Блог им. AleksandrUperenko
Вопрос новичка: Принцип формирования цен на бирже
Добрый день, форумчане!
После ряда наблюдений возник вопрос — а как же формируются цены на рынке?
Нет, в первом приближении все понятно — цена является результатом борьбы продавцов и покупателей (быков и медведей). Большой спрос, малое предложение — цена растет, ведь все хотят купить; малый спрос, большое предложение — цена падает, ведь все хотят продать. Вроде все просто. Но сколько раз я видел картину в стакане (и в QUIK'овском инструменте «Глубина рынка»): вроде есть большое количество заявок купить по цене, ниже текущей, и малое количество заявок продать по цене выше текущей, но вместо роста цена падала! Мне известна гипотеза о эффективном рынке — цена включает в себя все (все факторы и новости) — и о случайной природе самого рынке — цена движется непредсказуемым, случайным образом, но все же возникает вопрос — как же формируется цена, которую мы видим на графике? И это не включая производные инструменты — фьючерсы и опционы, ведь они зависят от цены базового актива, но и их цены тоже ведь как-то зависят и от спроса с предложением. А если еще вспомнить о влиянии на цены многих активов цены доллара и нефти, то становится вообще интересно.
Отсюда сам вопрос, господа форумчане, что можно почитать по этому поводу?
boosty.to/mihalich/about
Всё ответы есть.
Биржа работает по методу двойного аукциона.
Проблема в том, что Вы не знаете,
на каком аукционе Вы находитесь в данную секунду:
1. Или на Английском аукционе (цена только растет).
2. Или на Голландском аукционе (цена только падает).
3. Или на Китайском аукционе (цена не меняется, меняется количество товара).
ну хотя бы здесь
studopedia.su/11_43588_organizatsiya-birzhevogo-torga-prosto-i-dvoynoy-auktsion.html
так что насчет «чуши»?
чушь, безграмотные студенты, а есть грамотные?
дайте ссылку, пожалуйста, я почитаю что они пишут.
Технологии не отменяют и не заменяют методологию.
Добавляют — да.
Методы управления толпой за 3000 лет не изменились,
а технологии управления — да.
а разве за 3000 лет у человека появились другие органы чувств или стало две головы, три ноги и три руки?
чушь, безграмотные студенты, ваш мусор в голове, а позитив у вас бывает?
а вам не пофиг? зачем читаете то, что пишут другие?
«Если вы заботитесь о своём пищеварении, мой добрый совет -
не читайте до обеда советских газет» М. А. Булгаков
Это называется научный подход:
пока вы не докажите что я не прав, я остаюсь правым.
economy-ru.info/info/17393/
да не вопрос, может и глупости, возьмите и опровергните,
напишите свою экономическую энциклопедию,
а пока другой нет — все пользуются действующей.
1. А кто говорил про обман? дайте ссылку.
2. Экономическая энциклопедия — это фейк?
инженер конструктор-технолог ЭВМ
продавец сущ seller vendor salesman salesperson
продавцы сущ salespeople
англо-русский словарь — тоже фейк?
1 гэпы закрываются, т.к в них стоит непроторгованный объем
2 быстрые движения и спайки так же проторговываются еще раз
Вот пример. Вы хотите продать кусок своей земли. А почем Нормально его продавать? Конечно же вы посмотрите по чем продается ближайший к вам аналогичный кусок.
Такие задачи ежесекундно решает маркетмейкер. Он главный и он задает настроение рынка.
По чем нынче котировать Teradyne, Inc. (TER)?
Ага, надо посмотреть аналогичные компании Террадайну. все вместе! Высчитать среднюю температуру.
Так один маркетмейкер по Террадайну может задавать свое настроение так же. И остальные маркетмейкеры следят за настроением одного маркетмейкера. И один маркетмейкер за всеми остальными маркетмейкерам.
Это как на рынке недвижимости — риелторы, все измеряют температуру по больнице и каждый задает свою инициативу влиять на рынок и среднюю температуру
Есть такая неафишируемая технология-непрерывный двойной аукцион … При учете спроса и предложения надо учитывать, что 99% времени в стакане доминируют ордера арбитражеров и самого сильного из них — маркетмейкера...
А так у Твардовского вроде когда-то давно что-то было (условно о способах вранья котировками). Ну Ливермор еще писал как он сдавал пакеты в рынок.
1. Формирование цены каждой конкретной сделки
2. Изменение цены от сделки к сделке
3. Изменение цены внутри какого-то таймфрейма (минута, день, месяц..).
С методологической точки зрения, Вы должны последовательно изучить эти три процесса. Ничего сложного в этом нет. Из полученных знаний сможете складывать картину любой сложности.