Блог им. smartlab
Акция Tesla как символ этого безумного рынка
Не знаю, как вам, а мне кажется ненормальным, что автомобильная (?) компания Tesla в одиночку стоит как 65% всей мировой автопромышленности. Это при том, что мировая автоотрасль приносит 101,5 млрд долларов доналоговой прибыли, в то время, как Tesla пока в убытках.
Это, естественно, пост-рассуждение, а не аналитика. Сам я в Tesla никогда не инвестировал, так как мне просто не нравится этот автомобиль. После поездки на нем у меня возникло ощущение, что это что-то вроде дорогого «корейца», который очень хочет стать «немцем», но пока не получается. Это субъективное мнение, я его не навязываю, и, кроме того, речь не о качестве авто, а об акции.
Я не зря поставил знак вопроса выше. Сейчас Tesla входит в отраслевой индекс автопроизводителей. Но рынок, вероятно, считает ее не чисто автомобильной компанией, а чем-то иным. Только время покажет, прав он или нет, но такая диспропорция в капитализации, как минимум, вызывает странный диссонанс.
надо смотреть на динамику
Но если немного вьехать в тему и понять, что с замены ДВС на электродвигатель электромобиль только начинается — то ничего странного в такой разнице капитализаций нет.
Современный электромобиль это еще и куча продвинутых алгоритмов в блоке управления, включающих и отключающих в нужное время рекуперацию, улучшающих энергоэффективность, плавность хода и значительно увеличивающих запас хода на одной зарядке. Это продвинутые технологии быстрого заряда сохраняющие срок службы батарей и многое другое. Если добавить сюда еще алгоритмы и оборудование для автоматического вождения, то становится очевидным преимущество владельца подобных технологий на самом старте перехода на электротягу. А если многие из этих алгоритмов и технологий уже запатентованы, то на стоимость акций компании это повлияет еще больше.
Если этого не учитывать, то можно понять какого-нибудь владельца каретной мастерской конца 19 века, который с презрением смотрел на утлые бензиновые тележки, плюющиеся дымом и нещадно шумящие. Люксовая карета в лаке и какие-то уродцы — все ведь понятно куда надо инвестировать, правда же!?
Сам салон не тянет и на дорогово корейца — какой-то лысый пластик, голо
Есть прорыв в их аккумуляторах, они будут дешевле в 2 раза через пару лет.
2022 будет Cybertruck.
Еще в разработке электрофура.
Один из лучших в мире автопилотов, который реально работает в обычных условиях.
Также солнечные крыши и powerwall.
Сеть зарядных станций по всему миру.
Выход на прибыль и как результат включение в SP500.
Строительство фабрик в Германии и Китае.
----
Кроме того, Маск создал SpaceX, окутал весь мир спутниковым интернетом, делает корабль для полета на Марс.
То есть человек не какие-то там рендеры рисует и песни выкладывает на сайт госкорпорации. Человек планомерно добивается результатов.
Кроме того сами технологии производства аккумуляторных ячеек принадлежат Panasonic. Наверное их дизайн защищен патентами Тесла — не знаю. Возможно это важно.
Автопилот их на общем уровне. Умеет держать полосу, дистанцию, и перестроиться в соседний ряд по нажатию кнопки — это все. Звучит не очень круто
Автопилот может сам поехать, останавливаться на светофорах, поворачивать на перекрестках, съезжать и заезжать на автострады и т.д.
Вот ролик годичной давности
автопилот это всего лишь программа.
Мне эта вся эйфория напоминает начало становления эйпла, когда они выкатили свой графический интерфейс и готовы были продавать всё в сборе. Потом пришел майкрософт и нагнул эйпл за счет того, что продавал возможность всем наслаждаться графическим интерфейсом. Кто сказал, что не прийдет компания которая будет продавать софт для автопилота за лицензию всем компаниям?
А тачки на аккумуляторах европейцы научились делать давно. У них правда проблема заключается в том, что они тратят много денег на сборку и надежность — о качестве сборки и материалах теслы можете нагуглить… там ппц.