Блог им. Logo

Метр книг за 2020 год.

     Ну что ж, настало время подводить итоги года. Была ли достигнута цель в прочтении одного метра книг?
     Перед итогом года, нужно посмотреть итоги четвёртого квартала:

Метр книг за 2020 год.

     Как мы с вами видим, прочитано было 24 сантиметра. Это значит, что размазывая планируемый метр на год, задача 4-ого квартала «прочитать 25см» провалилась.

Метр книг за 2020 год.

     В декабре приходилось буквально из под палки читать, давая себе обещание всего 10 страниц, а потом ещё 10 и ещё. Наверное, нужен был перерыв, но сроки горели, да и на работе задач перед новым годом добавилось. А потом ещё заставили играть в футбол на снегу под присмотром пёселя, размером с небольшого носорога…хм… или это я всех уболтал поиграть, в общем, после футбола помнил только текильщицу, а потом уже утро, точнее середина следующего дня. Вот какие после этого книги, если атмосферное давление прижало голову к дивану, и ласковое одеяло, в паре с подушкой, окутали моё тело своими чарами… Аккурат к НГ отошёл.
     Что у нас получается по второму полугодию?

Метр книг за 2020 год.

     59 сантиметров прочитанного, как с куста. Но задерживаться тут не имеет смысла, поэтому переходим к общей картине за весь год. Так это выглядит на полке, пока я их не разложил по темам:

Метр книг за 2020 год.

     Недавно тут был пост, где один из прихожан смартлабовцев выхваливал свою стопку прочитанного, используя уровень, но мы, маленькие люди, так же не пальцем деланные и показываем что сами могём:

Метр книг за 2020 год.

     Для  кротов констатирую: высота обеих стопок 55см. Почему их две? Потому как я не очень хорошо играю в дженгу и составить стопку из книг выше 80см не удавалось. Эти стопки символизируют первое и второе полугодие. Знаете что интересно? Это то, что на полке, книги первого полугодия были в толщину 59см, а под давлением самих себя стали 55см. Хорошо, что у меня был «запас прочности» и итог года можно подвести как 110 сантиметров прочитанных книг за 2020 год, что означает полное выполнение этой задачи в установленные сроки.
     Признаться, я сам не сильно верил, что такое возможно. Но почему не 10 килограмм книг? Почему не 100 книг? Почему именно метражом? Тут всё просто. На вес считать книги – это кощунство. Тут даже и разбирать нечего. Почему бы тогда не дать себе задание прочитать за год 100 книг? Потому как наш мозг может начать, нет не так. Наш мозг обязательно станет нас склонять к хитрости, тем самым побуждая покупать книги потоньше, поменьше, вплоть до детских. Всё из-за того, что наш мозг ленив и нужно постоянно себя заставлять. И вот в этом месте я задался вопросом, как не дать себе себя обмануть. И результатом стало решение измерять прочитанное по толщине и поставлена задача прочитать 1 метр толщины книг за год.
     Для чего вообще читать книги? Первое, что приходит в голову – это информация. Мы получаем информацию, которая отсутствовала в нашем пазле знаний. Вот, например, почти все из вас думают(как нас учили в школе), что планеты крутятся вокруг Солнца. Да? Нет! Планеты крутятся вместе с Солнцем вокруг центра масс. Наверняка учителя астрономии (физики) до сих пор имеют ошибочное представление. Так как живут так, как раньше жили кузнецы. Тогда, давным-давно, можно было изучить премудрости этой профессии и больше не совершенствоваться. А изо дня в день, из месяца в месяц и из года в год делать одно и то же. Здорово, правда? Нет! Таким образом, человек превращается в овощ, который живёт в своём маленьком мирке. Это тот грёбанный конвейер, который распрямляет извилины.
     Для чего читать книги? Мы, вместо того чтобы тратить время на ерунду, тратим его с пользой. Что вам даст сериал, который просмотрели? Всего два шестнадцати серийных сезона – это толстенная книга. Когда мы смотрим что-либо по телевизору (монитору, простыне), мозг почти отключается, когда он отключается, мы перестаём думать. Когда мы перестаём думать, наш организм начинает потреблять меньше энергии, а значит, жирок растёт, растёт, растёт, привет телеса, здравствуйте ушки спаниеля!.. В общем, немного меня занесло. А вообще да, с мозгом, не получающим «пищу» происходит что-то вроде атрофирования. Но этот вопрос трудно деликатно описать, поэтому оставлю это на ваше воображение.
     Так почему нужно читать книги? Когда мы читаем художку, то развиваемся духовно, а когда читаем научную, научно-популярную литературу или что-либо для саморазвития, то мы тренируем наш мозг. Он начинает работать и, не знаю как у вас, в голову начинают приходить идеи и они множатся и множатся, будто атакуют. Но это в хорошем смысле, т.е. представьте, что вас атакуют котята или щеночки. Не все идеи будут полезны, но это не означает что-то плохое. Это означает, что будут хорошие и иногда даже отличные.
     Так какова цель чтения книг? Читая, вы обрастаете знаниями. Вам проще поддерживать беседу, проще формулировать свои мысли. Может быть, разговаривать будет не проще, потому как для этого нужно много обсуждать вслух, дискутировать не буквами на листке или мониторе, а произносить речь, обосновывать, контр аргументировать, описывать. Но правда в том, что вы определённо точно будете понимать других, а не смотреть глупыми глазами и кивать как болванчик.
     Почему нужно готовиться к изменениям в жизни, после длительного чтения книг? У меня для вас плохие новости. Когда вы начнёте читать книги и будете этим заниматься продолжительное время, то постепенно придёте к выводу, что с некоторыми вашими знакомыми становится неинтересно общаться. Этими знакомыми могут даже являться ваши родственники. Смотришь на них и думаешь: Боже, как так? А самое интересное, что они люди то сами по себе хорошие. Милые, добродушные люди. Но мыслят они местечково. А если чуточку подумать ещё, то приходит понимание, что для кого-то ты сам(а) мыслишь местечково. И это я говорю не с целью оскорбить кого-то, а просто поделиться столкновением с таким вот эм, не парадоксом, а, скорее всего, фактом. Но зато, когда вы будете делиться с ними интересными вещами, то вас будут слушать в тишине, будто сам вождь в данный момент определяет политику партии.
     Приведу пример на зданиях. Возьмём с вами социальное здание. Тут есть лестницы, и есть лифты. Кто-то поднимается на лифте, за счёт знакомых, родственников или денег. А есть те, кто поднимается со ступеньки на ступеньку, преодолевая этаж за этажом, встречая естественные или поставленные кем-то преграды. Так вот в здании, в здании знаний, нет лифтов. Тут есть только лестницы, по которым человек либо хочет подниматься, либо не хочет. Получается, что тут, вроде как, справедливее. (но справедливость никогда не будет справедливой из-за неравенства людей)
     Определённо многое не запомнилось, но этого и не нужно. Достаточно того, что я знаю где найти информацию. Бывало, у меня интересовались: «по какому принципу ты выбираешь книги?». Печальная правда в том, что рекомендации, отзывы других или внутренний голос имеют право не неоднократные ошибки. Нам могут множество людей порекомендовать какую-то книгу, но она, в итоге, покажется нам унылой, либо бесполезной. Стопицот отзывов дают положительную рекомендацию, выдавая 10/10. Но, как оказалось, это может быть следствием некоего «подкупа», когда автор делает какой-либо подарок (обычно пишет в конце книги). Т.е. читатель оставляет положительный отзыв, ссылку на него отправляет автору и в подарок получает какие либо говняные курсы. Будьте бдительны.
     Ещё никогда мне не приходилось читать такое количество за один год. Ни в институте, ни в школе, ни в яслях. Но это какой-никакой шаг или, если можно так сказать, достижение. Даже не совсем достижение, как больше преодоление стены, с которыми мы все время от времени сталкиваемся.
     Когда мы начинаем чем-то заниматься, то сталкиваемся с некоторыми препятствиями – стены. Они не дают нам перейти на следующий уровень. Это, если брать в пример спорт, как в отжиманиях: вот делаешь 20 раз, а больше не можешь. Вот она стена. Мы стараемся, тренируемся и, в какой-то момент, происходит прорыв. Мы начинаем отжиматься 21, 22, 23… до, например, 30 раз и снова стена. Новая стена. Нам её так же нужно преодолеть. Однако каждую следующую стену всё сложнее преодолевать.
     Что-то я снова ударился сильно в другие темы, посему прошу меня извинить.
     Напоследок, кто досюда дочитал, хотел бы попросить вас всех узнать кое-какую информацию. Однажды мне в голову пришла интересная мысль, которая, проверив на малом количестве человек (14 испытуемых), оказалась парадоксом. Для подтверждения этого мне нужно опросить гораздо большее количество людей. Вот что нужно сделать: спросить себя, друзей, сотрудников или родственников. Сам вопрос звучит так: Ты сейчас зарабатываешь Х денег. Х денег берём за 100%. Какое количество процентов ты готов получать, если тебе разрешат с этого момента не работать, а заниматься тем, чем хочется и нравится (при этом можно называть любое количество процентов, например: 85%, 130%, 20%, 210%… любое количество в пределах разумного).
     Ответы прошу присылать в виде «количество человек» — «средний процент», либо перечислить каждого в отдельности (что было бы лучше). Но я не настаиваю.
     Присылать можно тремя способами: в комментариях к этому посту, личным сообщением на смартлабе, либо на почту vpsmart@yandex.ru. Кто будет флудить, тому, по традиции, раскалённый прут сами знаете куда.

     Благодарю за внимание.

★6
100 комментариев
Ни одной не прочёл, но одобряю.
avatar
karpov72, никто Вас не осуждает.
Виктор Петров, вот я тоже хотел спросить зачем экологию портить, ну есть же электронные книги зачем так пакостить окружающим этими метрами?
avatar
Okno Vmir, зачем пить чай, кофе и лимонады? Ведь есть же вода!
Виктор Петров, моя моча скорее благо для лесосеки ) Прям вот переплет нужен? Но он же дешманский в этом случае, какой кайф от тактильности
avatar
Okno Vmir, муха и жук-навозник могут ещё понять друг друга, но бабочка не впишется в их компанию.
Виктор Петров, ну ладно ладно раздухарился ))
avatar
karpov72, Чтобы получить звание «Профессор» в какой либо теме, необходимо прочитать около 10 000 книг по теме. Конечно нужна память, чтобы запомнить материал.  Метр книг- это хорошо для экскурса новичков начальной школы, чтобы понять, стоит ли заниматься трейдингом. Но если интерес всё же есть, то уже к 11 классу нужно прочитать 250-500 книг по трейдингу и экономике. Без знаний здесь путь только в околорынок.
Диванный аналитик-практик,   вот так новость!  А я в наивности полагал, что звание профессор за достижения в созидании дают. На крайняк, за написание хотя бы одной толковой книги... 
Век живи — век учись, читай умных людей, мотай на ус ))
avatar
bocha, профессор — это должность, как и доцент, например. А звание — это кандидат или доктор наук. По крайней мере так, было в СССР. В РФ, по моему, так же осталось. Как на западе, не знаю.
avatar
Muzikant,   угу, так было, так и осталось.
Но присутствующей публике лучше подавать в нулевом приближении. Доступность — наше фсе! ))
avatar
Muzikant, как бы не было, но вряд ли профессором станет клиринг-менеджер. 
Виктор Петров, настоящим — конечно) Но судя по " диссернету", клиринг-менеджер, это не самый плохой вариант. Даже здесь, на СМ попадаются посты людей с Университетским!!! образованием, которые пишут с такими ошибками, что думаешь — как же ты в университет то поступал? Или не поступал, а диплом домой принесли? А про видео, где автору приходится склонять числительные, я уж просто молчу. Слушать невозможно, ухо режет. Так что, может быть они уже с нами, эти профессора)
avatar
Muzikant, я сам делаю ошибки. И не только в тексте, но и в жизни. От этого мало кто застрахован
Виктор Петров, ошибка ошибке рознь. Это я про текст) Сразу видно — где ошибка, а где — отсутствие грамотности. А от ошибок в жизни, наверное книги помогут) Только надо уходить от линейности и переходить на объёмы. Ведь как звучит — прочитал за год пол куба книг. Солидно, весомо, зряче)
avatar
Muzikant, половину куба книг — звучит ощутимо, но у меня пупок скорей развяжется.
Диванный аналитик-практик, 
… нужна память
вот это точно!

avatar
Диванный аналитик-практик, а тем кто не был в 11 классе можно не читать 250-500?
Мимо с учётом универа хорошо если 20 вспомню включая колобок и Робинзон крузо
avatar
KarL$oH, не понимаю, зачем из 20см хотеть сделать 18см? 
KarL$oH, вопрос в другом: зачем ты вообще задумываешься о «других»?
дополню. Когда читаем художку, можно за короткий срок получить огромный жизненный опыт. Прожить целую жизнь или даже нескольких поколений героев событий, НЕ РИСКУЯ. Читая науч.поп.лит., быстро продвигаешься уже проторенной тропой, но только до упора.                                                  про интуицию не попадалось, хоть парочку сантиметров? 
avatar
Rasstyognutyii, 
про манипулирование надо?
товарищ масон,  нее спасибо!
avatar
Rasstyognutyii, про интуицию в какой-то из книг было, но там чуть-чуть. А Вам научный подход или в стиле паранормальных явлений?
Виктор Петров, подход.
avatar
Rasstyognutyii, в какой-то из них немножечко было, но очень мало и я не помню так с наскока в какой.
ща сам себе попротиворечу. Смотришь кино или науч.поп.док.фильм — тот же опыт без риска. 
Когда мы смотрим что-либо по телевизору (монитору, простыне), мозг почти отключается,
это доказано?
avatar
Rasstyognutyii, Вы пытаетесь подвергнуть мои слова сомнению, с целью занятия меня поиском доказательных статей?
Виктор Петров, мысли вслух. хотябы, можно как то определить, что мозг в отключке когда я смотрю интересный фильм? или читаю щас ваш пост и коментарии интересных мне людей, мозг деградирует?
avatar
Rasstyognutyii, читая, Ваш мозг имеет какое-то напряжение, даже если и минимальное. Цветной экран с мелькающими картинками завлекает и отключает.
     Читая книгу, в какой-то момент можно забыться, а потом «ой, что я сейчас прочитал — не помню». но это оттого, что в этот момент Вы думали, рассуждали, планировали, разбирали какую-либо мысль, проблему или задачу.
     При просмотрах быстро меняющихся картинок такого у Вас не будет наблюдаться.
Виктор Петров, в прочитанном метре определённая тематика?
avatar
Rasstyognutyii, нет, разные.
Виктор Петров, и все интересные?
avatar
Rasstyognutyii, темы — да, книги — нет.
Виктор Петров, впихивать невпихуемое?  


avatar
жулик !!!
ты украл мой вопрос !!
))
забирай мою статистику - все согласились за 80%

зы. опрошено около сотни человек
товарищ масон, «все» — это сколько? какое количество? И позвольте узнать сферу работы этих людей (по возможности).
а жулик — не жулик: кто первый озвучил, то и на коне
Виктор Петров, а нафига эта стата? (если не секрет)
avatar
Rasstyognutyii, напишу отдельный пост, если мне помогут со статистикой.
Виктор Петров, по вопросу и статистике непонятна формулировка «не работать» это не ходить на наемную работу или не совершать действий для получения дохода или как-то ещё?
Но мне нужно сегодня пожалуй 200% подиздержался с дедовым девалом
avatar
Okno Vmir, получать доход в другом месте можно, но это должно быть связано с удовольствием. Т.е. то, чем хотелось бы, например заниматься, но это либо не приносит дохода, либо приносит но несущественный или не столько, сколько бы хотелось.
Виктор Петров, опять не понял вот человек рантье у него 100%, он должен отказаться за какую-то долю вплоть до икскрат от такой работы взамен на ничего не деланье совмем?
avatar
Okno Vmir, что дальше делать — его дело. Т.е. единственное условие, чтобы он не занимался отвратным ему делом(или работой). 
Okno Vmir, а, не сразу понял про рантье. Рантье тут не при чём. Вот человек. Он работает на ненавистной ему работе. За какой бы % от зарплаты каждый месяц, он бы уволился и занялся интересным ему занятием(делом).
Виктор Петров, т.е. рантье не нужно участвовать в сборе статистики? Наебизнесмен тоже не может? Вообще любая деятельность со временем надоедает и превращается в ненавистную работу
avatar
Okno Vmir, в том то и дело, что можно не напрягаясь сменить род деятельности в любой момент, так как поток денежный постоянен и голод не грозит.
Виктор Петров, 
лень листать где я тут это озвучивал.

ок. сотни опрошенных.

обычные люди. как я. из моего круга общения. не дворники, но и не зажиточные.
товарищ масон, блина, не, ну я Вам верю. А я уж было посчитал что я молодец. Эх. Но знаете что странно, у меня другие итоги. Скорее всего на это влияет образование или материальное положение или что-либо ещё.
Виктор Петров, 
есть люди для которых работа заменила собой весь остальной мир.
это еба… е фанаты, чаще всего имеющие кабинет и кресло.
у меня таких в круге нет.
и я задавал одноколейный вопрос — 80%. да? нет ?
ибо сказано в писании — и будет слово ваше ДА ДА НЕТ НЕТ, а что сверх того — то от лукавого
)))
товарищ масон, , не не, неправильная постановка вопроса. тут принуждение, а я говорю о свободе желания. Так то, конечно большинство и подтвердят о 80%.
     Вы меня даже чем-то успокоили.
1000.
согласен.
каждому!
… согласен
avatar
Tуземец, запомните, сто тысяч рублей пишутся с пятью нулями, а не с тремя.
Виктор Петров, 
при этом можно называть любое количество процентов, например: 85%, 130%, 20%, 210%…
1001!

avatar
Лайфхак: рубите каждую книгу на две части (лучше поперек, чтобы потом удобнее было читать), и тогда удастся в 2 раза увеличить толщину прочитанного!
avatar
MadQuant, проще 25тиметровой рулеткой обмотать. 
Прочитать можно, а вот понять и усвоить .......
(в свое время «Войну и мир» прочитал полностью за неделю)
avatar
Skifan, поэтому хорошо бы записывать, выделять, обдумывать.
В итоге, что эти сантиметры тебе дали? Слишком много книг вредят мозгу, Умнее не станешь, миллионы не заработаешь, Должна быть мера, а не 100 книг за год, Потраченное время на мнение других людей, выложенное на бумаге
avatar
Тимур К, судя по Вашей логике: зачем работать? Все равно квадриллионером не стать. Зачем есть, если все равно потом опять будет голодно? Зачем жить, если потом все равно умирать?
Виктор Петров, если не будешь есть  -умрешь с голоду. Если не будешь работать — не сможешь купить еду и умрешь с голоду. Если не прочитаешь 100 книг за год — ничего с тобой не случится. Поэтому, вместо этой горы книг лучше бы прочитали одну — про логику.
avatar
Абырвалг, вот как Вы к этому пришли без чтения книг? Или они всё таки участвовали в Вашей жизни?
Виктор Петров, Можно не читая кучи книг получить знания, читать статьи, а не сотни страниц. Чето Тимофей не стал зарабатывать больше, читая сотни книг, А общаться с человеком который будет всегда ссылаться на какую-то книгу или автора глупо, типа «А вот он так писал, а вот у него в книге, а вот слова из его книги» Писатели это не гении, на ком надо учиться. Это такие же обычные люди, которым повезло попасть в массы в нужное время. Есть куча людей, которые пишут книги и их книги не попадут в милионный тираж, Любой человек может свой высер на бумагу перевести и напечатать
avatar
Абырвалг,

вместо этой горы книг лучше бы прочитали одну — про логику

У каждого человека — своя «одна книга».
Виктор Петров, Прочитать бы книгу о том как восстановить в памяти всё ранее прочитанное)
avatar
Alchemist01, полагаю, она была бестселлером из бестселлеров. 
Судя по формулировке вопросов, книги про стат исследования, фокус группы, подготовку и обработку анкетирования...  тоскуют в очереди. Ждут взятия очередных метров.  
avatar
вроде бы плюсануть вас надо, но:
Так какова цель чтения книг?… Вам проще поддерживать беседу, проще формулировать свои мысли. 
А что пост такой длинный и не лаконичный? цель «проще формулировать свои мысли» -не реализована.
У меня для вас плохие новости. Когда вы начнёте читать книги и будете этим заниматься продолжительное время, то постепенно придёте к выводу, что с некоторыми вашими знакомыми становится неинтересно общаться.
с такими выводами эффект Даннинга-Крюгера вам обеспечен родственникам с вами тоже будет не интересно
avatar
MargoPetrovna, по поводу первого, у меня нет цели писать лаконично. Мучайтесь «простынями»
     По поводу второго я не отрицал и не отрицаю. Некоторым знакомым не объяснить те вещи, которые мне кажутся очевидными. Поэтому Вы вполне верно толкуете, что этот момент работает в обе стороны с некоторым исключением. С тем, что скорее всего такие люди мне ничего интересного не расскажут, когда мне, скорее всего, будет что им рассказать.
Виктор Петров, т.е. до эффекта Даннинга-Крюгера и прочих cognitive biases Вы еще не дошли? Ну тогда у Вас впереди еще большое поле для изучения
avatar
Ив Ив, поиск истины лучше бездействия.
Спасибо! Это лучший пост, который я прочитал на смартлабе.
avatar
birkedimka, благодарю 
Хулиномика норм? Хотел на днях купит почитать…
avatar
Longman, мне понравилось, но только потому как я из «новичков». Не торгую. При этом я не знаю Ваш уровень, поэтому рекомендую ознакомитсья с отзывами тут: https://smart-lab.ru/books/hulinomika/
а потом принять решение.
Longman, и хулиномика и жлобология норм, интересные и увлекательные, еще фрикономика збс
Согласно вашему образу книги надо мерять литрами.
avatar
GoGo, я никого не принуждаю. Вы вольны мерить так, как заимеете желание.
Виктор Петров, очень круто. Лайкосик. А сколько времени на 1 см тратится в среднем?
Владимир Литвинов, этого не подсчитать. Но круто не это, круто — это количество и качество твоих постов. Вот где молодцом.
Виктор Петров, а я понял. Ну тогда могу порекомендовать вот это https://pda.litres.ru/uriy-tamberg/kak-razvit-chuvstvo-umora-21109980
 Сам не читал, но может вам поможет.
avatar
а толщину твёрдой обложки разве не следует учесть?
avatar
ВладиМир, если идти по этому пути, то нужно ещё вычитать несколько последний страниц с рекламой, которая присутствует в некоторых. Но изначально задача учитывала эти допущения, а если принять во внимание, что было прочитано 110см, то можно быть уверенным, что сложив все обложки, они будут явно меньше 10 см.
Добавлю свою подборку:





Владимир Никонов, за год? О_о

Виктор Петров, нее...

Это процесс наведения порядка. За год не считал.

Владимир Никонов, все равно солидное количество.
52 книги за год — это примерно книга в неделю. То есть, либо свободного времени много, либо навык скорочтения развит. Респект!
Александр Грин, 53 
Читал не скорочтением. Просто свободное время не ерундой убивал, а читал 
Впервые встретила измерение прочитанного в сантиметрах и сравнение этих сантиметров с другим читателем. Мужчины такие мужчины ))))
avatar
tashik, Так он считает, что чем больше книг тем лучше, умнее, быстрее, сильнее. Думает это поможет ему в чем-то, что бред.
avatar
Тимур К, у Вас ошибка, это не я так думаю, это Вы так думаете, будто у меня такие мысли. Ну ничего, все ошибаются, не расстраивайтесь.
tashik, ну Вы же всё понимаете, нам нужно мериться. иначе как же
tashik, у нас это просто по привычке :)
Лишь бы количество переходило в качество. В итоге может быть одна книга, которая перевернет всю вашу жизнь, а может быть 1000, которые не оставят и следа. Какая книга вас больше впечатлила из всего этого, и рекомендовали бы прочитать к примеру вашим детям?
Кучумов Алмаз, Идиоты, меряют книги в сантиметрах… Еще бы в кг измеряли. Возьмите пример с умницы академика Лихачева, он читал с одним академиком один абзац известной всему миру книги за час или даже два часа. 
avatar
Silent Hamster, это они по слогам?
Я легенда это книга на основе фильма? Или наоборот? Как вам? 
avatar
VLaDiMiRK, фильм на основе книги. Но хочу Вам сказать, что фильм сильно переделан и Вы, уверен, будете приятно удивлены. правда там есть, в книге, ещё роман (т.е. книга из двух состоит), так второй по мне не очень.

теги блога Виктор Петров

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн