IPO Совкомфлота привлекло внимание многих частных инвесторов, которые поучаствовали в «надежной истории с хорошими
дивидендами в будущем». Желаемой корреляции акций Совкомфлота с нефтью не видно — всему виной падение цен на фрахт у всех мировых нефтетанкерных компаний, о них и поговорим, за исключением Совкомфлота — это отдельная песня.
Обычно, когда рассказывают про перспективы Совкомфлота — забывают приложить график стоимости фрахта нефтетанкеров (около 50% выручки у Совкомфлота оттуда, остальное СПГ + Арктика). Устраним этот недостаток.
Мартовский обвал нефти, как их резко поднял, так и опустил на дно, где стоимость фрахта сейчас и находится, позволяя выжить немногим (либо подождать восстановления спроса на нефть и нефтепродукты).
Нефтетанкер — торговое судно, предназначенное для перевозки нефти или нефтепродуктов наливом (2 разных типа танкера). О пяти крупнейших мировых компаниях, которые оказывают такие услуги и поговорим.
Топ 1 — Mitsui OSK Lines
Крупнейший шиппер из страны восходящего Солнца, флот состоит из 804 кораблей — перевозят от СПГ, нефти до автомобилей, угля и контейнеров. По текущим не сильно интересна, да и в составе всего 63 нефтяных танкера.
Топ 2 — Teekay Corp
Любителей тех.анализа и графиков компания сразу же манит своей дешевизной — но там не все так просто. Teekay Corp это холдинг, которому принадлежит две большие дочки (Teekay Tankers и Teekay LNG Partners, торгуются на бирже). И если у второй компании, которая перевозит СПГ — проблем никаких нету (загрузка 100% на год вперед, дивиденды), то у первого — «временные трудности»(большой долг). Если смогут преодолеть — кандидат на удвоение или утроение капитализации, тема отдельного поста.
Топ 3 — Euronav NV
Крепкий дивидендный шиппер (доходность почти 20% за 2020 год, но помним про цену на фрахт в апреле). Стабильно еще делают байбеки, долг небольшой.
топ 4 — Scorpio Tankers
Интересный и перспективный шиппер с самыми новыми судами в отрасли, но высоким долгом. Крупнейшая компания в части нефтепродуктовых танкеров (на них специализируется) — 135 судов. Долг — 3 млрд долларов при годовой выручке в 1 млрд долларов. Компания заслуживает отдельного поста, так же кандидат на удвоение/утроения в зависимости от роста цен на фрахт нефтепродуктов.
Топ 5 — Frontline
2 млрд долга при выручке 1-1.3 млрд долларов. По максимуму выжали из апрельских событий, даже заплатили 1.5 бакса дивидендами при цене в 8 долларов на начало года. Дивиденды ежеквартальные
Вывод: желающие могут посмотреть график акций топ-5 компаний шипперов (особенно нефтянных) на 2014 год и ужаснуться, что инвестировать не так уж и просто. Является ли сегодняшний день идеальным моментом для входа в нефтешипперов или лучше купить «заряженный Совкомфлот» — решать Вам.
Спасибо за внимание.
Ага, только никто вообще не думал об этом когда покупал акции на IPO.