❓ IPO Ozon
Всем привет!
Читаю в ленте новостей про IPO Ozon: "Sberbank CIB оценил стоимость всей компании перед размещением в $4–8,5 млрд. VTB Capital представил свой диапазон — $4,7–7,1 млрд. Goldman Sachs оценивает капитализацию Ozon в $6–12 млрд".
Друзья, как может быть такой огромный разброс в оценках? Вроде бы все пользуются одинаковыми методиками и одинаковыми терминалами Блумберга, а разброс оценки между разными банками – в три раза! Даже в рамках одного оценщика границы диапазона расходятся на 100%.
Никак не могу понять: какие допущения при расчёте NPV должны отличаться, чтобы получить такую погрешность в расчётах?
«экспертная оценка»
каждый на каждом этапе закладывает свои коэффициенты. а дальше как с параллаксом — чем дальше, тем больше отклонение.
дельты перемножаются, грубо говоря, и разница в одном параметре на 10% в дальнейшенм приводит к разнице в разы.
а вообще, все эти оценки и есть «ППП».
сбер оперирует своей бигдатой.
голдманы — своей.
оценивают же компании по P\E, к примеру.
есть некое среднее значение для отрасли.
посмотрите на текущее и исторические P\E Амазона.
там очень интересные числа!
А мы продаем или покупаем?
Вы хотите сказать, что какой-то бизнес (например, магазин продуктов) можно продать разным покупателям с разбросом в цен в два раза?
Воронов Дмитрий, на ипо одни продают, а другие покупают. А когда профессионалы продают, а покупают менее профессональные покупатели, то возможны всякие чудеса.
На примере озона — это болото трясинное с большой историей. Я им лично лет 20 почти пользуюсь, редко, но иногда покупаю. Не амазон ни разу. Но короновирус — хайп инет-торговли — ипо. Логично. Хотя вот вакцины замаячили, и это отстой для ипо. Надо успеть продать пока не поздно. Из-за этого во многом и сроки близкие и разброс значений оценки перспектив бизнеса кратный.
Не понимаю как аналитики могут выдавать оценку компании с разбросом границ оценки в 100%.
Воронов Дмитрий, а они за это ответственности не несут никакой. Поэтому пофиг. Так что — есть есть сомнения в этом ипо, то лучше не лезть. Или по нижней границе на копеечку.
Ещё раз повторю своё основное соображение, что озон — ни разу не амазон или али. А просто далеко не самый крупный игрок на нашем рынке.
Rodgall, абсолютно согласен с Вашим тезисом!
Сколько он стоил в момент запуска, через год, через два, сейчас…
Если Пик, то компанию оценили справедливо на сегодняшний день в 5 млрд.
Если лучшие времена впереди — то 8 млрд — заниженная в разы оценка.
у сбера капа 65 млрд. долларов.
выручка за 2019 почти 3 000 млрд рублей.
озон оценивают в примерно 6 млрд. долларов, в среднем.
выручка за 2019 года — примерно 80 млрд рублей
озон оценивают в 10 раз дешевле сбера, при выручке примерно в 35 раз меньше.
Дорого? Если сравнивать с Амазон, который вырос в десятки раз, не очень дорого.
Если оценивать шансы смерти в свое нише — у сбера 0, у Озон существенно выше 0 )))
и это тоже ППП
А что там сибы намешали и саксы — без презентаций нет смысла гадать.
Андерами вроде Саксы выступать будут, их оценке в данном случае я бы больше доверял.
К тому же, те IPO, что проходили в России, хорошим не заканчивались для участников, возможно, Сбер осторожничает.
Ведь купить по рекомендации на ипо акцию дешевле, чем она потом торгуется, лучше, чем купить дороже «рынка». потом проклянут )
Rodgall, согласен. Просто пока что (лично у меня) в голове такие ассоциации:
— Wildberries — одежда, обувь (хотя это уже не так);
— Озон — все на свете;
— Я-Маркет — техника (тоже ошибочно).
Konstanin K., согласен. А там уже и игроки поменьше потихоньку шевелятся. Гудс.ру начал неплохо и хорошо растёт как я себе представляю. Детский мир чего-то такое лепит.
Рынок будет конкурентный и жаркий) И это нам, потребителям, в плюс с точки зрения цен как минимум.
Если проблема с заказом яндексе, то процедура значительно дольше и муторней. Его просто некуда вернуть.
Как по мне то конкуренция в этом сегменте возможна только сервисом, и пока в этом плане озон на высоте. Если уронят сервис, умрут.
Написал на озон в приложении, сказали приносите, принес, забрали и вернули деньги.
На следующий день выписал у них новые другой марки, с ними же все ок.
И тут фишка маркет плейса вылезает, ему все равно что с товаром. Если клиент жалуется значит это проблема продавца, сделать так что бы жалоб не было, а маркет плейс просто вернет деньги покупатели, а товар продавцу.
Валбериз же, зажал 800 рублей за футболку, которую ребенок хотел из за принта, но через день носки, выяснилось что принт течет жирной химией изнутри, прямо на кожу. Две недели мурыжили заявку на возврат, в итоге отказали. По факту в итоге футболка в мусорку вместе с валбериз.
они не определены
Что там оценивают аналитики трудно сказать, у нас нет материалов (бух баланс и других документов по компании) на основании которых они делают прогнозы. Кроме озона сейчас много площадок он-лайн торговли, многие ритейлеры открыли свои он-лайн площадки, детский мир, продуктовые сети и тд
Не такой уж и большой разброс. Никто в отрицательную величину этот «бизнес» не оценил.