона и это ещё не вечер.
avatar

Rodgall, согласен. Просто пока что (лично у меня) в голове такие ассоциации:

— Wildberries — одежда, обувь (хотя это уже не так);
— Озон — все на свете;
— Я-Маркет — техника (тоже ошибочно).

avatar

Konstanin K., согласен. А там уже и игроки поменьше потихоньку шевелятся. Гудс.ру начал неплохо и хорошо растёт как я себе представляю. Детский мир чего-то такое лепит.

Рынок будет конкурентный и жаркий) И это нам, потребителям, в плюс с точки зрения цен как минимум.

avatar
Konstanin K., яндекс да. Но у яндекса нет своих пунктов выдачи. А это важно. Если проблема с заказом в озоне, то можно его не брать, оставить в ПВ и тут же вернутся деньги.
Если проблема с заказом яндексе, то процедура значительно дольше и муторней. Его просто некуда вернуть.
Как по мне то конкуренция в этом сегменте возможна только сервисом, и пока в этом плане озон на высоте. Если уронят сервис, умрут.
avatar
Оналитег, согласен, при этом у Яндекса бесконечный и дешевый ТРАФИК.
avatar
Оналитег, вернули сотни товаров  в вайлдберриз, никогда не было проблем.
avatar
Григорий, Зависит от ситуации. Если прямо в пункте выдачи возвращать не подошедшее то да, если проблема с каким нить не явным браком после использования то посылают регулярною. 2 раза сам на это наткнулся, переехал в озон.
avatar
Оналитег, у нас такого не было, что после использования.На али можно конечно сфоткать, но они предлагают частичную компенсацию.
avatar
Григорий, Бывает и так. Недавно детские часы на озоне сдавал. Всё хорошо, работает. Вот только смс ребенку не идут нормально а через раз. Звонок тише не делается и тп. По сути то не брак а так мелкие недостатки.
Написал на озон в приложении, сказали приносите, принес, забрали и вернули деньги.
На следующий день выписал у них новые другой марки, с ними же все ок.
И тут фишка маркет плейса вылезает, ему все равно что с товаром. Если клиент жалуется значит это проблема продавца, сделать так что бы жалоб не было, а маркет плейс просто вернет деньги покупатели, а товар продавцу. 

Валбериз же, зажал 800 рублей за футболку, которую ребенок хотел из за принта, но через день носки, выяснилось что принт течет жирной химией изнутри, прямо на кожу. Две недели мурыжили заявку на возврат, в итоге отказали. По факту в итоге футболка в мусорку вместе с валбериз. 
avatar
Оналитег, уже цать лет не заказывал ничего на дикихягодах, а постоянно слышу что у них какой-то бешеный рост… вообще нет среди знакомых кто там бы что-то заказывал.
avatar
smopuim, для этого нужно жить в зажопинске)))
avatar
AntiKukl, али часто по 30 дней ждать и идти на почту, а Озон прямо рядом и быстро или постомат. 
avatar
Григорий, для меня Aliexpress — недорогие покупки, которые не жалко выбросить.
avatar
Konstanin K., конечно али лидер по ценам, но это определенный риск, что непонятное качество.
avatar
Григорий, с али многие посылки уже можно доставлять в постаматы. Они сотрудничают с Teleport, те развозят по разным постаматам, можно выбрать ближе к дому. Последние заказы приезжали в пределах двух-трёх недель прямиком в постаматы. Пока не все конечно можно так заказать, но тенденция радует.
avatar
Какими еще одинаковыми методиками? ИД не раскрывают своих методик оценки, как правило. Это  же конкурентное преимущество.
avatar
Григорий, все эти методики подробно изложены в учебниках Шарпа и Дамодарана. В чём конкретно там может быть конкурентное преимущество? 
Воронов Дмитрий, Вы серьезно думаете, что рабочие методики оценки берутся из этих учебников? Конкурентное преимущество в том, что ты видишь то, чего не видит рынок.
avatar
Григорий, полагаю, что поэтому и не раскрывают, что нет там никаких методик. Пальцем в небо – вот и вся методика.
главное допущение — будущие темпы роста выручки
они не определены
Тимофей, Вы полагаете что один аналитик прогнозирует рост по 4% в год, а другой по 12% в год? Тогда возникает вопрос: на основании каких данных они делают такие прогнозы. И чего тогда стоит такая оценка, если она основана на прогнозах «пальцем в небо»?
Тимофей Мартынов, оценивают по Амазону. Вот какого фига Амазон там в америке всех подмял? Почему нет у них типа яндекс-маркета? Вайлдберриз?
avatar
думаю с покупкой Озона точно не нужно торопиться после выхода на IPO
Что там оценивают аналитики трудно сказать, у нас нет материалов (бух баланс и других документов по компании) на основании которых они делают прогнозы. Кроме озона сейчас много площадок он-лайн торговли, многие ритейлеры открыли свои он-лайн площадки, детский мир, продуктовые сети и тд
avatar
Hired, скоро на биржу ЖЭКи начнут выходить.
как может быть такой огромный разброс в оценках?

 

Не такой уж и большой разброс. Никто в отрицательную величину этот «бизнес» не оценил.

avatar
Value, отрицательные значения появятся после сравнения с оценкой на первичном размещении.
Всё прозаично. С таким хайпом никто не знает по какой цене будет спрос, поэтому максимально растягивают диапазон, чтоб подороже продать.  
avatar
Дороже амазона оценить, это сильно конечно же
avatar
Smh, вот-вот!
Smh, строго говоря, по сравнению с капой, прибыль у Амазона 0
avatar
Григорий, а у озона убыток.
avatar

теги блога Воронов Дмитрий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн